Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества мягкой мебели.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Изучение потребительских свойств мягкой мебели факторы, влияющие на потребительские свойства;
Изучение ассортимента мягкой мебели, его классификацию и характеристику;
Анализ потребительских свойств мягкой мебели.
Сделать выводы и внести предложения на основании проведенной работы
При проверке качества мягкой мебели следует обращать внимание на то, чтобы при нагружении пружинные блоки не издавали шума. Для изготовления оснований мягких элементов мебели для лежания (диванов, кушеток) не разрешается использовать ленты и полотнища из ткани. Требуется, чтобы облицовочный материал мягких элементов был, натянут туго, с соблюдением симметрии рисунка, без морщин и перекосов (не учитывают морщины, возникающие после снятия нагрузки и исчезающие при легком разглаживании рукой), расправлен на углах, зашит нитками, подобранными в тон основного материала. Борта, канты и швы на лицевых поверхностях не должны иметь неровностей, перекосов и кривых строк, а также других дефектов. Конструкция изделий должна предусматривать возможность замены в случае необходимости облицовочного материала мягкого элемента.
В качестве набивочного материала часто используются блочный пенополиуретан, или то, что в России называют поролоном, - мягкая полируретановая пена, на 90% состоящая из воздуха. Это, пожалуй, самый распространенный и дешевый наполнитель, обладающий неплохими физико-техническими характеристиками. Нелишне навести справки о его плотности, которая должна составлять не менее 30 кг/ м?. Следует учесть, что плохой БППУ уже через год может превратиться твердую подстилку или раскрошиться. А посему очень важно, узнав, что наполнителем в приглянувшемся вам диване является поролон, поинтересоваться производителем. С давних пор славятся его финские и чешские производители, сегодня появились неплохие сорта российского БППУ.
Формованный пенополиуретан - это уже готовые формы сидений, спинок и подлокотников из плотного пенополиуретана. Он отличается и лучшими «упругими» свойствами, и большей надежностью, чем БППУ. Гарантийный срок составляет не менее 10 лет.
Синтепон – мягкий, теплый и одновременно прочный материал, хорошо знакомый всем нам как утеплитель курток и пальто. В мягкой мебели его применяют в качестве прокладки между обивкой и основным упругим наполнителем. Как и поролон, синтепон характеризуется показателем плотности, и, по мнению специалистов, лучше, если этот показатель будет не менее 300 г/кв.м. Знатоки отдают предпочтение финскому продукту.
Нужно сказать, что производители дорогой мебели стараются применять только природные компоненты. И только самым лучшим синтетическим, проверенным всевозможными медицинскими и техническими тестами, дозволено присутствовать внутри хорошей дорогой мебели. «Биг маки» приходится создавать конструкторам. Слои опробовались не один десяток лет.
Набивочные материалы рассматриваются мебельщиками и с еще одной точки зрения. На языке специалистов это называется «биологические свойства взаимодействия материалов с организмом человека». Например, наше тело гораздо лучше относится к каучуку, латексу (натуральной резине), конскому волосу, овечьей шерсти и лебяжьему пуху, чем к поролону, синтепону и др. Именно поэтому дорогую мебель набивают натуральными материалами, а не синтетикой.
Особое внимание мебельщики уделяют деревянным и металлическим частям конструкции внутри дорогого дивана, кресла или кровати. Дерево, как правило, применяется выдержанное, чтобы стыки были прочными и не расходились, иначе мебель перекосится. Очень тщательно отбирают уже распиленный брус. Малейшие сучки и трещинки выбраковываются беспощадно. Кроме того, деревянную конструкцию обрабатывают противопожарными и противогрибковыми составами. И только после этого применяют в производстве. Различные части в конструкции дорогой мебели ни в коем случае не соединяют гвоздями и шурупами – только с помощью специально разработанных пазов. Такое кресло будет служить вам лет 50 и не развалится.
Несколько слов о металле. Металлические конструкции необходимы, чтобы создать экзотические и необычные модели, которые невозможно сделать из дерева. Здесь особенно важны два момента: сварка узлов соединения и антикоррозийная обработка. Последняя настолько важна, что на многих фабриках применяется профессиональное оборудование для антикоррозийной защиты, причем от ведущих мировых производителей автомобилей. Мало того, в некоторых случаях металлические части хромируют, а в самых дорогих моделях детали конструкции или начинка сделаны из алюминия или титана.
Обтяжка мягкой мебели тканью называется чехлом. Мебельные ткани обычно делят на категории, прочно связанные с ценой и их эксплуатационными свойствами. Например, фирма «Виттманн» имеет категории S A B C D E F G H. Самая дешевая «S» рекомендуется для мебели общественного пользования – гостиниц, офисов, ресторанов и т. д. Цветовая палитра небогатая, дизайн неброский. Зато эти ткани – повышенной прочности, бывают даже с включением металлических нитей. Кроме того, такая обивка очень долго не выцветет и не протрется. Дальше категории обивочного материала распределяются по алфавиту (латинскому): «А» – дешевле, «Н» – самая дорогая. Категории различаются цветом, дизайном, ценой и составом ткани. Варианты – от банальной смеси хлопка с вискозой до натурального шелка. Каждая ткань имеет определенную плотность, выраженную в граммах на погонный метр. Очень важен параметр, который специалисты называют «истираемость ткани». Еще один важный момент – стойкость к выгоранию.
