Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение деятельности организации, выявление её основных тенденций.
В соответствии с этой целью необходимо решить ряд задач.
К ним относятся следующие:
- оценка средств и источников средств организации.
- анализ ликвидности бухгалтерского баланса.
- анализ финансовой устойчивости организации.
- оценка возможной неплатежеспособности организации.
- анализ оборачиваемости активов, обязательств, капитала.
- анализ уровня и динамики финансовых результатов организации.
Введение 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 5
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 5
1.1. Понятие финансового состояния организации 5
1.2. Предварительная оценка финансового состояния 6
организации 6
1.3. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 12
1.4. Анализ финансовой устойчивости организации 17
1.5. Анализ возможной неплатежеспособности 22
организации 22
1.6. Анализ деловой активности организации 27
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 31
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.1. Финансовый результат как показатель эффекта 31
хозяйственной деятельности 31
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж 36
2.4. Факторный анализ чистой прибыли 39
3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 43
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 43
3.1. Рентабельность как показатель эффективности 43
хозяйственной деятельности 43
3.2. Расчет и оценка показателей рентабельности 45
3.2.1. Расчет показателей рентабельности ресурсного типа 45
3.2.2. Расчет показателей рентабельности затратного типа 46
3.3. Факторный анализ рентабельности от продаж 48
Аналитическое заключение - 49
Список литературы 51
Необходимость проведения анализа
оборачиваемости обусловлена
Показатели оборачиваемости
Наиболее существенное значение для характеристики хозяйственного процесса имеют показатели финансового и операционного цикла.
Операционный цикл – это сумма периода оборота запасов и периода оборота дебиторской задолженности.
Финансовый цикл отличается от операционного тем, что показывает количество дней одного хозяйственного цикла, в течение которых требуются финансовые ресурсы.
Финансовый цикл = Операционный цикл – Период оборота кредиторской задолженности.
По результатам анализа деловой активности составляется таблица (см. табл. 1.11).
Таблица 1.11
Расчет и оценка показателей деловой активности организации
Показатели |
Значение |
Изменение | |
п.п. |
о.п. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Коэффициент оборота, обороты | |||
1.1. Оборотные активы |
2,47 |
1,50 |
-0,96 |
1.2. Запасы |
2,80 |
1,71 |
-1,09 |
1.3. Дебиторская задолженность |
31,83 |
20,83 |
-11,00 |
1.4. Капитал |
5,76 |
3,99 |
-1,77 |
1.5. Краткосрочные обязательства |
4,23 |
2,48 |
-1,75 |
1.6. Кредиторская задолженность |
5,33 |
2,94 |
-2,39 |
1.7. Краткосрочные кредиты и займы |
20,39 |
15,61 |
-4,78 |
2. Период оборота, дни | |||
2.1. Оборотные активы |
145,85 |
239,24 |
93,39 |
2.2. Запасы |
128,69 |
210,38 |
81,69 |
2.3. Дебиторская задолженность |
11,31 |
17,28 |
5,97 |
2.4. Капитал |
62,50 |
90,12 |
27,62 |
2.5. Краткосрочные обязательства |
85,20 |
145,44 |
60,25 |
2.6. Кредиторская задолженность |
67,54 |
122,37 |
54,84 |
2.7. Краткосрочные кредиты и займы |
17,66 |
23,07 |
5,41 |
3. Операционный цикл, дни (2.2 + 2.3.) |
140,00 |
227,67 |
87,66 |
4. Финансовый цикл, дни (3. – 2.6.) |
72,46 |
105,29 |
32,83 |
В отчетном периоде оборачиваемость оборотных активов замедлилась на 93,39 дня, капитала на 27,62 дней, запасов на 81,69 дня. Оборот дебиторской задолженности увеличился на 5,97 дней, оборот кредиторской задолженности возрос на 54,84 дня. Операционный цикл увеличился на 87,66 дня. Данный рост связан, в первую очередь, с увеличением периода оборота запасов на 81,69 дня. Также на величину операционного цикла повлияло увеличение периода оборота дебиторской задолженности на 5,97 дня. Финансовый цикл увеличился на 32,83 дня.
