Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО МО «Новая Больница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ООО МО «Новая Больница» и разработка рекомендаций по их повышению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации;
провести комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли;
провести комплексный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг) и оценку запаса финансовой прочности;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов……………...4
1.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов…………...……..4
1.2 Понятие и порядок формирования доходов и расходов
организации……………………………………………………………..…….5
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности
организации……………………………………………………………..…….8
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО МО «Новая Больница»…………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика ОАО МО «Новая Больница»…………………………………..……………………...…………16
2.2 Комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли……..18
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг)
и оценка запаса финансовой прочности…………………………………….19
2.4 Анализ показателей рентабельности организации…………………......26
2.5. Прогнозирование прибыли……………………………………..….…….27
Заключение………………………………………………………………..…...31
Список используемой литературы……………………………………….…...33
Приложение 1………………………………………..…………………………34
Приложение 2…………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

kurs_ehk.doc

— 565.00 Кб (Скачать)

РN = N- S , (1)

В целом в понятие финансовый результат вкладывается определенный экономический смысл: превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией; превышение чистой  (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.

В процессе анализа необходимо изучить  состав балансовой прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучают динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Для того чтобы изучить  изменение прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим необходимо провести анализ факторов, оказавших положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение. В связи с постоянным развитием аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа для оценки влияния факторов на изменение (Δ) прибыли от продаж.

Первым делом необходимо рассчитать прирост прибыли от продаж:

Δ РN = РN1 - РN0 , (2)

где: РN1 – прибыль от продаж в отчетном периоде;

РN0 - прибыль от продаж в предыдущем периоде.

Затем рассчитывается темп роста объема продаж в сопоставимых ценах:

 ТР = (ТРс.ц. / ТР0) *100%, (3)

где: ТРс.ц - темп роста выручки от продаж в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года;

ТР0 - Темп роста выручки от продаж, рассчитанной в ценах предыдущего (базисного) года.

Следующим этапом является анализ влияния отдельных факторов:

1. объема выручки от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг в связи с увеличением объема продаж:

Δ РN = ((ТР-100) * РN0) /100 , (4)

2. структуры реализации:

СР = РNс.ц – (РN0 * ( ТР/100)) , (5)

3. себестоимости проданных  товаров, продукции:

Δ Р(S) = S1 – Sс.ц , (6)

где: S1 - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг текущего года;

Sс.ц - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года.

4. коммерческих расходов:

Δ Р(Sком) = Sком1 – Sком с.ц , (7)

где: Sком1 – коммерческие расходы текущего года;

Sком с.ц - коммерческие расходы в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года.

5. управленческих расходов:

Δ Р(Sупр) = Sупр1 – Sупр с.ц , (8)

где: Sупр1 – управленческие расходы текущего года;

Sупр с.ц - управленческие расходы в отчетном году по ценам и затратам предыдущего года.

6. цен на реализацию  товаров, продукцию, работ и  услуг:

ΔN = N1 – Nс.ц , (9)

где: N1 – выручка от продаж в отчетном году;

Nс.ц - реализация в отчетном году по ценам предыдущего года.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем, объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.

Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет, и наоборот.

Если сравнить сумму  прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

 Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.

 Рентабельность, как показатель эффективности работы предприятия, является неотъемлемой частью анализа финансовых результатов деятельности организации.

В экономическом анализе  существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности организации и показатели рентабельности использования различных активов (Приложение 2).

В процессе анализа изучается  состав, динамика, выполнение плана  и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому источнику.

Доходы от сдачи в  аренду основных средств и земли  зависят от количества сданных объектов в аренду или размера земельной площади и уровня арендной платы.

На величину прибыли  в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.

Субъективные факторы - это организационно-технический  уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность  и выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

Объективные факторы - это  уровень цен на потребляемые материалы  и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

Прогнозирование прибыли организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным проблемам финансового планирования.

На величину прибыли  воздействует множество разнонаправленных факторов, что затрудняет прогнозирование прибыли на основе наблюдения за ее динамикой в прошлые периоды.

На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:

- традиционные методы;

- методы маржинального  анализа;

- экономико-математические  методы.

К традиционным обычно относят методы:

- прямого ассортиментного  расчета;

- укрупненный (по плановому  объему товарной продукции и изменению остатков нереализованной продукции);

- совмещенного расчета.

Для применения традиционных методов необходима значительная исходная информация, не доступная на начальной стадии прогнозирования.

Эти методы были продуктивны  в условиях директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.

Методы маржинального  анализа включают: - Расчет точки безубыточности и моделирование прибыли по соотношению затраты – выпуск - прибыль (costs – volume - profit).

- Планирование прибыли  на основе эффекта операционного  и финансового левериджа (рычага).

- Планирование прибыли  на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода.

Применение этих методов  соответствует современной системе финансового контроля, учета издержек и формирования прибыли (директ- костинг) и носит весьма продуктивный характер. Однако оно ограничено пределами релевантного диапазона и рядом условий, в числе которых:

- Устойчивый характер  переменных расходов к выручке  от продаж.

- Неизменность постоянных  расходов.

- Постоянство структуры  продаж по видам (группам) продукции.

Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде. Очевидно, необходим синтез имеющихся методик, раскрывающий различные факторы, воздействующие на прогнозируемую прибыль. Этот синтез может быть представлен как факторная модель прогнозирования прибыли от продаж, которая имеет следующий вид:

PSp = PSb ± DS ±  DN ± DVC ± DFC ± DP , (10)

где: PSp – прогнозируемая прибыль;

PSb – прибыль базисного периода;

DS – влияние изменения объема продаж;

DN – влияние структурного (ассортиментного) сдвига в объеме продаж;

DVC – влияние изменения переменных расходов;

DFC – влияние изменения постоянных расходов;

DP – влияние изменения продажных цен на продукцию организации.

Факторная модель обладает следующими преимуществами:

- она может быть  использована при сравнительно малой информационной базе;

- она позволяет определить  факторы, влияющие на изменение  прибыли, и соответствующим образом на них воздействовать;

- на ее основе можно  проверить достоверность расчета  прибыли другими методами.

Следующим этапом является прогнозирование прибыли от продаж по факторам:

1. Фактор влияния объема  продаж на прибыль (DS) может  быть рассчитан по формуле:

DS = DTs * OL * PSb , (11)

где: DTs – прогнозируемый прирост выручки от продаж;

OL – операционный рычаг;

PS – прибыль от продаж в базовом периоде.

2. Влияние структурных  сдвигов (DN) на прогнозируемую  прибыль определится по формуле:

DN = Sb * Tb * DMPn , (12)

где: Sb – выручка от продаж в базовом периоде;

Tb – прогнозный темп роста выручки от продаж;

DMPn – изменение коэффициента маржинального дохода из-за структурных сдвигов.

3. Влияние на прибыль  фактора переменных расходов (DVC)

определится как:

DVC = Sb x Tb x VCn x VCp , (13)

где: VCn – коэффициент переменных расходов с учетом структурных сдвигов (1 - MPn);

VCp – прогноз снижения переменных расходов (с обратным знаком).

4. Влияние на прибыль  фактора постоянных расходов (DFC) определяется прямым счетом, но с обратным знаком.

5. Влияние на прибыль  фактора цен (DP) определится по  формуле:

DP = Sb * Ts * Pp , (14)

где: Pp – прогнозируемое изменение цен на продаваемую продукцию.

В результате получится  величина прогнозируемой прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ финансовых  результатов ООО МО «Новая  Больница».

 

2.1 Краткая характеристика ООО МО «Новая Больница»

 

Общество с ограниченной ответственностью Медицинское объединение «Новая больница» создано в 1993 году на базе ГКБ №33 Екатеринбурга. Осенью 2008 года объединению присвоен самый высокий – пятый уровень. Поликлиника объединения, где ежедневно получают помощь около 900 человек, получила также самый высокий четвертый уровень. В настоящее время деятельность объединения развивается по следующим направлениям:

- лечебно-профилактическое;

- научное;

- коммерческое;

- просветительское.

Лечебно-профилактическая деятельность включает: консультативный прием специалистов по 20 медицинским специальностям, диагностику заболеваний, стационарное (в том числе дневной стационар) и амбулаторное лечение, вакцинопрофилактику, стоматологическую помощь.

«Новая больница» – учреждение, оказывающее высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь больным терапевтического и неврологического профиля. Подавляющая часть докторов имеет высшую и первую аттестационную категорию.

В стационаре МО «Новая больница», рассчитанном на 400 коек, функционируют специализированные центры, которые занимаются лечебной, научно-исследовательской и методической деятельностью.

Первые в Екатеринбурге  школы для пациентов с различными заболеваниями, целью которых является улучшение качества жизни пациентов, были созданы именно в МО» Новая больница»:

- астма-школа (астма-клуб, астма-телефон) для больных бронхиальной  астмой;

- кардио-школа для  больных с гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца;

- школа для больных  сердечными аритмиями; 

- школа для пациентов  с язвенной болезнью;

- школа для пациентов  с сахарным диабетом.

 На базе МО «Новая больница» располагаются пять кафедр Уральской государственной медицинской академии:

- кафедра терапии факультета ФПК и ПП;

- кафедра поликлинической терапии;

- кафедра нервных болезней и нейрохирургии;

- кафедра анестезиологии и реаниматологии;

Сотрудники данных кафедр руководят научно-исследовательскими программами, ведут консультативные  приемы пациентов.

В марте 2000 года медицинское  объединение «Новая больница» аккредитовано для проведений клинических исследований лекарственных средств (3-4 фаза). Создан Центр клинической фармакологии – самое современное направление медицины.

Коммерческая служба:

- фармацевтический отдел  (оптовый склад по продаже медикаментов, созданный в 1994 году) с аптечной сетью и оптовым звеном;

- отдел медицинского  оборудования;

- центр иммунопрофилактики;

- стоматологическая клиника; 

- справочная служба 003.

 В таблице 1 рассмотрим экономическую  характеристику организации.

Таблица 1

Финансово-экономическая  характеристика ООО МО «Новая Больница».

 

Показатели

2009г

2010г

Отклонение

       

Абсолютное(+/-)

Относительное(%)

1

Выручка, тыс. руб.

1 598 599

1 453 116

-145 483

-9,1

2

Себестоимость тыс. руб

1 228 166

1 182 155

-46011

-3,74

3

Прибыль(убыток) от продаж

204 362

64 624

-139 738

-68,4

4

Прибыль чистая тыс. руб.

472 877

100 642

-372 235

-78,7

5

Рентабельность  продаж, %

12,8

4,4

-8,4

---

6

Численность чел

1379

1373

-6

-0,43

7

Основные средства тыс.руб.

1 051 290

1 024 594

-324 096

-21

8

Фондоотдача

1,52

1,42

-0,1

-6,5

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО МО «Новая Больница»