Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа
Введение
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка, поэтому тема анализа прибыли и рентабельности в настоящее время является наиболее актуальной. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект
Таблица 2.1
Анализ прибыли (убытка) от продаж ОАО «Орбита», тыс.руб.
Наименование показателя | 2004 год | 2004 год | Отклонение | Уд.вес в выручке% | |
2002 г. | 2003 г. | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров | 281158 | 75660 | 249843 | 100 | 100 |
Себестоимость проданных товаров | 242417 | 75640 | +173118 | 86,22 | 78,26 |
Коммерческие расходы | 1126 | 635 | +10383 | 0,40 | 2,17 |
Продолжение таблицы 2.1
Управленческие расходы | 33055 | - | +31678 | 11,76 | 12,19 |
Прибыль (убыток) от продажи | 4560 | 3691 | +34664 | 1,62 | 7,39 |
Проведем анализ прибыли до налогообложения (таблица 2.2). Из расчетов видно, что в отчетном году увеличились проценты к уплате на 10322 тыс.руб. это в основном уплата процентов за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов). В отчетном году существенно увеличились внереализационные доходы на 9116 тыс.руб. по сравнению с 2003 годом. Это объясняется в основном передачей безвозмездно активов ОАО «Орбита». Следует отметить и существенное увеличение внереализационных расходов в основном сумм дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, а также убытки от хищения материальных ценностей. Как положительную тенденцию следует рассматривать рост прибыли до налогообложения.
Таблица 2.2
Прибыль (убыток) до налогообложения ОАО «Орбита»,тыс.руб.
Наименование показателя | 2003 год | 2004 год | Отклонение |
Проценты к получению | - | - | -
|
Проценты к уплате | 2983 | 13305 | +10322 |
Доходы от участия в других организациях | - | - | - |
Прочие операционные доходы | - | 694 | +694 |
Прочие операционные расходы | 318 | 1130 | +812 |
Внереализационные доходы | 2077 | 11193 | +9116 |
Внереализационные расходы | 2137 | 8136 | +5999 |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 1199 | 28540 | +27341 |
Прибыль от финансово- хозяйственной деятельности участвует в формировании прибыли отчетного периода.
Приведем анализ прибыли (убытка) от обычной деятельности в таблице
Таблица 2.3
Прибыль от обычной деятельности ОАО «Орбита», тыс.руб.
Наименование показателя | 2002 год | 2003 год | 2004 год | Отклонение | Удельный вес в прибыли до налогообложения, % | |||
2003 от 2002 | 2004 от 2003 | 2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||
Прибыль до налогообложения | 18 | 1199 | 28540 | +1181 | +27341 | 100 | 100 | 100 |
Налог на прибыль | 13 | 564 | 6096 | +551 | +5532 | 72,2 | 47,04 | 21,36 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 5 | 635 | 22444 | +630 | +21809 | 27,77 | 52,96 | 78,64 |
Чистая прибыль | 5 | 635 | 22356 | +630 | +21721 | 27,77 | 52,96 | 78,33 |
Из таблицы 2.3 видно, что в отчетном году наблюдается увеличение налога на прибыль на 5532 тыс.руб., его доля в прибыли до налогообложения снизилось и составила в 2004 году – 21,36 %.
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.
В заключении следует отметить, что все показатели прибыли в абсолютном отношении в 2004 году увеличились по сравнению с предыдущими годами. Это вызвано главным образом улучшением деятельности ОАО «Орбита».
2.2. Факторный анализ прибыли
Объем прибыли от продаж непосредственно зависит от факторов производства и сбыта продукции, является определяющим на производственных предприятиях, так как в большинстве случаев эта прибыль является донором для других расходов. Размер прибыли от реализации в значительной степени зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. При фиксированной выручке от продаж снижение названных расходов непосредственно способствует увеличению прибыли. В то же время объем выручки зависит от цен на продукцию, объема и структуры проданной продукции, ее себестоимости, цен на материалы и тарифов на услуги.
Проанализируем влияние названных факторов на изменение прибыли в 2004 году (таблица 2.4).
1.Изменение цен продаж в отчетном году
Уровень цен на продукцию диктуется конъюнктурой рынка, поэтому иногда рассматриваемый фактор относят к внешним. Оценка влияния цен сводится к определению разницы между объемом выручки от продаж продукции отчетного года в ценах предыдущего.
Таблица 2.4
Факторный анализ прибыли ОАО «Орбита», тыс.руб.
Показатели | 2003 год | 2004 год в ценах и затратах 2003 года | 2004 год | |||
Сумма | Обозначение | Сумма | Обозначение | Сумма | Обозначение | |
Выручка от продаж продукции | 281158 |
| 435258 |
| 531001 |
|
Себестоимость проданной продукции | 276598 |
| 428199 |
| 491777 |
|
Прибыль от продаж | 4560 |
| 7059 |
| 39224 |
|