Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ООО МО «Новая Больница» и разработка рекомендаций по их повышению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации;
провести комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли;
провести комплексный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг) и оценку запаса финансовой прочности;
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов……………...4
1.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов…………...……..4
1.2 Понятие и порядок формирования доходов и расходов
организации……………………………………………………………..…….5
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности
организации……………………………………………………………..…….8
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО МО «Новая Больница»…………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика ОАО МО «Новая Больница»…………………………………..……………………...…………16
2.2 Комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли……..18
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг)
и оценка запаса финансовой прочности…………………………………….19
2.4 Анализ показателей рентабельности организации…………………......26
2.5. Прогнозирование прибыли……………………………………..….…….27
Заключение………………………………………………………………..…...31
Список используемой литературы……………………………………….…...33
Приложение 1………………………………………..…………………………34
Приложение 2…………………………………………………………………..37
Из таблицы 1 видно, что выручка за 2010 год уменьшилась на 145 483 тыс. руб. или на 9,15%, так же уменьшилась и себестоимость на 3,74%, что свидетельствует об уменьшении стоимости услуг.
Прибыль от продаж значительно снизилась и составляет 64 624 тыс. руб., так же снизилась чистая прибыль на 372 235 тыс. руб., или на 78,7%.
Рентабельность продаж снизилась на 8,4%, Снижение коэффициента явился рост затрат при постоянных ценах.
Фондоотдача снизилась на 0,1%, что свидетельствует о неэффективности использования основных средств
2.2 Комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли.
Финансовый результат — обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. Финансовый результат (чистая прибыль) от деятельности организации формируется как разность между доходами и расходами от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
На основе данных Отчета о прибылях и убытках следует оценить состав и динамику элементов формирования экономической и чистой прибыли, т.е. конечных финансовых результатов деятельности организации в таблице 2
Таблица 2
Анализ формирования чистой прибыли
Показатели |
Отчетный год тыс.руб |
Предыдущий год тыс.руб |
Изменения(+/-) гр1-гр2 |
Темп роста% гр1/гр2 *100 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
1 453 116 |
1 598 599 |
-145 483 |
90,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1 182 155 |
1 228 166 |
-46 011 |
96,20 |
Экономическая прибыль (валова прибыль) п1-п2 |
270 961 |
370 433 |
-99 472 |
73,10 |
Коммерческие расходы |
(206 337) |
(166 071) |
+ 40 266 |
124,00 |
Управленческие расходы |
---------- |
------------- |
------------ |
----------- |
Прибыль (убыток) от продаж п1-п2-п4-п5 |
64 624 |
204 362 |
-139 738 |
31,40 |
Проценты к получению |
27 779 |
-------- |
27 779 |
------- |
Проценты к уплате |
---------- |
---------- |
------- |
------- |
Доходы от участия в других организациях |
---------- |
----------- |
----------- |
---------- |
Прочие доходы |
61 736 |
347 217 |
-285 481 |
17,80 |
Прочие расходы |
27 692 |
44 427 |
-16 735 |
62,30 |
Прибыль(убыток) до налогооблажения |
126 447 |
507 152 |
-380 705 |
25 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства и платежи |
26 281 |
33 300 |
7 019 |
79,00 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
-------- |
---------- |
---------- |
-------- |
Изменение отложенных налоговых активов |
476 |
1 025 |
-549 |
46,40 |
Прочее |
------ |
-------- |
--------- |
-------- |
Чистая прибыль(убыток) |
100 642 |
472 877 |
-372 235 |
21,20 |
В отчетном году по сравнению с предыдущим, выручка от продаж уменьшилась в 0,9 раза; себестоимость проданных товаров – в 0,96 раза. При этом валовая прибыль уменьшилась в 0,73 раза, прибыль от продаж в 0,31; прибыль до налогообложения снизилась на 380 705 руб.; чистая прибыль снизилась на 372 235 тыс. руб.
Характеризуя изменения абсолютных показателей прибыли, следует
отметить, что если чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж в прошлом году составляла – 231,4 %, то в отчетном году 155,7%.
Данные таблицы 2 позволяют раскрыть структуру всех основных элементов, формирующих конечные финансовые результаты – чистую прибыль.
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) и оценка запаса финансовой прочности.
Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования — прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и чистой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (Таблица 2). Данные этой аналитической таблицы показывают, что в предыдущем году прибыль от продаж составляла – 40,2 % от прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью – 43,2%, а в отчетном году 51,1% (64 624:126 447) и 64,2% (64 624:100 642), т.е. прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются соответственно из прибыли от продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины.
Проведем анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов, оказавших положительное, либо отрицательное влияние. В связи с постоянным развитием аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности Отчета о прибылях и убытках, создана информационная база проведения анализа для оценки влияния факторов на изменение (Δ) прибыли от продаж. Рассчитаем влияние следующих факторов:
- объема выручки от
реализации товаров, продукции,
- структуры реализации;
- себестоимости проданных товаров, продукции;
- коммерческих расходов;
- управленческих расходов;
- цен на реализацию товаров, продукцию, работ и услуг.
Исходя из данных таблицы 2 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил – 139 738 тыс. руб. Методику расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж представим в таблице 3.
Таблица 3
Анализ влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж.
Показатель и его условное обозначение |
Предыдущий год |
Реализация в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года |
Отчетный год |
А |
1 |
2 |
3 |
1 Вырука от
продаж товаров, продукции, |
1 598 599 |
1 463 116 |
1 453 116 |
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (S), тыс.руб |
1 228 166 |
1 210 222 |
1 182 155 |
3 Коммерческие расходы (S комм), тыс.руб |
166 071 |
111 653 |
206 337 |
4 Управленческие расходы (S упр), тыс.руб |
-------- |
----------- |
------- |
5 Прибыль (убыток) от продаж (РN), тыс. руб |
204 362 |
141 241 |
64 624 |
6. Темп роста выручки от продаж, рссчитанной в ценах предыдущего(базисного) года |
1 598 599 |
1 463 116 |
91 |
1. Расчет прироста прибыли от продаж по формуле 2:
(Δ РN) = 64 624 – 204 362 = - 139 738 тыс. руб.
2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах исходя из формулы 3:
1 463 116 / 1 598 599 *100% = 91%
- тогда темп прироста объема продаж составил -9%;
3. Расчет прироста прибыли в связи с уменьшением объема продаж на -9% по формуле 3 составляет:
Δ РN = (-9% * 204 362) / 100 = -18 392,58 тыс. руб.
Итак, влияние первого фактора – изменение объема продаж на прирост прибыли от продаж составил: - 18 392,58 тыс. руб.
4. Расчет изменения
себестоимости проданных
1 182 155 – 1 210 222 = - 28 067 тыс. руб. Это означает, что прибыль от продаж увеличится на эту сумму в связи с уменьшением себестоимости товаров, продукции и услуг, т.е. Δ Р (S) составил: 28 067 тыс. руб.
5. Расчет изменения коммерческих расходов, при неизменном объеме продаж, исходя из формулы составил:
206 337 – 111 653 = 94 684 тыс. руб. За счет увеличения коммерческих расходов уменьшилась прибыль от продаж на - 94 684 тыс. руб., т.е. Δ Р (Sкомм) составил: - 94 684 тыс. руб.
6. В связи отсутствием управленческих расходов данный показатель в расчет не берется.
7. Расчет влияния на изменения прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего года и отчетного года по формуле 9:
1 453 116 – 1 463 116 = - 10 000 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары , услуги по более низким ценам и получили в связи с этим убыток на сумму: - 10 000 тыс. руб.
8. Расчет влияния изменения
структурных сдвигов в
Для этого выполним специальный расчет по формуле 5:
141 241 – (204 362*0,91) = 141 241 – 185 969,42 = - 44 728,42 тыс. руб. Расчеты показывают, что в организации уменьшилась прибыль от продаж на 44 278,42 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности за счет уменьшения объема продаж рентабельных товаров, продукции, работ, услуг на сумму – 10 000тыс. руб.
Для проверки правильности расчетов составим баланс отклонений по общему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом: -139 738 тыс. руб. = (- 18 392,58) + 28 067 + (-94 684) + (- 10 000) + (-44 728,42) = -139 738 тыс. руб.
Комплексный факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она уменьшилась за счет влияния четырех факторов: уменьшения объема продаж (- 18 392,58), снижение роста цен на рентабельные товары, продукцию, работы, услуги на 10 000 тыс. руб. увеличение коммерческих расходов на 94 684 тыс. руб., изменение структуры продаж (- 44 728,42). Уменьшение себестоимости (+ 28 067) привели к повышению прибыли от продаж.
Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табличной форме.
