Анализ финансового состояния организации на примере ООО "Спектр"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:52, дипломная работа

Краткое описание

На основании изложенного, можно определить главную цель дипломной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Спектр», выявить основные проблемы обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в условиях нестабильной российской экономики, дать рекомендации по управлению финансами, выработать мероприятия по эффективному использованию имеющегося производственного потенциала предприятия.

Оглавление

Введение…...………………………………………………………..4
1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия…………………………………...………………...........7
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….7

1.2. Основные показатели финансового состояния предприятия и порядок их определения……………..................................................................................11

2. Анализ и оценка финансового состояния предприятия (на примере ОАО «Спектр»)………………….………………………. 20

2.1. Краткая характеристика предприятия………........................................20

2.2. Анализ размещения капитала и оценка имущественного положения предприятия………………………………………………………………….….26

2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..

2.4. Анализ и оценка платежеспособности и кредитоспособности……

2.5. Анализ деловой активности и эффективности ОАО «Спектр»

3. Направления улучшения финансового состояния предприятия………………………………………………………….59

4. Перспективы развития лакокрасочной промышленности России с учетом иностранных конкурентов………………..

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы…………………….

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 970.00 Кб (Скачать)
 

     Вывод: рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле  выручки от реализации продукции  за анализируемый период. Рентабельность продаж в 2004 г. составила 2,46%, т. е. было получено более 2 руб. прибыли со 100 руб. стоимости продукции.

     Показатель  рентабельности собственного капитала позволяет установить зависимость  между величиной инвестированных  собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. Для данного предприятия в 2004 г. рентабельность собственного капитала составила 2,88%, что в 2 раза выше, чем в 2003 году.

     Фондорентабельность показывает эффективность использования  на предприятии основных фондов и  нематериальных активов. Этот показатель в 2004 г. находится на уровне 6,65%, т. е. 6,65  руб. прибыли со 100 руб. стоимости основных фондов.

     В соответствии со значением показателя рентабельности затрат можно видеть, что предприятие получило со 100 руб., затраченных на изготовление продукции, 2,98 рубля прибыли. В периоде, предшествующем анализируемому, рентабельность затрат составляла 1,36 руб. со 100 руб. затрат.

     Показатель  рентабельности перманентного капитала характеризует эффективность использования  капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок. Этот показатель в 2004 г. составляет 12,87%, что на 2,29% выше, чем в 2003 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Финансовое  состояние предприятия это комплексное понятие отражающее результат взаимодействия всех элементов финансовых и кредитных отношений возникающих у предприятия в процессе его хозяйственной и коммерческой деятельности.

    В результате проведённых маркетинговых  исследований (Приложение….) на  ОАО  «Спектр» было обосновано повышение цен на наиболее рентабельные виды краски в среднем на 5%.

    Произведём  необходимые расчёты и найдём размер выручки от реализации с учётом новых цен на продукцию завода, сохранив прежние объёмы реализации в таблице 23:

                                                                                                     Таблица 23

                                     Расчет изменения выручки

 
 
Наименование  продукции
Цена за 1 кг (до измене-ния), руб. Цена за 1 кг (после изменения),

руб.

Реалии-зация,

тонн

Выручка до изменения  цен, тыс. руб. Выручка после  изменения цен, тыс. руб.
Краски  пентафталевые:

ПФ-115

ПФ-187

ПФ-266

 
 
42

32

36

 
 
46

34

38

 
 
600

240

70

 
 
25200

  7680

  2520

 
 
27600

  8160

  2660

Масляные  краски:

МА-15

МА-22

 
 
31

29

 
 
33

30

 
 
360

170

 
 
11160

  4930

 
 
11880

  5100

Итого:           51490     55400
 

    Изменение в выручке от реализации составило 3910 тыс. руб. (55400 – 51490). Выручка от реализации составит 57860 тыс. руб. (53950 + 3910), что приведёт к увеличению прибыли от реализации на эту сумму, которая составит 5239 тыс. руб. (1329 + 3910). Рентабельность продаж составит 9,05% , что выше достигнутой рентабельности продаж на 6,59% (9,05 – 2,46).

