Управление общественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Деловые отношения - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель деловых отношений лежит за пределами процесса общения. От качества деловых отношений зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Под деловыми отношениями предполагают отношения равных партнеров. В деловых отношениях партнеры действуют сходными методами, но добиваются разных целей.

Оглавление

1.Направления ПР-деятельности в отношениях с деловыми партнерами .............3
2.Пресс-центр в органах власти: назначение и методы работы...............................6
3.Негативное оценивание конкурента и ограничения в получении объективной информации как приемы ПР? Их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию............................................13
Список литературы............................................

Файлы: 1 файл

КР Управление обществ.отношениями.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Направления ПР-деятельности  в отношениях с деловыми партнерами .............3

2.Пресс-центр в органах  власти: назначение и методы работы...............................6

3.Негативное оценивание  конкурента и ограничения в  получении объективной информации как приемы ПР? Их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию............................................13

Список литературы.....................................................................................................16

 

 

1. Направления  ПР-деятельности в отношениях  с деловыми партнерами

 

Деловые отношения - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель деловых отношений лежит за пределами процесса общения. От качества деловых отношений зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.

Под деловыми отношениями предполагают отношения равных партнеров. В деловых отношениях партнеры действуют сходными методами, но добиваются разных целей.

В жизни любой организации или предприятия виды деловых отношений занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с деловыми отношениями.

ПР. как сфера деятельности носит универсальный характер. Любая организация независимо от направления своей работы и численности коллектива заинтересована в стабильности и развитии. Будь то промышленное предприятие, вуз, общественный комитет, больница, им приходится ежедневно иметь дело со многими другими организациями, отдельными людьми. От того, в какой мере они будут выглядеть открытыми для установления деловых контактов, компетентными в принятии решений, зависит не только настоящее, но и будущее этих коллективов. А значит, и будущее каждого работающего в них.

Некоторые полагают, что ПР полностью адекватен рекламной деятельности фирмы, предприятия. Другие увязывающего с процессом привлечения на свою сторону средств массовой информации - газет, радио, телевидения. Третьи воспринимают эту сферу деятельности, применимой для формирования достойного "лица" Руководства организации во взаимоотношениях с деловыми партнерами. Следует признать, что доля правды присутствует в каждом из этих суждений, учитывая, что ПР в переводе с английского означает дословно "взаимоотношения с общественностью". В конечном итоге и рекламная деятельность, и работа со СМИ, и внешний вид руководителя фирмы - все это направлено на улучшение отношений с ее внешней аудиторией (потребителями, деловыми партнерами и т.д.). Однако было бы принципиально неверным сводить ПР лишь к отмеченным моментам. В известном смысле за этим понятием кроется определенная "философия жизни" той или иной организации, ее способность полноценно утвердить себя на рынке производства, сбыта товаров или услуг. В конечном итоге от профессионального решения вопросов ПР зависит позитивное реноме фирмы в окружающем мире.

Создание доверительного отношения к себе - непременное условие успешного функционирования ПР. Деятельность в этой сфере может распространяться как на конкретного человека, так и на небольшую фирму, транснациональную корпорацию и даже целое государство. Разумеется, когда в процесс формирования позитивного отношения вовлечены сотни тысяч или даже миллионы людей, он идет достаточно сложно. Существует реальная вероятность того, что, укрепив свой престиж в одном, то же самое государство в сознании своих соотечественников или мирового сообщества дискредитирует себя в другом. Это хорошо видно на примере России последних лет, которая на пути движения к демократии, становления рыночных отношений подчас допускает серьезные просчеты и ошибки во внешней и внутренней политике, непоследовательность в реализации уже принятых решений, что ведет к дискредитации различных органов власти.

Проще формировать доверие к себе со стороны коллег, различных деловых партнеров, исходя из конкретных условий работы, планов и задач. Однако и в этом случае нельзя действовать наугад, исходя из субъективных ощущений о том, что может понравиться или не понравиться аудитории. Создавая доверие к себе со стороны деловых партнеров или широких слоев общественности, фирма или отдельная личность не может отбрасывать в сторону экономические, социальные особенности среды, на которую направлены ее усилия.

Создание позитивного имиджа - ключевого составляющего в деятельности ПР - напрямую влияет на деловой, экономический успех организации, очевидно, поскольку это понятие определяет прежде всего ее "лицо" в представлении окружающей аудитории.

В любом случае имидж не должен существенно расходиться с представлениями аудитории о том, как, по ее мнению, должно быть. Желательно, чтобы он соответствовал политическим, социально-экономическим условиям существования данного общества. Имидж будет соответствовать высокому уровню, если фирма поставит на первое место интересы заказчика, потребителя и без иллюзий будет оценивать свои возможности на уровне конкурентов.

 

 2. Пресс-центр в органах власти: назначение и методы работы

 

Эффективность деятельности любых организаций в первую очередь зависит от того, насколько они адекватно реагируют на изменения в обществе, насколько умеют адаптироваться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность социальных институтов становится необходимостью. Организации стремятся проводить открытую и понятную населению информационную политику, разъясняя, таким образом, свои цели, задачи, позиции, как по внутренним, так и внешним вопросам.

