Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ООО МО «Новая Больница» и разработка рекомендаций по их повышению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации;
провести комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли;
провести комплексный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг) и оценку запаса финансовой прочности;
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов……………...4
1.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов…………...……..4
1.2 Понятие и порядок формирования доходов и расходов
организации……………………………………………………………..…….5
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности
организации……………………………………………………………..…….8
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО МО «Новая Больница»…………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика ОАО МО «Новая Больница»…………………………………..……………………...…………16
2.2 Комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли……..18
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг)
и оценка запаса финансовой прочности…………………………………….19
2.4 Анализ показателей рентабельности организации…………………......26
2.5. Прогнозирование прибыли……………………………………..….…….27
Заключение………………………………………………………………..…...31
Список используемой литературы……………………………………….…...33
Приложение 1………………………………………..…………………………34
Приложение 2…………………………………………………………………..37
Данные таблицы 5 свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась в 0,73 раза (270 961/370 433) , а выручка от продаж в 0,9 раза. Критическая точка объема продаж, или, как ее еще называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в предыдущем году составляла - 722 048 тыс. руб., а в отчетном году – 1 085 984 тыс. руб. Это означает, что объем продаж, превышающий этот порог, был безубыточен и рентабелен. Запас финансовой прочности (ЗФП) к объему продаж соответственно составил 25,2% и 55%. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом ЗФП уменьшился в 2,2 раза и находится на недостаточно высоком уровне , так как его нормативное значение находится в пределах 60 – 70%. Его следует повысить до нормативного уровня на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. Сложившийся в отчетном периоде запас финансовой прочности на уровне 25,2% свидетельствует о том, что организации необходимо увеличить его величину на 40%, чтобы не причинить вред своему финансовому положению.
2.4 Система
показателей рентабельности
Проведем анализ показателей рентабельности и динамики по данным бухгалтерского баланса (Приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 2) рассчитанных в соответствии с Приложением 2 в таблице 6.
Таблица 6
Анализ динамики показателей рентабельности организации.
Показатель |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Абсолютное изменение (+/-) |
А |
1 |
2 |
3 |
Рентабельность затрат по основной деятельности, % |
0,05 |
0,15 |
-0,10 |
Рентабельность продаж,% |
0,04 |
0,13 |
-0,09 |
Рентабельность внеоборотного капитала,% |
0,09 |
0,41 |
- 0,32 |
Рентабельность оборотного капитала,% |
0,05 |
0,26 |
-0,21 |
Рентабельность совокупных активов,% |
0,03 |
0,16 |
-0,13 |
Рентабельность собственного капитала, % |
0,07 |
0,33 |
- 0,26 |
Рентабельность заемного капитала, % |
0,22 |
1,06 |
- 0,84 |
Рентабельность инвестированного капитала,% |
0,19 |
0,91 |
- 0,72 |
Рентабельность основной деятельности за предыдущий год показывает, что на 1 руб. произведенных организацией расходов приходится прибыль в 0,15 руб. В отчетном году значение показателя уменьшилось на 0,10 руб. и составляет 0,05 руб. На уменьшение показателя рентабельности повлиял падение прибыли от продаж по сравнению с темпом роста себестоимости. Вследствие эффективности основной деятельности увеличивается показатель рентабельности продаж. Его значение свидетельствует, что на 1 руб. полученной выручки от продаж приходится 0,04 руб. прибыли, что на 0,04 руб. меньше аналогичного показателя предыдущего года.
Эффективность использования внеоборотного капитала в отчетном году уменьшилась по сравнению с предыдущим на 0,32%. Показатель рентабельности оборотного капитала, связанный с ускорением оборачиваемости активов, характеризует не эффективное использование организацией своих оборотных средств, показывая, какой объем чистой прибыли обеспечивается каждым рублем активов. В этой связи в отчетном году 0,09 руб. прибыли обеспечивали оборотные средства организации, что на 0,32 руб. меньше чем в предыдущем году.
Отрицательной можно считать наметившуюся тенденцию снижения рентабельности собственного капитала. Так, этот показатель в отчетном году составил 0,07%, что меньше аналогичного показателя за предыдущий год на 0,26%.
