Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 16:38, реферат
К корпоративным СМИ принято относить периодические печатные издания, радио-, телепрограммы, интернет-сайты и порталы, выпускаемые по инициативе самой организации. Что касаемо учебных заведений, то уже невозможно представить ни одного известного и преуспевающего ВУЗа без своей системы внутрикорпоративных СМИ.
Студенческие СМИ как способ коммуникации. (на примере газеты «Политехник»)
На сегодняшний день корпоративные СМИ играют большую роль в работе многочисленных компаний, служат ее интересам и потребностям. Многие исследователи, расширяя границы понятия «корпоративные СМИ», включают в определение и некоммерческие организации, такие, как социальные организации, общественные объединения, религиозные общины и учебные заведения.
К корпоративным СМИ принято относить периодические печатные издания, радио-, телепрограммы, интернет-сайты и порталы, выпускаемые по инициативе самой организации. Что касаемо учебных заведений, то уже невозможно представить ни одного известного и преуспевающего ВУЗа без своей системы внутрикорпоративных СМИ.
В Санкт-Петербургском Государственном Политехническом университете такие СМИ представлены газетой «Политехник», журналом STU, многочисленными онлайн-изданиями, радио «P.fm», видеоблогом PolyNews, официальными страницами в социальных сетях, которые осуществляют свою деятельность в интересах развития студенческой молодежи. Также практически каждое подразделение университета имеет свою внутреннюю газету, журнал или онлайн-издание.
Внутрикорпоративные СМИ можно отнести к инструментам PR, формирующих позитивный имидж организации. Главной задачей внутренней прессы в компании является обеспечение и повышение лояльности целевой аудитории к своей деятельности. Целевая аудитория в нашем случае это не только студенты, но и преподаватели, аспиранты, абитуриенты и их родители, спонсоры.
Независимо от сферы деятельности, выделяют следующие общие функции корпоративных СМИ:
При создании и выпуске корпоративной прессы необходимо учитывать интересы целевой аудитории, круг читателей, их количество – это является основополагающими и формирующими факторами. Также большое внимание уделяется оформлению, жанрам, периодичности издания.
Примером может служить газета «Политехник», выпускаемая Санкт-Петербургским Государственным Политехническим университетом с 1912 года. Газета трижды меняла свое название, в 1926 году – «Товарищ», в 1934 году – «Индустриальный», с 1940 года вернула себе первоначальное название. Главным редактором является Корсакова Ирина Львовна. Газета выходит в формате А3, объемом 8-10 страниц. В оформлении используются «фирменные» цвета университета – белый и зеленый.
Что касается содержания газеты, то, в первую очередь, это новости. В вуза ежедневно происходит множество событий самого разного характера. Однако среди потока новостей есть приоритетные, которые заслуживают особого внимания - например, государственные праздники и памятные даты в истории страны. Нет недостатка и в других информационных поводах. В газете есть место для самых разных материалов. На её страницах идёт речь о достижениях в науке и в учебе, о лауреатах всевозможных премий, о лучших спортсменах, а также о внеучебной деятельности студентов.
Для разнообразия тематики и более полного отражения жизни Политехнического университета к сотрудничеству с газетой привлекается всё более широкий круг авторов - студентов, сотрудников и преподавателей университета. Любой желающий может прислать свои материалы для публикации на электронный адрес редакции.
Специфика внутрикорпоративного издания заключается в том, что целью является не получение коммерческой прибыли, а обеспечение положительного имиджа организации, улучшении условий жизни и работы ее внутренней общественности. Газета «Политехник» отвечает задачам университета и запросам целевых групп, являясь при этом эффективной PR-поддержкой ВУЗа. Издание носит официальный характер, затрагивает интересы своей внутренней аудитории, следовательно, является востребованной и может оказывать эффективное воздействие на нее, выполняя все функции внутрикорпоративной прессы.
Харлампиева , С. С. Корпоративная пресса как инструмент маркетинга/ С.С. Харлампиева / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №3.
Сматанников, В. Корпоративные издания: дань моде или эффективный инструмент маркетинга и PR ? / В. Сматанников // Пресс-служба. - 2009. - №9.
Рудакова, Л., Симонова, О. Печатный портрет компании: правила мастерства / Л. Рудакова // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - №3.
Санкт-Петербургский
Государственный Политехнический Университет:
Политехник: [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.spbstu.ru/
Информация о работе Студенческие СМИ как способ коммуникации