Управление общественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Деловые отношения - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель деловых отношений лежит за пределами процесса общения. От качества деловых отношений зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Под деловыми отношениями предполагают отношения равных партнеров. В деловых отношениях партнеры действуют сходными методами, но добиваются разных целей.

Оглавление

1.Направления ПР-деятельности в отношениях с деловыми партнерами .............3
2.Пресс-центр в органах власти: назначение и методы работы...............................6
3.Негативное оценивание конкурента и ограничения в получении объективной информации как приемы ПР? Их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию............................................13
Список литературы............................................

Файлы: 1 файл

КР Управление обществ.отношениями.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

– формулирование миссии органа власти;

– формирование стратегии, обозначение ее в доступных и емких выражениях (лозунгах);

– создание программ по реализации стратегии;

– вовлечение групп общественности в реализацию программ;

– информирование о содержании программ, пропаганда программ;

– отчетность органа власти о ходе выполнения программ.

При взаимодействии органов власти и общественности в России используются различные методы и формы:

1. Создание ассоциаций  и советов общественности. Чтобы согласованно предъявлять органам власти свои интересы и предложения, субъектам деятельности приходится объединяться. Например, общественность хотела бы изменить ситуацию с налогами или создать более льготные условия для спонсоров. Для этого необходимы законодательные инициативы на разных уровнях, и, соответственно, объединение нескольких или многих организаций в одну мощную ассоциацию, к требованиям и мнению представителей которой прислушаются с большей долей вероятности.

2. Гранты из бюджета  для третьего сектора, представляющие собой финансовую поддержку общественных организаций за счет бюджетных средств. Впервые за Уралом подобные конкурсы муниципальных грантов для общественных организаций проходили в Тюмени, Омске. В настоящее время они проводятся на уровне органов власти субъектов федерации.

3. Участие общественности  в стратегическом планировании  развития территорий, в подготовке  и принятии решений органами  власти – обеспечивает все большую открытость власти, прозрачность ее механизмов. В последнее время все активнее внедряется так называемая «общественная экспертиза» проекта решения. Заключается она в следующем: при подготовке важного решения администрация приглашает представителей общественных организаций, которые участвуют в обсуждении и высказывают свои предложения.

4. Участие некоммерческих  организаций в конкурсах на  муниципальный заказ – организация тендеров используется для повышения эффективности использования бюджетных средств. Во многих администрациях созданы департаменты муниципального заказа. Некоторые общественные организации имеют все необходимые возможности и ресурсы, чтобы выполнять тот или иной заказ (в сфере услуг или социальная работа). Тем более, нередко некоммерческие организации качественнее и дешевле оказывают услуги, чем коммерческие или бюджетные муниципальные предприятия.

5. Проведение ярмарок, выставок, презентаций проектов общественных  организаций – данные мероприятия необходимы для собственного развития некоммерческих организаций, для отчета перед спонсорами и для приобретения новых контактов. Оптимально устраивать ярмарки, выставки совместных социальных проектов: общественность + бизнес + власть. В таком варианте больше активности и ответственности у представителей бизнеса и власти.

6. Создание ресурсных  центров для общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления – позволяет сконцентрировать техническое и информационное обеспечение. Здесь можно воспользоваться техникой, электронной связью, получить необходимую литературу и консультационную помощь. Пока такие ресурсные центры существуют в основном за счет зарубежных грантов. Однако все активнее ставится вопрос об их создании перед органами власти в регионах.

 

 

3. Негативное оценивание  конкурента и ограничения в  получении объективной информации как приемы ПР? Их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию

Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях. По этой причине стали различать «белый» и «чёрный» PR.

Любое негативное оценивание конкурента  и ограничения в получении объективной информации рассматриваются как «черный пиар».

Мы живем в мире «чёрного» PR. Он повсюду - на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама - это один сплошной «черный» PR, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни. 
Страшные люди, которые зомбируют бедных обывателей в дни выборов, пока несчастные семьянины с бутербродами в руках сидят, уткнувшись в телеэкран, или, читают газету.