Хозяйственный цикл завершается процессом реализации продукции, важной характеристикой которого является финансовый результат. Финансовый результат является важнейшим показателем в системе оценки результативности деятельности организации и ее деловых качеств и показывает эффект от хозяйственной деятельности. Финансовый результат может быть валовым или чистым.
Валовый финансовый результат представляет собой выручку от продаж, или валовый доход организации. Чистый финансовый результат получается в результате «очищения» валового от расходов.
Финансовый результат – это
сложная категория
Наиболее общий подход к определению прибыли был основан Дж. М. Кейнсом (1883-1946 г.г.), который исходил из того, что капитал есть актив, и о капитале лучше говорить, что он приносит в течение периода его существования сверх его первоначальной стоимости. Эта выгода, с точки зрения Кейнса, и есть прибыль.
Также существует статическая, или экономическая, трактовка прибыли, предложенная И. Фишером. В данном случае финансовый результат представляет собой увеличение в течение отчетного периода оценки актива за счет изменения его доходности. Таким образом, экономическая трактовка прибыли представляет собой «гудвил».
С бухгалтерской точки зрения финансовый результат представляет собой разность между доходами и расходами организации. В настоящее время рассчитывают следующие виды прибыли:
Величина прибыли
Так как финансовый результат подразделяется на валовый и чистый, то в анализе определяется уровень показателей, входящих в валовый результат (см. табл. 2.1).
Хозяйственная деятельность состоит из двух частей: обычная (основная) деятельность, для ведения которой создается организация, и прочая деятельность.
Прочая деятельность возникает в результате изменения рыночной ситуации, изменения направлений обычной деятельности и т. д. Прочие доходы и расходы делятся на процентные и непроцентные.
Таблица 2.1
Анализ уровня и динамики финансовых результатов
Показатели |
Код строки |
Значение, тыс. руб. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Уровень, % |
Изменение уровня показателя, % | ||
п.п. |
о.п. |
п.п. |
о.п. | ||||
1. Выручка от продаж |
010 |
101579 |
72506 |
-29073 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
2. Себестоимость |
020 |
92970 |
64389 |
-28581 |
91,52 |
88,81 |
-2,72 |
3. Валовая прибыль |
029 |
8609 |
8117 |
-492 |
8,48 |
11,19 |
2,72 |
4. Коммерческие расходы |
030 |
251 |
235 |
-16 |
0,25 |
0,32 |
0,08 |
5. Управленческие расходы |
040 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||
6. Прибыль от продаж |
050 |
8358 |
7882 |
-476 |
8,23 |
10,87 |
2,64 |
7. Прочие доходы всего, |
060+080+090 |
1442 |
10344 |
8902 |
1,42 |
14,27 |
12,85 |
в том числе: |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||
Проценты к получению |
060 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||
Проценты к уплате |
070 |
619 |
876 |
257 |
0,61 |
1,21 |
0,60 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||
Прочие операционные доходы |
090 |
1243 |
10327 |
9084 |
1,22 |
14,24 |
13,02 |
Внереализационные доходы |
199 |
17 |
-182 |
0,20 |
0,02 |
-0,17 | |
8. Прочие расходы всего, |
070+100 |
2003 |
2058 |
55 |
1,97 |
2,84 |
0,87 |
в том числе: |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||
Проценты к уплате |
70 |
619 |
876 |
257 |
0,61 |
1,21 |
0,60 |
Прочие операционные расходы |
100 |
1131 |
758 |
-373 |
1,11 |
1,05 |
-0,07 |
Внереализационные расходы |
253 |
424 |
171 |
0,25 |
0,58 |
0,34 | |
9. Бухгалтерская прибыль |
140 |
7797 |
16168 |
8371 |
7,68 |
22,30 |
14,62 |
10. Отложенные налоговые активы |
141 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
11. Отложенные налоговые обязательства |
142 |
1318 |
0 |
-1318 |
1,30 |
0,00 |
-1,30 |
12. Текущий налог на прибыль |
150 |
627 |
570 |
-57 |
0,62 |
0,79 |
0,17 |
Прочие платежи |
180 |
8 |
0 |
-8 |
0,01 |
0,00 |
-0,01 |
13. Чистая прибыль |
190 |
5844 |
15598 |
9754 |
5,75 |
21,51 |
15,76 |
Процентные доходы и расходы связаны соответственно с извлечением в другие организации собственных финансовых ресурсов и вовлечением в оборот финансовых ресурсов других организаций. Непроцентные доходы и расходы обычно вызываются изменениями отношений либо с деловыми партнерами, либо с конкурентами или посредниками, в связи с изменениями внутренних бизнес-процессов.
