Анализ резервов повышения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение резервов повышения прибыли на ООО «Таубер и К».

ООО «Таубер и К» является коммерческой организацией, главная цель которой заключается в получении прибыль. Основная деятельность предприятия – торговля продовольственными товарами.

Организация содержит два супермаркета и два магазина в городе. Товарный ассортимент довольно широкий.

Общество осуществляет бухгалтерский и оперативный учет результатов своей деятельности и использует общую систему налогообложения. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 65.80 Кб (Скачать)

    Избыточная  прибыль четвертой формы может быть создана на основе ценообразования продукции, так как в настоящее время, цены находятся под влиянием деления продукции на выгодную и невыгодную. Производители выгодной продукции получают избыточную прибыль. Она отличается от прибыли другой продукции, поскольку порождается не объективными, а субъективными факторами, например, недостаточным освоением механизма ценообразования.

    Инфляция  заметно искажает результаты хозяйственной  деятельности предприятий и оказывает  существенное воздействие на получение  прибыли.

    Финансовые  результаты деятельности субъектов  хозяйствования могут быть выражены валовой прибылью, прибылью (убытком) от реализации продукции (работ, услуг), прибылью до налогообложения и чистой (остаточной) прибылью [8].

    Валовая (маржинальная) –  общая суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная в его бухгалтерском балансе; часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов (в форме №2 стр.029);

    Валовая прибыль – это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

    Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.

    Прибыль от реализации в форме №2 она показана по стр. 050. Этот показатель можно рассчитать двумя способами:

      а) прибыль от продаж = выручка (нетто) от продаж – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – коммерческие расходы – управленческие расходы (по ф. №2: стр. 010 – стр. 020 – стр. 030 – стр. 040);

    б) прибыль от продаж = валовая прибыль  – коммерческие расходы – управленческие расходы ( по ф. №2: стр. 029 – стр. 030 –  стр. 040);

    Прибыль до налогообложения  – это сводный финансовый результат от всех видов деятельности организации. В ф. №2 она показана по стр. 140. Этот показатель рассчитывается следующим образом: прибыль до налогообложения = прибыль от продаж + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы + прочие доходы – прочие расходы.

    Чистой (остаточной) прибылью является прибыль, которая осталась в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, используемая на нужды развития (по ф. №2: стр. 190 = стр. 140 + стр. 141 – стр. 142 – стр. 150). 

1.3. ВАЛОВОЙ  ДОХОД – КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    В условиях нестабильной, изменчивой среды  большое значение в бизнесе имеет  оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки  зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Следовательно, весьма актуальными представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчетов являются наиболее выгодными в обороте, на каких товарах и формах товарных расчетов следует сконцентрировать оборотные вложения, а какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны. Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

    Валовой доход торговли – показатель, характеризующий  финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки  от продажи товаров и услуг  над затратами по их приобретению [10].

    Размер  валового дохода – главный источник финансирования торговой деятельности. От него зависят размер прибыли и  рентабельность организации.

    Задачами  анализа валового дохода являются:

    1) Изучение динамических изменений  валового дохода и его соотношение  :

    • с товарооборотом;
    • с себестоимостью товаров;
    • с издержками товарного обращения;

    2) Оценка изменений валового дохода  по формам приобретения товаров.

    3) Определение резервов роста валового  дохода и эффективности торговли.

    Основной  показатель, определяющий размер валового дохода – торговая надбавка к себестоимости  товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

    В анализе следует измерить и оценить  эффективность торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения. Ниже приведен анализ валового дохода на ООО «Таубер и К» (табл. 1). 

                      Таблица 1.

 Оценка валового дохода ООО «Таубер и К» за 2006 – 2007 гг..

№ п/п Наименование  показателей Единицы измерения Предшествующий  период Отчетный  период Абсолютное  изменение (гр. 1 –  гр. 2) Темп  роста (гр. 2/гр. 1)
А Б В 1 2 3 4
1 Товарооборот ден. ед. 501611,0 621574,0 119963,0 123,9
2 Валовой доход ден. ед. 100026,0 121078,0 21052,0 121,0
3 Уровень валового дохода к товарообороту % 19,9 19,5 -0,5 97,7
4 Себестоимость ден. ед. 401585,0 500496,0 98911,0 124,6
5 Уровень валового дохода к себестоимости % 24,9 24,2 -0,7 97,1
6 Издержки обращения ден. ед. 94693,0 118937,0 24244,0 125,6
7 Уровень валового дохода к издержкам обращения % 105,6 101,8 -3,8 96,4
 