Пресс- служба - постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти.

Пресс-службы органов власти современной России являются одним из основных инструментов в реализации информационной политики государства. Пресс-службы информируют граждан о работе власти, таким образом, их деятельность во многом определяет степень доверия населения властным органам.

Информационная деятельность высших органов власти осуществляется специальными подразделениями администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ).

Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественных связей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов. Региональные подразделения, работающие с прессой, могут иметь разные названия: информационное управление, информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Но практически все они, а иногда и  несколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактически выполняют функции пресс-службы.

В мае 1995 г. на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с пресс-службой, хотя некоторые из них были внештатными. Например, в Министерстве связи РФ было три пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-служба госкомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и одна пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуре Министерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и шесть внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссиях министерства. Только шесть федеральных министерств ограничились введением в штатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формирования структур пресс-служб. Это свидетельствует об отсутствии единых требований к структуре и названиям подразделений, работающих со средствами СМИ.

Пресс-службы также созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральной избирательной комиссии.

В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ введены должности пресс-секретарей руководителей фракций и комитетов.

К маю 1995 г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.

По линии исполнительной власти: на республиканском уровне – 9; на уровне краев и областей – 35; на уровне автономных округов – 1; на уровне администраций столичных городов – 17.

По линии законодательной власти: на республиканском уровне – 2; на уровне краев и областей –11; на уровне законодательных собраний столичных городов – 7.

При этом практически у каждого руководителя законодательной и исполнительной власти в регионе, а также главы администрации столичного города есть свой личный пресс-секретарь или советник по связям с общественностью.

Мощным толчком к формированию такой разветвленной сети информационных и PR-структур российской государственной власти послужили парламентские выборы 1993-1995 гг., представляющие собой первые широкомасштабные избирательные кампании.

Обновление государственного аппарата России 1993-1995 гг. повлекло замену кадров, шли поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в этот период в пресс-службы и подразделения по связям с общественностью в структуре органов власти приходят профессионалы – авторитетные и талантливые журналисты.

Общие характеристики российских пресс-служб органов власти:

1. Создание пресс-служб  в органах власти является  результатом демократизации процессов  государственного управления в  стране. Пресс-службы в органах власти занимают лидирующее положение, являются поставщиками официальных мнений и комментариев со стороны государственных органов управления.

2. На всех уровнях государственного  управления созданы и действуют  пресс-службы. На уровне местного самоуправления они возникают в зависимости от выделенных средств (в администрациях и представительных органах городов, отдельных сельских районов).

3. Как правило, пресс-служба  в органах власти является  частью системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями.

4. Многие пресс-службы, информационные  центры органов государственной  власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых  зафиксированы нормы их функционирования.

5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается в различных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, от особенностей политической ситуации в субъекте федерации.

Взаимодействие государственных учреждений с общественностью представляет собой специализированное направление PR – public affairs. Это информирование различных общественных групп о деятельности органа власти, которое осуществляется самим органом власти, а также налаживание обратной связи с гражданами.

Информирование населения о деятельности органа власти и его подразделений, как правило, является основным направлением работы пресс-служб. Одновременно в аппарате правительства или региональной администрации могут существовать и другие структуры, которые взаимодействуют с общественностью. Эффективность данной работы во многом зависит от ее координации.

К основным направлениям деятельности пресс-служб органов государственного управления относятся:

– оперативное информирование населения о деятельности организации;

– подготовка материалов для СМИ о деятельности организации;

– организация и проведение брифингов, пресс-конференций;

– организация выступлений, интервью представителей органов власти;

– мониторинг СМИ;

– создание информационных поводов для СМИ;

– организация конкурсов для журналистов;

– креативные формы работы с журналистами и общественностью.

В последнее время также начинают использоваться новые методы и формы работы:

– приемы для журналистов, которые обычно устраивают в связи с государственными, профессиональными праздниками, или другими значимыми событиями, заслуживающими внимания;

– налаживание обратной связи с населением: прямые линии руководителей в теле- и радиоэфире, публичные выступления руководителей органов исполнительной власти и депутатов, издание справочной и разъяснительной литературы, специальных журналов с полезной информацией;

– создание региональными и муниципальными органами власти собственных СМИ (учреждение новых или приобретение права учредителей в ранее созданных СМИ);

– организация встреч представителей власти с различными категориями общественности, проведение открытых лекций в учебных заведениях;

– использование Интернет – практически все государственные структуры имеют свои web-сайты. Таким образом решается проблема оперативности и доступности информации;

– конкурсы грантов для общественных организаций.

Пресс-службы органов власти, как правило, не ограничиваются взаимодействием с журналистами и выполняют более широкий спектр функций, в том числе – организуют публичные массовые кампании по вовлечению граждан в процессы управления территорией (села, города, региона). Массовые публичные кампании и акции позволяют донести до населения основные направления политики органа власти, позиции ее лидеров.

Организация подобных мероприятий предполагает системный подход и включает следующие этапы:

Информация о работе Управление общественными отношениями