Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод № 1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод №1» и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены понятие, цели и задачи финансового анализа предприятия;
- определены методы и принципы организации финансового анализа;
- определены основные направления и источники информации для анализа финансового состояния предприятия;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 2
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации
1.1. Правовой статус организации ……………….……………………. 4
1.2. Организационная и экономическая характеристика .……………. 4
2. Анализ имущественного положения организации
2.1. Анализ обеспеченности чистыми активами …….……………….. 8
3. Анализ финансовой устойчивости организации и ее платежеспособности
3.1. Оценка состояния источников формирования
материальных запасов ……………………………………………... 12
3.2. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости
организации ………………………………………………………………... 16
3.3. Оценка ликвидности бухгалтерского баланса ……………………. 21
3.4. Оценка относительных показателей ликвидности
и платежеспособности ……………………………………………… 24
4. Анализ деловой активности и рентабельности
4.1. Оценка показателей оборачиваемости средств организации ……. 26
4.2. Оценка системы показателей рентабельности ……………………. 32
Заключение………………………………………………………………….. 37
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 248.50 Кб (Скачать)
Показатели Текущий год Предшествующий  год Отклонение
Выручка от реализации, тыс. руб. 138124 106161 31963
Средняя величина совокупных активов без  убытков (стр.300(тек.)/2+300(предш.)/2), тыс. руб. 33060,50 31245 1815,50
Средняя величина текущих активов (стр.290(тек.)/2+290(предш.)/2), тыс. руб. 13222 12565,50 656,50
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов, об. 4,18 3,4 0,78
Коэффициент оборачиваемости текущих активов, об 10,45 8,45 2,00
Продолжительность одного оборота в днях, 360/Коб, совокупных активов 87,36 107,43 -20,07
текущих активов 34,94 43,2 -8,26
 

      Оборачиваемость совокупных активов выросла на 0,78 оборота. Это произошло потому, что прирост выручки опережает прирост совокупных активов.

      Оборачиваемость текущих активов выросла на 2,00 оборота. В этом случае, также прирост выручки опережает прирост текущих активов. В отчетном году текущие активы обернулись 10,45 раз.

      Продолжительность оборота совокупных активов в отчетном году составляет 87,36 дня, а продолжительность оборота уменьшилась на 20 дней.

      Оборачиваемость текущих активов тоже уменьшилась на 8 дней.

      Скорость  и длительность оборота активов  зависят от двух факторов:

      - изменения объема выручки

      - изменение размеров активов (как  совокупных, так и текущих).

    4.2. Оценка системы показателей рентабельности.

   Рентабельность- это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется при помощи целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

    Показатели рентабельности можно  объединить в несколько групп:

1). Показатели, базирующиеся на затратном подходе  (рентабельность продукции, рентабельность  операционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности);

2). Показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж  и чистая рентабельность продаж);

3). Показатели, в основе которых лежит ресурсный  подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала и пр.)

    Проведем анализ относительных показателей эффективности деятельности

в отчетном и предыдущем периодах:

1). Рентабельность реализованной продукции определяется по формуле :

     Р рп = Пр/ Сpn *100

     где    Пр - прибыль от реализации товаров, в тыс. руб.;

     С pn - полная себестоимость продукции, в тыс. руб.;

    Отчетный период:   Р рп=11800/126324*100%=9%;

    Предыдущий период: Р рп=9268/106161*100%=9%;

     2). Рентабельность производства определяется по формуле:

     Pn = БП/( ОС + МПЗ)*100

       где  БП- бухгалтерская прибыль, в тыс. руб.;

      ОС - средняя стоимость основных средств за отчетный период, в тыс. руб.;

      МПЗ - средняя стоимость МПЗ за отчетный период, в тыс. руб.;

     Отчетный  период: Рп=6942/(19070+8149)*100%=26%;

     Предыдущий  период: Рп=4785/(20607+7777)*100%=17%;

     3). Рентабельность совокупных активов определяем по формуле:

РА = БП/ А*100

где А - средняя стоимость совокупных активов за отчетный период, в тыс. руб.;

     Отчетный  период: Ра=6942/32370*100%=21%;

     Предыдущий  период: Ра=4785/33751*100%=14%;

     4). Рентабельность внеоборотных активов  определяется по формуле:

