Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 07:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение резервов повышения прибыли на ООО «Таубер и К».
ООО «Таубер и К» является коммерческой организацией, главная цель которой заключается в получении прибыль. Основная деятельность предприятия – торговля продовольственными товарами.
Организация содержит два супермаркета и два магазина в городе. Товарный ассортимент довольно широкий.
Общество осуществляет бухгалтерский и оперативный учет результатов своей деятельности и использует общую систему налогообложения. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Избыточная прибыль четвертой формы может быть создана на основе ценообразования продукции, так как в настоящее время, цены находятся под влиянием деления продукции на выгодную и невыгодную. Производители выгодной продукции получают избыточную прибыль. Она отличается от прибыли другой продукции, поскольку порождается не объективными, а субъективными факторами, например, недостаточным освоением механизма ценообразования.
Инфляция заметно искажает результаты хозяйственной деятельности предприятий и оказывает существенное воздействие на получение прибыли.
Финансовые результаты деятельности субъектов хозяйствования могут быть выражены валовой прибылью, прибылью (убытком) от реализации продукции (работ, услуг), прибылью до налогообложения и чистой (остаточной) прибылью [8].
Валовая (маржинальная) – общая суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная в его бухгалтерском балансе; часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов (в форме №2 стр.029);
Валовая прибыль – это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.
Прибыль от реализации в форме №2 она показана по стр. 050. Этот показатель можно рассчитать двумя способами:
а) прибыль от продаж = выручка (нетто) от продаж – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – коммерческие расходы – управленческие расходы (по ф. №2: стр. 010 – стр. 020 – стр. 030 – стр. 040);
б) прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы ( по ф. №2: стр. 029 – стр. 030 – стр. 040);
Прибыль до налогообложения – это сводный финансовый результат от всех видов деятельности организации. В ф. №2 она показана по стр. 140. Этот показатель рассчитывается следующим образом: прибыль до налогообложения = прибыль от продаж + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы + прочие доходы – прочие расходы.
Чистой
(остаточной) прибылью
является прибыль, которая осталась в
распоряжении предприятия после уплаты
налогов и других платежей в бюджет, используемая
на нужды развития (по ф. №2: стр. 190 = стр.
140 + стр. 141 – стр. 142 – стр. 150).
1.3. ВАЛОВОЙ
ДОХОД – КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Следовательно, весьма актуальными представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчетов являются наиболее выгодными в обороте, на каких товарах и формах товарных расчетов следует сконцентрировать оборотные вложения, а какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны. Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Валовой доход торговли – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению [10].
Размер валового дохода – главный источник финансирования торговой деятельности. От него зависят размер прибыли и рентабельность организации.
Задачами анализа валового дохода являются:
1)
Изучение динамических
2)
Оценка изменений валового
3)
Определение резервов роста
Основной показатель, определяющий размер валового дохода – торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
В
анализе следует измерить и оценить
эффективность торговли по показателю
валового дохода. Эффективность продаж
по валовому доходу измеряют отношениями
(уровнями) валового дохода к товарообороту,
себестоимости товаров, издержкам товарного
обращения. Ниже приведен анализ валового
дохода на ООО «Таубер и К» (табл. 1).
Таблица 1.
Оценка валового дохода ООО «Таубер и К» за 2006 – 2007 гг..
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Предшествующий период | Отчетный период | Абсолютное изменение (гр. 1 – гр. 2) | Темп роста (гр. 2/гр. 1) |
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Товарооборот | ден. ед. | 501611,0 | 621574,0 | 119963,0 | 123,9 |
2 | Валовой доход | ден. ед. | 100026,0 | 121078,0 | 21052,0 | 121,0 |
3 | Уровень валового дохода к товарообороту | % | 19,9 | 19,5 | -0,5 | 97,7 |
4 | Себестоимость | ден. ед. | 401585,0 | 500496,0 | 98911,0 | 124,6 |
5 | Уровень валового дохода к себестоимости | % | 24,9 | 24,2 | -0,7 | 97,1 |
6 | Издержки обращения | ден. ед. | 94693,0 | 118937,0 | 24244,0 | 125,6 |
7 | Уровень валового дохода к издержкам обращения | % | 105,6 | 101,8 | -3,8 | 96,4 |
На данном предприятии наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себестоимости и издержек обращения. Рост товарооборота при одновременном росте валового дохода свидетельствует о правильной тенденции установления торговой наценки в целом. Однако темпы роста валового дохода (121%) ниже, чем темпы роста себестоимости (124,6%) и издержек обращения (125,6%). Исходя из этого можно сказать, что дополнительное вложение средств в себестоимость и издержки не принесло дополнительной отдачи. Уровень валового дохода к издержкам обращения и к себестоимости имеет тенденцию к снижению. Это обусловлено нерациональностью расходов по приобретению товаров.
