Управление общественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:18, контрольная работа

Краткое описание

Стоит отметить, что средства массовой информации сильны именно в отношении массовой, потребительской информации. Каждый день с экранов телевизора, компьютера, из радиоприемника на людей «обрушивается» огромное количество информации. Так или иначе, они воспринимают ее. Поэтому влияние СМИ на аудитории неоспоримо.
СМИ обеспечивают огромную широту и постоянную возобновляемость контактов организации и общественности. Поэтому образ организации в СМИ (медийный образ) - это ее образ в глазах общественности.

Оглавление

Введение. …………………………………………………………………………3
1. Связи с общественностью, пиар; Средства Массовой информации: определение и основные виды……………………………………………5
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия пресса паблик рилейшнз………11
2.2 Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой…………………………………15
3. Заключение…………………………………………………………….….17
4. Список используемой литературы………………………………………19

Файлы: 1 файл

Управление общ-ми отноше.docx

— 36.37 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  образовательное

Бюджетное учреждение высшего

Профессионального образования

Финансовый университет  при правительстве Российской Федерации

Владимирский филиал

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

Управление общественными  отношениями

Вариант №3

 

 

Выполнил:

Студент 5 курса

Факультет: М и М

Специальность.: ГМУ

Личное дело №

Проверил:

Тихонов А.К.

 

 

 

 

 

Владимир 2012

Введение. …………………………………………………………………………3

  1. Связи с общественностью, пиар; Средства Массовой информации: определение и основные виды……………………………………………5
  2. Взаимодействие PR и СМИ

2.1 Общие принципы взаимодействия  пресса паблик рилейшнз………11

         2.2 Организационные  формы отношений государственных,  общественных и бизнес - структур  с прессой…………………………………15

3. Заключение…………………………………………………………….….17

4. Список используемой литературы………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. Основой  успешной деятельности организации  является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, ведь медиа - важный канал обращения к  потенциальной аудитории компании: партнёрам, клиентам, конкурентам, властным структурам и другой общественности. 

Любая организация независимо от формы  собственности и рода деятельности для успеха своей работы, если не в тактическом, так в стратегическом аспекте, с неизбежностью должна осуществлять полноценную информационную политику. Заключается она, прежде всего  в контроле и управлении всей информацией, исходящей во внешнюю среду. Медиа- рилейшнз, как система контактов  с медиасредой, конечно же, информационную политику организации не исчерпывают (за пределами медиа-рилейшнз остаются такие формы информационного  взаимодействия с потребителями, как  событийный маркетинг, BTL), но остаются очень важным элементом управления информационными процессами.

Причиной такой важности медиа-рилейшнз для организации заключается  в том, что средства массовой информации являются наиболее универсальным и  доступным посредником между  организацией и широкой общественностью.

СМИ всегда были и остаются « зеркалом»  общества и инструментом общения  с ним. Далеко не факт, что с помощью  СМИ удастся оказать воздействие  именно на свою целевую аудиторию. Но то, что слух об организации пройдет- это точно.

Конечно, воздействие на аудиторию  осуществляется разными путями, но в первую очередь через СМИ.

Стоит отметить, что средства массовой информации сильны именно в отношении  массовой, потребительской информации. Каждый день с экранов телевизора, компьютера, из радиоприемника на людей  «обрушивается» огромное количество информации. Так или иначе, они воспринимают ее. Поэтому влияние СМИ на аудитории неоспоримо.

СМИ обеспечивают огромную широту и  постоянную возобновляемость контактов  организации и общественности. Поэтому  образ организации в СМИ (медийный образ) - это ее образ в глазах общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: ПР — пи-ар) — технологиисоздания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

 

Средства Массовой информации: определение и основные виды

Массовая коммуникация - это систематическое  распространение информации в массовой аудитории при помощи специальных  технических средств (СМИ). По подсчетам  специалистов сегодня четвертая  часть времени бодрствования  человека находится под прямым воздействием различных средств массовой информации.

В отличие от межличностного общения  массовая коммуникация характеризуется  рядом принципиальных особенностей: в первом случае отдельные индивиды вступают в непосредственный контакт  друг с другом, во втором наблюдается  общение больших социальных групп, опосредованное СМИ; в межличностном  общении преобладает приватное, личностное, непосредственное восприятие информации, а в массовой коммуникации господствует "публичная индивидуальность", "двухступенчатый" характер восприятия сообщений, социальная значимость сообщений  и т.д. В семье или первобытном  обществе массовая коммуникация не нужна: все-всё про всех знают и без  СМИ. Однако в современном обществе возникла острая необходимость в  массовой коммуникации и она превратилась в важный социальный институт. Технические предпосылки начали складываться уже в первой половине XIX в., когда были сконструированы первые технические средства, позволяющие быстро и массово тиражировать информацию в огромном объеме.

В качестве же общих условий, необходимых  для функционирования массовой коммуникации, можно назвать следующие:

- социальная значимость (актуальность) собираемой и передаваемой информации;

- массовость аудитории (анонимность,  рассредоточенность, неоднородность  и т.д.:

- применение специальных технических  средств (СМИ);

- многоканальность массовой коммуникации (множественность альтернативных  СМИ как предпосылка возможности  выбора средств и форм коммуникации  реципиентами).

К основным функциям массовой коммуникации относятся: информирование, формирование общественного мнения, социализация личности, социальный контроль, социальная релаксация, социальная активизация  личности и т.д. Вместе взятые, они  позволяют массовой коммуникации обеспечивать интеграцию и саморегуляцию в  данном сообществе.

Средства массовой коммуникации (СМК), или средства массовой информации (СМИ). СМК не являются единственным каналом  распространения информации в массах, однако они представляют собой наиболее распространенные и открытые каналы информирования населения (по сравнению, например, со слухами и иными способами  массовой коммуникации).

Социальная роль конкретных средств  массовой коммуникации определяется их местом в общем ряду функций по сбору, переработке и распространению  общественно значимой информации.

К средствам массовой информации относят  прессу, радио, телевидение, Интернет. Каждое из СМК имеет свою знаковую систему: пресса (печать) основана на письменном слове и визуальном образе; радио - музыку и устную речь; а телевидение  оказалось способно объединить устное слово, изображение и музыку; Интернет еще больше расширил возможности  передачи информации.

Информационные агентства - организации, собирающие и пересылающие своим  клиентам разнообразные новости. Информационные агентства (ИА) служат основой международной  и любой из национальных систем коммуникаций. В мире насчитывается около 50 крупнейших ИА. Например, Associated Press имеет сегодня 80 бюро в различных странах и 140 в США; Reuters снабжает получаемой информацией  до 15 тыс. газет, ИА, правительственных  учреждений 160 стран мира. В Москве сосредоточено полтора десятка крупнейших российских ИА: "Прайм"- ТАСС (объединение службы деловой информации "Прайм" и Информационного телеграфного агенства России), РИА "Новости", "Интерфакс" и проч. Информационные агенства и другие СМК обслуживают журналисты. Журналистика - деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через СМИ.

У СМИ и различных организаций  есть взаимный, но неодинаковый интерес  друг к другу: СМИ желают найти  и передать "социально значимое" событие (зачастую - скандальное), а  организации стремятся поместить  в СМИ "корпоративно значимое" событие, благожелательным образом  характеризующее именно эту организацию. Чтобы устранить это противоречие, крупные финансовые и промышленные компании создают "свои" медиа-империи  или скупают контрольные пакеты акций влиятельных СМИ, чтобы  контролировать поток информации. Так, ОНЭКСИМбанку (через компанию "Проф-медиа", входящую в холдинг "Интеррос") в середине 1998 года принадлежало 50% акций газет "Известия", "Комсомольская  правда", "Русский телеграф"; 34,5% акций журнала "Эксперт" (считается, что это издание РАО "ЕЭС России").

Пресса (печать) - это массовые периодические  печатные издания (газеты и журналы). Пресса выступает для любой организации  одним из главных каналов информирования общественности (организация - ПР - общественность), а также необходимым источником информации для принятия стратегических и тактических решений.

