Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ООО МО «Новая Больница» и разработка рекомендаций по их повышению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации;
провести комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли;
провести комплексный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг) и оценку запаса финансовой прочности;
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов……………...4
1.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов…………...……..4
1.2 Понятие и порядок формирования доходов и расходов
организации……………………………………………………………..…….5
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности
организации……………………………………………………………..…….8
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО МО «Новая Больница»…………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика ОАО МО «Новая Больница»…………………………………..……………………...…………16
2.2 Комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли……..18
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг)
и оценка запаса финансовой прочности…………………………………….19
2.4 Анализ показателей рентабельности организации…………………......26
2.5. Прогнозирование прибыли……………………………………..….…….27
Заключение………………………………………………………………..…...31
Список используемой литературы……………………………………….…...33
Приложение 1………………………………………..…………………………34
Приложение 2…………………………………………………………………..37
РN = N- S , (1)
В целом в понятие финансовый результат вкладывается определенный экономический смысл: превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией; превышение чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучают динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Для того чтобы изучить изменение прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим необходимо провести анализ факторов, оказавших положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение. В связи с постоянным развитием аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа для оценки влияния факторов на изменение (Δ) прибыли от продаж.
Первым делом необходимо рассчитать прирост прибыли от продаж:
Δ РN = РN1 - РN0 , (2)
где: РN1 – прибыль от продаж в отчетном периоде;
РN0 - прибыль от продаж в предыдущем периоде.
Затем рассчитывается темп роста объема продаж в сопоставимых ценах:
ТР = (ТРс.ц. / ТР0) *100%, (3)
где: ТРс.ц - темп роста выручки от продаж в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года;
ТР0 - Темп роста выручки от продаж, рассчитанной в ценах предыдущего (базисного) года.
Следующим этапом является анализ влияния отдельных факторов:
1. объема выручки от
реализации товаров, продукции,
Δ РN = ((ТР-100) * РN0) /100 , (4)
2. структуры реализации:
СР = РNс.ц – (РN0 * ( ТР/100)) , (5)
3. себестоимости проданных товаров, продукции:
Δ Р(S) = S1 – Sс.ц , (6)
где: S1 - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг текущего года;
Sс.ц - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года.
4. коммерческих расходов:
Δ Р(Sком) = Sком1 – Sком с.ц , (7)
где: Sком1 – коммерческие расходы текущего года;
Sком с.ц - коммерческие расходы в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года.
5. управленческих расходов:
Δ Р(Sупр) = Sупр1 – Sупр с.ц , (8)
где: Sупр1 – управленческие расходы текущего года;
Sупр с.ц - управленческие расходы в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года.
6. цен на реализацию товаров, продукцию, работ и услуг:
ΔN = N1 – Nс.ц , (9)
где: N1 – выручка от продаж в отчетном году;
Nс.ц - реализация в отчетном году по ценам предыдущего года.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции
может оказывать как
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.
Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет, и наоборот.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.
Рентабельность, как показатель эффективности работы предприятия, является неотъемлемой частью анализа финансовых результатов деятельности организации.
В экономическом анализе существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности организации и показатели рентабельности использования различных активов (Приложение 2).
В процессе анализа изучается состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому источнику.
Доходы от сдачи в аренду основных средств и земли зависят от количества сданных объектов в аренду или размера земельной площади и уровня арендной платы.
На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.
Субъективные факторы
- это организационно-
Объективные факторы - это уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
Прогнозирование прибыли организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным проблемам финансового планирования.
На величину прибыли воздействует множество разнонаправленных факторов, что затрудняет прогнозирование прибыли на основе наблюдения за ее динамикой в прошлые периоды.
На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:
- традиционные методы;
- методы маржинального анализа;
- экономико-математические методы.
К традиционным обычно относят методы:
- прямого ассортиментного расчета;
- укрупненный (по плановому объему товарной продукции и изменению остатков нереализованной продукции);
- совмещенного расчета.
Для применения традиционных методов необходима значительная исходная информация, не доступная на начальной стадии прогнозирования.
Эти методы были продуктивны в условиях директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.
Методы маржинального анализа включают: - Расчет точки безубыточности и моделирование прибыли по соотношению затраты – выпуск - прибыль (costs – volume - profit).
- Планирование прибыли
на основе эффекта
- Планирование прибыли на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода.
Применение этих методов
соответствует современной
- Устойчивый характер переменных расходов к выручке от продаж.
- Неизменность постоянных расходов.
- Постоянство структуры
продаж по видам (группам)
Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде. Очевидно, необходим синтез имеющихся методик, раскрывающий различные факторы, воздействующие на прогнозируемую прибыль. Этот синтез может быть представлен как факторная модель прогнозирования прибыли от продаж, которая имеет следующий вид:
PSp = PSb ± DS ± DN ± DVC ± DFC ± DP , (10)
где: PSp – прогнозируемая прибыль;
PSb – прибыль базисного периода;
DS – влияние изменения объема продаж;
DN – влияние структурного (ассортиментного) сдвига в объеме продаж;
DVC – влияние изменения переменных расходов;
DFC – влияние изменения постоянных расходов;
DP – влияние изменения продажных цен на продукцию организации.
