Анализ движения денежных потоков в учреждениях здравоохранения (на примере БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками……………5
1.1 Денежные средства: сущность и содержание………………………………..5
1.2 Управление денежными потоками в бюджетных учреждениях……………9
1.3 Методика анализа денежных потоков предприятия…………………………13
Глава 2. Анализ управления денежными потоками на примере
БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»…………………..18
2.1 Краткая характеристика учреждения…………………………………………18
2.2 Финансовое состояние БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»…………………………………………………………………………..20
2.3 Анализ системы управления движением денежных потоков БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»………………………27
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления денежными потоками БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»……….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………………...46
Приложение…………………………………

Файлы: 1 файл

курсач анализ Фончик.docx

— 156.19 Кб (Скачать)

Сохранение  в обозримом будущем бюджетных  учреждений как субъектов хозяйствования в российской переходной экономике  делает актуальным выделение в качестве самостоятельного направления регулятивной активности государства в области  имущественных отношений минимизацию  недостатков, вытекающих из права хозяйственного ведения.

В практическом плане это означает минимизацию  коммерческих рисков при ведении  государственного предпринимательства  через унитарные предприятия. К  наиболее очевидным и широко распространенным коммерческим рискам в этой сфере  следует отнести:

  • возможность частичного отчуждения имущества, переданного государством в хозяйственное ведение бюджетного учреждения;
  • низкую вероятность получения государством доходов от деятельности бюджетных учреждений как в силу отраслевой специфики (низкая рентабельность и ликвидность активов, ориентация на государственный заказ с вытекающей отсюда проблемой исполнения государством своих обязательств), так и возможностей перехвата финансовых потоков сторонними структурами;
  • опасность старения производственного аппарата в результате нецелевого использования инвестиционных средств и "проедания" прибыли;
  • риск банкротства бюджетных учреждений и полной утраты государством права собственности на переданное им в хозяйственное ведение имущество.

Основными путями активности государства по минимизации  этих рисков следует считать:

  • приведение деятельности бюджетных учреждений в соответствие с требованиями, предусмотренными нормативно-правовыми актами Правительства РФ и МГИ РФ 1999–2001 гг., что предполагает перерегистрацию обновленных уставов предприятий в Минимуществе РФ; назначение руководителей на контрактной основе; фиксацию в уставе права государства на долю получаемой прибыли; внедрение новой системы контроля и отчетности;
  • эффективное применение правомочий собственника в рамках действующего законодательства и вышеуказанных требований (определение объема правоспособности; контроль за использованием имущества и достижением определенных показателей экономической эффективности деятельности; пополнение неналоговых доходов бюджетной системы за счет регулярного перечисления бюджетными учреждениями установленной доли прибыли от текущей деятельности, проведение кадровой политики посредством решений аттестационных комиссий и расторжения контрактов);
  • детализацию и организационную оптимизацию управляющего воздействия государства на бюджетные учреждения;
  • продолжение и завершение работы по инвентаризации государственного имущества в части включения бюджетных учреждений в Реестр собственности РФ на основе их четкого разграничения между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.

Крайне  медленный процесс преобразования государственных унитарных предприятий  сделал необходимым принятие Закона "О государственных унитарных  и муниципальных предприятиях", который призван устранить основные недостатки права хозяйственного ведения  в отношении совершения крупных сделок, сделок с заинтересованностью, ограничения возможностей создания дочерних унитарных предприятий.

Совершенно  очевидно, что уставы унитарных предприятий  и контракты с их руководителями необходимо дополнить нормами, гарантирующими сохранность государственного имущества  и защищающими его от нецелевого использования. Речь идет о расширении круга обязанностей директоров предприятий  и оснований расторжения контракта, изменении системы оплаты их труда  в направлении увеличения взаимосвязи  выплат с результатами хозяйственной  деятельности и соблюдением условий  контракта, ограничения возможностей руководителей предприятий по совершению определенных действий без их предварительного согласования с представителем собственника.

Безусловного  решения требует вопрос об определении  нормативов отчисления прибыли бюджетных  учреждений в бюджет и регламентации  общих вопросов ее использования.

Постепенная гармонизация взаимоотношений государства  с бюджетными учреждениями должна воплощаться  в программах деятельности бюджетных  учреждений, которые при включении  соответствующих обязательств в  устав предприятия и контракт с их руководителем могут стать  одним из наиболее действенных механизмов управления этими предприятиями  и контроля над их деятельностью.

В целях  увеличения поступлений денежных средств  в БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» необходимо провести ряд мероприятий:

  • доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;
  • предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;
  • сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.

Необходимо  отказаться от практики централизованного  планирования структурных и организационных  преобразований, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.