    На  основе переработанных растительных масел  на заводе готовят олифы. Олифы используются для грунтования деревянных поверхностей, а также в производстве масляных красок. ОАО «Спектр» постоянно работает над вопросами снижения себестоимости масляных красок и, в том числе, за счёт снижения транспортных расходов по доставке растительных масел. Для чего заключаются договора на поставку растительных масел нового урожая из близлежащих районов Ставропольского края и приём масел на самом заводе от юридических и физических лиц. В результате указанных мероприятий станет возможным снижение себестоимости масел на 2 руб., а так как содержание растительных масел в краске около 30%, то определим возможное снижение затрат, относимых на себестоимость, за год по формуле:

    Эф = (Z1 – Z0) * q1,                    (   )

     ЭФ – размер фактической экономии затрат в результате изменения себестоимости данного вида продукции;

     q1 – объём выпуска в текущем периоде.

     Эф = 2 * (360 + 170) = 1060 тыс. руб., что приведёт к снижению себестоимости реализованной продукции по предприятию и составит 43584 тыс. руб. (44644 – 1060). Рентабельность затрат составит 3,05% , что приведёт к повышению рентабельности затрат на 0,07% (3,05 – 2,98).

    Завод «Спектр» является производителем лакокрасочных  материалов (ЛКМ) различного назначения под торговой маркой «Краски Пятигорья», а также средств по уходу за автомобилями и строительных материалов. Основной задачей специалисты ОАО считают поставку на рынок качественных и недорогих товаров. Менеджмент завода уделяет большое внимание усовершенствованию технологических процессов производства продукции, внедрению новых видов товаров, расширению цветовой гаммы.

    В целях улучшения финансового  состояния, по нашему мнению предприятию  необходимо:

     1. Снижать дебиторскую задолженность  путём проведения своевременной  сверки взаиморасчётов, что позволит высвободить денежные средства, отвлечённые из оборота дебиторами.

     2. Сокращать запасы товорно-материальных  ценностей, ликвидировать «неликвиды»,  что также позволит высвободить  денежные средства вложенные  в запасы.

     3. Увеличить объём реализации продукции за счёт улучшения качества продукции, что позволит увеличить продажную цену лакокрасочной продукции.

     4. Расширить ассортимент выпускаемой  продукции.

     5. Активизировать маркетинговую деятельность  с целью изучения спроса на  продукцию и освоения новых рынков сбыта.

     6. Повысить ликвидность активов  за счёт сокращения оборотных  и внеоборотных активов и увеличения  свободных авуаров.

     7. Снижать себестоимость выпускаемой  продукции за счёт сокращения  затрат на сырьё, материалы,  полуфабрикаты, транспортные расходы, услуги сторонних организаций, а также за счёт заключения долговременных контрактов на оптовые поставки.

     8. Сокращать соотношение собственных  и заёмных средств в пользу  первых.

     9. Усилить внимание реализации  мероприятий направленных на обеспечение экологической безопасности производства, охрану здоровья и технику безопасности рабочих и служащих ОАО «Спектр». 
 
 

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛАКОКРАСОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ С УЧЁТОМ ИНОСТРАННЫХ КОНКУРЕНТОВ. 

    Лакокрасочная промышленность выпускает обширный ассортимент лакокрасочных материалов (лаки, растворы смол, краски, грунтовки, шпатлёвки, различные вспомогательные материалы), которые находят широкое применение во всех отраслях промышленности, в строительстве, в транспорте, в быту. Это один из наиболее широко применяемых в народном хозяйстве видов химической промышленности.

    Высокая эффективность защиты металла от коррозии и древесины от преждевременного разрушения с помощью лакокрасочных  покрытий существенно экономит природные  ресурсы. Например, окрашенный корпус автомобиля по технологии окраски служит 10–12 лет, при этом стоимость ЛКМ составляет всего 1% от стоимости автомобиля. Стальные конструкции мостов, при своевременной повторной окраске антикоррозийными ЛКМ могут прослужить 200–300 лет, в то время как неокрашенные приходят в негодность через 20 лет. Потери от коррозии, в индустриально развитых странах, составляют около 3,5% ВВП, что определяет высокую экономическую эффективность применения ЛКМ в защитных целях. Из всех существующих способов защиты металла от коррозии 60% приходится на защиту с помощью ЛКМ. Столь же эффективна окраска древесины. Окрашенные современными ЛКМ деревянные конструкции зданий служат в 3–4 раза дольше неокрашенных.

    Не  менее важна и вторая функция  ЛКМ – декоративная, напрямую влияющая на настроение и самочувствие человека. Известно, что мрачные тона порождают унылое настроение и угнетённое состояние. Поэтому в строительстве, в частности, при внутренней окраске помещений (особенно больниц, детских учреждений, жилых домов) большое внимание уделяется цвету.

