Социальные технологии в управлении общественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:29, реферат

Краткое описание

PR как наука и как технология получили развитие с середины 20 века, это было связано с развитием новых технологических средств, массовых коммуникаций: TV, Internet и др.

Оглавление

PR как наука и учебная дисциплина
PR и основные общественные науки и общественные направления
Современный PR в России
PR в политической сфере

Файлы: 1 файл

социальные технологии в управлении общественными отношениями.docx

— 41.33 Кб (Скачать)

PR в политической сфере

1. PR-технологии.

    PR технологии – система информационно – технических действий, принципом которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации.

    В рамках PR - технологии могут использоваться способы, характерные для

агитации и  пропаганды, тогда это называется "чёрный" PR.

Но в целом  эти технологии связаны с отказом  от прямой фальсификации фактов и предполагают наличие обратных связей между теми, кто создаёт и передаёт информацию и тем, кто её потребляет. Они нацелены на всестороннее разъяснение гражданам существующих проблем и на обеспечение благоприятной и доброжелательной общественной атмосферы для реализации заранее просчитанных действий со стороны информирующих - это "белый" PR.

К основным принципам белого PR относят следующие:

1. Открытость  информации

2. Взаимная выгода  тех, кто информирует и тех,  кто получает информацию.

3. Уважительное  отношение к общественности и  опора на общественное мнение.

    В силу этих преимуществ все субъекты, которые действуют в рамках белого PR, не жалеют времени на выяснение позиций общественности, постоянно ведут анализ её активности и корректируют свои действия с её реальными интересами. Эти технологии впервые были разработаны для крупного транснационального бизнеса, а уже после начали распространяться в сфере действия общественных организаций, благотворительных фондов, но в политике не прижились.

    Историческая эволюция PR технологий выявила ряд самостоятельных

направлений, каждый из которых обладает собственным  технологическим обеспечением:

1. Создание благоприятного  образа личности (имиджмекейрство).

2. Построение  отношений со СМИ (медиарилейшнз)

3. Работа с  кадрами и персоналом организации.

4. Общественная  экспертиза.

5. Поддержание  взаимоотношений с инвесторами.

6. Проведение  презентационных мероприятий.

7. Управление  кризисными ситуациями – антикризисное  управление, в основном в экономической сфере.

8. Установление  взаимоотношений между конкретной  организацией с

другими организациями, населением, органами государственной  власти

(связь с общественностью)

    Несмотря на различные направления PR, связанные с ними технологии

предполагают  наличие у участвующих в этих акциях идейной лояльности к озвучиванию целей своей деятельности и минимизацию нечестных приёмов информирования, ориентация на обязательную тщательную информационную подготовку предполагаемых действий, уточнение и корректировка действий и исключение акций, которые травмировали бы общественное сознание.

2. PR технологии в избирательной компании

    Особенную роль PR технологии играют в избирательной компании, когда каждый кандидат (или партия), которые вступают в предвыборную борьбу, стремятся решить собственные задачи и предпочитают для этого определенные условия. Поэтому под избирательной компанией понимают всю совокупность действий, которые предпринимаются партиями, избирательными объединениями и блоками, кандидатами и

их командами  для достижения заранее поставленных целей.

Избирательные компании независимо от типа выборов имеют определенные этапы, границы которых определяются законами или положениями о выборах:

1. Определение  даты проведения выборов;

2. Выдвижение  кандидата и формирование его  команды;

3. Формирование  денежного фонда кандидата и  мобилизация организационно-технических  средств (например, транспорт, связи, помещение);

4. Сбор подписей  в поддержку кандидата;

5. Регистрация  кандидата;

6. Разработка предвыборной программы кандидата, которая будет исходить из тех предпочтений большинства избирателей, которые были выявлены на

предыдущем этапе;

7. Составление плана агитационно-организационных мероприятий, встреч

кандидата с  избирателями.

8. Мониторинг избирательной компании, т.е. детальное, поэтапное

обследование  результатов пропагандистского  воздействия на избирателей,

результатов компаний конкурентов и результатов противодействия

конкурентам.

9. Обеспечение контроля над каждым избирательным участком, сбор

информации о  ходе выборов, о подсчете голосов;

11. Проведение  заключительного социологического  исследования.

    Избирательная компания представляет собой вид политического управления, где в качестве субъекта управления выступает команда кандидата. Команда кандидата трактуется как узком, так и широком смысле слова. В узком смысле слова под командой кандидата понимается группа политических консультантов, нанятых кандидатом/партией для проведения предвыборной компании.

    В широком смысле слова под командой кандидата понимается:

1) все те экономические  структуры и их руководства,  которые поддерживают

данного кандидата;

2) официальные  государственные органы и структуры:  Администрация

Президента, Администрация  Губернатора, Администрация мэра, Администрация Правительства;

3) все партийные  организации, которые поддерживают  данного кандидата;

4) общественные  организации и благотворительные  фонды;

5) ядро управленцев, которые представляют штаб.

Цели этого  управления определяются теми задачами, которые кандидат перед собой поставит. Далеко не все кандидаты/партии, которые принимают участие в выборах, достигают победы.

Каждая избирательная  компания ведется ее инициаторами в  условиях жесткой борьбы с политическими соперниками. Поэтому избирательный процесс считают конкурентным и предельно конфликтным, потому что в ходе него ведется борьба за реальную власть, за обладание громадными финансовыми ресурсами. Для того чтобы это соперничество не вылилось в гражданскую войну, создаются законные нормы, которые регламентируют ход избирательной компании, но законодательство не может до конца

урегулировать данную деятельность, а поэтому в  ней всегда будут нелегальные компоненты и победит сильнейший. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальные технологии в управлении общественными отношениями