Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота средств. В курсовой работе произведен расчет и анализ показателей рентабельности, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровня и динамики разнообразных финансовых коэффициентов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СТРУКТУРЫ БАЛАНСА 6
Анализ источников формирования капитала. 6
Анализ имущественного состояния предприятия. 10
1.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
1.3. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
1.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
ВЫВОД: В ХОДЕ АНАЛИЗА БЫЛО ВЫЯВЛЕНО, ЧТО ПРИБЫЛЬ НА НАЧАЛО ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА СОСТАВИЛА -28112547,94 Т.Р., А НА КОНЕЦ - 24119534,82 Т.Р. ПРИБЫЛЬ СНИЗИЛАСЬ В КОНЦЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА, Т.К. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ СОСТАВИЛА 9972051,39 Т.Р. . УМЕНЬШЕНИЕ КАПИТАЛА НА СУММУ 2259471,43 Т.Р. И КОЭФФИЦИЕНТА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ НА 3719566,84Т.Р. 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ) РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 31
2.1. АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ 32
2.2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ 34
2.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 35
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 37
3.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 38
3.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ 39
3.3. АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 42
4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ 45
4.1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 45
4.2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Файлы: 1 файл

мой курсовик.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

 
 

    Вывод: В долю продукции зачтенный в  выполнение плана по ритмичности  берется фактический удельный вес, но не больше планового удельного  веса.

    Итог  по этому показателю является коэффициентом ритмичности и составляет 98,62% и показывает точность выполнения плана по ритмичности, то ест не выполнение плана составляет 1,38%.

      Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение  среднеквадратичного отклонения от планового задания к среднему плановому выпуску продукции (хпл) и равен:

      Хпл (итоговый плановый выпуск продукции на количество периодов) =  125948/4  = 31487р.

 

      Кв = =

                        

      =(32560 – 31487)2 + (31548 – 31487)2 + (32569 – 31487) +            

      (30125 – 31487)2 ) / 4 ) / 31487 =0,38%

      Этот  показатель показывает отклонение от плана который равен 0,38%

     Таблица15.2 

      Анализ  ритмичности работы предприятия

      2-й  год

Период Выпуск  продукции, т.р. Удельный  вес, % Коэффициент выполнения плана Доля  продукции зачтенной в выполнение плана по ритмичности, %
План Факт План Факт
ххх1 30156 31265 25 25,13 103,67 25
ххх2 30156 32684 25 26,33 108,38 25
ххх3 30156 29681 25 23,91 98,42 23,91
ххх4 30156 30486 25 24,56 101,09 24,56
Всего 120624 124116 100 100 102,89 98,47

 

    Вывод: В долю продукции зачтенный в выполнение плана по ритмичности берется фактический удельный вес, но не больше планового удельного веса.

    Итог  по этому показателю является коэффициентом  ритмичности и составляет 98,47% и показывает точность выполнения плана по ритмичности, то ест не выполнение плана составляет 1,53%

      Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение  среднеквадратичного отклонения от планового задания к среднему плановому выпуску продукции (хпл) и равен:

      Хпл (итоговый плановый выпуск продукции на количество периодов) =  120624/ 4 = 30156 р.

      Кв = =

      = ((31265– 30156)2 + (32684 – 30156)2 + (29681 – 30156) +            

      (30486 –30156)2 / 4 ) / 30156  = 0,48%

    Вывод: Этот показатель показывает отклонение от плана который равен 0,48%

    Сравнивая два анализируемых периода, выясняется, что к концу второго года невыполнение плана по ритмичности увеличился с 1,38% до 1,53%. Увеличение этого показателя отрицательно скажется на деятельности предприятия. А отклонение от плана рассчитанный с помощью коэффициента вариации увеличился с 0,38% до 0,48%.

 

4. Анализ себестоимость продукции

      Себестоимость продукции – одна из важнейших  категорий хозяйственной деятельности предприятия. От уровня себестоимости  продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятий и их финансовое состояние.

      Источники информации для проведения анализа:

      – форма №2 и №5 бухгалтерской отчетности;

      –данные первичного бухгалтерского учета;

      – сметные и нормативные данные о затратах на производство и реализацию продукции.

      Этапы анализа:

      1. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции.

      2. Анализ затрат на рубль товарной  продукции.

4.1. Анализ структуры  и динамики себестоимости  продукции

      Данные  для анализа представлены в таблице 16.

     Таблица16 

      Анализ  себестоимости продукции

Вид продукции Прошлый период, на единицу продукции, т.р. Отчетный  период, на единицу продукции, т.р. Объем производства продукции, шт. Постоянные  затраты, т.р.
Цена Затраты Цена Затраты
Всего В том числе  переменные Всего В том числе  переменные Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период
А 720 670 630 780 730 680 540 690 40 50
Б 990 770 250 1070 840 300 55200 55000 520 540
В 360 320 270 390 350 310 870 980 50 50
всего 2070 1760 1150 2240 1920 1290 56610 56670 610 640

 

    Общая сумма затрат на производство продукции (З) зависит от объема производства продукции (ВП), структуры продукции, уровня переменных затрат на единицу  продукции (Зпер.ед) и суммы постоянных расходов (Зпост):

    З =  Σ (ВП * Зпер.ед) + Зпост

    Зобщплан = (540 * 630 + 55200 * 250 + 980 * 270) + 28769100 = 340200 + 13800000 + 264600 + 28769100 = 43173900 т.р.

    Зобщфакт = (690 * 680 + 55000 * 300 + 980 * 310) + 29773700 = 469200 + 16500000 + 303800 + 29773700 = 47046700 т.р.