Анализ рентабельности и финансовых результатов в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы.
2.5 Прогнозирование прибыли.
Применим методику прогнозирования прибыли от продаж в ООО МО «Новая больница».
Расчет операционного рычага Таблица 7
№ п/п |
Показатели |
Величина |
1 |
Объем продаж, тыс. руб., (S) |
1 453 116 |
2 |
Переменные расходы, тыс. руб., (VC) |
1 182 155 |
3 |
Коэффициент переменных расходов, (b) п.2 / п.1 |
0,81 |
4 |
Маржинальный доход, тыс. руб., (MP), п.1 – п.2 |
270 961 |
5 |
Коэффициент маржинального дохода, (a), п.4/п.1 |
0,19 |
6 |
Постоянные расходы, тыс. руб., (FC) |
206 337 |
7 |
Прибыль от продаж, тыс. руб., (PS), п.4-п.6 |
64 624 |
8 |
Операционный рычаг, (OL), п.4/п.7 |
4,20 |
В выручке от продаж выделим три товарные группы: услуги, оптовая торговля и розничная торговля.
Рассчитаем МР на рубль продаж:
- Услуги: так как себестоимость продаж меньше чем выручка по данной товарной группе
( 592 650 – 456 309 = 136 341), то МР на рубль продаж равен + 0,23;
- Оптовая торговля: 541 757 – 472 909 = + 68 848, следовательно, МР на рубль продаж равен + 0,13;
- Розничная торговля: 318 709 – 252 937 = + 63 752, следовательно, МР на рубль продаж равен +0,21.
Структура продаж
Таблица 8
Товарная группа |
Удельный вес% |
МР на рубль продаж |
Взвешенный МР на рубль продаж |
Услуги |
42 |
0,23 |
0,23* 0,41=0,0943 |
Оптовая торговля |
38 |
0,13 |
0,13*0,37=0,0481 |
Розничная торговля |
20 |
0,21 |
0,21*0,22=0,0462 |
ИТОГО |
100 |
Х |
Х |
Осуществим прогнозирование прибыли на будущий период с учетом рекомендаций приведенных в пункте 2.3:
1. Рост выручки от продаж на 2% в связи с увеличением цены на
продукцию;
2. Изменение структуры продаж: услуги – 42 %, оптовая торговля
– 38%, розничная торговля – 20%
3. Снижение переменных расходов на 2% в связи с уменьшением
отходов производства и заменой дорогостоящего оборудования более
дешевым;
4. Коммерческие расходы в 2011 году останутся неизменными.
5. Цены на продаваемую продукцию вырастут на 2% из-за инфляции.
Выполним прогнозный расчет прибыли от продаж по факторам:
1. Фактор влияния объема продаж на прибыль (DS) может быть
рассчитан по формуле 11:
(+2) * 4,2 = + 8,4% (эффект операционного рычага).
64 624 * (+ 8,4%) = + 5 428,4 тыс. руб.
2. Фактор структурных сдвигов в объеме продаж (Таблица 2.9)
повлияет на прибыль следующим образом (DN):
Измененная структура продаж. Таблица 9
Товарная группа |
Удельный вес% |
МР на рубль продаж |
Взвешенный МР на рубль продаж |
Услуги |
42 |
0,23 |
0,23* 0,42=0,0966 |
Оптовая торговля |
38 |
0,13 |
0,13*0,37=0,0494 |
Розничная торговля |
20 |
0,21 |
0,21*0,24=0,048 |
ИТОГО |
100 |
Х |
Х |
Произошел структурный сдвиг, повлиявший на коэффициент
маржинального дохода (МРn). Коэффициент МР увеличился с 0,0943 до 0,0966, то есть на – 0,0023. Его влияние на прогнозируемую прибыль определится по формуле 12:
1 453 116 * 1,02 * 0,0023% = 34,09 тыс. руб.
3. Влияние на
прибыль фактора переменных
определяется по формуле 13:
1 453 116 * 1,02 * (1 - 0,0966) * (+2%) = + 26 780 тыс. руб.
4. Влияние на
прибыль фактора постоянных
неизменным.
