Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа
Введение
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка, поэтому тема анализа прибыли и рентабельности в настоящее время является наиболее актуальной. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект
Продолжение таблицы 2.9
Источники собственных средств, т.р. | 03 | Ксоб | Ф.№1,стр.490 | 12859,5 | 21769 | +8909,5 |
Долгосрочные обязательства, т.р | 04 | Кдолг | Ф.№1,стр.590 | 28000 | 52300 | +24300 |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 05 | В | Ф.№2,стр.010 | 281158 | 531001 | +249843 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 06 | П | Ф.№2,стр.050 | 4560 | 39224 | +34664,0 |
Балансовая прибыль (убыток), тыс.руб. | 07 | Пб | Ф.№2,стр.140 | 1199 | 28540 | +27341 |
Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. | 08 | Пчист | Ф.№2,стр.190 | 635 | 22356 | +1721 |
Затраты на производство и продаж продукции, тыс.руб. | 09 | Зр | Ф.№2,стр.020+стр.030+стр.040 | 276598 | 491777 | +215179 |
Рентабельность, %: - Капитала | 10 | Rк | (стр.08:стр.01)*100 | 0,84 | 16,55 | +15,71 |
- текущих активов | 11 | Rт.а | (стр.08:стр.02)*100 | 1,08 | 22,72 | 21,64 |
- собственного капитала | 12 | Rс.к. | (стр.08:стр.03)*100 | 4,94 | 102,7 | 97,76 |
- инвестиций | 13 | Rинв | (стр.07: (стр.03+04)*100 | 2,9 | 38,5 | +35,6 |
На основании данных таблицы 2.9следует, отметить увеличение доходности инвестиций на 28,45 %. Однако рентабельность инвестиций отчетного года более чем в три раза меньше рентабельности собственного капитала и это свидетельствует о том, что привлечение заемного капитала было экономически неоправданно.
При выборе стратегии управления капиталом (ориентация на собственные возможности или привлечение заемных средств) следует оценить риск и степень окупаемости вложенных средств.
Гл.3 Резервы увеличения доходов и рентабельности предприятия на современном этапе и в будущем.
Практическими шагами к реализации задач по снижению потерь, увеличению количества и качества мясной продукции и, как следствие, повышению экономической эффективности производства являются:
- совершенствование технологии переработки;
- внедрение малоотходных и безотходных технологий;
- внедрение передовых технических средств.
Современный уровень технического развития ОАО «Орбита» определяется применением прогрессивных технических и технологических решений, которые базируются на научно – технических знаниях. Эти типовые решения соответствуют высшим научно – техническим стандартам, как относительно технологических параметров, так и технического исполнения.
Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методики их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно- технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
Р (V) = ∑П * РПкi,
где Р(v) – резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
Пi – плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПкi – количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
Р (v) = РV* П/ V,
где РV – возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П – фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V – фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ОАО «Орбита» на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «Орбита» по формуле (3.2)
Имеем:
РV = 3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.
П = 392,66 тыс.руб.
V = 3603,1 тыс.руб.
Р (V) = 180,155 * (392,66 / 3603,1) = 19,633 тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс.руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Заключение.
Практическими шагами к реализации задач по снижению себестоимости, увеличению количества и качества предоставленных работ, как следствие, повышению экономической эффективности производства являются:
- совершенствование технологий;
- квалифицированные специалисты;
- внедрение передовых технических средств.
Современный уровень технического развития ООО «ПМК – 1157 «Ардатовская» определяется применением прогрессивных технических и технологических решений, которые базируются на научно – технических знаниях. Эти типовые решения соответствуют высшим научно – техническим стандартам, как относительно технологических параметров, так и технического исполнения.
Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации работ, уменьшения затрат на их производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры предоставляемых работ. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методики их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно- технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации работ.
Важное направление поиска резервов роста прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшим финансовым показателем является прибыль. Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия.
Сущность прибыли как экономической категории проявляется в трех ее функциях: прибыль используется в качестве показателя оценки итогов коммерческой деятельности предприятия; распределительная функция прибыли; стимулирующая функция прибыли.
Прибыльность работы предприятия проявляется в получении прибыли от различных видов деятельности. Рентабельность отражает степень доходности, выгодности, прибыльности деятельности предприятий. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
В абсолютном отношении все показатели прибыли отчетного года увеличились по сравнению с предыдущими годами. Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), наблюдается ее увеличение, а наименьшее – чистой (нераспределенной) прибыли .Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, то есть с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Увеличение цен на продукцию ООО «ПМК – 1157 «Ардатовская» и увеличение объемов производства способствовало получению прибыли, увеличение их себестоимости изменили характер движения расходов предприятия.
Показатели рентабельности характеризуют доходность с разных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Таким образом, можно сделать вывод, ООО «ПМК – 1157 «Ардатовская» в целом является рентабельным предприятием, за счет основных источников: увеличения объема реализованных работ, повышения цен, снижение себестоимости, повышения качества предоставляемых работ.
Список использованной литературы:
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. М.: ДИС,1998г.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1999г.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000 г.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994г.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002г.