2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ТАУБЕР И К»
2.1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ООО «ТАУБЕР И К»
Основную
часть прибыли предприятия
Проведем анализ динамики и структуры прибыли исследуемой организации ООО «Таубер и К». Анализ динамики прибыли проведем с помощью таблицы 2.
Таблица 2.
Анализ динамики и структуры прибыли ООО «Таубер и К» за 2006 – 2007 гг.
Показатели | Абсолютное значение, тыс. руб. | Изменение | Структура в % | Изменение структуры, п.п. | |||
Прош. | Отчет. | Абс.,тыс. руб. | Отн., % | Прош. | Отчет. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка от продаж | 501611 | 621574 | 119963 | 123,9 | 100 | 100 | 0,0 |
Себестоимость проданных товаров | 401585 | 500496 | 98911 | 124,6 | 80,06 | 80,52 | 0,46 |
Валовая прибыль | 100026 | 121078 | 21052 | 121,0 | 19,94 | 19,48 | -0,46 |
Коммерческие расходы | 94693 | 118937 | 24244 | 125,6 | 18,88 | 19,13 | 0,25 |
Прибыль от продаж | 5333 | 2141 | -3192 | 40,1 | 1,06 | 0,34 | -0,72 |
Проценты к уплате | 6091 | 13269 | 7178 | 217,8 | 1,21 | 2,13 | 0,92 |
Прочие доходы | 28383 | 24732 | -3651 | 87,1 | 5,66 | 3,98 | -1,68 |
Прочие расходы | 16628 | 9400 | -7228 | 56,5 | 3,31 | 1,51 | -1,8 |
Прибыль до налогообложения | 10997 | 4204 | -6793 | 38,2 | 2,19 | 0,68 | -1,51 |
Налог на прибыль | 2451 | 2367 | -84 | 96,6 | 0,49 | 0,38 | -0,11 |
Чистая прибыль | 8546 | 1837 | -6709 | 21,5 | 1,7 | 0,3 | -1,4 |
Из данных таблицы мы видим, что выручка от продаж в 2007 году увеличилась на 23,9% или на 119963 тыс. руб., а себестоимость проданных товаров также увеличилась на 24,6%. Следовательно, возросла и валовая прибыль, на 21052 тыс. руб. или на 21%.
Значительное увеличение коммерческих расходов в отчетном году (на 25% или на 24244 тыс. руб.) привело к снижению прибыли от продаж на 60%.
Превышение величины прочих доходов над прочими расходами может говорить об усилении операционной деятельности предприятия. Однако, прибыль до налогообложения снизилась более чем на 60%. Это произошло за счет снижения прочих доходов на 13%. На это также оказало влияние рост процентов к уплате, которые в отчетном году увеличились на 117% или на 7178 тыс. руб.
За счет всех вышеперечисленных факторов величина чистой прибыли снизилась почти на 80% или на 6709 тыс. руб.
Данное предприятие все же
является прибыльным, однако эффективность
его деятельности в 2007 году
значительно снизилась по
Для
целей дальнейшего анализа
Таким образом, формула для факторного анализа прибыли от продаж выглядит следующим образом:
Ппр = Vвыр – S – КР – УР
Ппр – прибыль от продаж;
Vвыр – объем выручки;
S – себестоимость проданных товаров;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
1.
Расчет влияния выручки:
1.1. Рассчитаем влияние ценового фактора:
Для этого
необходимо рассчитать объем выручки
в сопоставимых ценах.
1.2. Расчет
влияния физического объема:
2.
Расчет влияния себестоимости:
Информация о работе Анализ резервов повышения прибыли предприятия