5. Влияние на прибыль фактора цен (DP) определим по формуле 14:
1 453 116 * 1,02 * (+2%) = + 39 643 тыс. руб.
В результате мы получим величину прогнозируемой прибыли на 2012
год:
64 624 + 5 428,4 + (- 34,09) + 26 780 + 39 643 = 136 441,31 тыс. руб.
Итак, по нашему расчету прибыль от продаж должна возрасти с 64 262
тыс. руб. до тыс. руб. или в 2 раза. Как видим, факторный анализ
прогнозирования прибыли существенно меняет ее расчет, который можно
было выполнить на основе одного лишь эффекта операционного рычага.
Заключение.
Финансовый результат - это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования.
Анализ финансово-
В качестве объекта исследования данной курсовой работы выступает ОАО МО «Новая Больница», деятельность которой развивается по следующим направлениям: лечебно-профилактическое, научное, коммерческое, просветительское.
В процессе анализа были проведены:
- комплексный анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- факторный анализ прибыли от продаж;
- оценка запаса финансовой прочности;
- анализ показателей рентабельности организации;
- прогнозирование прибыли.
Основную часть прибыли предприятие получает от реализации
продукции и услуг.
В ходе факторного анализа прибыли от продаж ООО МО «Новая больница» был выявлен показатель, влияющий на увеличение прибыли, такой как уменьшение себестоимости, увеличивший прибыль на 28 607 тыс. руб.
Во время комплексного анализа состава и динамики балансовой
прибыли были проанализированы все показатели оказывающие влияние на
изменение чистой прибыли, которая в 2010 году снизилась на 372 235 тыс.
руб., выручка уменьшилась в 0,9 раза или на 145 483 тыс. руб., валовая прибыль уменьшилась в 0,73 раза.
Анализ рентабельности имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Рентабельность основной деятельности за предыдущий год показывает, что на 1 руб. произведенных организацией расходов приходится прибыль в 0,15 руб. В отчетном году значение показателя уменьшилось на 0,10 руб. и составляет 0,05 руб. На уменьшение показателя рентабельности повлиял падение прибыли от продаж по сравнению с темпом роста себестоимости. Вследствие эффективности основной деятельности увеличивается показатель рентабельности продаж. Его значение свидетельствует, что на 1 руб. полученной выручки от продаж приходится 0,04 руб. прибыли, что на 0,04 руб. меньше аналогичного показателя предыдущего года.
Эффективность использования внеоборотного капитала в отчетном году уменьшилась по сравнению с предыдущим на 0,32%. Показатель рентабельности оборотного капитала, связанный с ускорением оборачиваемости активов, характеризует не эффективное использование организацией своих оборотных средств, показывая, какой объем чистой прибыли обеспечивается каждым рублем активов. В этой связи в отчетном году 0,09 руб. прибыли обеспечивали оборотные средства организации, что на 0,32 руб. меньше чем в предыдущем году. Отрицательной можно считать наметившуюся тенденцию снижения рентабельности собственного капитала. Так, этот показатель в отчетном году составил 0,07%, что меньше аналогичного показателя за предыдущий год на 0,26%.
С помощью рекомендаций по уменьшению себестоимости была
спрогнозирована прибыль от продаж на 2011 год, которая увеличилась в 2 раза и составила 136 441,31 тыс. руб.
Исходя из проведенного анализа финансовых результатов деятельности ООО МО «Новая Больница» можно сказать, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции прежде всего за счет производственной себестоимости и управленческих расходов.
Список литературы.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.2. Федеральный закон от
05.08.2000г. № 117-ФЗ.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ (в
ред. От 03.11.2006г.)
3. ПБУ 9/99 «Доходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ от
6 мая 1999 г. №32н (с изменениями от 30 декабря 1999 г.).
4. ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ от
6 мая 1999 г. № 33н (с изменениями от 30 декабря 1999 г.)
5. Лысенко Д.В. «Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности»: Учебник для вузов. - М.: ИНФА-М, 2008. – 320 .
6. Любушин Н.П. «Комплексный
экономический анализ
деятельности»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 350.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО МО «Новая Больница»