Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:29, реферат
PR как наука и как технология получили развитие с середины 20 века, это было связано с развитием новых технологических средств, массовых коммуникаций: TV, Internet и др.
PR как наука и учебная дисциплина
PR и основные общественные науки и общественные направления
Современный PR в России
PR в политической сфере
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
ТЮМЕНСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА
УПРАВЛЕНИЯ АПК
Реферат
Социальные
технологии в управлении общественными
отношениями
Проверила: преподаватель ГМУ
Сорокина Татьяна Ивановна
Выполнила: студентка 322 группы
Мокроусова
Кристина Игоревна
Тюмень,
2011
Содержание
PR как наука и научная дисциплина
1. Понятие PR
PR как наука и как технология получили развитие с середины 20 века, это было связано с развитием новых технологических средств, массовых коммуникаций: TV, Internet и др.
Важным фактором в развитии PR-технологий стала глобализация мира:
экономическая, которая привела к усилению межгосударственных связей и наряду со средствами связи позволила сформировать единую взаимозависимую финансовую систему и систему международной торговли. В это время был прорыв PR- технологий в сферу политики, где они прогрессировали и заняли сегодня ведущее место почти во всех
политических акциях и избирательных компаниях.
PR как наука развивалась не столь быстро, так как ее развивали не теоретики, а практики менеджмента, которые обобщали свой опыт работы в бизнесе и политических партиях.
Существует несколько наиболее часто встречаемых определений PR.
Первое направление рассматривает PR как искусство. PR – искусство и наука
анализа тенденций и их последствий, предложении рекомендаций руководству организации, осуществляющему программу действий в интересах организации и общества.
Второе направление акцентирует внимание на деятельности субъекта PR. PR – управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений, от которых зависит успех функционирования этой организации. В рамках этого направления существует определение, которое понимает под PR независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности вашей организации.
Третье направление делает упор на формирование имиджа в рамках PR, поэтому PR– искусство, наука создания делового имиджа, на основе правдивой и достоверной информации. В рамках этого направления под PR понимается функция менеджмента, который оценивает общественное мнение, идентифицирует политику, действия организации с общественными интересами и реализует конкретную программу, чтобы приобрести общественное приятие. В рамках всех направлений подчеркивается информационный характер деятельности PR, и то, что для ее успеха необходимо наладить прямые и обратные связи с объектами, на которые будет направлена эта информация.
В РФ в последнее время попытались сформировать определение PR. PR – особая функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества организации с ее общественностью, помогает руководству организации быть своевременно, полно информационным об общественном мнении на свой счет.
В итоге в учебной литературе в РФ на сегодняшний день предлагается определение связи с общественностью.
В России есть направление, которое рассматривает PR как синоним пропаганды.
Пропаганда – распространение взглядов, идей с целью формирования у общественности мировоззренческих представлений, которые отражали бы только интересы субъекта пропаганды и стимулировали на основе этого соответствующие действия объекта. Таким образом, пропаганда – это деятельность, ориентированная на массы людей и распространение идей в общественном сознании.
Российское направление формирует такое определение PR из-за того, что
сталкивается
с более разумной аудиторией и
поэтому был нагляден в 90-е гг.
результат деятельности PR-групп и PR-акций,
как в политической, так и экономической
сферах. Они пытаются провести разделение
на практике деятельность PR и пропаганды,
чтобы избежать дискредитации своей профессии
в глазах общественного мнения и придать
ей облик академической науки со своими
законами, закономерностями и тенденциями.
2. Объект, субъект, цели, задачи PR
Субъектом PR может быть и личность – любой пресс-секретарь, специально созданные службы и организации по связям с общественностью, также группы людей, которые имеют определенные профессиональные навыки в области выстраивания имиджа, работой со СМИ, в области распространения информации.
Субъект всегда стремится доказать, убедить группу клиентов в эффективности, полезности для них функционирования этого учреждения, организации.
Объект может становиться субъектом и наоборот. Объект выбирается в зависимости то целей, которые преследует субъект.
Объектами связи с общественностью могут быть органы власти, СМИ и
политические организации, но только механизм работы будет отличаться.
Успешность работы здесь будет зависеть от полноты информации и предлагаемого сотрудничества.