    Дальнейший  анализ проводится с помощью факторного анализа методом цепной подстановки:

    З ' = 690 * 630 + 55000 * 250 + 980 * 270 + 29773700 = 44223000 т.р.

    Для расчета второй условной величины пересчитывается  фактический выпуск продукции в  фактический выпуск продукции при плановом удельном весе:

Вид продукции Плановый выпуск продукции, т.р. Удельный вес, % Фактический выпуск продукции, т.р. Фактический выпуск при плановом удельном весе, т.р
А 540 0,95 690 655,5
В 55200 97,5 55000 5362500
С 870 1,54 980 1509,2
Всего 56610 100 56670 5364664,7

Фактический выпуск при плановом удельном весе – отношение всего фактического выпуска продукции к удельному  весу по виду продукции:

      А = 690 * 0,95% = 655,5 т.р.

      В = 55000 * 97,5% = 5362500 т.р.

      С = 980 * 1,54% = 1509,2 т.р. 

    З " = 655,5 * 630 + 5362500 * 250 + 1509,2 * 270 + 29773700 = 412965 + 1342125000 + 407484 + 29773700 = 1372719149 т.р.

    З ''' = 690 * 680 + 55000 * 300 + 980 * 310 + 29773700 = 469200 + 16500000 + 303800 + 29773700  = 47046700 т.р.

      З ' = 132719149 т.р.

      З " = 44223000 т.р.

      Влияние фактора выпуска продукции определяется разностью первой условной величины и плановыми общими затратами:

    ΔЗвп = З ' – З0 = 132719149 – 43173900 = 89545249 т.р.

    ΔЗстр = З " – З ' = 44223000 – 132719149 = -88496149т.р.

    ΔЗзпер = З '" – З " = 47046700 – 44223000 = 2823700т.р.

    ΔЗзпост = З1 – З '" = 132719149 – 47046700 = 85672449т.р.

    ΔЗ = ΔЗвп + ΔЗстр + ΔЗзпер + ΔЗзпост = 89545249 – 88496149 + 2823700 + 85672449 = 89545249 т.р.

    ΔЗ = З1 – З0 = 132719149 – 43173900 = 89545249 т.р.

    Вывод: К концу отчетного периода общие затраты возросли на 89545249т.р. На изменения объема затрат повлияли изменения показателей:

    – изменения  выпуска продукции, в результате чего затраты выросли на 89545249 т.р.

    – изменения  структуры продукции, в результате этого затраты уменьшились на  88496149 т.р.

    – изменения  переменных затрат, из-за них общие затраты увеличились на 2823700 т.р.

    – изменения  постоянных затрат, из-за чего общие затраты увеличились на 8567244 т.р.

 

4.2. Анализ затрат  на рубль товарной  продукции

      При анализе уровня затрат на рубль товарной продукции используется факторная  модель по которой уровень затрат равен отношению общих затрат к общему выпуску продукции.

      На  уровень затрат оказывают влияние следующие факторы:

      – объем производства продукции;

      – структура продукции;

      – уровень удельных переменных затрат;

      – сумма постоянных затрат;

      – отпускные цены на продукции.

      Проводится  факторный анализ

УЗ = = . 

      1. УЗ0 = (540*630+55200*250+870*270)+(540*40+55200*520+870*50)

                                      540*720+55200*990+870*360                                                        = 0.78 руб/руб

         УЗ1 = (690*680+55000*300+980*310)+(690*50+55000*540+980*50)                    

                             690*780+55000*1070+980*390                             

                = 0.79 руб/руб

   2. ∆УЗ = 0,78-0,79 = -0,01 руб/руб

   3. УЗ'=(655,5*630+5362500*250+1509,2*270)+(540*40+55200*520+870*50)

                             655,55*720+5362500*990+1509,2*360    

             = 0,008 руб/руб

       УЗ''= (690*630+55000*250+980*270)+(540*40+55200*250+870*50)

                               690*720+55000*990+980*360

             = 0,78 руб/руб

    

     УЗ'''= (690*680+55000*300+980*310)+( 540*40+55200*520+870*50 )

                                   690*720+55000*990+980*360

   = 0,83 руб/руб

       УЗ'''' =(690*680+55000*300+980*310)+(690*50+55000*540+980*50)

                             690*720+55000*990+980*360

   = 0,85 руб/руб

   4. ∆УЗвп = 0,088 - 0,78 = - 0,77 руб/руб

       ∆УЗстр= 0,73 - 0,088 = 0,72 руб/руб

       ∆УЗз.пер = 0,83 - 0,78 = 0,05 руб/руб

       ∆УЗз.пост = 0,85 - 0,83 = 0,02 руб/руб

       ∆УЗц = 0,79 - 0,85 = - 0,06 руб/руб

  1. ∆УЗ = - 0,77 + 0,72 + 0,05 + 0,02 - 0,06 = - 0,01 руб/руб
 

   Таблица 18

   Влияние факторов на изменение уровня затрат

Фактор Влияние, руб/руб
Объем производства продукции -0.77
Структура продукции 0.72
Уровень удельных переменных затрат 0.05
Сумма постоянных затрат 0.02
Отпускные цены на продукцию -0.06
Итого -0.1

 
 

    Вывод: За прошлый и отчетный анализируемый период уровень затрат на рубль товарной продукции составлял 0,78 и 0,79 соответственно. В результате показатель уменьшился на 0,01 . На изменение этого показателя повлияли факторы:

    – изменения  объема производства продукции, в результате уровень затрат уменьшился на 0,77  ;

    – изменения  структуры продукции, в результате уровень затрат увеличился на 0,72;

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности