Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности. [1, с.12]
Основная задача данного исследования состоит в проведении анализа финансового состояния организации с целью:
анализа обеспеченности финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразности их размещения и эффективности использования;
анализа финансовой отчетности и платежеспособности хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…….4
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия…….……6
1.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………………...6
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия………..........10
1.3 Информационное обеспечение оценки и анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………...11
2 Организационно - экономическая и правовая характеристика СХПК «Пригородный»………………………………………………………………………15
2.1 Местоположение и правовой статус СХПК «Пригородный».………..15
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация СХПК «Пригородный»………………………………………………………………………17
2.3 Экономическая характеристика СХПК «Пригородный»……………..20
3 Анализ имущественного положения СХПК «Пригородный»………….………25
3.1 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса……...25
3.2 Анализ обеспеченности чистыми активами…………………………...27
3.3 Анализ состава, движения и состояния ОС…………………………....29
4 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности СХПК «Пригородный»………………………………………………………………………32
4.1 Оценка состояния источников формирования материальных
запасов ………… …………………………………………………………………....32
4.2 Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости……….…..34
4.3 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса………………….……..36
4.4 Оценка относительных показателей ликвидности и платежеспособности…………………………………………………………………40
4.5 Оценка критериев несостоятельности……………………………….45
5 Анализ деловой активности и рентабельности СХПК «Пригородный»……….47
5.1 Оценка показателей оборачиваемости средств …………………..…...47
5.2 Оценка системы показателей рентабельности…………………….…..49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Рассмотрим оценку показателей оборачиваемости средств СХПК «Пригородный» в таблице 14.
Таблица 14 – Оценка показателей оборачиваемости средств СХПК «Пригородный»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Откло- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка от реализации |
40781 |
47550 |
63813 |
23032 |
2.Себестоимость реализованной |
41781 |
50330 |
56423 |
14642 |
3.Средняя стоимость |
67859 |
74811 |
88252 |
20393 |
4.Средняя стоимость оборотных активов |
33016 |
37385 |
43454 |
10438 |
5.Средняя стоимость |
50532 |
56776 |
67195 |
16663 |
6.Средняя стоимость |
31453 |
35745 |
38893,5 |
7440,5 |
7.Средняя стоимость готовой |
3263,5 |
3281 |
177,5 |
-3086 |
8.Средняя стоимость |
65401,5 |
73150,5 |
83627,5 |
18226 |
Продолжение таблицы 14 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9.Средняя стоимость |
1091,5 |
1452,5 |
4119,5 |
3028 |
10.Средняя стоимость |
4359,5 |
6188 |
8391,5 |
4032 |
11.Коэффициент |
0,60 |
0,64 |
0,72 |
0,12 |
12.Коэффициент |
1,24 |
1,27 |
1,47 |
0,23 |
13.Коэффициент |
0,81 |
0,84 |
0,95 |
0,14 |
14.Коэффициент |
1,33 |
1,41 |
1,45 |
0,12 |
15.Коэффициент |
12,50 |
14,49 |
359,51 |
347,01 |
16.Коэффициент |
0,62 |
0,65 |
0,76 |
0,14 |
17.
Коэффициент оборачиваемости |
37,36 |
32,74 |
15,49 |
-21,87 |
18.
Коэффициент оборачиваемости |
9,35 |
7,68 |
7,60 |
-1,75 |
Рассчитав показатели оборачиваемости средств СХПК можно сказать следующее: коэффициент оборачиваемости совокупных активов за анализируемый период вырос и к концу 2011 г. составил 0,72. Такой рост означает, что произошло ускорение кругооборота средств СХПК. Также этот коэффициент показывает, что каждая единица активов принесла 0,60, 0,64 и 0,72 руб. реализованной продукции в течение всего периода.
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств за три года вырос. Так как коэффициент оборачиваемости материальных запасов вырос, то рост коэффициента оборачиваемости мобильных средств характеризуется как положительный результат.
Также произошел рост коэффициента оборачиваемости собственного капитала. Рост этого показателя свидетельствует о росте степени активности средств, вложенных в СХПК собственниками.
Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности к концу периода на 21,87, свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита, что оценивается отрицательно. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился незначительно – на 1,75, это говорит о том, что кооператив незначительно увеличил свою кредиторскую задолженность.
Увеличение коэффициента оборачиваемости материальных запасов свидетельствует об относительном уменьшении производственных запасов и незавершенного производства, а также увеличения спроса на готовую продукцию хозяйства, что подтверждается резким увеличением коэффициента оборачиваемости готовой продукции (на 347,01).
Незначительный рост коэффициента оборачиваемости производственных средств свидетельствует о более эффективном использовании как основных, так и материальных оборотных средств.
Анализ данных таблицы показал, что динамика показателей деловой активности – в основном положительная, почти все коэффициенты оборачиваемости за анализируемый период увеличились, что говорит об увеличении их оборачиваемости, что является положительной тенденцией. Также увеличение коэффициентов свидетельствует о увеличение скорости средств в денежную форму. Кроме того, увеличение скорости оборота средств отражает при прочих равных условиях повышение производственно - технического потенциала кооператива.
5.2 Оценка системы показателей рентабельности
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Рентабельность и прибыль –
показатели, которые четко отражают
эффективность деятельности предприятия,
рациональность использования предприятием
своих ресурсов, доходность направлений
деятельности
(производственной, предпринимательской,
инвестиционной и т.д.).
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли и избежание банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей. [9, с.79]
Рассчитаем показатели рентабельности в таблице 15.
Таблица15 – Оценка показателей рентабельности СХПК «Пригородный»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.
