Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 09:07, курсовая работа
Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
1. Основы рекламной деятельности.
1.1. Исторические вехи рекламы.
1.2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
2. Роль рекламы в сбыте.
2.1. Психология рекламы.
2.2. Планирование рекламы.
3. Рекламная деятельность в системе маркетинга.
3.1. Процесс разработки рекламной программы.
4. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
4.1. Характеристика предприятия
4.2. Организация рекламы на фирме.
4.2.1. Рекламные средства и их применение в торговле.
4.2.2. Комплексная рекламная деятельность.
5. Критические дни российской рекламы в период кризиса экономики.
6. Список литературы.
1. Основы рекламной деятельности.
Резкое усложнение
сбыта и обострение
Это утверждение
становится очевидным, если
К основным
видам маркетинговой
– исследование (потребителя, товара, рынка);
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью;
– планирование;
– ценовая политика;
– упаковка;
– рекламная деятельность;
– сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроизводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
– выработка системы и распределения товаров по сбытовым точкам;
– международные операции;
– послепродажное обслуживание.
Целесообразно отметить, что цена и упаковка также имеют элементы, активно воздействующие на рынок, однако, цена становится достоянием потребителей только в результате их информирования, в частности, путём рекламы, а упаковка сама несёт на себе элементы рекламы.
В последнее
время конкурентная борьба ещё
больше усилилась и во всём
мире повысилась маркетинговая
активность, особенно у фирм, ориентированных
на экспорт. Все большие
Нельзя не
заметить, что даже с учётом
постоянного развития
Реклама является
каналом распространения
Реклама отличается
огромным разнообразием форм. Однако,
её главное, традиционное
Формируя
спрос и стимулируя сбыт, заставляя
потребителей покупать товары
и ускоряя процесс «купли-
Вместе с
тем, очевидно, что, являясь частью
системы маркетинга, реклама перешагивает
узкие рамки информационной
Используя
свои возможности
Практика
западных стран показывает, что
на микроуровне почти любое
состояние потребительского
Если спрос
негативный, то реклама создаёт
его в соответствии с
Практика
зарубежных фирм показывает, что
в большинстве случаев задачи,
связанные с увеличением
Очевиден
переход от маркетинга к
Рассмотрим,
как работает механизм
Процесс в
целом легко представить в
виде замкнутой фигуры, которую
можно считать первым, основополагающим
кольцом системы – каркасом, вокруг
которого строится вся
|
|
|
Контроль
Корректирование
Контролю и корректированию в этой системе отводится особая управляющая роль. С их помощью выявляют и исправляют допущенные ошибки, дают возможность вовремя среагировать на непредусмотренные или внезапно возникшие обстоятельства. Именно в такой системе реклама выступает корректирующим инструментом и обеспечивает возможность исполнения контролирующих функций.
Благодаря рекламе либо
Значит, рынок реагирует на действия
производителя, а в случае
Рынок, получив по каналам рекламы информацию о действиях производителя, генерирует обнадёживающие или настораживающие сведения, в частности, информацию с различных уровней сбытовой сети – от торговых агентов, оптовых и розничных торговцев, потребителей. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, – ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющих своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт. Таким образом, производитель получает информацию о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых, возникающих в результате воздействия среды, в которой организуется маркетинговая и как её составная часть рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в той или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и обязательно учитываются при разработке рекламных компаний.
В конечном
счете, информация о рынке и
его реакциях на действия
Второе кольцо
маркетинга – значительно
Постоянный поток дополнительной информации со всех уровней сбыта и от организаций, с которыми наложено сотрудничество, о реакции рынка на рекламные действия даёт производителю возможность соответствующим образом ориентировать производство и осуществлять в запланированных объёмах сбыт товаров, контролируя ход рекламных компаний и внося в них необходимые коррективы, то есть эффективно управлять не только рекламной, но и маркетинговой деятельностью. Естественно, такой механизм эффективно работает в том случае, если поток информации с различных точек рынка и его окружения стимулирован и организационно обеспечен.
Служба маркетинга
и отдел рекламы как её ядро
координирует рекламную
Существует
ещё и третье кольцо –
Выявление этой части (сегмента) потребительского рынка, представляющий собой совокупность потребителей, имеющих сходные социально-демографические характеристики, называется сегментацией.
«Обратная
связь» всех трёх колец
Информация о работе Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле