Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "Акконд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценивать внутренние внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Оглавление

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы финансового состояния предприятия
1.1. Сущность, цели и методы анализа финансового состояния предприятия
1.2. Виды финансового анализа
1.3. Формирование исходных данных для проведения анализа
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «АККОНД»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Сравнительный аналитический баланс
2.3. Анализ доходности ОАО «АККОНД»
2.4. Анализ состава и размещения активов ОАО «АККОНД»
2.5. Анализ динамики оборотных средств предприятия
2.6. Анализ наличия и движения собственных оборотных средств
2.7. Анализ финансовой устойчивости
2.8. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.9. Оценка вероятности банкротства
Глава 3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Анализ финансового состояния предприятия ОАО АККОНД.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

П4 – постоянные пассивы (капитал и резервы, если имеются убытки, то они вычитаются).

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке её убывания, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам погашения и расположенными в порядке их возрастания. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место соотношение:

А1 ≥ П1

А2 ≥ П2

А3 ≥ П3

А4 ≤ П4

Невыполнение одного из первых трех неравенств свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. При этом недостаток средств по одной группе активов не компенсируется их избытком по другой группе, в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные (т.е. компенсация может быть лишь по стоимости).

Рассмотрим анализ ликвидности баланса (табл. 7). Для определения баланса следует сопоставить итоги приведенных ниже групп по активу и пассиву.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что баланс абсолютно ликвидный, т.к. А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3, А4 ≤ П4.

Наиболее ликвидные активы значительно выше суммы кредиторской задолженности, платежный недостаток составил 59242 тыс. руб., на начало и 521623 тыс. руб. на конец 2009г. Медленно реализуемые активы превышали долгосрочные обязательства, как на начало, так и на конец анализируемого периода, соответственно, на 363650 тыс. руб. и 303602 тыс. руб. Выполнение данного неравенства говорит о том, что предприятие имеет перспективную ликвидность.

Превышение постоянных пассивов над труднореализуемыми активами на 695771 тыс. руб. на начало и 465378 тыс. руб. на конец анализируемого периода свидетельствует о том, что предприятие обладает собственными оборотными средствами.

Таблица 7

Анализ ликвидности баланса ОАО «АККОНД» за 2009г., тыс. руб.

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Платежный излишек или недостаток

На н.г.

На к.г.

А1(стр.250+260)

225730

694967

П1(стр.690-610)

166488

173344

59242

521623

А2(стр.240+270)

277884

209602

П2(стр.610)

5005

-

272879

-

А3(стр.135+ 140 +

210+217+220+230)

387055

335742

П3(стр.590)

23405

32140

363650

303602

А4(стр.190-140-135)

932438

1162831

П4(стр.490-217)

1628209

2197658

-695771

-465378

Баланс

1823107

2403142

Баланс

1823107

2403142

 

 

Как видно из таблицы А1 ≥ П1, что свидетельствует о платежеспособности в ближайшее время. Анализируя долгосрочную ориентировочную платежеспособность, можно сказать, что предприятие полностью отвечает условиям ликвидности (А2 ≥ П2, А3 ≥ П3).

Однако для качественной оценки платежеспособности и ликвидности предприятия кроме анализа ликвидности баланса необходим расчет коэффициентов ликвидности (табл. 8).

Таблица 8

Анализ ликвидности предприятия ОАО «АККОНД» за 20082009г.

Показатели

Норма

2008

2009

Изменение

1.Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

1,32

4,01

2,69

2.Коэффициент критической (быстрой) ликвидности

0,7-0,8

2,94

5,22

2,28

3.Коэффициент текущей ликвидности

2 и более

5,14

7,16

2,02

По данным таблицы видно, что коэффициенты абсолютной и быстрой ликвидности оказались выше нормальных ограничений, что говорит о достаточно высокой кредитоспособности предприятия. Характеризуется это тем, что их кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами с хорошим запасом на возможную ошибку.

Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемый период увеличился практически в 3 раза, составив на конец 2009 года 4,01, в то время как в 2008 году значение данного коэффициента было равным значению в 1,32. Это говорит о том, что рассматриваемое предприятие может полностью погасить свою краткосрочную задолженность за счет денежных средств. Увеличение коэффициента произошло за счет значительного роста денежных средств в 2009 году по сравнению с предыдущим на 205%.

Коэффициент быстрой ликвидности показывает прогнозируемые платежные ведомости организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Как отмечалось ранее, коэффициент быстрой ликвидности превышает норму в течение всего анализируемого периода к концу 2009 года значение коэффициента было равно 5,22, что свидетельствует о том, краткосрочные обязательства организации полностью и немедленно могут быть погашены за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, а так же поступлениями по расчетам. Следует отметить, что большая часть денежных средств находится на расчетном счете, в то время, как на депозиты направлено лишь 0,72% средств.

