Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:26, курсовая работа
Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками……………5
1.1 Денежные средства: сущность и содержание………………………………..5
1.2 Управление денежными потоками в бюджетных учреждениях……………9
1.3 Методика анализа денежных потоков предприятия…………………………13
Глава 2. Анализ управления денежными потоками на примере
БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»…………………..18
2.1 Краткая характеристика учреждения…………………………………………18
2.2 Финансовое состояние БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»…………………………………………………………………………..20
2.3 Анализ системы управления движением денежных потоков БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»………………………27
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления денежными потоками БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»……….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………………...46
Приложение…………………………………
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления денежными потоками БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»
Повышение экономической эффективности БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» будем рассматривать в двух направлениях:
а) за счет резервов роста объема деятельности (за счет повышения эффективности использования медицинского оборудования);
б) за счет коммерциализации деятельности предприятия – оказание услуг населению.
На 2013 год в отделе платных косметических услуг БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» с целью увеличения объема осуществляемых работ предлагается увеличить на одну единицу количество действующего оборудования. На приобретение дополнительного оборудования необходимо 220 тыс. руб.
Планируется
также увеличение объема оказанных
услуг за один машино-час на 0,8%, средняя
продолжительность смены
Воспользуемся формулой и произведем способом цепной подстановки
расчет влияния факторов:
ВП = К х Д х Ксм х П х ЧВ,(13)
где: ВП – объем ремонтных работ,
К – среднегодовое количество действующего оборудования,
Д – число дней, отработанных единицей оборудования в среднем за год,
Ксм - коэффициент сменности,
П – средняя продолжительность смены,
ЧВ - объем ремонтных работ на единицу оборудования за один машино – час. Определение экономической эффективности внесенных предложений
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлены в таблице 5.
Таблица 5
Исходные данные для расчета
экономической эффективности
Показатели |
Годы |
Изменение(+,-) |
Темп изменения % | |
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднегодовое количество действующего оборудования, единиц |
9 |
10 |
1 |
111,1 |
Отработано дней единицей оборудования |
245 |
249 |
4 |
101,6 |
Коэффициент сменности работы оборудования |
1,92 |
1,96 |
0,04 |
102,1 |
Средняя продолжительность работы смены, часов |
7,3 |
7,6 |
0,3 |
104,1 |
Стоимость оказанных услуг за машино – час, руб. |
312,35 |
315 |
2,65 |
100,8 |
Объем оказанных услуг, тыс. руб. |
9648 |
11684 |
2036 |
121,1 |
Расчет влияния факторов произведем способом цепной подстановки (ВП (объем ремонтных работ) равен произведениям таких показателей, как К (среднегодовое количество действующего оборудования), Д (число дней, отработанных единицей оборудования в среднем за год), Ксм (коэффициент сменности), П (средняя продолжительность смены), ЧВ (объем ремонтных работ на единицу оборудования за один машино – час)):
ВП0 = К0 х Д0 х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 9 х 245 х 1,92 х 7,3 х 312,35 = 9648 (тыс. руб.);
ВПусл.1 = Кпл х Д0 х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 10 х245 х 1,92 х 7,3 х 312,35 = 10726 (тыс. руб.)
ВПусл.2 = Кпл х Дпл х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 10 х249 х 1,92 х 7,3 х 312,35 = 10901 (тыс. руб.)
ВПусл.3 = Кпл х Дпл х Ксм плх П0 х ЧВ0 = 10 х249 х 1,96 х 7,3 х 312,35 = 11128 (тыс. руб.);
ВПусл.4 = К1пл х Дпл х Ксм пл х П1 х ЧВ0 = 10 х249 х 1,96 х 7,6 х 312,35 = 11585 (тыс. руб.);
ВПпл = Кпл х Дпл х Ксм плх Ппл х ЧВпл = 10 х249 х 1,96 х 7,6 х 315 = 11684 (тыс. руб.).
Влияние факторов (D ВП):
D ВП (К) = ВПусл.1 - ВП0 = 10726 – 9648 = +1078 (тыс. руб.);
D ВП (Д) = ВПусл.2 - ВПусл.1 = 10901 – 10726 = +175 (тыс. руб.);
D ВП (Ксм) = ВПусл.3 - ВПусл.2 = 11128 - 10901 = +227 (тыс. руб.);
D ВП (П) = ВПусл.4 - ВПусл.3 = 11585 - 11128 = +457 (тыс. руб.);
D ВП (ЧВ) = ВПусл.3 - ВПпл = 11684 - 11585 = +99 (тыс. руб.).
В таблице 6 обобщим резервы увеличения объема оказываемых услуг в результате намеченных мероприятий.
Таблица 6
Эффективность мероприятий по повышению эффективности использования оборудования отдела платных косметических услуг
Наименование мероприятия |
Сумма, тыс. руб. |
Ввод в действие нового оборудования |
1078 |
Сокращение целодневных |
175 |
Повышение коэффициента сменности |
227 |
Сокращение внутрисменных |
457 |
Повышение среднечасовой выработки оборудования |
99 |
Расходы на приобретение оборудования |
220 |
Итого |
1816 |
Расчеты показали, что внедрение разработанных мероприятий по повышению эффективности использования оборудования отделения платных косметических услуг позволят увеличить объем оказываемых услуг на 1816 тыс. руб. В целях повышения доходности и прибыли больницы предлагается в 2010 году организация отделения оказания анонимной медицинской помощи, тем более что необходимое оборудование имеется в наличии, а оказание подобных услуг является экономически выгодным.