Вывод по таблице 2.1. В отчетном периоде чистая прибыль организации снизилась на 97,54 тыс. руб., ее уровень в выручке упал на 15,76%. Данный спад произошел исключительно за счет снижения эффективности основной деятельности: прибыль от продаж упала на 476 тыс. руб., снижение ее уровня в выручке составил 2,64%. Финансовый результат от прочей деятельности снизился, оказав отрицательное влияние на чистую прибыль.
Основной доход организация получает от ведения обычной деятельности, чистый финансовый результат от которой – это прибыль от продаж.
Формула «Прибыль = Выручка – Себестоимость – Коммерческие расходы – Управленческие расходы» не используется, поскольку в данном случае прибыль от продаж является частью выручки. В этом случае на прибыль оказывают влияние изменения не только абсолютных величин выручки и расходов, но и структуры выручки.
Таким образом, прибыль от продаж зависит от «качества» и «количества» выручки. «Качество» выручки характеризуется ее структурой, а «количество» – ее величиной.
Методика анализа прибыли от продаж включает в себя следующие этапы:
Прибыль от продаж = Выручка × ρпродаж
Величина выручки зависит
где: В – выручка от продаж,
– уровень цен,
– объем продаж.
Показатели выручки за прошлый и отчетный периоды представлены в форме №2, но в общем случае определяется по формулам:
Для учета изменения цен реализации используется индекс цен (Iz), при помощи которого рассчитывается выручка в сопоставимых ценах ( ):
Если в организации данных по индексам цен нет, то используются данные статистики (отраслевой) или индекс инфляции (если нет отраслевой статистики).
Индекс инфляции = Темп прироста индекса цен.
Изменение уровня цен и объемов продаж оказывают влияние на изменение выручки, а изменение выручки – на изменение прибыли:
где – рентабельность продаж,
УС – уровень себестоимости в выручке,
УКР – уровень
коммерческих расходов в
УУР – уровень управленческих расходов в выручке.
С помощью метода цепных подстановок получаем:
=
Рассмотрим выделенные этапы на примере:
Индекс инфляции = 10%, тогда =1,1
1) Модель: Прибыль от продаж = Выручка×ρпродаж
2) Определение выручки в
= =65914,545 (т.р.)
3) Определение влияния «количества» выручки на прибыль от продаж:
(72506 - 65914,545)×8,23 = 246,19(т.р.)
(65914,545 - 101579)×8,23 = - 2935,18 (т.р.)
246,19 - 2935,18 = -2677,99(т.р.)
4) Определение влияния «качества» выручки на прибыль от продаж (с использованием данных табл. 2.1):
-72506 × (-0,0272) = 1972,16 (т.р.)
-72506 × 0,008 = -240,83 (т.р.)
-72506 х 0,00 = (т.р.)
- 1914,16(т.р.)
Вывод. В отчетном периоде прибыль от продаж упала на 2677,99 тыс. руб. Спаду способствовало увеличение уровня цен на 10%, которое привело к росту прибыли от продаж на 1972,16 тыс. руб. Снижение общего объема продаж обусловил уменьшение прибыли на 1914,16 тыс. руб. Снижение уровня себестоимости реализованной продукции на 2,72% привело к увеличению прибыли от продаж на 1972,16 тыс. руб.
Чистая прибыль отличается от прибыли от продаж в результате влияния доходов и расходов от прочей деятельности и начисленного налога на прибыль.
Анализ чистой прибыли проводится балансовым методом с использованием моделей:
1) Чистая прибыль = Прибыль от
продаж + Результат от прочей деятельнос
2) Результат от прочей
Информация о работе Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса