Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:23, курсовая работа
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценивать внутренние внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы финансового состояния предприятия
1.1. Сущность, цели и методы анализа финансового состояния предприятия
1.2. Виды финансового анализа
1.3. Формирование исходных данных для проведения анализа
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «АККОНД»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Сравнительный аналитический баланс
2.3. Анализ доходности ОАО «АККОНД»
2.4. Анализ состава и размещения активов ОАО «АККОНД»
2.5. Анализ динамики оборотных средств предприятия
2.6. Анализ наличия и движения собственных оборотных средств
2.7. Анализ финансовой устойчивости
2.8. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.9. Оценка вероятности банкротства
Глава 3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Менеджер объединяет работников различных специальностей - инженеров, проектировщиков, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров, финансистов и других специалистов, действующих под его руководством, выступая таким образом в качестве процесса воздействия на деятельность каждого отдельного работника, группы, организации в целом с целью достижения максимальных конечных результатов. Основная задача менеджера – обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях ситуации.
Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.
Если ОАО «АККОНД» намерено не только сохранить свои позиции, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть целом структуру управления предприятием.
Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ОАО «АККОНД» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Определив потребности предприятия в кадрах, руководству ОАО «АККОНД» рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить руководству ОАО «АККОНД» формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.
Положительные стороны системы участия персонала в управлении очевидны. Во-первых, участие персонала в управлении делает производственный процесс более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило, легче разрешаются конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувство ответственности за качество выполняемых работ, а, как известно, уровень качества продукции является одной из определяющих конкурентоспособности предприятия в целом.
Предприятию также можно дать рекомендацию по созданию маркетинговой службы. В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль» Совет, безусловно, был мудрым, т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.
Руководству ОАО «АККОНД» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:
– проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы;
– обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
– проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);
– уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.
Многие организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.
Маркетинг – это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит:
– изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке;
– исследование продукта (услуг);
– анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия;
– изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
– выявление особенностей рекламной деятельности;
– определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
– изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг – двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.
Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.
Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Предполагаем, что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезным мероприятием, направленным на компенсацию потерь в прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству ОАО «АККОНД» хотелось бы рекомендовать предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.
Переменные затраты возрастают, либо убывают пропорционально объему производства. Они включают в себя расходы на закупку сырья и материалов; потребление энергии для технологических целей; транспортные издержки и другие расходы. Сокращение переменных издержек возможны за счет приобретения материальных запасов и конструкций по более низким ценам, снижения транспортных расходов и т. д.
Постоянные затраты не следуют за динамикой объёма производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, оклады управленческих работников, административные расходы и т. п. Снизить данные издержки возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств.
В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сужении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации уменьшить нелегко. Каким же образом возможно, не меняя структуру издержек, и снижая цены на услуги не только стабилизировать финансовое положение, но и улучшить финансовый результат. Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды.
Все предприятия рано или поздно, в большей или меньшей степени испытывают дефицит свободных денежных средств. Как его преодолеть? Одним из решений данной проблемы может стать получение предприятием кредита в государственном или коммерческом банке. Однако обращение в банк за кредитом ещё не гарантирует его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает и анализирует представляемые предприятием данные (показатели ликвидности, оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного кредита.
Как показал ранее проведенный финансовый анализ, рассматриваемое предприятие имеет реальную возможность рассчитывать на получение краткосрочного кредита. В структуре источников средств ОАО «АККОНД» преобладает собственный капитал. Использование краткосрочных кредитов и займов, направленных на покрытие текущих потребностей производства, представляется весьма эффективным мероприятием. Однако необходимо помнить, что нельзя увеличивать любой ценой соотношение заёмных и собственных средств, необходимо его регулировать. Если новое заимствование выгодно предприятию, то это не значит, что оно выгодно банкиру, т. к. увеличивается его риск. Свой риск банкир попытается компенсировать увеличением процентной ставки за кредит. Увеличение же коэффициента финансовой зависимости приведет к снижению ликвидности предприятия и, как следствие, ухудшению финансовой устойчивости. Сама по себе задолженность не благо и не зло. Это акселератор развития предприятия и акселератор риска. Проблема для управляющего состоит не в том, чтобы исключить все риски вообще, а в том, чтобы принять различные, рассчитанные риски.
В заключение нужно сказать, что если руководство ОАО «АККОНД» займётся стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства и реализации продукции, но и улучшить свои финансовые результаты.
С переходом субъектов хозяйствования на рыночные условия исключительно важное значение приобрели устойчивость /стабильность/ финансового положения и изыскание путей его оздоровления с целью создания нормальных условий работы.
Финансовый анализ в рыночной экономике является одной из важнейших функций управления. В плановой экономике развитию финансового анализа не уделялось достаточного внимания, так как в нем не было объективной необходимости. В настоящее время вопросы применения методик финансового анализа для России приобрели особое значение, так как страна переживает трудный период перехода к новой системе организации экономики, управление которой основано на использовании рыночных механизмов.
В первой главе данной работы было рассмотрено, какое значение имеет финансовый анализ для успешного развития предприятия в современных условиях. Изучение экономической литературы и практики показало, что основным источником информации для проведения анализа финансового состояния организации служит бухгалтерская отчетность. Отчетность организаций базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим организации с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности организации. Также, в первой главе мы ознакомились с видами финансового анализа и системой показателей, характеризующей финансовое состояние предприятия. Из нее следует, что для поддержания финансовой устойчивости на «здоровом» уровне и необходим постоянный финансовый анализ состояния предприятия.
Во второй главе, занимающей основную и большую часть работы, было исследовано действующее ОАО «АККОНД» – предприятие кондитерской промышленности и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
При анализе финансового состояния ОАО «АККОНД» были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия. Здесь были проведены следующие основные составляющие анализа финансового состояния ОАО «АККОНД»:
1) анализ доходности;
2) анализ состава и размещения активов;
3) анализ динамики оборотных средств предприятия;
4) анализ наличия и движения собственных оборотных средств;
5) анализ платежеспособности и ликвидности;
6) составлен сравнительный аналитический баланс;
7) анализ финансовой устойчивости;
8) оценка вероятности банкротства.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "Акконд"