Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа
Актуальность. Реклама — это коммерческая деятельность, один из элементов коммуникационной политики. Существует много определений понятия «реклама». Пелих в своем учебнике дает несколько формулировок рекламы, принятых во всем мире. Реклама — это неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место.
Цель курсовой работы - рассмотреть рекламу как необходимый элемент в продвижении продукции компании.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, сущность, цели, задачи и значение рекламы
1.2 Классификация видов рекламы
1.3 Функции и концепции рекламы и этапы планирования рекламы
2. ЭЛЕМЕНТЫ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ «РАХАТ»
2.1 Краткая характеристика компании «РАХАТ»
2.2 Маркетинговая концепция организации рекламной компании на примере компании «РАХАТ»
2.3 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров и услуг на примере компании «РАХАТ»
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Перспективы развития рекламы в РК
3.2 Основные рекомендации по улучшению деятельности рекламы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные цели мотивации посредника: рост продаж и поддержание уровня запасов; интенсификация работы торгового персонала; рост активности посредников по продвижению товаров (реклама, расширение пространства магазинов, продвижение товаров магазинами); улучшение обслуживания клиентов.
Стратегия вталкивания необходима для обеспечения взаимодействия с теми сбытовиками, без которых фирма не может получить доступ к рынку. Риск коммуникационной стратегии, ориентированной исключительно на посредников, состоит в том, что она ставит фирму в зависимость от них (при отсутствии реального контроля над системой сбыта).
Стратегии втягивания концентрируют все коммуникационные усилия на конечном пользователе или потребителе. Цель: создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару или марке, с тем чтобы в идеале сам конечный пользователь требовал эту марку от посредника и тем самым побуждал его к торговле этой маркой. В противоположность стратегии вталкивания фирма стремится создать вынужденное сотрудничество со стороны посредников. Потребители играют роль своеобразного насоса: марка втягивается в сбытовой канал благодаря конечному спросу.
Главная цель мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС) -обеспечить частые и регулярные покупки товара.
Средства стимулирования покупателей разнообразны, но самыми эффективными являются скидки с цены, предоставление товаров в кредит, рассылка или раздача бесплатных образов товара, премиальная продажа (бесплатная выдача дополнительного товара при приобретении установленного объема товара), проведение конкурсов среди покупателей с вручением подарков.
Большое влияние на стимулирование покупателей оказывают также сервисное обслуживание проданных товаров и сезонные распродажи
2.3 Анализ
рекламы как основного
Как сказал Н.Д. Эриашвили, «Реклама любого продукта или услуги — это очень сложное дело, требующее обширных знаний в области психологии, эстетики, дизайна, технологии производства и т.д.»
Поэтому в двух словах и на трех страницах невозможно просчитать всю стратегию такого большого производства, которым является ОАО «РАХАТ» Но я попробуем обозначить основные идеи и высказать своё мнение по существу исследований.
В рекламе, как
и в маркетинге в целом, работает
философия «удовлетворения
Отсюда следует, что рекламная стратегия на предприятии должна быть тщательно продумана и взвешена.
Первым делом необходимо уточнить, какая цель будет у данной программы. Затем – изучить рынок валенной обуви и обозначить главных конкурентов. Далее – обозначить свою позицию на данном рынке.
Значит, следует
изучить ассортимент
«Креатив — это нетрадиционный взгляд на традиционную реальность. Вращаясь в сфере обыденных словоформ, понятий и явлений, глаз наш на долю секунды останавливается, увидев вдруг необычное в обычном. Эта доля секунды — звездный час рекламиста. Успей он донести до потребителя всю необходимую информацию в эти секунды — и цель рекламы достигнута. При этом понятно, что чем более нетрадиционным является креативное решение, тем больше времени мы проводим над его разгадкой, и тем больше возможностей воздействия у рекламы. Именно так «работает» грамотный креатив» .
Заметим, что эффект рекламы достигается ее влиянием на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности фирм-рекламодателей. Реклама — это процесс, предусматривающий принятие ряда последовательных решений, а рекламные объявления, с которыми непосредственно встречается потребитель, являются конечными продуктами этого процесса.
Основные принципы
эффективной рекламы
• надо иметь хорошую
идею, которая является основой рек
ламы;
• покупатель не купит то, чего не знает;
• правда о товаре
должна сообщаться красиво и полностью;
• эмоции в рекламе должны быть только положительные;
• аргументы — только в пользу рекламы;
• достоинства
товара — раскрыть полностью, но не приукра
шивать;
• стоимость товара
должна соответствовать стоимости рекламы
(дорогому товару нужна дорогая реклама);
• необходимо учитывать свою аудиторию,
модные приемы
здесь могут не дать необходимого эффекта;
• стиль и образ рекламы должны быть эксклюзивными, собственными
3.1 Перспективы развития рекламы в РК
Современные подходы к рекламе частично основаны на традициях и отражают перспективы таких различных дисциплин, как экономика, психология, социальная психология и менеджмент. Они также отображают потребности аудитории, которой адресована реклама.
