Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 06:33, курсовая работа
Выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании является сущностью медиапланирования.
Условно выделяют два варианта медиапланирования: теоретическое планирование и практическое планирование.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ 5
1.1. Специфика медиапланирования на телевидении 5
1.2. Количественные и качественные характеристики эффективности размещения телевизионной рекламы 8
1.3. Стоимость рекламной кампании на телевидении 12
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ «СИБМЕХ» 15
2.1. Краткая характеристика торговой компании «Сибмех» 15
2.2.Анализ медиаплана рекламной кампании на телевидении торговой компании «Сибмех» 19
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Торговая компания «Сибмех» зарегистрирована в Регистрационной палате г. Новосибирска 29.05.1999 г.
Юридический адрес: 630004, г.Новосибирск, ул. Ленина, д. 48.
Учредителями Общества являются физические лица.
Время работы: с 10 до 19 часов без перерыва на обед.
В Воскресенье: с 11 до 17 часов.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
- изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
-
образование исполнительных
- утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
- избрание ревизионной комиссии;
Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
В соответствии с целями своей деятельности торговая компания «Сибмех» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников.
Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 300000 руб.
Основное направление деятельности – оказание услуг по пошиву, ремонту, реставрации, чистке меховых изделий. Для осуществления своей деятельности компания на данный момент имеет несколько специализированных помещений. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие дополнительных торговых точек.
Служба маркетинга торговой компании «Сибмех» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Главенствующим направлением маркетинговой стратегии является политика сбыта, основная цель которой – удовлетворение потребностей каждого конкретного потребителя.
При реализации мероприятий по стимулированию сбыта торговая компания «Сибмех» осуществляет следующие виды рекламы:
Для
повышения доли продаж руководство
компании «Сибмех» решило провести рекламную
кампанию на телевидении. Анализ эффективности
медиаплана данной рекламной кампании
рассмотрим в следующем пункте.
Проект медиаплана:
Товар – меховые изделия
Услуга – пошив и реставрация меховых изделий
География – Новосибирск и Новосибирская область.
Целевая аудитория - женщины в возрасте 20-50 лет, имеющие достаточно средств на приобретение товаров роскоши типа меховых и кожаных изделий (т.е. с зарплатой более $500, семейные и несемейные).
Цели рекламной кампании:
-
Информировать потенциальных
-
Популяризировать продукцию и
услуги фирмы среди
- Подробно проинформировать представителей целевой аудитории о существовании представительств фирмы в Новосибирске и городах Новосибирской области.
Данные для расчета медиаплана взяты из маркетингового бюджета ТК «Сибмех».
Период времени – 4 недели.
Бюджет - $145000.
Выбор телеканалов - Для рекламной кампании выбраны телеканалы СТС-Мир и 49-й канал.
При выборе учтены следующие моменты:
1.
80% продаж фирмы приходится на
Новосибирск и 20% - на города
Новосибирской области. На
2.
Стоимость рекламного времени
на центральных телеканалах
Для заданной целевой аудитории выбранные телеканалы обеспечивают следующие показатели (табл. 2.2):
Таблица 2.2
Показатели охвата аудитории выбранных каналов
СТС-Мир | 49-й канал | |
Ежедневный охват % (Daily Reach) | 27 | 13 |
Доля в общем телесмотрении в "прайм-тайм" (20:00-23:00) % (Share) | 18,5 | 7,5 |
Исходя из этого, целесообразным распределить бюджет между телеканалами СТС-Мир и 49-й канал приблизительно в соотношении 70:30.
Выбор
программ осуществляется на основании
анализа рейтингов
Полученные показатели 62%, 27% и 2,8 свидетельствуют, что значительная часть целевой аудитории (62%) "запомнит" ролик, поскольку в среднем увидит его 2,8 раза.
Для начала произведем медиаобсчет предполагаемой рекламной кампании на телевидении продолжительностью 4 недели и целевой аудиторией женщины 20-50 $ 500+, Новосибирск и Новосибирская область (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Медиаобсчет
Канал/
программа |
Время эфира | День недели | 30'' цена | Кол-во роликов | 30'' CPR | Рей-тинг | Сум-марный GPR | TVR Ин-декс | GPR распре-деление |
СТС-Мир | |||||||||
Перед "Вместе" | 19:25-19:30 | Будни | $6250 | 4 | $561 | 9 | 36 | 148 | |
После "Вместе " | 20:00-20:05 | Будни | $7500 | 3 | $865 | 7 | 21 | 133 | |
Перед "Вместе" | 10:25-10:30 | Сб | $8100 | 4 | $545 | 12 | 48 | 146 | 75,0% |
После "Вместе " | 11:00-11:05 | Вс | $6750 | 3 | $606 | 9 | 27 | 119 | 132 |
49-й канал | |||||||||
Детектив «Золотая мина» | 19:00-19:05 | Ср | $8400 | 1 | $1119 | 6 | 6 | 159 | |
«Прогноз погоды» | 20:45-20:50 | Вт-Чт | $3000 | 5 | $799 | 3 | 15 | 174 | |
"Телевитрина". | 10:15-10:20 | Пт | $4500 | 3 | $599 | 6 | 18 | 180 | 25,0% |
"Семь на семь" | 20:25-20:30 | Вс | $5750 | 1 | $919 | 5 | 5 | 166 | 44 |
24 |
Планируемые медиапоказатели:
GPR - 176
Охват - 62
Охват - 27
3+
Частота контакта - 2,8.
На основе этих данных распишем бюджет кампании (табл. 2.4)
Таблица 2.4
Бюджет рекламной кампании
Канал/Программа | Время эфира | День недели | Цена за мин* | 30'' цена | Кол-во роликов | Стоимость | Агентская скидка | Объемная скидка | Договорная стоимость | Распределение бюджета | Минуты |
СТС-Мир | |||||||||||
Перед "Вместе" | 19:25-19:30 | Будни | $12500 | $6250 | 4 | $25000 | 15% | 5% | $20187,50 | ||
После "Вместе " | 20:00-20:05 | Будни | $15000 | $7500 | 3 | $22500 | 15% | 5% | $18168,75 | ||
Перед "Вместе" | 10:25-10:30 | Сб | $16200 | $8100 | 4 | $32400 | 15% | 5% | $26163,00 | 70,4% | |
После "Вместе " | 11:00-11:05 | Вс | $13500 | $6750 | 3 | $20250 | 15% | 5% | $16351,88 | $80871,13 | 7.0 |
49-й канал | |||||||||||
Детектив «Золотая мина» | 19:00-19:05 | Ср | $16800 | $8400 | 1 | $8400 | 15% | 6% | $6711,60 | ||
«Прогноз погоды» | 20:45-20:50 | Вт-Чт | $6000 | $3000 | 5 | $15000 | 15% | 6% | $11985,00 | ||
"Телевитрина". | 10:15-10:20 | Пт | $9000 | $4500 | 3 | $13500 | 15% | 6% | $10786,50 | 29,6% | |
"Семь на семь" | 20:25-20:30 | Вс | $11500 | $5750 | 1 | $5750 | 15% | 6% | $4594,25 | $34077,35 | 5.0 |