Газета - массовое периодическое издание, публикующее в первую очередь  текущие события и обзорно-аналитические  материалы. Данный вид прессы является приоритетным объектом PR-действий: Так, содержание немецких или американских газет на 50 - 70% состоит из материалов, получаемых редакциями от PR-служб. Объем  газет - разный: от 2 до 100 и более страниц (полос). Весьма отличными друг от друга  являются газеты и по тиражам. Самое  массовое издание в России - газета "Аргументы и факты" (в 1998 г. = 3.360.000 экз.).

Журнал - массовое периодическое печатное издание, публикующее менее (чем  в газете) оперативные сообщения, зато более обширные, обоснованные и более эстетично оформленные. В журналах гораздо больше обзорно-аналитического материала, в котором отражаются не ситуативные вещи, а тенденции.

Связи с прессой от лица данной организации обычно поддерживает специальный  ответственный (представитель организации  или посредник-консультант). В зависимости  от объема работ и от величины организации  штат пресс-центра (пресс-службы, пресс-бюро и т.п.) может насчитывать от одного до двадцати и более человек.

Пресс-служба есть в каждой организации. Пресс-служба готовит и представляет материалы для прессы, отвечает на ее запросы, формирует соответствующий  банк данных, обеспечивает руководство  и занятых необходимой информацией.

Радио и телевидение. В отличие  от печати, данные СМК рассчитаны на устную речь и визуальный образ. Главное  преимущество радио и телевидения  в их общедоступности и вездесущности.

Радио люди чаще всего слушают, когда  занимаются другими делами (кухня, дача, поход). А так как это происходит каждый день и со многими, то радио остается незаменимым СМК. У телевидения свои преимущества: синтез звука и изображения, прямой контакт со зрителем и т.д. Оно продолжает интенсивно развиваться. На начало 1997 г. в России насчитывалось боле 600 телекомпаний. В Ульяновской области практически общедоступными являются ОРТ, РТР, НТВ, "2х2", "Симбирск-эфир" и др. Радио и телевидение, как средства связи с общественностью, представляют особую значимость для крупных и мощных компаний и организаций.

Основная масса сообщений, передаваемых радио и телевидением, подразделяются на три основных вида, которые, в  свою очередь, можно подразделить по жанрам:

1. Информационная публицистика, объединяющая  такие сообщения, которые просто  фиксируют события: заметка, выступление,  интервью, репортаж, отчет и др. ПР-служба  работает, как правило, с этим  видом радио- и телесообщений.

2. Аналитическая публицистика - авторский  анализ реальных событий помощью  логических средств: беседа, комментарий,  обозрение и др.

3. Художественная публицистика - авторский  анализ реальных событий с  помощью эмоционально-чувственных  средств: очерк, портрет, эссе, памфлет, этюд, фельетон и проч. Если в первом случае речь  идет о факте, во втором уже  об анализе факта, то в художественной  публицистике "анализ типического"  достигается с помощью различных  художественных форм.

Интернет - это огромная сеть компьютеров  и других инструментов Интернет по всему миру, взаимодействующих друг с другом в новом информационном пространстве (Сyberspace). Рост продаж персональных компьютеров, по оценкам экспертов, в ближайшие 5 лет будет составлять 12%. Уже сегодня конкуренцию им составляют "умные телефоны" и  работающие в Web-сети микрокомпьютеры.

WWW (World Wide Web) - это гипертекстовая  информационно-поисковая система  с элементами мультимедиа. Многие  ПР-службы работают с новейшими  СМК. Секция Busines Daily британского  издания The London Evening Standard издается 4 раза в день по WWW-адресу. В России электронная газета Cognitive News предлагает бесплатное размещение новостей и распространяется по электронной почте среди 4600 подписчиков.

С октября 1998 г. канал ТВ Центр перешел  на постоянное вещание в сети Интернет: набрав адрес http://ctv.rt.ru/, можно "вытащить" на экран своего монитора круглосуточный канал новостей.

В приложении данной курсовой работы в таблице описано особенности, достоинства и недостатки типов  средств массовой информации.

Информация о работе Управление общественными отношениями