Денежная выручка от |
40781 |
47550 |
63813 |
23032 |
2.
Полная себестоимость |
41781 |
50330 |
56423 |
14642 |
3.
Прибыль от реализации |
-1000 |
-2780 |
7390 |
8390 |
4. Балансовая прибыль |
8461 |
4026 |
16812 |
8351 |
5. Средняя стоимость совокупных активов |
67859 |
74811 |
88252 |
20393 |
6. Средняя стоимость оборотных активов |
33016 |
37385 |
43454 |
10438 |
7.
Средняя стоимость |
65401,5 |
73150,5 |
83627,5 |
18226 |
8.
Средняя стоимость |
50532 |
56776 |
67195 |
16663 |
9.
Средняя стоимость |
62057 |
67396,5 |
78035 |
15978 |
Рентабельность совокупных активов, % |
12,47 |
5,38 |
19,05 |
6,58 |
Рентабельность мобильных |
25,63 |
10,77 |
38,69 |
13,06 |
Рентабельность производственны |
12,94 |
5,50 |
20,10 |
7,16 |
Рентабельность собственного капитала, % |
16,74 |
7,09 |
25,02 |
8,28 |
Рентабельность перманентного |
13,63 |
5,97 |
21,54 |
7,91 |
Рентабельность продаж, % |
- |
- |
11,58 |
11,58 |
Уровень убыточности от продаж, % |
-2,45 |
-5,85 |
- |
- |
Рентабельность реализованной |
- |
- |
13,10 |
13,1 |
Уровень убыточности реализованной |
-2,39 |
-5,52 |
- |
- |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, все показатели рентабельности повысились за анализируемый период, что говорит об увеличении эффективности работы кооператива.
На основании рентабельности продаж и рентабельность реализованной продукции можно сделать вывод о том, что деятельность СХПК стала рентабельной только в 2011 г. Рентабельность продаж в 2011 г. показывает, что 11,58 руб. приходится на единицу реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции к 2011 году составила 13,10%. Данный показатель говорит о том, что кооператив может перейти на расширенное воспроизводство.
Увеличение рентабельности совокупных активов свидетельствует о росте спроса на продукцию кооператива и об эффективном использовании имущества кооператива.
Рентабельность оборотных активов указывает на эффективность использования мобильных средств. В нашем случае, увеличение данного показателя свидетельствует о распродаже готовой продукции, вследствие роста спроса на нее, увеличении балансовой прибыли от реализации ТРУ в 2 раза.
Также происходит увеличение рентабельности производственных средств, что говорит о более эффективном использовании производственных средств. Увеличение рентабельности перманентного капитала говорит о том, что СХПК эффективно использует капитал, вложенный в деятельность на длительный срок как собственного, так и заемного.
Кооперативу необходимо дальше увеличивать объем выручки и, на фоне выручки, снижать себестоимость и, в частности за счет снижения дебиторской задолженности, что приведет к росту показателя рентабельности.
Для более полного анализа рентабельности проведем факторный анализ некоторых показателей.
При анализе
рентабельности продаж и рентабельности
реализованной продукции
Таблица 16 – Факторный анализ рентабельности продаж
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
47550 |
63813 |
2. Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
50330 |
56423 |
3. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
4. Управленческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
5. Рентабельность продаж, % |
-5,85 |
11,58 |
6. Условный показатель рентабельности продаж №1, % |
х |
21,13 |
7. Условный показатель рентабельности продаж №2, % |
х |
11,58 |
8. Условный показатель рентабельности продаж №3, % |
х |
11,58 |
9. Отклонение рентабельности продаж, ± % |
х |
17,43 |
9.1 за счет изменения выручки |
х |
26,98 |
9.2 за счет изменения себестоимости реализованной продукции |
х |
-9,55 |
9.3 за счет изменения коммерческих расходов |
х |
0,00 |
9.4 за счет изменения управленческих расходов |
х |
0,00 |
9.5 за счет изменения всех расходов |
х |
-9,55 |
Факторный анализ рентабельности продаж показал, что рентабельность продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выросла на 17,43%. К тому же в 2010 г. наблюдался уровень убыточности от продаж (-5,85%). Такой рост показателя обусловлен в основном за счет изменения интенсивного фактора – денежной выручки (на 26,98%), который оказал положительное влияние на изменение рентабельности. Такие показатели как управленческие и коммерческие расходы на изменение рентабельности продаж влияние не оказали. Также отрицательное влияние на изменение рентабельности оказала изменение себестоимости реализованной продукции, из-за которой рентабельность продаж снизилась на 9,55%.
Таблица 17 – Факторный анализ рентабельности реализованной продукции
Показатель |
2010г. |
2011 г. |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
47550 |
63813 |
2. Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
50330 |
56423 |
3. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
4. Управленческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
5. Рентабельность реализованной продукции, % |
-5,52 |
13,10 |
6. Условный показатель рентабельности реализованной продукции №1, % |
х |
26,79 |
7. Условный показатель рентабельности реализованной продукции №2, % |
х |
13,10 |
8. Условный показатель рентабельности реализованной продукции №3, % |
х |
13,10 |
9. Отклонение рентабельности реализованной продукции, ± % |
х |
18,62 |
9.1 за счет изменения денежной выручки |
х |
32,31 |
9.2 за счет изменения себестоимости реализованной продукции |
х |
-13,69 |
9.3 за счет изменения коммерческих расходов |
х |
0,00 |
9.4 за счет изменения управленческих расходов |
х |
0,00 |
9.5 за счет изменения всех расходов |
х |
-13,69 |
Информация о работе Анализ финансового состояния СХПК «Пригородный» Глазовского района УР