«Черный» PR сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка. Существует несколько значений «черного» PR.

Одно из них доказывает, что «черный» PR - это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»). Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.

Между тем индустрия развивается. Противопоставление черного и белого постепенно становится анахронизмом. Современный PR - настоящее буйство красок. В наше время стали выделять разновидности пиара. Получилась целая радуга. Существует:

- желтый пиар, который  использует, с целью привлечения  внимания, оскорбительных для большинства  населения данного государства  элементов (табуированных слов в  названиях, в изображениях - применение  сексуального содержания - от ню, через эротику - к порнографии, в публичных действиях - псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.);

- серый пиар - реклама (положительная  или отрицательная), скрывающая свой  источник. В отличие от «черного пиара» не предполагает прямой лжи о своем происхождении.

- коричневый пиар - нечто  родственное неофашистской и  фашистской пропаганде.

Из вышесказанного мы видим, что «выбить» конкурента можно разными и порой изощренными способами: пустить негативную информацию о конкуренте в СМИ, придумать какой-то миф, не отражающий реального положения вещей, поместить скандальную информацию как о самом конкуренте, так и о его методах работы.

Назначение такого ПР это возможность целенаправленного негативного воздействия на работу конкурента, возможность в перекрытии достоверной информации и выпуск негативной (и не всегда достоверной). Возможности такого воздействия не ограничены, если пиарщик разбирается в своем деле, или до тех пор пока тот на кого направлено воздействие не «поймает» пиарщика за руку.

Я думаю наиболее эффективным воздействием на конкурента будет прием «желтого» пиара, то есть угроза размещения или непосредственное размещение скандальной информации, которую конкурент тщательно скрывает или фотографий, которые он бы не хотел, чтобы кто-то увидел. Еще «черный» пиар, если пустить негативную информацию о конкуренте, например, слух о его возможном финансовом банкротстве в ближайшее время, можно доставить таким образом ему кучу неприятностей и тем самым переманить его клиентов.

Пример конкретной ситуации.

«Строительная компания убивает своих рабочих» 

Директор одной крупной строительной компании столкнулся с целым комплексом неожиданных проблем после смерти в результате несчастного случая одного из рабочих на стройке, проводимой их фирмой. Итак, на стройке произошла авария, в результате которой погиб один рабочий. Обычно такие несчастные случаи не служат причиной для начала черной PR кампании, но в данном случае кто-то заказал черный PR против руководства. К директору компании был "заслан" опытный журналист. Этот журналист мог заложить в уста интервьюируемого любой текст. Как он это делал? Он задавал вопрос, содержащий необходимый ответ. Пытаясь ответить, директор компании начал повторять отдельные слова и фразы вопросов. А журналист как бы плохо понимая, переспрашивал отдельные моменты. В результате было опубликовано интервью, где от вопросов журналиста ничего не осталось, зато остались ответы интервьюируемого. Из полученного интервью можно было сделать выводы, что руководителям этой строительной компании глубоко наплевать на жизни рабочих, а наличие дешевой рабочей силы и иногородних позволяет им не печалиться по поводу смерти какого-то одного глупого рабочего и не заботиться о мерах безопасности на стройках. В результате в том городе выработалось негативное отношение клиентов, покупающих квартиры, властей, и сотрудников этой строительной компании. На них набросились со всевозможными проверками, а значительная часть персонала уволилась и заявила в суд, требуя возместить различные неустойки. Это серьезно подорвало жизнедеятельность компании.

Список литературы

  1. Бодуан Жан-Пьер «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство», М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом "Инфра-М", 2010
  2. Викентьев И.В. «Приемы рекламы и Public Relations», Издательский дом "Инфра-М", 2011
  3. Капферер Жан-Ноэль "PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика",М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом "Инфра-М", 2010
  4. Решетникова И.И. «Формирование и развитие делового имиджа фирмы», Издательство: Экономика, 2011

 

 


Информация о работе Управление общественными отношениями