По проведенным расчетам также видно, что коэффициент текущей ликвидности удовлетворяет норме как в 2008 ,так и в 2009 году. Существенный рост значения данного коэффициента наблюдается в 2009 году, что на 2,02 пункта выше, чем в 2008 году. Таким образом, на предприятии ОАО «АККОНД» на 1 руб. текущих обязательств приходится 7,16 руб. текущих обязательств, т.е. текущие активы превышают по величине текущие обязательства, поэтому предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. В целом же на основе анализа ликвидности организации можно сделать вывод, что предприятие находится в довольно устойчивом состоянии и ее ликвидность высока.

Таким образом, проведя расчеты коэффициентов ликвидности и платежеспособности на ОАО «АККОНД» можно сделать выводы о том, что за анализируемый период произошли весьма существенные изменения в соотношениях оборотных активов и краткосрочных обязательств. Высокие значения практически всех рассмотренных коэффициентов позволяют предположить, что в течение анализируемого периода предприятие располагало достаточным объемом средств для обеспечения погашения своих обязательств.

2.9. Оценка вероятности банкротства

Под банкротством организации понимается признанная Арбитражным судом неспособность должника удовлетворять требованиям кредиторов по денежным обязательствам или исполнять обязанность по уплате обязательных платежей.

Задача диагностики несостоятельности предприятия состоит в выявлении и устранении факторов, определяющих неплатежеспособность предприятия.

Самой простой (и наименее точной) моделью диагностики банкротства признается двухфакторная модель. Она основывается на двух ключевых показателях: текущей ликвидности (характеризует ликвидность) и доле заемных средств в общей сумме источников, от которых зависит вероятность банкротства предприятия (характеризует финансовую устойчивость). Эти показатели умножаются на весовые значения коэффициентов, найденные эмпирическим путем, и результаты суммируются с постоянной величиной, также полученной опытно-статистическим способом.

Отсюда формула расчета вероятности банкротства имеет вид:

Z = -0,3877 + (-1,0736Кп) + 0.579Кфз,, где

Z – надежность, степень отдаленности от банкротства;

Кп – коэффициент покрытия (отношение текущих активов к текущим обязательствам);

Кфз – коэффициент финансовой зависимости (отношение заемных средств к общей величине пассивов).

При Z = 0 вероятность банкротства равна 50%; при Z > 0 вероятность банкротства велика (более 50%) и возрастает по мере увеличения Z; при Z < 0 вероятность банкротства мала (менее 50%) и снижается по мере уменьшения Z.

Рассчитаем степень отдаленности от банкротства по двухфакторной модели для предприятия ОАО «АККОНД» по данным 2009 года:

Z = -0,3877-1,0736*7,16 + 0,0579*0,09 = -8,0705

Данный расчет показывает, что предприятие имеет очень низкую вероятность банкротства и достаточно устойчивое финансовое положение. Финансовое положение ОАО «АККОНД» на 01.01.2010г. позволяет быть уверенным в своевременном выполнении обязательств в соответствии с договорами. Риск наступления банкротства минимален.


Глава 3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия

ОАО «АККОНД» в настоящее время, успешно функционирующее на рынке пищевой промышленности предприятие. Но, тем не менее, любому предприятию, пусть даже успешному, в условиях кризиса необходимо принимать какие-либо меры, чтобы сохранить свои позиции.

Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы :

–                                 управление производством;

–                                             маркетинг;

–                                             управление финансами

Менеджмент - как управление в условиях рынка - обеспечивает ориентацию фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме предполагаемую прибыль.

Для современного менеджмента характерны :

–                    стабильное стремление к повышению эффективности производства;

–                   широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений;

–                   постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

–                   ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности предприятия;

–                   использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

–                   изменение функции планирования - от текущего к перспективному;

–                   упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

–                   оценка управления работой в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

–                   максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

–                   привлечение всех сотрудников фирмы к управлению ею;

–                   осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

–                   опора на инновации, нововведения в каждом сегменте работы предприятия, нестандартные решения;

–                   проведение глубокого экономического (решения) анализа каждого управленческого решения;

–                   способность разумно рисковать;

–                   возрастание роли маркетинга в бизнесе до ключевой.

Термин “Менеджмент” относится к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Управляющий менеджер обычно независим от собственности на капитал фирмы, в которой работает. Работа менеджера - производственный труд, характерный для условий комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Таким образом, менеджмент можно определить как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджер создает условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и добивается результатов, соответствующих поставленным целям. Отсюда менеджмент - это ещё и умение реализовать поставленные цели, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "Акконд"