Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:26, курсовая работа
Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками……………5
1.1 Денежные средства: сущность и содержание………………………………..5
1.2 Управление денежными потоками в бюджетных учреждениях……………9
1.3 Методика анализа денежных потоков предприятия…………………………13
Глава 2. Анализ управления денежными потоками на примере
БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»…………………..18
2.1 Краткая характеристика учреждения…………………………………………18
2.2 Финансовое состояние БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»…………………………………………………………………………..20
2.3 Анализ системы управления движением денежных потоков БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»………………………27
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления денежными потоками БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»……….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………………...46
Приложение…………………………………
Сохранение
в обозримом будущем бюджетных
учреждений как субъектов хозяйствования
в российской переходной экономике
делает актуальным выделение в качестве
самостоятельного направления регулятивной
активности государства в области
имущественных отношений
В практическом плане это означает минимизацию коммерческих рисков при ведении государственного предпринимательства через унитарные предприятия. К наиболее очевидным и широко распространенным коммерческим рискам в этой сфере следует отнести:
Основными путями активности государства по минимизации этих рисков следует считать:
Крайне
медленный процесс
Совершенно
очевидно, что уставы унитарных предприятий
и контракты с их руководителями
необходимо дополнить нормами, гарантирующими
сохранность государственного имущества
и защищающими его от нецелевого
использования. Речь идет о расширении
круга обязанностей директоров предприятий
и оснований расторжения
Безусловного решения требует вопрос об определении нормативов отчисления прибыли бюджетных учреждений в бюджет и регламентации общих вопросов ее использования.
Постепенная гармонизация взаимоотношений государства с бюджетными учреждениями должна воплощаться в программах деятельности бюджетных учреждений, которые при включении соответствующих обязательств в устав предприятия и контракт с их руководителем могут стать одним из наиболее действенных механизмов управления этими предприятиями и контроля над их деятельностью.
В целях увеличения поступлений денежных средств в БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» необходимо провести ряд мероприятий:
Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.
Для решения данных проблем в условиях ограниченности государственных средств финансирования можно рекомендовать мероприятия по дополнительному поиску резервов финансовых ресурсов. К таким мероприятиям можно отнести: получение доходов от платных услуг; формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль больницы как дополнительный источник финансирования; развитие сети дневных стационаров; освобождение отрасли здравоохранения и ее учреждений от налога на прибыль от платных медицинских услуг; более широкое внедрение и развитие медицинского лизинга; формирование предпринимательской среды; использование факторинга; развитие ДМС; организации учреждения здравоохранения в форме некоммерческого учреждения; возможность более широко использования арендной платой; разрешение накопления и формирования фонда амортизации; перспективные медицинские научные разработки с хорошо продуманным организационно–экономическим механизмом внедрения в учреждение здравоохранения. Внедрению в практику деятельности лечебного учреждения данных мероприятий позволит повысить эффективность использования финансовых ресурсов.
Список использованной литературы
1. Аветисян И.А. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Вологда, 2009. - 191 с.
2. Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: Дело, 2010. – 234 с.
3. Архипов В. Государственные предприятия // Общество и экономика. - 2011. - № 7-8. - С.148-160.
4. Базаров Т., Аксенова Е. Кризисная ситуация в организации. Норма или патология? // Психология в бизнесе. – 2009. - № 1. – С. 65 – 69.
5. Байдина О.С. Финансовые риски: природа и взаимосвязь // Деньги и кредит. - 2010. - № 7. - С.29-32.
6. Банников К. М. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие М.: Финансы, 2009. – 529 с.
7. Басков И.Г. Резервы и факторы устойчивого развития на предприятиях // Микроэкономика. - 2010. - № 1. - С.152-156.
8. Беклемишев А.В. Финансовое планирование на предприятии в условиях кризиса. - М.: Международная Медиа Группа, 2011. - 48с.
9. Белоусов Р. Становление системы планового распределения финансовых ресурсов // Экономист. - 2010. - № 5. - С.46-51.
10. Боди З. Финансы: пер. с англ. / Боди З.,. - М. и др.: Вильямс, 2009. - 584с.
11. Бурцев В.В. Система государственного контроля // Финансы. - 2010. - № 9. - С.47-49.
12. Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. - 96с.
13. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.
14. Васильева Е.А. Анализ стабилизационой функции и устойчивости государственных финансов Российской Федерации// Экономический журнал ВШЭ. - 2009. - № 3. - С.383-401.
15. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2010. – 320с.
16. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального здравоохранения // Финансы. - 2007. - № 10. - С.22-24.
17. Воронин Ю. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджетов // Экономист. - 2009. - № 11. - С.59-66.
18. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях., М.: ИНФРА-М, 2010. – 420 с.
19. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и Ко, 2008. – 276с.
20. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 112с.
21. Гурылев Ю.А. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2006 год/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2005. -№ 27 (279) – С. 14-29.
22. Доклад о результатах инвентаризации научных организаций Российской Федерации. Министерство промышленности, науки и технологий. М.: Статистика, 2010. – 319 с.
23. Жильцова Е. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. М.: Финансы, 2005. – 672с.
24. Захаров И.В. Автоматизация процесса бюджетирования на предприятии // ЭКО. - 2009. - № 12. - С.106-119.
25. Зикунова И.В., Кравцов Д.Г., Чернова Т.В. Антикризисное управление: Оценка финансового состояния и оздоровления предприятия: Учебное пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010. – 140 с
26. Иванчук О.И. Социальное обеспечение экономических реформ // Научные труды № 44Р. М.: ИЭПП, 2009. – 116 с.
27. Кислухина И. Концепция гибкого развития предприятия как основа противодействия экономическим кризисам // Проблемы теории и практики управления - 2009. - № 11. - С.109-121.
28. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: Проспект . 2010. - 232 с.
29. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. 2008 - №11, с. 36 – 38.
30. Латышев И.В. Производные финансовые инструменты в экономике// Аспирант и соискатель. - 2010. - № 5. - С.19-22.
31. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях М.: Финансы и статистика, 2009 – 519 с.
32. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета// Финансы. - 2008. - №10. - с. 12-16.
33. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Мест. финансы. Гос. кредит. - М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2008. - 622с.
34. Панкова Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2009. - 409 с.
1 Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М 2009
2 Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: Дело, 2010. – 234 с.
3 Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010. – С.24
4 Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2011. – с. 101
5 Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2009. – с. 121
6 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 530
7 Леухин А.М. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях. М.: Финансы и статистика, 2009 - . 119
8 Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2010. – с. 204
9 Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. – с. 43
10 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2009. – С. 472
11 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2009. – С. 451
12 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – с. 59
13 Там же. с. 60
14 Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. – с. 72
15 Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010. – С.184
16 Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2010. – с. 73