Таблица 4
Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж товаров,
продукции, работ, услуг.
Факторы изменения прибыли от продаж |
Порядок расчета по данным таблицы 3 |
Результаты расчета, тыс. руб. |
Оценка влияния факторов, тыс. руб. (+/-) |
А |
1 |
2 |
3 |
А. Общее изменение (+ / -) прибыли от продаж, в том числе за счет: |
п5. гр.3 - п5. гр.1 |
64 624 – 204 362 = - 139 738 |
----------- |
1 Изменение объема продаж |
(п5. гр1.* прирост продаж, %) : 100 |
(-9% * 204 362) / 100 = - 18 392,58 |
- 18 392,58 |
2 Изменение
себестоимости проданных |
п.2, гр.3 – п.2, гр.2 |
1 182 155 – 1 210 222 = - 28 067 |
+28 067 |
3 Изменение коммерческих расходов |
п3. гр.3 - п3. гр.2 |
206 337 – 111 653 = 94 684 |
- 94 684 |
4 Изменение управленческих расходов |
--------- |
------------- |
------------ |
5 Изменение цен на проданные товары, продукцию, услуги |
п.1,гр.3 – п.1, гр.2 |
1 453 116 – 1 463 116 = - 10 000 |
- 10 000 |
6 Изменение структурных сдвигов в объеме продаж |
П.5,гр. 2 – п.1,гр.1 *105/100 |
141 241 – (204 362*0,91) = 141 241 - 185 969,42 = - 44 728,42 |
- 44 728,42 |
Б. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж |
В гр.3 сложить рассчитанные результаты влияния факторов |
Х |
-139 738 тыс. руб. = (- 18 392,58) + 28 067 + (- 94 684) + (-10 000) + (- 44 728,42) = -139 738 |
Приведенные расчеты в таблице 4 показывают, что данная организация не располагает достаточными резервами для увеличения прибыли от реализации продукции. Ее уменьшение произошло за счет изменения цен на проданные товары и оказанные услуги, изменения структуры и объема продаж, а также увеличение коммерческих расходов.
На основании проведенного факторного анализа прибыли от продаж для повышения изменения цен на проданные товары и оказанные услуги рекомендую принять следующие меры:
- увеличить спрос на
проданную продукцию (
- разрешение кадровой проблемы в связи с отсутствием высококвалифицированных специалистов на рынке труда необходимо:
- за свои деньги готовить «для себя» рабочие кадры в медицинских учебных заведениях;
- повышать уровень заработной платы медицинского персонала;
- стимулирование премиями
Используя данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 1) и таблицы 4, рассчитаем ряд показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких как:
- маржинальный доход,
обеспечивающий покрытие
- точку критического объема продаж ( r ), тыс. руб.;
- запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб.
Порядок исчисления названных показателей представлен в таблице 5.
Анализ показателей оценки качественного уровня достижения
финансовых результатов.
Таблица 5
Показатели |
Код строки Ф.№2 |
Сумма тыс. руб. |
Изменения (+/-) гр.1 - гр. 2 | |
Отчетный год |
Предыдущий год | |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
Выручка от продаж (N), тыс. руб. |
2110 |
1 453 116 |
1 598 599 |
-145 483 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) - переменные затраты (Sпер, тыс. руб.) |
2120 |
1 182 155 |
1 228 166 |
-46 011 |
Валовая прибыль (маржинальный доход) (п.1 - п.2), МД тыс.руб. |
2100 |
270 961 |
370 433 |
-99 472 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж (п.3/п.1) d, тыс. руб. |
Х |
0,19 |
0,23 |
-0,04 |
Постоянные и условно постоянные затраты Sпост, тыс. руб. |
2210+2220 |
206 337 |
166 071 |
+40 266 |
Критическая точка объема продаж ( порог рентабельности) (п.5/п.4) r, тыс. руб. |
Х |
1 085 984 |
722 048 |
+363 936 |
Запас финансовой прочности (п.1 - п.6) ЗФП тыс.руб. |
Х |
367 132 |
876 551 |
-509 419 |
Запас финансовой прочности в % к объему продаж (п.7/п.1) |
Х |
25,2 |
55 |
-29,8 |
Прибыль (убыток) от продаж (РN), тыс. руб. |
2200 |
64 624 |
204 362 |
-139 738 |
Прибыль от продаж (п.9/п.7), % к ЗФП |
Х |
17,6 |
23,3 |
-5,7 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО МО «Новая Больница»