Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО МО «Новая Больница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ООО МО «Новая Больница» и разработка рекомендаций по их повышению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации;
провести комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли;
провести комплексный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг) и оценку запаса финансовой прочности;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов……………...4
1.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов…………...……..4
1.2 Понятие и порядок формирования доходов и расходов
организации……………………………………………………………..…….5
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности
организации……………………………………………………………..…….8
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО МО «Новая Больница»…………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика ОАО МО «Новая Больница»…………………………………..……………………...…………16
2.2 Комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли……..18
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг)
и оценка запаса финансовой прочности…………………………………….19
2.4 Анализ показателей рентабельности организации…………………......26
2.5. Прогнозирование прибыли……………………………………..….…….27
Заключение………………………………………………………………..…...31
Список используемой литературы……………………………………….…...33
Приложение 1………………………………………..…………………………34
Приложение 2…………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

kurs_ehk.doc

— 565.00 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 1 видно, что  выручка за 2010 год уменьшилась  на 145 483 тыс. руб. или на 9,15%, так же уменьшилась и себестоимость на 3,74%, что свидетельствует об уменьшении стоимости услуг.

Прибыль от продаж значительно снизилась и составляет 64 624 тыс. руб., так же снизилась чистая прибыль  на 372 235 тыс. руб., или на 78,7%.

Рентабельность продаж снизилась на 8,4%, Снижение коэффициента явился рост затрат при постоянных ценах.

Фондоотдача снизилась на 0,1%, что свидетельствует о неэффективности использования основных средств

2.2 Комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли.

 

Финансовый результат  — обобщающий показатель анализа  и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. Финансовый результат (чистая прибыль) от деятельности организации формируется как разность между доходами и расходами от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

На основе данных Отчета о прибылях и убытках следует оценить состав и динамику элементов формирования экономической и чистой прибыли, т.е. конечных финансовых результатов деятельности организации в таблице 2

Таблица 2

Анализ формирования чистой прибыли

 

Показатели

Отчетный год тыс.руб

Предыдущий  год тыс.руб

Изменения(+/-) гр1-гр2

Темп роста% гр1/гр2 *100

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

1 453 116

1 598 599

-145 483

90,9

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1 182 155

1 228 166

-46 011

96,20

Экономическая прибыль (валова прибыль) п1-п2

270 961

370 433

-99 472

73,10

Коммерческие  расходы

(206 337)

(166 071)

+ 40 266

124,00

Управленческие  расходы

----------

------------- 

------------

----------- 

Прибыль (убыток) от продаж п1-п2-п4-п5

64 624

204 362

-139 738

31,40

Проценты к  получению

27 779

-------- 

27 779

------- 

Проценты к  уплате

---------- 

----------

-------

-------

Доходы от участия  в других организациях

---------- 

-----------

-----------

---------- 

Прочие доходы

61 736

347 217

-285 481

17,80

Прочие расходы

27 692

44 427

-16 735

62,30

Прибыль(убыток) до налогооблажения

126 447

507 152

-380 705

25

Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательства  и платежи

26 281

33 300

7 019

79,00

Изменение отложенных налоговых обязательств

--------

----------

----------

-------- 

Изменение отложенных налоговых активов

476

1 025

-549

46,40

Прочее

------ 

--------

---------

--------

Чистая прибыль(убыток)

100 642

472 877

-372 235

21,20


 

 

В отчетном году по сравнению  с предыдущим, выручка от продаж  уменьшилась в 0,9 раза; себестоимость проданных товаров – в 0,96 раза. При этом валовая прибыль уменьшилась в 0,73 раза, прибыль от продаж в 0,31; прибыль до налогообложения снизилась на 380 705 руб.; чистая прибыль снизилась на 372 235 тыс. руб.

Характеризуя  изменения абсолютных показателей  прибыли, следует

отметить, что  если чистая прибыль на 1 руб. прибыли  от продаж в прошлом году составляла – 231,4 %, то в отчетном году 155,7%.

 Данные таблицы 2 позволяют раскрыть структуру всех основных элементов, формирующих конечные финансовые результаты – чистую прибыль.

 

 

 

2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) и оценка запаса финансовой прочности.

Особое внимание в  процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования — прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и чистой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (Таблица 2). Данные этой аналитической таблицы показывают, что в предыдущем году прибыль от продаж составляла – 40,2 % от прибыли до   налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью – 43,2%, а в отчетном году 51,1% (64 624:126 447) и 64,2% (64 624:100 642), т.е. прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются соответственно из прибыли от продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины.