    В цивилизованных странах в настоящее  время декоративным свойствам лакокрасочных  покрытий придаётся не меньшее значение, чем защитным. Не случайно на материалы  декоративного назначения в этих странах приходится более половины общего ассортимента ЛКМ. В индустриально развитых странах производство ЛКМ составляет около 10% общего выпуска химической продукции, в СССР в 1990 году он составлял 7%.

    В настоящее время мировое производство ЛКМ в 2002 году составляет примерно 24 млн. тонн в год на сумму 70 млн. евро, при этом Северная Америка производит 29,4%, Центральная и Южная Америка –5,7%, Западная Европа – 25,7%, Восточная Европа – 12,9%, Африка и Ближний Восток – 3,9%, Япония – 7,2%, страны Азиатско-Тихоокеанского региона – 15,2%.

    Средние темпы роста мирового производства ЛКМ прогнозируется на уровне 2% в  год. В Росси примерно такое же (вероятно выше) спад производства.

    В 2002 году в России объём производства ЛКМ составил около 550–560 тыс. тонн, в том числе группы строительно-бытового назначения 220–230 тыс. тонн (это группа ЛКМ, в которую входит и наш завод). Для сравнения выпуск, в 1990 году составил 2300 тыс. тонн, а в 1991 году – 1912,3 тыс. тонны. Объёмы выпуска уменьшились почти в 4 раза. Сокращение производства лакокрасочной продукции происходит второй десяток лет, начиная с 1991 года. В 2001–2002 годах наблюдается некоторая стабилизация в общем объёме производства. Самый низкий уровень выпуска наблюдается в 1998 году –  451,0 тыс. тонн в год. Главными причинами, определившими такой спад производства ЛКМ, является: резкое, в 3 с лишним раза, сокращение выпуска продукции в основных отраслях – потребителях ЛКМ, в частности ВПК, машиностроении, строительстве, мебельной промышленности, приборостроения и т.д.; снижение платёжеспособности основных потребителей ЛКМ на внутреннем рынке и невозможность компенсировать сокращение спроса, увеличение экспорта ЛК продукции, в виду её не конкурентоспособности.

    Неконкурентоспособность российских ЛКМ, в ряде случаев, оказалась  не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, который с 1992 года оказался открытым для наших конкурентов из десятков стран. И они замедлили этим воспользоваться. Два фактора: снижение объёмов экспорта и увеличение объёмов экспорта и увеличение объёмов импорта ЛКМ образовали своеобразные ножницы, снижающие объёма производства ЛКМ в большей степени, чем снижение платёжеспособности спроса на них на российском рынке.

    По  экспортным оценкам, объём российского  рынка ЛКМ составляет в настоящее  время 800–900 тыс. тонн в год. Сегодня потребление лакокрасочных материалов в РФ составляет всего около 5 кг. На душу населения в год (14,2 кг. 8 1992 году), тогда как в США – 17 кг., в Западной Европе – 13,5 кг.. По мере увеличения жизненного россиян (не возможно сказать за счёт чего) будет происходить рост потребления ЛКМ. Можно ожидать в ближайшие 10 лет примерно двукратного роста потребления. Если эти объёмы не будут освоены российскими производителями, то это сделают «гости из-за рубежа». Импорт ЛКМ в Россию идёт более чем из 50 стран мира, порою отделённых от России на многие тысячи километров, такие как, США, Австралия, ЮАР, Гондурас; по перечню этих стран, можно изучать географию в школах. Кто-нибудь слышал о государственном образовании Теркс и Кайкос? Это острова в Атлантическом океане близ побережья Кубы, оттуда в 1994 году была ввезена партия ЛКМ на основе синтетических полимеров. По разным источникам ввоз ЛКМ импортного производства составляет 270–280 тыс. тонн в год примерно 47–50% от нашего общего выпуска. Основная продукция, поставляемая по импорту, это краски, лаки, шпатлёвки, используемые при строительстве и ремонте зданий и автоэмали, отнюдь не супер, не всегда соответствующая требованиям международных и национальных стандартов. Действующие таможенные пошлины на импортную готовую продукцию (на готовые ЛКМ – 5%), ставят поставщиков в исключительно благоприятные условия, в то время как пошлина на ввозимое сырьё и материалы составляет 10%, в том числе и на акрилаты, которых в России почти нет.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации на примере ООО "Спектр"