В числе задач связей с общественностью выделяют:
1. формирование образа учреждений, организаций, людей путем обеспечения
коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организаций.
2. обеспечение данной организации лидирующих позиций с конкурентами.
3. расширение
влияния в обществе и в
4. формирование
круга друзей организации
5.создание определенного
психологического климата в
ближайшем окружении.
6. решение потенциальных
межличностных трудовых
3. Сущность, принципы PR
Сущность PR наиболее полно проявляется при сравнении ее с другими видами коммуникаций, которые осуществляются для поддержания отношений с внешней средой.
PR деятельность имеет сходства с рекламой, имеет общее с деятельностью
социологических агентств, служб, которая направлена на изучение социальных тенденций, анализ прогнозируемых возможных последствий, анализ общественного мнения и т.д.
Деятельность в системе связей с общественностью опирается на принципы:
1. PR имеет дело с реальной действительностью, с фактами, поэтому основой их успешной политики является выполнение программ, главной целью которых является удовлетворение общественных потребностей.
2. PR – это
профессия, ориентированная на
такое оказание услуг, где
3. Так как
специалисты по связям с
общественности и искать у нее поддержки программы политики организации, то главным критерием выбора программ должен быть общественный интерес, причем настолько, что данный специалист должен быть мужественным, чтобы руководителю сказать «нет».
4. Учитывается, что специалист по связям с общественностью обращается к
различным группам через СМИ и не должен вводить население и руководство СМИ в заблуждение.
5. Находясь
между организацией и
6. Специалисты должны хорошо знать мнения, предпочтения разных групп
общества, а не должны довольствоваться домыслами.
7. Чтобы глубже понять общественные проблемы, PR-специалисты не должны надеяться на свою интуицию, они должны опираться на выводы психологов, политологов и т.д.
8. При разработке рекомендаций, программ деятельности они должны привлекать психологов, политологов, социологов, то есть к PR необходимо применять междисциплинарный подход.
9. Работники
по связям с общественностью
должны разъяснять суть
К основным функциям PR деятельности можно отнести:
1. Исследовательская. Эта функция связана со сбором информации, ее обработкой анализом.
2. Планирования.
Эта функция связана с
3. Организационная. Она связана с организацией участия PR-специалистов в
реализации намеченных в рамках плана действий мероприятий.
4. Экспертная. Эта функция заключается в оценке эффективности конкретных действий в рамках подготовленного плана, в выявлении новых проблем, которые возникают по мере реализации этого плана, связанного с разработкой мероприятий решения вновь возникших проблем.
В общем, вся деятельность PR-менеджеров может быть сведена к выполнению трех функций:
1. Сбор, анализ информации.
2. Распространение информации.
3. Поддержание доброжелательных отношений с руководством, коллективом
организации, внешней
средой организации.
PR и основные общественные науки и общественные отношения
1. PR и социальные дисциплины.
В основе PR-деятельности, как любой общественной деятельности, лежит система определенных норм права, то есть эта деятельность является нормативно урегулированной, имеет свою правовую основу, а поэтому специалисты этой отрасли обязаны хорошо знать и уметь хорошо применять на практике те законы и другие нормативные акты, которые регулируют всю систему взаимоотношений при осуществлении PR-мероприятий. То есть
PR как научная
дисциплина постоянно
В силу того, что мероприятия в рамках PR имеют сложный характер, то
отрегулировать все аспекты деятельности с помощью права не представляется возможным, и всегда будут оставаться отдельные области в рамках PR, которые не будут являться напрямую объектами законодательного регулирования. А это значит, что у PR-менеджеров
есть достаточно
серьезные возможности
самостоятельности и может обратно воздействовать на принятие и изменение
законодательства,
которое будет его
Второй по значению формально, а, может, первой реально является психология. Именно эта наука дает PR разработанные в своих рамках концепции, институты, модели и технологии работы с социальной средой, с группами людей, которые будут напрямую использоваться PR-менеджерами и в их имиджмейкерской деятельности и в их деятельности, связанной с продвижением товаров и услуг на рынке, а так же с деятельностью по нормализации трудовых отношений в коллективе и поддержанию
Информация о работе Социальные технологии в управлении общественными отношениями