    На данном предприятии наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себестоимости и издержек обращения. Рост товарооборота при одновременном росте валового дохода  свидетельствует о правильной тенденции установления торговой наценки в целом. Однако темпы роста валового дохода (121%) ниже, чем темпы роста себестоимости (124,6%) и издержек обращения (125,6%). Исходя из этого можно сказать, что дополнительное вложение средств в себестоимость и издержки не принесло дополнительной отдачи. Уровень валового дохода к издержкам обращения и к себестоимости имеет тенденцию к снижению. Это обусловлено нерациональностью расходов по приобретению товаров.

      

2. МЕТОДИКА  АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ТАУБЕР И К»

2.1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ООО «ТАУБЕР И К»

    Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

      Проведем  анализ динамики и структуры прибыли  исследуемой организации ООО «Таубер и К». Анализ динамики прибыли проведем с помощью таблицы 2.

                      Таблица 2.

Анализ  динамики и структуры прибыли  ООО «Таубер и К» за 2006 – 2007 гг.

Показатели Абсолютное  значение, тыс. руб. Изменение Структура в % Изменение структуры, п.п.
Прош. Отчет. Абс.,тыс. руб. Отн., % Прош. Отчет.
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продаж 501611 621574 119963 123,9 100 100 0,0
Себестоимость проданных товаров 401585 500496 98911 124,6 80,06 80,52 0,46
Валовая прибыль 100026 121078 21052 121,0 19,94 19,48 -0,46
Коммерческие  расходы 94693 118937 24244 125,6 18,88 19,13 0,25
Прибыль от  продаж 5333 2141 -3192 40,1 1,06 0,34 -0,72
Проценты  к уплате 6091 13269 7178 217,8 1,21 2,13 0,92
Прочие  доходы 28383 24732 -3651 87,1 5,66 3,98 -1,68
Прочие  расходы 16628 9400 -7228 56,5 3,31 1,51 -1,8
Прибыль до налогообложения 10997 4204 -6793 38,2 2,19 0,68 -1,51
Налог на прибыль 2451 2367 -84 96,6 0,49 0,38 -0,11
Чистая  прибыль 8546 1837 -6709 21,5 1,7 0,3 -1,4
 

    Из  данных таблицы мы видим, что выручка от продаж в 2007 году увеличилась на 23,9% или на 119963 тыс. руб., а себестоимость проданных товаров также увеличилась на 24,6%. Следовательно, возросла и валовая прибыль, на 21052 тыс. руб. или на 21%.

    Значительное  увеличение коммерческих расходов в  отчетном году (на 25% или на 24244 тыс. руб.) привело к снижению прибыли от  продаж на 60%.

    Превышение  величины прочих доходов над прочими  расходами  может говорить об усилении операционной деятельности предприятия. Однако, прибыль до налогообложения  снизилась более чем на 60%. Это  произошло за счет снижения прочих доходов на 13%. На это также оказало влияние рост процентов к уплате, которые в отчетном году увеличились на 117% или на 7178 тыс. руб.

      За счет всех вышеперечисленных факторов величина чистой прибыли снизилась  почти на 80% или на 6709 тыс. руб.

      Данное предприятие все же  является прибыльным, однако эффективность  его деятельности в 2007 году  значительно снизилась по сравнению  с 2006 годом.

    Для целей дальнейшего анализа проведем анализ прибыли от продаж, используя данные таблицы 2. На величину прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

    • объем выручки;
    • себестоимость проданных товаров;
    • коммерческие расходы;
    • управленческие расходы.

    Таким образом, формула для факторного анализа прибыли от продаж выглядит следующим образом:

Ппр = Vвыр – S – КР – УР

    Ппр – прибыль от продаж;

    Vвыр – объем выручки;

    S – себестоимость проданных товаров;

    КР  – коммерческие расходы;

    УР  – управленческие расходы.

    1. Расчет влияния выручки: 

    1.1. Рассчитаем влияние ценового фактора:

    Для этого  необходимо рассчитать объем выручки  в сопоставимых ценах. 
     
     
     
     
     
     

    1.2. Расчет  влияния физического объема: 

    2. Расчет влияния себестоимости: 

Информация о работе Анализ резервов повышения прибыли предприятия