Для решения данных проблем  в условиях ограниченности государственных  средств финансирования можно рекомендовать  мероприятия по дополнительному  поиску резервов финансовых ресурсов. К таким мероприятиям можно отнести: получение доходов от платных услуг; формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль больницы как дополнительный источник финансирования; развитие сети дневных стационаров; освобождение отрасли здравоохранения и ее учреждений от налога на прибыль от платных медицинских услуг; более широкое внедрение и развитие медицинского лизинга; формирование предпринимательской среды; использование факторинга; развитие ДМС; организации учреждения здравоохранения в форме некоммерческого учреждения; возможность более широко использования арендной платой; разрешение накопления и формирования фонда амортизации; перспективные медицинские научные разработки с хорошо продуманным организационно–экономическим механизмом внедрения в учреждение здравоохранения. Внедрению в практику деятельности лечебного учреждения данных мероприятий позволит повысить эффективность использования финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Аветисян И.А. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Вологда, 2009. - 191 с.

2. Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: Дело, 2010. – 234 с.

3. Архипов В. Государственные предприятия // Общество и экономика. - 2011. - № 7-8. - С.148-160.

4. Базаров Т., Аксенова Е. Кризисная ситуация в организации. Норма или патология? // Психология в бизнесе. – 2009. - № 1. – С. 65 – 69.

5. Байдина О.С. Финансовые риски: природа и взаимосвязь // Деньги и кредит. - 2010. - № 7. - С.29-32.

6. Банников К. М. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие М.: Финансы, 2009. – 529 с.

7. Басков И.Г. Резервы и факторы устойчивого развития на предприятиях // Микроэкономика. - 2010. - № 1. - С.152-156.

8. Беклемишев А.В. Финансовое планирование на предприятии в условиях кризиса. - М.: Международная Медиа Группа, 2011. - 48с.

9. Белоусов Р. Становление системы планового распределения финансовых ресурсов // Экономист. - 2010. - № 5. - С.46-51.

10. Боди З. Финансы: пер. с англ. / Боди З.,. - М. и др.: Вильямс, 2009. - 584с.

11. Бурцев В.В. Система государственного контроля // Финансы. - 2010. - № 9. - С.47-49.

12. Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. - 96с.

13. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.

14. Васильева Е.А. Анализ стабилизационой функции и устойчивости государственных финансов Российской Федерации// Экономический журнал ВШЭ. - 2009. - № 3. - С.383-401.

15. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2010. – 320с.

16. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального здравоохранения // Финансы. - 2007. - № 10. - С.22-24.

17. Воронин Ю. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджетов // Экономист. - 2009. - № 11. - С.59-66.

18. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях., М.: ИНФРА-М, 2010. – 420 с.

19. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и Ко, 2008. – 276с.

20. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 112с.

21. Гурылев Ю.А. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2006 год/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2005. -№ 27 (279) – С. 14-29.

22. Доклад о результатах инвентаризации научных организаций Российской Федерации. Министерство промышленности, науки и технологий. М.: Статистика, 2010. – 319 с.

23. Жильцова Е. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. М.: Финансы, 2005. – 672с.

24. Захаров И.В. Автоматизация процесса бюджетирования на предприятии // ЭКО. - 2009. - № 12. - С.106-119.

25. Зикунова И.В., Кравцов Д.Г., Чернова Т.В. Антикризисное управление: Оценка финансового состояния и оздоровления предприятия: Учебное пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010. – 140 с

26. Иванчук О.И. Социальное обеспечение экономических реформ // Научные труды № 44Р. М.: ИЭПП, 2009. – 116 с.

27. Кислухина И. Концепция гибкого развития предприятия как основа противодействия экономическим кризисам // Проблемы теории и практики управления - 2009. - № 11. - С.109-121.

28. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: Проспект . 2010. - 232 с.

29. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. 2008 - №11, с. 36 – 38.

30. Латышев И.В. Производные финансовые инструменты в экономике// Аспирант и соискатель. - 2010. - № 5. - С.19-22.

31. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях М.: Финансы и статистика, 2009 – 519 с.

32. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета// Финансы. - 2008. - №10. - с. 12-16.

33. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Мест. финансы. Гос. кредит. - М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2008. - 622с.

34. Панкова Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2009. - 409 с.

1 Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М 2009

2 Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: Дело, 2010. – 234 с.

3 Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010. – С.24

4 Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2011. – с. 101

5 Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2009. – с. 121

6 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 530

7 Леухин А.М. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях. М.: Финансы и статистика, 2009 - . 119

8 Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2010. – с. 204

9 Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. – с. 43

10 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2009. – С. 472

11 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2009. – С. 451

12 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – с. 59

13 Там же. с. 60

14 Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. – с. 72

15 Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010. – С.184

16 Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. – с. 73


Информация о работе Анализ движения денежных потоков в учреждениях здравоохранения (на примере БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»)