Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:29, реферат
PR как наука и как технология получили развитие с середины 20 века, это было связано с развитием новых технологических средств, массовых коммуникаций: TV, Internet и др.
PR как наука и учебная дисциплина
PR и основные общественные науки и общественные направления
Современный PR в России
PR в политической сфере
PR в политической сфере
1. PR-технологии.
PR технологии – система информационно – технических действий, принципом которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации.
В рамках PR - технологии могут использоваться способы, характерные для
агитации и пропаганды, тогда это называется "чёрный" PR.
Но в целом эти технологии связаны с отказом от прямой фальсификации фактов и предполагают наличие обратных связей между теми, кто создаёт и передаёт информацию и тем, кто её потребляет. Они нацелены на всестороннее разъяснение гражданам существующих проблем и на обеспечение благоприятной и доброжелательной общественной атмосферы для реализации заранее просчитанных действий со стороны информирующих - это "белый" PR.
К основным принципам белого PR относят следующие:
1. Открытость информации
2. Взаимная выгода тех, кто информирует и тех, кто получает информацию.
3. Уважительное отношение к общественности и опора на общественное мнение.
В силу этих преимуществ все субъекты, которые действуют в рамках белого PR, не жалеют времени на выяснение позиций общественности, постоянно ведут анализ её активности и корректируют свои действия с её реальными интересами. Эти технологии впервые были разработаны для крупного транснационального бизнеса, а уже после начали распространяться в сфере действия общественных организаций, благотворительных фондов, но в политике не прижились.
Историческая эволюция PR технологий выявила ряд самостоятельных
направлений, каждый из которых обладает собственным технологическим обеспечением:
1. Создание благоприятного образа личности (имиджмекейрство).
2. Построение
отношений со СМИ (
3. Работа с
кадрами и персоналом
4. Общественная экспертиза.
5. Поддержание взаимоотношений с инвесторами.
6. Проведение презентационных мероприятий.
7. Управление
кризисными ситуациями –
8. Установление
взаимоотношений между
другими организациями, населением, органами государственной власти
(связь с общественностью)
Несмотря на различные направления PR, связанные с ними технологии
предполагают наличие у участвующих в этих акциях идейной лояльности к озвучиванию целей своей деятельности и минимизацию нечестных приёмов информирования, ориентация на обязательную тщательную информационную подготовку предполагаемых действий, уточнение и корректировка действий и исключение акций, которые травмировали бы общественное сознание.
2. PR технологии в избирательной компании
Особенную роль PR технологии играют в избирательной компании, когда каждый кандидат (или партия), которые вступают в предвыборную борьбу, стремятся решить собственные задачи и предпочитают для этого определенные условия. Поэтому под избирательной компанией понимают всю совокупность действий, которые предпринимаются партиями, избирательными объединениями и блоками, кандидатами и
их командами для достижения заранее поставленных целей.
Избирательные компании независимо от типа выборов имеют определенные этапы, границы которых определяются законами или положениями о выборах:
1. Определение даты проведения выборов;
2. Выдвижение кандидата и формирование его команды;
3. Формирование
денежного фонда кандидата и
мобилизация организационно-
4. Сбор подписей в поддержку кандидата;
5. Регистрация кандидата;
6. Разработка предвыборной программы кандидата, которая будет исходить из тех предпочтений большинства избирателей, которые были выявлены на
предыдущем этапе;
7. Составление плана агитационно-организационных мероприятий, встреч
кандидата с избирателями.
8. Мониторинг избирательной компании, т.е. детальное, поэтапное
обследование результатов пропагандистского воздействия на избирателей,
результатов компаний
конкурентов и результатов
конкурентам.
9. Обеспечение контроля над каждым избирательным участком, сбор
информации о ходе выборов, о подсчете голосов;
11. Проведение
заключительного
Избирательная компания представляет собой вид политического управления, где в качестве субъекта управления выступает команда кандидата. Команда кандидата трактуется как узком, так и широком смысле слова. В узком смысле слова под командой кандидата понимается группа политических консультантов, нанятых кандидатом/партией для проведения предвыборной компании.
В широком смысле слова под командой кандидата понимается:
1) все те экономические структуры и их руководства, которые поддерживают
данного кандидата;
2) официальные
государственные органы и
Президента, Администрация Губернатора, Администрация мэра, Администрация Правительства;
3) все партийные
организации, которые
4) общественные
организации и
5) ядро управленцев, которые представляют штаб.
Цели этого управления определяются теми задачами, которые кандидат перед собой поставит. Далеко не все кандидаты/партии, которые принимают участие в выборах, достигают победы.
Каждая избирательная компания ведется ее инициаторами в условиях жесткой борьбы с политическими соперниками. Поэтому избирательный процесс считают конкурентным и предельно конфликтным, потому что в ходе него ведется борьба за реальную власть, за обладание громадными финансовыми ресурсами. Для того чтобы это соперничество не вылилось в гражданскую войну, создаются законные нормы, которые регламентируют ход избирательной компании, но законодательство не может до конца
урегулировать
данную деятельность, а поэтому в
ней всегда будут нелегальные компоненты
и победит сильнейший.
Информация о работе Социальные технологии в управлении общественными отношениями