 Проведем анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов, оказавших положительное, либо отрицательное влияние. В связи с постоянным развитием аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности Отчета о прибылях и убытках, создана информационная база проведения анализа для оценки влияния факторов на изменение (Δ) прибыли от продаж. Рассчитаем влияние следующих факторов:

- объема выручки от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг;

- структуры реализации;

- себестоимости проданных  товаров, продукции;

- коммерческих расходов;

- управленческих расходов;

- цен на реализацию  товаров, продукцию, работ и  услуг.

Исходя из данных таблицы 2 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил – 139 738 тыс. руб. Методику расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж представим в таблице 3.

Таблица 3

Анализ влияния  факторов на изменение (прирост) прибыли  от продаж.

Показатель  и его условное обозначение

Предыдущий  год

Реализация  в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года

Отчетный год

А

1

2

3

1 Вырука от  продаж товаров, продукции, работ,  услуг, (N), тыс.руб

1 598 599

1 463 116

1 453 116

2 Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг (S), тыс.руб

 1 228 166

 1 210 222

 1 182 155

3 Коммерческие расходы (S комм), тыс.руб

166 071

 111 653

206 337

4 Управленческие  расходы (S упр), тыс.руб

--------

-----------

-------

5 Прибыль (убыток) от продаж (РN), тыс. руб

204 362

141 241

64 624

6. Темп роста  выручки от продаж, рссчитанной  в ценах предыдущего(базисного) года

1 598 599

1 463 116

91


 

 

 

1. Расчет прироста прибыли от продаж по формуле 2:

(Δ РN) = 64 624 – 204 362 = - 139 738 тыс. руб.

2. Расчет темпа роста  объема продаж в сопоставимых  ценах исходя из формулы 3:

1 463 116 / 1 598 599 *100% = 91%

- тогда темп прироста объема продаж составил -9%;

3. Расчет прироста прибыли в связи с уменьшением объема продаж на -9% по формуле 3 составляет:

Δ РN =  (-9% * 204 362) / 100 = -18 392,58 тыс. руб.

Итак, влияние первого  фактора – изменение объема продаж на прирост прибыли от продаж составил: - 18 392,58 тыс. руб.

4. Расчет изменения  себестоимости проданных товаров,  продукции и услуг по формуле 6 составил:

1 182 155 – 1 210 222 = - 28 067 тыс. руб. Это означает, что прибыль от продаж увеличится на эту сумму в связи с уменьшением себестоимости товаров, продукции и услуг, т.е. Δ Р (S) составил: 28 067 тыс. руб.

5. Расчет изменения коммерческих расходов, при неизменном объеме продаж, исходя из формулы составил:

206 337 – 111 653 = 94 684 тыс. руб. За счет увеличения коммерческих расходов уменьшилась прибыль от продаж на - 94 684 тыс. руб., т.е. Δ Р (Sкомм) составил: - 94 684 тыс. руб.

6. В связи отсутствием управленческих расходов данный показатель в расчет не берется.

7. Расчет влияния на  изменения прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего года и отчетного года по формуле 9:

1 453 116 – 1 463 116 = - 10 000 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары , услуги по более низким ценам и получили в связи с этим убыток на сумму: - 10 000 тыс. руб.

8. Расчет влияния изменения  структурных сдвигов в реализации продукции (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ) на изменение прибыли от продаж.

Для этого выполним специальный расчет по формуле 5:

141 241 – (204 362*0,91) = 141 241 – 185 969,42 = - 44 728,42 тыс. руб. Расчеты показывают, что в организации уменьшилась прибыль от продаж на 44 278,42 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности за счет уменьшения объема продаж рентабельных товаров, продукции, работ, услуг на сумму – 10 000тыс. руб.

Для проверки правильности расчетов составим баланс отклонений по общему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом: -139 738 тыс. руб. = (- 18 392,58) + 28 067 + (-94 684) + (- 10 000) + (-44 728,42) = -139 738 тыс. руб.

Комплексный факторный  анализ изменения прибыли от продаж показал, что она уменьшилась за счет влияния четырех факторов: уменьшения объема продаж (- 18 392,58), снижение роста цен на рентабельные товары, продукцию, работы, услуги на 10 000 тыс. руб. увеличение коммерческих расходов на 94 684 тыс. руб., изменение структуры продаж (- 44 728,42). Уменьшение себестоимости (+ 28 067) привели к повышению прибыли от продаж.

              Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табличной форме.