Факторная модель обладает следующими преимуществами:
- она может быть использована при сравнительно малой информационной базе;
- она позволяет определить
факторы, влияющие на
- на ее основе можно
проверить достоверность
Следующим этапом является прогнозирование прибыли от продаж по факторам:
1. Фактор влияния объема продаж на прибыль (DS) может быть рассчитан по формуле:
DS = DTs * OL * PSb , (11)
где: DTs – прогнозируемый прирост выручки от продаж;
OL – операционный рычаг;
PS – прибыль от продаж в базовом периоде.
2. Влияние структурных сдвигов (DN) на прогнозируемую прибыль определится по формуле:
DN = Sb * Tb * DMPn , (12)
где: Sb – выручка от продаж в базовом периоде;
Tb – прогнозный темп роста выручки от продаж;
DMPn – изменение коэффициента маржинального дохода из-за структурных сдвигов.
3. Влияние на прибыль фактора переменных расходов (DVC)
определится как:
DVC = Sb x Tb x VCn x VCp , (13)
где: VCn – коэффициент переменных расходов с учетом структурных сдвигов (1 - MPn);
VCp – прогноз снижения переменных расходов (с обратным знаком).
4. Влияние на прибыль фактора постоянных расходов (DFC) определяется прямым счетом, но с обратным знаком.
5. Влияние на прибыль фактора цен (DP) определится по формуле:
DP = Sb * Ts * Pp , (14)
где: Pp – прогнозируемое изменение цен на продаваемую продукцию.
В результате получится величина прогнозируемой прибыли
2 Анализ финансовых результатов ООО МО «Новая Больница».
2.1 Краткая характеристика ООО МО «Новая Больница»
Общество с ограниченной ответственностью Медицинское объединение «Новая больница» создано в 1993 году на базе ГКБ №33 Екатеринбурга. Осенью 2008 года объединению присвоен самый высокий – пятый уровень. Поликлиника объединения, где ежедневно получают помощь около 900 человек, получила также самый высокий четвертый уровень. В настоящее время деятельность объединения развивается по следующим направлениям:
- лечебно-профилактическое;
- научное;
- коммерческое;
- просветительское.
Лечебно-профилактическая деятельность включает: консультативный прием специалистов по 20 медицинским специальностям, диагностику заболеваний, стационарное (в том числе дневной стационар) и амбулаторное лечение, вакцинопрофилактику, стоматологическую помощь.
«Новая больница» – учреждение, оказывающее высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь больным терапевтического и неврологического профиля. Подавляющая часть докторов имеет высшую и первую аттестационную категорию.
В стационаре МО «Новая больница», рассчитанном на 400 коек, функционируют специализированные центры, которые занимаются лечебной, научно-исследовательской и методической деятельностью.
Первые в Екатеринбурге
школы для пациентов с
- астма-школа (астма-клуб,
астма-телефон) для больных
- кардио-школа для
больных с гипертонической
- школа для больных сердечными аритмиями;
- школа для пациентов с язвенной болезнью;
- школа для пациентов с сахарным диабетом.
На базе МО «Новая больница» располагаются пять кафедр Уральской государственной медицинской академии:
- кафедра терапии факультета ФПК и ПП;
- кафедра поликлинической терапии;
- кафедра нервных болезней и нейрохирургии;
- кафедра анестезиологии и реаниматологии;
Сотрудники данных кафедр
руководят научно-
В марте 2000 года медицинское объединение «Новая больница» аккредитовано для проведений клинических исследований лекарственных средств (3-4 фаза). Создан Центр клинической фармакологии – самое современное направление медицины.
Коммерческая служба:
- фармацевтический отдел
(оптовый склад по продаже
- отдел медицинского оборудования;
- центр иммунопрофилактики;
- стоматологическая клиника;
- справочная служба 003.
В таблице 1 рассмотрим экономическую характеристику организации.
Таблица 1
Финансово-экономическая характеристика ООО МО «Новая Больница».
№ |
Показатели |
2009г |
2010г |
Отклонение | ||
Абсолютное(+/-) |
Относительное(%) | |||||
1 |
Выручка, тыс. руб. |
1 598 599 |
1 453 116 |
-145 483 |
-9,1 | |
2 |
Себестоимость тыс. руб |
1 228 166 |
1 182 155 |
-46011 |
-3,74 | |
3 |
Прибыль(убыток) от продаж |
204 362 |
64 624 |
-139 738 |
-68,4 | |
4 |
Прибыль чистая тыс. руб. |
472 877 |
100 642 |
-372 235 |
-78,7 | |
5 |
Рентабельность продаж, % |
12,8 |
4,4 |
-8,4 |
--- | |
6 |
Численность чел |
1379 |
1373 |
-6 |
-0,43 | |
7 |
Основные средства тыс.руб. |
1 051 290 |
1 024 594 |
-324 096 |
-21 | |
8 |
Фондоотдача |
1,52 |
1,42 |
-0,1 |
-6,5 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО МО «Новая Больница»