Поведенческие
подходы к рекламе привязаны
к научным исследованиям. С
точки зрения менеджера, перед
которым стоят задачи
Общеизвестно, что объем рекламы на душу населения постоянно растет и в обозримом будущем, вполне возможно, приблизится к критическому. Эффективность рекламных контактов при общем увеличении их количества неумолимо снижается.
Вместе с тем бурное развитие технологий видоизменяет медиасреду. Так, все большее распространение получает цифровое телевидение, широкополосный доступ в Интернет и т.д. Эти тенденции, несомненно, оказывают влияние и на рекламный рынок, на появление новых видов и форматов рекламы, ориентированных как на активное использование технических новшеств, так и на вовлечение потребителей в рекламную коммуникацию.
В наружной рекламе возникают новые электронные форматы, пресса неумолимо перетекает в Интернет, телевидение становится интерактивным.
В условиях современного казахстанского рынка при наличии десятков сходных продуктов практически в любой категории потребительских товаров основной проблемой потребителя становится правильный выбор. Большинство казахстанцев при выборе руководствуются именно рекламной коммуникацией. При этом затрачивать серьезные ресурсы на рекламную поддержку неэффективно для дешевых и некачественных продуктов. Здесь работает обычный механизм маркетинга и рекламы, который предусматривает продвижение или продуктов, находящихся в высшей ценовой категории, или продуктов, у которых цена соответствует качеству.
Задача специалистов по рекламе и заключается как раз в том, чтобы находить решения, которые четко соответствуют ценовой нише продукта и его качественному позиционированию. По статистике, спрос на товары широкого потребления за 2006 год возрос в Казахстане более чем на 20%, и значительную долю среди них занимают рекламируемые товары. Существенно изменилось качество рекламного бизнеса.
В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны.
Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. Оценка значения рекламы была бы неполной и без упоминания ее эстетической роли.
Существующие элементы фирменного стиля превращаются в единый хорошо опознаваемый фирменный стиль, а далее — в фирменные стандарты, активно формирующие стиль работы сотрудников.
Хорошим фирменным
стилем считается стиль, органично
увязанный с концепцией развития
фирмы, а не с настроением дизайнера,
как это часто бывает. Появляются
казахстанские концепции
3.2 Повышение эффективности рекламы
Любимый конек практически любого руководителя современной компании - снижение издержек. И это, несомненно, правильно - чтобы были деньги, нужно зарабатывать больше и тратить меньше. Какие позиции в первую очередь подвергаются санации? Административно-хозяйственные расходы, расходы на персонал и расходы на рекламно-меркетинговую деятельность.
Уверены, что добрая половина сотрудников отделов рекламы и маркетинга неоднократно слышала о том, что «фирма тратит много денег на рекламу, нужно экономить, искать более дешевые и эффективные маркетинговые инструменты». И согласитесь, директора совершенно правы - маркетинговые инструменты должны быть эффективны, и в полной мере это касается рекламы. А повышение эффективности рекламыстановится одной из важнейших задач.
Эффективная реклама - это грамотное планирование, четкая реализация, внимательный контроль и грамотный анализ результатов с корректировкой дальнейших планов. Все этапы равнозначны и важны для результата.
Отдельно хотим остановиться на контроле над размещаемой рекламой. Зачастую непосредственно выход рекламы - это относительно короткий по времени этап в рекламной компании по сравнению с подготовкой и анализом, и именно на него не хватает времени у рекламодателя после запуска рекламы. А ведь каждый день выхода рекламы - это затраты достаточно больших сумм денег и любая оплошность или небрежность рекламораспространителя - это прямой убыток для рекламодателя.
И неважно, по какой
причине произошел сбой в работе
- это в любом случае впустую
потраченные деньги, непривлеченные
клиенты и недополученная прибыль
для всей кампании, и невысокая
эффективность рекламы для
Наиболее простым,
доступным и эффективным
Повышение эффективности рекламы в таком случае происходит благодаря значительному уменьшению расходов на «неработающую» и некачественную рекламу. А расходы на аудит рекламы будут несоизмеримо меньше, чем потери от неэффективной рекламы.
Наиболее часто
встречаются такие
Именно в такой ситуации наиболее целесообразно прибегать к услугам аудиторов рекламы для повышения эффективности рекламы. Еще на этапе планирования региональной рекламы рекламный аудит поможет отобрать наиболее эффективные инструменты для каждого региона и отсеять слабые и неработающие средства рекламы. На этапе реализации компании аудиторы отследят всю рекламу и оперативно оповестят обо всех сбоях, максимально уменьшив таким образом финансовые потери рекламодателя и сохранив нервы сотрудников рекламного отдела.
Заключение
Итак, «реклама — это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Реклама в Казахстане прошла те же этапы развития, что в Европе и Америке, только за более короткий исторический срок. Началом рекламных кампаний были ежегодные ярмарки, к которым готовились заранее и выпускали специальную литературу - листки, плакаты, афиши и т.д. В годы советской власти в условиях тотального дефицита реклама была просто не нужна. Поэтому расходы на рекламу были незначительны, от розничного товарооборота они составляли 0,04 - 0,05%; для сравнения: в США они тогда составляли 78%.
Информация о работе Реклама в системе управления продвижением