Таблица 4

Расчет влияния  факторов на изменение прибыли от продаж товаров,

продукции, работ, услуг.

 

Факторы изменения  прибыли от продаж

Порядок расчета  по данным таблицы 3

Результаты  расчета, тыс. руб.

Оценка влияния  факторов, тыс. руб. (+/-)

А

1

2

3

А. Общее изменение (+ / -) прибыли от продаж, в том числе за счет:

п5. гр.3 - п5. гр.1

64 624 – 204 362 = - 139 738

----------- 

1 Изменение  объема продаж

(п5. гр1.* прирост  продаж, %) : 100

(-9%  * 204 362) / 100 = - 18 392,58

- 18 392,58

2 Изменение  себестоимости проданных товаров,  работ, услуг

п.2, гр.3 – п.2, гр.2

1 182 155 – 1 210 222 = - 28 067

+28 067

3 Изменение  коммерческих расходов

п3. гр.3 - п3. гр.2

206 337 – 111 653 =  94 684

- 94 684

4 Изменение  управленческих расходов

---------

------------- 

------------ 

5 Изменение  цен на проданные товары, продукцию, услуги

п.1,гр.3 – п.1, гр.2

1 453 116 – 1 463 116 = - 10 000

- 10 000

6 Изменение  структурных сдвигов в объеме  продаж

П.5,гр. 2 – п.1,гр.1 *105/100

 141 241 – (204 362*0,91) = 141 241 - 185 969,42 = - 44 728,42

- 44 728,42

Б. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

В гр.3 сложить  рассчитанные результаты влияния факторов

Х 

-139 738 тыс. руб. = (- 18 392,58) + 28 067 + (- 94 684) + (-10 000) + (- 44 728,42) =  -139 738


 

Приведенные расчеты  в таблице 4 показывают, что данная организация не располагает  достаточными резервами для увеличения прибыли от реализации продукции. Ее уменьшение произошло за счет изменения цен на проданные товары и оказанные услуги,  изменения структуры и объема продаж, а также увеличение коммерческих расходов.

На основании проведенного факторного анализа прибыли от продаж для повышения изменения цен  на проданные товары и оказанные  услуги рекомендую принять следующие  меры:

- увеличить спрос на  проданную продукцию (лекарственные  препараты) а так же оказание услуг путем снижения цен;

- разрешение кадровой проблемы в связи с отсутствием  высококвалифицированных специалистов на  рынке труда необходимо:

- за свои деньги  готовить «для себя» рабочие  кадры в медицинских учебных  заведениях;

- повышать уровень заработной платы медицинского персонала;

- стимулирование премиями

Используя данные формы  № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 1) и таблицы 4, рассчитаем ряд показателей оценки качественного  уровня достижения финансовых результатов  деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких как:

- маржинальный доход,  обеспечивающий покрытие постоянных  затрат и получение прибыли  (МД), тыс. руб.;

- точку критического  объема продаж ( r ), тыс. руб.;

- запас финансовой  прочности (ЗФП), тыс. руб.

Порядок исчисления названных показателей представлен в таблице 5.

Анализ показателей  оценки качественного уровня достижения

финансовых  результатов.

Таблица 5

Показатели

Код строки Ф.№2

Сумма тыс. руб.

Изменения (+/-) гр.1 - гр. 2

Отчетный год

Предыдущий  год

А

Б

1

2

3

Выручка от продаж (N), тыс. руб.

2110

1 453 116

1 598 599

-145 483

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) - переменные затраты (Sпер, тыс. руб.)

2120

1 182 155

1 228 166

-46 011

Валовая прибыль (маржинальный доход) (п.1 - п.2), МД тыс.руб.

2100

270 961

370 433

-99 472

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж (п.3/п.1) d, тыс. руб.

Х 

0,19

0,23

-0,04

Постоянные  и условно постоянные затраты Sпост, тыс. руб.

2210+2220

206 337

 166 071

+40 266

Критическая точка  объема продаж ( порог рентабельности) (п.5/п.4) r, тыс. руб.

Х

1 085 984

722 048

+363 936

Запас финансовой прочности (п.1 - п.6) ЗФП тыс.руб.

Х

367 132

876 551

-509 419

Запас финансовой прочности в % к объему продаж (п.7/п.1)

Х

25,2

55

-29,8

Прибыль (убыток) от продаж (РN), тыс. руб.

2200

64 624

204 362

-139 738

Прибыль от продаж (п.9/п.7), % к ЗФП

Х

17,6

23,3

-5,7

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО МО «Новая Больница»