Сегодня современный тканевый чехол вы можете поменять самостоятельно. Такие чехлы снабжены так называемыми липучками. Поэтому, если вы вдруг захотите обновить свое любимое кресло, можно заказать новый чехол на фабрике производителя. Обойдется такая услуга недорого, вот и обновляйте на здоровье.
В мебельной индустрии для обивки обычно применяют кожи коровы, быка, буйвола и теленка. Технология выделки этих кож совершенствовалась веками. Иногда предлагают экзотические варианты кожи: крокодила, бегемота или цигейка. Многие производители могут обтянуть ваше кресло кожей животного, которую вы пришлете на фабрику вместе с заказом. Был пример, когда шейх Арабских Эмиратов заказал кресло в свой охотничий кабинет, обтянутое кожей лично им убиенной анаконды.
Сорта кожи, как и ткани, делятся на категории. Причем у всех производителей они разные и обозначаются буквами или цифрами. Категория обозначает соотношение между толщиной и выделкой кожи и ее ценой. Толщина кожи бывает от 1 до 5 миллиметров. Кроме того, учитывается прочность кожи и ее эластичность. Цвет нужно выбрать по каталогу. Красят кожу анилиновыми и природными красителями. Другой важный параметр кожи – способ обработки кожи, ее полировка. Существуют два метода: один – с помощью состава на базе хрома, другой – составом, содержащим свинец. Надо сказать, что свинцовая обработка не очень хороша и полезна, особенно если сидеть на таком диване голым задом. Зато кожа, обработанная таким способом, стоит дешевле.
Факторы, влияющие на качество мягкой мебели делятся на факторы, формирующие качество и факторы, сохраняющие качество.
Формирующие качество – проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства, состояние нормативной документации.
При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Эти требования устанавливаются на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам и от того, насколько правильно выявлены и отражены характеристики зависит результат, сбыт и реализация товара. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.
Сырье – различные вещества, используемые для производства товаров.
От природы, состава, качества сырья во многом зависит качество готовой продукции. Измеряя этим состав сырья можно получить изделие с необходимыми свойствами.
Факторы, влияющие на сохранение качества:
- влажность;
- свет;
- состав воздуха;
- механические факторы;
- биологические.
В результате этих воздействий происходят различные изменения.
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества
Показатели качества:
в зависимости от количества характеризующих свойств: единичные – одно свойство продукции; комплексные – выражают несколько единичных свойств товаров.
в зависимости от назначения: базовые – принимаются за основу при сравнительной оценке; определяющие – имеют решающее значение при оценке качества продукции.
Степень важности каждого из свойств оценивается коэффициентом весомости. Сумма коэффициентов весомости всех свойств товаров является величиной постоянной: u = 1, = 10, = 100.
Номенклатура потребительских свойств представляет собой совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.
Показатели назначения – это способность удовлетворять физические и потребности систематизации, различают:
1) функционального назначения;
2) социального назначения – удовлетворяющие общественные потребности;
3) свойства или показатели квалификационного назначения;
4) универсального назначения;
5) надежности:
- долговечность;
- безотказность – способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация;
- ремонтопригодность – способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, а в первую очередь функциональное назначение после устранения выявленных дефектов;
- сохраняемость – способность товаров поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течении определенного времени и при определенных условиях.
6) эргономичность – способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полное удовлетворение потребности в соответствии с антропометрическими параметрами, психологическими и психофизиологическими характеристиками потребителя.
Антропометрические свойства – это способность товаров при потреблении или эксплуатации, в наибольшей степени соответствовать измеряемым требованиям потребителей.
Психологические свойства – это способность товаров обеспечить при потреблении душевную комфортность.
Психофизические свойства – это способность товаров обеспечить соответствие психологическим и физическим возможностям потребителя.
7) эстетические свойства – способность товаров вызывать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворить эстетические потребности человека; показатели:
- внешний вид товара;
- его целостность;
- дизайн;
- мода;
- стиль;
- информационная выразительность;
- совершенство производственного исполнения.
8) безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба для человека ограничен допустимым уровнем; виды:
- химическая;
- радиационная;
- механическая;
- санитарно-гигиеническая;
- противопожарная;
- электрическая;
- магнитная и др.
Определение показателей качества осуществляется следующими методами:
1) объективные – измерительные, расчетные, регистрационные; преимущество измерительного метода – объективность, повторяемость, сопоставимость и воспроизводимость результата, выражающие результаты в общепринятых единицах; недостатки измерительного метода – высокая стоимость, длительность процесса, потребность в квалифицированном персонале.
2) эвристические методы:
- органолептические – с помощью органов чувств человека; преимущество – простота, доступность, дешевизна; недостатки – субъективность оценки, отсутствие сопоставимых результатов, невозможность установить природу вещества.
Уровень качества – это относительная характеристика, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества, соответствующих совокупности базовых показателей.
За базовые показатели принимают лучшие образцы товаров отечественного и зарубежного производства. Либо показатели примитивных образцов, определенных опытным путем, заверенных в нормативных актах.
Оценка уровня качества необходима при установлении цен, проектировании новых изделий, выборе наилучших вариантов изделия, анализе информации о качестве продукции и в других случаях.
Виды уровня качества:
1) технический – сравнение технологического совершенства при сравнении отечественного и зарубежного производителя;
2) технико-экономический – сравнение как технических так и экономических показателей; интегральный показатель – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию;
Информация о работе Анализ ассортимента и качества мягкой мебели