РВОА = БП/ ВОА *100

где ВОА -средняя стоимость внеоборотных активов за отчетный период, в тыс. руб.;

     Отчетный  период: Рвоа=6942/19070*100%=36%;

     Предыдущий  период: Рвоа=4785/20607*100%=23%;

     5). Рентабельность оборотных активов определяется по формуле:

             РОА = БП/ ОА*100

где ОА - средняя стоимость оборотных активов за отчетный период, в тыс. руб.;

     Отчетный  период: Роа=6942/13300*100%=52%;

     Предыдущий  период: Роа=4785/13144*100%=36%;

     6). Рентабельность собственного капитала определяется по формуле :

     РСК = ЧП/ СК*100

     где ЧП—чистая прибыль, тыс. руб.;

      СК - средняя стоимость собственного капитала за отчетный период, в тыс. руб.;

     Отчетный  период: Рск=6942/11023*100%=63%;

     Предыдущий  период: Рск=4785/9869*100%=48%;

     Из  этих данных следует, что все рассмотренные  показатели рентабельности ООО «Хлебозавод 1»» за 2010г. по сравнению с 2009г. значительно повысились, это положительная тенденция для благополучного развития в дальнейшем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

         Актуальность выбранной темы  состоит в том, что предпринимателям  в условиях рынка необходимо иметь своевременную, объективную и полную информацию о финансовом состоянии фирмы для принятия грамотных управленческих решений и прогнозирования своей деятельности. Задачи финансовых менеджеров в том, чтобы оградить свои фирмы от возможных финансовых потерь с помощью проведения аналитических финансовых расчетов.  Цель работы – повышение эффективности деятельности объекта исследования посредством проведения анализа финансовой деятельности фирмы. Представленный в работе анализ является внутренним. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить  нормальное функционирование фирмы для получения максимума прибыли и исключения банкротства. Задачи работы определяются целью работы:

-  изучение  литературных источников по теме  исследования;

-  изучение  организации бухгалтерского учета,  аналитической работы на ООО «Хлебозавод 1»»;

-  изучение  форм бухгалтерской отчетности  и их содержания;

- сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансовой деятельности фирмы;

-  выполнение  анализа финансового состояния  предприятия;

- разработка мероприятий по укреплению финансового состояния предприятия.

    Изучение практического материала  ООО «Хлебозавод 1» составило основу выполненной курсовой работы и показало, что для данного предприятия характерно неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

    За весь анализируемый период баланс ООО «Хлебозавод 1» нельзя признать ликвидным, так как соотношения групп активов и пассивов совершенно не соответствуют условиям абсолютной ликвидности. Соотношение групп П4-А4=11023-19070<0, а это говорит о том, что баланс абсолютно неликвиден.

     Отрицательное значение собственных оборотных  средств также свидетельствует  о неустойчивом финансовом состоянии и неплатежеспособности предприятия, т.к. рост оборотных средств обусловлен в отчетный период с увеличением дебиторской задолженности, с сильно преобладающей частью внеоборотных активов в составе активов организации.

      Имеются и положительные тенденции: оборачиваемость совокупных активов выросла на 0,78 оборота, это произошло за счет прироста выручки. Оборачиваемость текущих активов выросла на 2,00 оборота. В этом случае, также играет роль преобладания прироста выручки над приростом текущих активов. В отчетном году текущие активы обернулись 10,45 раз. Продолжительность оборота совокупных активов в отчетном году составляет 87,36 дня, а продолжительность оборота уменьшилась на 20 дней.

     В общем, анализ рентабельности очень  важен для предприятия в целом. Но сами расчёты мало, о чём нам говорят, поэтому попытаемся на основе полученных данных сделать выводы относительно отчетного периода и предыдущего. Сравним результаты деятельности этих периодов, и выявим, какой период был лучше. Рассмотренные показатели рентабельности ОАО ООО «Хлебозавод 1» за 2010г. по сравнению с 2009г. значительно возрасли, это положительная тенденция для благополучного развития в дальнейшем.

     Предлагаются  следующие пути укрепления финансового  состояния ООО «Хлебозавод 1» Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

  1. Снизить  себестоимость  выпускаемой продукции;
  2. Принять меры по снижению кредиторской задолженности;
  3. Повысить  качество  выпускаемой продукции;
  4. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов;
  5. Усовершенствовать  управление  предприятием,  а именно:

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод № 1»