Расчет основных финансово-экономических показателей нового отделения произведем в таблице 7.
Таблица 7
Финансово-экономическое
анонимного медицинского обслуживания
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Количество осмотров в среднем за день |
шт. |
50 |
Тарифная ставка |
руб. |
150,0 |
Планируемая выручка за год |
руб. |
2737500 |
Капитальные вложения всего, в т.ч.: - затраты на медицинскую экспертизу |
тыс. руб. тыс. руб. |
60,0 60,0 |
Численность работающих |
чел. |
5 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс.руб. |
4,92 |
Годовой фонд заработной платы |
тыс.руб. |
295,2 |
Отчисления в фонд страхования |
тыс.руб. |
76,7 |
Расходы на медицинские препараты |
тыс.руб. |
60,0 |
Амортизация основных фондов (10%) |
тыс.руб. |
15 |
Коммунальные услуги |
тыс.руб. |
18,0 |
Услуги связи |
тыс.руб. |
2,5 |
Прочие расходы |
тыс.руб. |
2,5 |
Итого затрат: |
тыс.руб. |
529,9 |
Прибыль до налогообложения |
тыс.руб. |
2207,6 |
Налоги: |
тыс.руб. |
22,4 |
- налог на имущество |
тыс.руб. |
3,0 |
- налог на прибыль |
тыс.руб. |
529,1 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
1678,5 |
Рентабельность |
% |
316 |
Вычисления:
Планируемая выручка за год = (50 х 150 х 365) = 2737500 руб.
Годовой фонд заработной платы = 4,92 х 5 х 12 = 295,2 тыс.руб.
Отчисления в фонд страхования = 295,2 х 0,26 = 76,7 тыс. руб.
Амортизация основных фондов (10%) = 150 х 0,1 = 15 тыс.руб.
Прибыль до налогообложения = 2737,5 – 529,9 = 2207,6 тыс.руб.
Налог на имущество = 150 х 0,02 = 3,0 тыс.руб.
Налог на прибыль = (2207,6 – 3,0) х 0,24= 529,1 тыс.руб.
Налоги = 3,0 + 19,4 = 22,4 тыс.руб.
Чистая прибыль = 2207,6 – 529,1 = 1678,5 тыс.руб.
Рентабельность = (1678,5 : 529,9) х 100 = 316 %
Таким образом, анализируя полученные показатели можно сделать вывод, что при внедрении данного вида услуг БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» за 2007 – 2011 гг. получит прибыль в размере 1678,5 тыс. руб. Рентабельность данного вида услуг достаточно высока, т.е. на каждый вложенный рубль, организация получит 3,16 руб. чистой прибыли, что позволит БУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» за 2007 – 2011 гг. повысить эффективность финансовой деятельности.
При планировании
внедрения новых услуг
Переменные
затраты увеличиваются или
Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.
Рассчитывается порог рентабельности отношением суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке.
(14)
Если известен порог рентабельности, то нетрудно подсчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
(15)
Таблица 8
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости
Показатели |
Расчет показателей |
Выручка от реализации платных услуг, тыс. руб. |
2737,5 |
Прибыль, тыс. руб. |
1678,5 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
529,9 |
Сумма переменных затрат, тыс. руб. |
374,2 |
Сумма постоянных затрат, тыс. руб. |
155,7 |
Сумма маржинального дохода, тыс. руб. |
1834,2 |
Доля маржинального дохода в выручке, % |
67,0 |
Точка безубыточности, тыс. руб. |
232,4 |
Запас финансовой устойчивости: |
|
- сумма, тыс. руб. |
2505,1 |
- % |
91,5 |
Вычисления:
Сумма маржинального дохода = 155,7 + 1678,5 = 1834,2 тыс. руб.
Точка безубыточности 155,7 : 0,67 = 232,4 тыс. руб.
Запас финансовой устойчивости – сумма = 2737,5 – 232,4 = 2505,1 тыс. руб.
Запас финансовой устойчивости – % = (2737,5 – 232,4) : 2737,5 = 91,5 %
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости внесенных предложений произведен в таблице 8.
Как показывает расчет, нужно оказать услуг на сумму 232,4 тыс.руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составит 2737,5 тыс. руб., что выше порога безубыточности на 2505,1 тыс. руб., или на 91,5 %.
Это и есть запас финансовой устойчивости. Запас финансовой устойчивости достаточно большой.
Таким образом,
проведенные анализ и экономическое
обоснование предполагаемого
Заключение
Финансовый
механизм деятельности бюджетных учреждений
теоретически предполагает использование
как внутренних (амортизация, прибыль,
доходы от участия в других предприятиях
и хозяйственных обществах), так
и внешних (капитальные вложения
и дотации из бюджета и целевое
бюджетное финансирование, заемные
средства, в том числе кредиты
банков и других кредитных организаций)
источников финансирования. Принципиальным
отличием от акционерных обществ
является отсутствие в ряду внешних
источников финансирования акций и
облигаций, поскольку сама организационно-правовая
форма унитарного предприятия не
допускает возможности