Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:18, контрольная работа
Стоит отметить, что средства массовой информации сильны именно в отношении массовой, потребительской информации. Каждый день с экранов телевизора, компьютера, из радиоприемника на людей «обрушивается» огромное количество информации. Так или иначе, они воспринимают ее. Поэтому влияние СМИ на аудитории неоспоримо.
СМИ обеспечивают огромную широту и постоянную возобновляемость контактов организации и общественности. Поэтому образ организации в СМИ (медийный образ) - это ее образ в глазах общественности.
Введение. …………………………………………………………………………3
1. Связи с общественностью, пиар; Средства Массовой информации: определение и основные виды……………………………………………5
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия пресса паблик рилейшнз………11
2.2 Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой…………………………………15
3. Заключение…………………………………………………………….….17
4. Список используемой литературы………………………………………19
Федеральное государственное образовательное
Бюджетное учреждение высшего
Профессионального образования
Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Владимирский филиал
Контрольная работа
по дисциплине
Управление общественными отношениями
Вариант №3
Выполнил:
Студент 5 курса
Факультет: М и М
Специальность.: ГМУ
Личное дело №
Проверил:
Тихонов А.К.
Владимир 2012
Введение. …………………………………………………………………………3
2.1 Общие принципы взаимодействия пресса паблик рилейшнз………11
2.2 Организационные
формы отношений
3. Заключение……………………………………………………
4. Список используемой литературы………………………………………19
Введение
Актуальность исследования. Основой
успешной деятельности организации
является эффективная коммуникация
со средствами массовой информации, ведь
медиа - важный канал обращения к
потенциальной аудитории
Любая организация независимо от формы собственности и рода деятельности для успеха своей работы, если не в тактическом, так в стратегическом аспекте, с неизбежностью должна осуществлять полноценную информационную политику. Заключается она, прежде всего в контроле и управлении всей информацией, исходящей во внешнюю среду. Медиа- рилейшнз, как система контактов с медиасредой, конечно же, информационную политику организации не исчерпывают (за пределами медиа-рилейшнз остаются такие формы информационного взаимодействия с потребителями, как событийный маркетинг, BTL), но остаются очень важным элементом управления информационными процессами.
Причиной такой важности медиа-рилейшнз для организации заключается в том, что средства массовой информации являются наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и широкой общественностью.
СМИ всегда были и остаются « зеркалом»
общества и инструментом общения
с ним. Далеко не факт, что с помощью
СМИ удастся оказать
Конечно, воздействие на аудиторию осуществляется разными путями, но в первую очередь через СМИ.
Стоит отметить, что средства массовой информации сильны именно в отношении массовой, потребительской информации. Каждый день с экранов телевизора, компьютера, из радиоприемника на людей «обрушивается» огромное количество информации. Так или иначе, они воспринимают ее. Поэтому влияние СМИ на аудитории неоспоримо.
СМИ обеспечивают огромную широту и постоянную возобновляемость контактов организации и общественности. Поэтому образ организации в СМИ (медийный образ) - это ее образ в глазах общественности.
1.Связи с общественностью, пиар (англ. P
Средства Массовой информации: определение и основные виды
Массовая коммуникация - это систематическое распространение информации в массовой аудитории при помощи специальных технических средств (СМИ). По подсчетам специалистов сегодня четвертая часть времени бодрствования человека находится под прямым воздействием различных средств массовой информации.
В отличие от межличностного общения массовая коммуникация характеризуется рядом принципиальных особенностей: в первом случае отдельные индивиды вступают в непосредственный контакт друг с другом, во втором наблюдается общение больших социальных групп, опосредованное СМИ; в межличностном общении преобладает приватное, личностное, непосредственное восприятие информации, а в массовой коммуникации господствует "публичная индивидуальность", "двухступенчатый" характер восприятия сообщений, социальная значимость сообщений и т.д. В семье или первобытном обществе массовая коммуникация не нужна: все-всё про всех знают и без СМИ. Однако в современном обществе возникла острая необходимость в массовой коммуникации и она превратилась в важный социальный институт. Технические предпосылки начали складываться уже в первой половине XIX в., когда были сконструированы первые технические средства, позволяющие быстро и массово тиражировать информацию в огромном объеме.
В качестве же общих условий, необходимых для функционирования массовой коммуникации, можно назвать следующие:
- социальная значимость (актуальность)
собираемой и передаваемой
- массовость аудитории (
- применение специальных
- многоканальность массовой
К основным функциям массовой коммуникации относятся: информирование, формирование общественного мнения, социализация личности, социальный контроль, социальная релаксация, социальная активизация личности и т.д. Вместе взятые, они позволяют массовой коммуникации обеспечивать интеграцию и саморегуляцию в данном сообществе.
Средства массовой коммуникации (СМК), или средства массовой информации (СМИ). СМК не являются единственным каналом распространения информации в массах, однако они представляют собой наиболее распространенные и открытые каналы информирования населения (по сравнению, например, со слухами и иными способами массовой коммуникации).
Социальная роль конкретных средств массовой коммуникации определяется их местом в общем ряду функций по сбору, переработке и распространению общественно значимой информации.
К средствам массовой информации относят прессу, радио, телевидение, Интернет. Каждое из СМК имеет свою знаковую систему: пресса (печать) основана на письменном слове и визуальном образе; радио - музыку и устную речь; а телевидение оказалось способно объединить устное слово, изображение и музыку; Интернет еще больше расширил возможности передачи информации.
Информационные агентства - организации, собирающие и пересылающие своим клиентам разнообразные новости. Информационные агентства (ИА) служат основой международной и любой из национальных систем коммуникаций. В мире насчитывается около 50 крупнейших ИА. Например, Associated Press имеет сегодня 80 бюро в различных странах и 140 в США; Reuters снабжает получаемой информацией до 15 тыс. газет, ИА, правительственных учреждений 160 стран мира. В Москве сосредоточено полтора десятка крупнейших российских ИА: "Прайм"- ТАСС (объединение службы деловой информации "Прайм" и Информационного телеграфного агенства России), РИА "Новости", "Интерфакс" и проч. Информационные агенства и другие СМК обслуживают журналисты. Журналистика - деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через СМИ.
У СМИ и различных организаций
есть взаимный, но неодинаковый интерес
друг к другу: СМИ желают найти
и передать "социально значимое"
событие (зачастую - скандальное), а
организации стремятся
Пресса (печать) - это массовые периодические
печатные издания (газеты и журналы).
Пресса выступает для любой
Газета - массовое периодическое издание,
публикующее в первую очередь
текущие события и обзорно-
Журнал - массовое периодическое печатное издание, публикующее менее (чем в газете) оперативные сообщения, зато более обширные, обоснованные и более эстетично оформленные. В журналах гораздо больше обзорно-аналитического материала, в котором отражаются не ситуативные вещи, а тенденции.
Связи с прессой от лица данной организации обычно поддерживает специальный ответственный (представитель организации или посредник-консультант). В зависимости от объема работ и от величины организации штат пресс-центра (пресс-службы, пресс-бюро и т.п.) может насчитывать от одного до двадцати и более человек.
Пресс-служба есть в каждой организации.
Пресс-служба готовит и представляет
материалы для прессы, отвечает на
ее запросы, формирует соответствующий
банк данных, обеспечивает руководство
и занятых необходимой
Радио и телевидение. В отличие
от печати, данные СМК рассчитаны на
устную речь и визуальный образ. Главное
преимущество радио и телевидения
в их общедоступности и
Радио люди чаще всего слушают, когда занимаются другими делами (кухня, дача, поход). А так как это происходит каждый день и со многими, то радио остается незаменимым СМК. У телевидения свои преимущества: синтез звука и изображения, прямой контакт со зрителем и т.д. Оно продолжает интенсивно развиваться. На начало 1997 г. в России насчитывалось боле 600 телекомпаний. В Ульяновской области практически общедоступными являются ОРТ, РТР, НТВ, "2х2", "Симбирск-эфир" и др. Радио и телевидение, как средства связи с общественностью, представляют особую значимость для крупных и мощных компаний и организаций.
Основная масса сообщений, передаваемых радио и телевидением, подразделяются на три основных вида, которые, в свою очередь, можно подразделить по жанрам:
1. Информационная публицистика, объединяющая
такие сообщения, которые
2. Аналитическая публицистика - авторский
анализ реальных событий
3. Художественная публицистика - авторский
анализ реальных событий с
помощью эмоционально-
Интернет - это огромная сеть компьютеров и других инструментов Интернет по всему миру, взаимодействующих друг с другом в новом информационном пространстве (Сyberspace). Рост продаж персональных компьютеров, по оценкам экспертов, в ближайшие 5 лет будет составлять 12%. Уже сегодня конкуренцию им составляют "умные телефоны" и работающие в Web-сети микрокомпьютеры.
WWW (World Wide Web) - это гипертекстовая
информационно-поисковая
С октября 1998 г. канал ТВ Центр перешел на постоянное вещание в сети Интернет: набрав адрес http://ctv.rt.ru/, можно "вытащить" на экран своего монитора круглосуточный канал новостей.
В приложении данной курсовой работы в таблице описано особенности, достоинства и недостатки типов средств массовой информации.