Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ВИАН» в условиях рыночной экономики. При достижении этой цели, были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы;
- дана характеристика предприятия;
- сделана оценка финансового состояния и хозяйственной деятельности ОАО «ВИАН»
- разработаны мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ОАО «ВИАН».

Файлы: 1 файл

курсовая АХД.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

      Если  числитель и знаменатель умножить на чистую выручку от реализации продукции , то рентабельность активов можно  считать произведением двух показателей-сомножителей, а именно: рентабельности реализованной  продукции  и ресурсоотдачи, или оборотности активов, или коэффициента трансформации. Экономическое содержание коэффициента  состоит в том, что он показывает, сколько выручки предприятие получит от реализации от каждой денежной единицы, вложенной в активы предприятия, то есть Рентабельность активов показывает величину чистой прибыли, которая выпадает на 1р. активов, нормативное значение - больше нуля.

      Коэффициенты  рентабельности капитала показывают, насколько эффективно предприятие  использует свой капитал в целях  получения прибыли.

Таблица 8 Показатели рентабельности ОАО «ВИАН»:

Показатели 2008 2009 2010 Отклонение (+,-) 2010г. от 2008  
Рентабельность  активов 0,020 0,003 0,002 0,018  
Рентабельность  собственного капитала   0,020 0,050 0,050  
Рентабельность  основной деятельности   0,001 0,040 0,040  
Рентабельность  реализованной продукции 0,030 0,006 0,003 0,027  

      Из  анализа таблицы 8 видно, что все  показатели рентабельности собственного капитала и рентабельности основной деятельности имеют тенденцию к  увеличению.

      Рентабельность  активов показывает эффективность использования всего имущества организации. Этот показатель уменьшился в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 0,018 пункта, что говорит об уменьшении спроса на продукцию фирмы.

      Тенденция к увеличению показателя рентабельности собственного капитала говорит об успехе фирмы, что ведет к увеличению рыночного курса акций.

      Рентабельности  основной деятельности показывает, что  в 2010г. предприятие имеет прибыль  в размере 40 р. с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

      Уменьшение показателя рентабельности продаж в 2010г. на 0,027 по сравнению с 2008г. говорит об уменьшении конкурентоспособности продукции. 

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ОАО «ВИАН»

      Анализ  эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу по его улучшению. В соответствии с результатами анализа можно дать ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

      Особенности хозяйственного поведения открытого  акционерного общества «ВИАН» обусловлены  состоянием рыночной среды и особенностями  их внутренней организации. Деятельность АО в условиях несовершенной информации или неверных данных, неуверенности  в будущем, неопределенности действий конкурентов требуют от АО изобретательности и творческого подхода.

      АО  не может не реагировать на внешние  воздействия, ему приходится приспосабливаться  к изменениям рыночной ситуации. ОАО  «ВИАН» само ищет объемы работы, расширяет  перечень услуг, разрабатывает мероприятия по уменьшению затрат на производство и реализацию услуг.

      Для улучшения финансового состояния  акционерному обществу можно предложить следующие мероприятия :

1. Регулярно  проводить анализ деятельности  предприятия, для того, чтобы предприятие могло оценить и улучшить свое финансовое положение.

2. Максимально  сократить дебиторскую задолженность.

3. Уменьшить  кредиторскую задолженность и  увеличить собственный капитал  предприятия, т.к. использование  заемных средств в таком соотношении делает невыгодным хозяйственную деятельность предприятия.

4. Рациональнее  и более полно использовать  оборудование и механизмы предприятия.  Для этого необходимо внедрить  скользящий график их работы.

5.Стимулирование  сбыта осуществить за счет  внедрения системы предоставления услуг под оплату продукцией (частично), ценными бумагами, предоставления льгот покупателям. Предприятию необходимо проработать систему предоставления скидки при досрочной оплате.

6.Провести  маркетинговое исследование, анализ деятельности конкурентов. Для сохранения и улучшения позиций на рынке необходимо наладить непосредственные связи с покупателями услуг, учесть запросы и требования потребителей,

7.Организовать  эффективную рекламу. Для укрепления  имиджа предприятия использовать следующие элементы: выступление руководителей в прессе, проведение прессконференций с руководителями предприятий и механизаторами сельского хозяйства, издание рекламных материалов и специальной технической литературы. 
 
 
 
 
 

Заключение

      Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

      В целом можно сделать вывод, что  имущественное положение предприятия  ухудшилось.

      Проведенный анализ показывает, что финансовое состояние ОАО «ВИАН» за анализируемый период изменилось не в лучшую сторону, его можно охарактеризовать как кризисное, предприятие практически неплатежеспособно. Появилась перспектива возможного банкротства в обозримом будущем. Меры по предотвращению банкротства предприятия связаны с эффективным управлением его финансами и производством, правильным определением стратегических целей и тактики их реализации. Это предполагает повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышение производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансовоэкономических результатов деятельности.

      Для совершенствования кредитования предприятия, а также для восстановления его  финансовой устойчивости было предложено назначить скидку на готовую продукцию своим постоянным покупателям при условии оплаты товара в строго установленный срок. Цель представления такой скидки сократить запасы готовой продукции на складе и вернуть денежные средства в оборот. А также метод погашения дебиторской задолженности с помощью факторинга. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.Портфель  конкуренции и управления финансами:  Книга менеджера по финансам. - М.: СОМИНТЭК, 2008.

2. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия - Минск-2007 г.

3. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия.  М., 2008.

4. Ефимова О.В.  Финансовый анализ. М., 2008.

5.Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. - 3е изд.  перераб. и доп. - М. :ИнфраМ, 2006.

6.Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА М, 2006.

7.Ковалев  А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного  состояния предприятия. Изд. 3е,  исправл., доп. М.: Центр экономики  и маркетинга, 2005.

8.Анализ  хозяйственной деятельности в  промышленности: Учебник/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. Мн.: Выш.шк., 2005. 
 
 
 

                                                                                                                                                                                  

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия