Анализ финансового состояния СХПК «Пригородный» Глазовского района УР

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности. [1, с.12]
Основная задача данного исследования состоит в проведении анализа финансового состояния организации с целью:
анализа обеспеченности финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразности их размещения и эффективности использования;
анализа финансовой отчетности и платежеспособности хозяйства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…….4
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия…….……6
1.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………………...6
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия………..........10
1.3 Информационное обеспечение оценки и анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………...11
2 Организационно - экономическая и правовая характеристика СХПК «Пригородный»………………………………………………………………………15
2.1 Местоположение и правовой статус СХПК «Пригородный».………..15
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация СХПК «Пригородный»………………………………………………………………………17
2.3 Экономическая характеристика СХПК «Пригородный»……………..20
3 Анализ имущественного положения СХПК «Пригородный»………….………25
3.1 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса……...25
3.2 Анализ обеспеченности чистыми активами…………………………...27
3.3 Анализ состава, движения и состояния ОС…………………………....29
4 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности СХПК «Пригородный»………………………………………………………………………32
4.1 Оценка состояния источников формирования материальных
запасов ………… …………………………………………………………………....32
4.2 Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости……….…..34
4.3 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса………………….……..36
4.4 Оценка относительных показателей ликвидности и платежеспособности…………………………………………………………………40
4.5 Оценка критериев несостоятельности……………………………….45
5 Анализ деловой активности и рентабельности СХПК «Пригородный»……….47
5.1 Оценка показателей оборачиваемости средств …………………..…...47
5.2 Оценка системы показателей рентабельности…………………….…..49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая АиДФХД.docx

— 170.33 Кб (Скачать)

Рассмотрим  оценку показателей оборачиваемости  средств СХПК «Пригородный» в таблице 14.

Таблица 14 – Оценка показателей оборачиваемости средств СХПК «Пригородный»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Откло- 
нение

1

2

3

4

5

1.Выручка от реализации продукции,  работ, услуг

40781

47550

63813

23032

2.Себестоимость реализованной продукции

41781

50330

56423

14642

3.Средняя стоимость совокупных  активов

67859

74811

88252

20393

4.Средняя стоимость оборотных  активов

33016

37385

43454

10438

5.Средняя стоимость собственного  капитала

50532

56776

67195

16663

6.Средняя стоимость материальных  запасов

31453

35745

38893,5

7440,5

7.Средняя стоимость готовой продукции

3263,5

3281

177,5

-3086

8.Средняя стоимость производственных  средств

65401,5

73150,5

83627,5

18226

 

Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

5

9.Средняя стоимость дебиторской  задолженности

1091,5

1452,5

4119,5

3028

10.Средняя стоимость кредиторской  
задолженности

4359,5

6188

8391,5

4032

11.Коэффициент оборачиваемости совокупных  активов

0,60

0,64

0,72

0,12

12.Коэффициент оборачиваемости мобильных  
средств

1,24

1,27

1,47

0,23

13.Коэффициент оборачиваемости собственного  капитала

0,81

0,84

0,95

0,14

14.Коэффициент оборачиваемости материальных  запасов

1,33

1,41

1,45

0,12

15.Коэффициент оборачиваемости готовой  продукции

12,50

14,49

359,51

347,01

16.Коэффициент оборачиваемости производственных  средств

0,62

0,65

0,76

0,14

17. Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

37,36

32,74

15,49

-21,87

18. Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности

9,35

7,68

7,60

-1,75


 

Рассчитав показатели оборачиваемости средств СХПК можно сказать следующее: коэффициент оборачиваемости совокупных активов за анализируемый период вырос и к концу 2011 г. составил 0,72. Такой рост означает, что произошло ускорение кругооборота средств СХПК. Также этот коэффициент показывает, что каждая единица активов принесла 0,60, 0,64 и 0,72 руб. реализованной продукции в течение всего периода.

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств за три года вырос. Так как коэффициент оборачиваемости материальных запасов вырос, то рост коэффициента оборачиваемости мобильных средств характеризуется как положительный результат.

Также произошел рост коэффициента оборачиваемости собственного капитала. Рост этого показателя свидетельствует о росте степени активности средств, вложенных в СХПК собственниками.

Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности к концу периода на 21,87, свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита, что оценивается отрицательно. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился незначительно – на 1,75, это говорит о том, что кооператив незначительно увеличил свою кредиторскую задолженность.

Увеличение  коэффициента оборачиваемости материальных запасов свидетельствует об относительном уменьшении производственных запасов и незавершенного производства, а также увеличения спроса на готовую продукцию хозяйства, что подтверждается резким увеличением коэффициента оборачиваемости готовой продукции (на 347,01).

Незначительный  рост коэффициента оборачиваемости производственных средств свидетельствует о более эффективном использовании как основных, так и материальных оборотных средств.

Анализ  данных таблицы  показал, что динамика показателей деловой активности – в основном положительная, почти  все коэффициенты оборачиваемости  за анализируемый период увеличились,  что говорит об увеличении их оборачиваемости, что является положительной тенденцией. Также увеличение коэффициентов свидетельствует о увеличение скорости средств в денежную форму. Кроме того, увеличение скорости оборота средств отражает при прочих равных условиях повышение производственно - технического потенциала кооператива.

 

5.2 Оценка системы показателей рентабельности

 

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли  не может охарактеризовать эффективность  использования предприятием своих  ресурсов. Одним из основных показателей  характеризующих эффективность  работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Рентабельность и прибыль –  показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений  деятельности 
(производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).

Предприятие реализует свою продукцию  потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового  результата необходимо сопоставить  выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли и избежание банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей. [9, с.79]

Рассчитаем показатели рентабельности в таблице 15.

 

Таблица15 – Оценка показателей рентабельности СХПК «Пригородный»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

1

2

3

4

5

1. Денежная выручка от реализации  продукции, работ, услуг

40781

47550

63813

23032

2. Полная себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг

41781

50330

56423

14642

3. Прибыль от реализации продукции

-1000

-2780

7390

8390

4. Балансовая прибыль

8461

4026

16812

8351

5. Средняя стоимость совокупных  активов

67859

74811

88252

20393

6. Средняя стоимость оборотных  активов

33016

37385

43454

10438

7. Средняя стоимость производственных 
средств

65401,5

73150,5

83627,5

18226

8. Средняя стоимость собственного  капитала

50532

56776

67195

16663

9. Средняя стоимость перманентного  капитала

62057

67396,5

78035

15978

Рентабельность совокупных активов, %

12,47

5,38

19,05

6,58

Рентабельность мобильных средств, %

25,63

10,77

38,69

13,06

Рентабельность производственных средств, %

12,94

5,50

20,10

7,16

Рентабельность собственного капитала, %

16,74

7,09

25,02

8,28

Рентабельность перманентного капитала, %

13,63

5,97

21,54

7,91

Рентабельность продаж, %

-

-

11,58

11,58

Уровень убыточности от продаж, %

-2,45

-5,85

-

-

Рентабельность реализованной продукции, %

-

-

13,10

13,1

Уровень убыточности реализованной  
продукции, %

-2,39

-5,52

-

-


По  данным таблицы можно сделать вывод  о том, все показатели рентабельности повысились за анализируемый период, что говорит об увеличении эффективности работы кооператива.

На основании  рентабельности продаж и рентабельность реализованной продукции можно сделать вывод о том, что деятельность СХПК стала рентабельной только в 2011 г. Рентабельность продаж в 2011 г. показывает, что 11,58 руб. приходится на единицу реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции к 2011 году составила 13,10%. Данный показатель говорит о том, что кооператив может перейти на расширенное воспроизводство.

Увеличение  рентабельности совокупных активов свидетельствует о росте спроса на продукцию кооператива и об эффективном использовании имущества кооператива.

Рентабельность  оборотных активов указывает  на эффективность использования  мобильных средств. В нашем случае, увеличение данного показателя свидетельствует  о распродаже готовой продукции, вследствие роста спроса на нее, увеличении балансовой прибыли от реализации ТРУ в 2 раза.

Также происходит увеличение рентабельности производственных средств, что говорит о более эффективном использовании производственных средств. Увеличение рентабельности перманентного капитала говорит о том, что СХПК эффективно использует капитал, вложенный в деятельность на длительный срок как собственного, так и заемного.

Кооперативу необходимо дальше увеличивать объем выручки и, на фоне выручки, снижать себестоимость и, в частности за счет снижения дебиторской задолженности, что приведет к росту показателя рентабельности.

Для более  полного анализа рентабельности проведем факторный анализ некоторых  показателей.

При анализе  рентабельности продаж и рентабельности реализованной продукции рассчитывают количественное влияние следующих  факторов: денежной выручки, себестоимости  реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов. Проведем анализ рентабельности продаж и рентабельности реализованной продукции на примере  таблиц 16и 17.

 

Таблица 16 – Факторный анализ рентабельности продаж

Показатель 

2010 г.

2011 г.

1.       Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.

47550

63813

2.       Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг, тыс. руб.

50330

56423

3.       Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

4.       Управленческие расходы, тыс. руб.

0

0

5.       Рентабельность продаж, %

-5,85

11,58

6.       Условный показатель рентабельности продаж №1, %

х

21,13

7.       Условный показатель рентабельности продаж №2, %

х

11,58

8.       Условный показатель рентабельности продаж №3, %

х

11,58

9.       Отклонение рентабельности продаж, ± %

х

17,43

9.1       за счет изменения выручки

х

26,98

9.2       за счет изменения себестоимости реализованной продукции

х

-9,55

9.3       за счет изменения коммерческих расходов

х

0,00

9.4       за счет изменения управленческих расходов

х

0,00

9.5       за счет изменения всех расходов

х

-9,55


 

Факторный анализ рентабельности продаж показал, что рентабельность продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выросла на 17,43%. К тому же в 2010 г. наблюдался уровень убыточности от продаж (-5,85%). Такой рост показателя обусловлен в основном за счет изменения интенсивного фактора – денежной выручки (на 26,98%), который оказал положительное влияние на изменение рентабельности. Такие показатели как управленческие и коммерческие расходы на изменение рентабельности продаж влияние не оказали. Также отрицательное влияние на изменение рентабельности оказала изменение себестоимости реализованной продукции, из-за которой рентабельность продаж снизилась на 9,55%.

Таблица 17 – Факторный анализ рентабельности реализованной продукции

Показатель 

2010г.

2011 г.

1.       Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.

47550

63813

2.       Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг, тыс. руб.

50330

56423

3.       Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

4.       Управленческие расходы, тыс. руб.

0

0

5.       Рентабельность реализованной продукции, %

-5,52

13,10

6.       Условный показатель рентабельности реализованной продукции №1, %

х

26,79

7.       Условный показатель рентабельности реализованной продукции №2, %

х

13,10

8.       Условный показатель рентабельности реализованной продукции №3, %

х

13,10

9.       Отклонение рентабельности реализованной продукции, ± %

х

18,62

9.1       за счет изменения денежной выручки

х

32,31

9.2       за счет изменения себестоимости реализованной продукции

х

-13,69

9.3       за счет изменения коммерческих расходов

х

0,00

9.4       за счет изменения управленческих расходов

х

0,00

9.5       за счет изменения всех расходов

х

-13,69

Информация о работе Анализ финансового состояния СХПК «Пригородный» Глазовского района УР