Реклама в период с древнего мира и до наших дней

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:08, реферат

Краткое описание

Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.

Файлы: 1 файл

реклама.docx

— 37.14 Кб (Скачать)

Реклама в Древнем Мире

Первые источники рекламы  относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая  и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном  и словесном виде. Даже в то время  древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед  собою цель склонить на свою сторону  потенциального потребителя, захватить  его внимание и заставить совершить  выгодную для них сделку.

Первой рекламной информацией  древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли  быть написаны на камнях. Один такой  камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.

Помимо этого рекламный  текст можно найти на стенах и  плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все  рекламные сообщения писали на специальных  дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.

 Но самый глобальный этап  в истории рекламы начался  только после появления печатного  станка и массового появления  книг.


 

 Становление рекламы  в Западной Европе

В 1450 г. Иоган Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Теперь на любые публикации не нужно было тратить массу времени и сил, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объёме.

 Во второй половине XV века Гуттенберг положил начало  нескольким типографическим предприятиям, которые затем быстро распространились  в Европе: сначала в Италии  в 1465 г., потом в Швейцарии в  1468 г., во Франции в 1470 г., в Венгрии  и в Бельгии в 1473 г., и примерно  в этом же году в Польше. А уже в 1476 г. Типографические  предприятия появились в таких  европейских странах как Англия, Чехия и нескольких других.

 К 1472 г. относят самую первую  печатную рекламу в Англии. В  Лондоне на двери одной из  его церквей был размещено  рекламное объявление по продаже  молитвенников.


 Большинство исследователей  полагают, что основателем печатной  рекламы в Европе был французский  врач Теофраст Ренодо. В 1630 г. Он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во Французской газете - «La Gazette» рекламные объявления. Самой первой рекламой, опубликованной в это время, было сообщение о награждении за нахождение 12-ти лошадей, которых украли воры. Позднее это рекламное сообщение появилось в лондонской газете.

 Вскоре появляются рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое.

 

 Первая реклама просто сообщала людям о наличии для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов.

 В XV веке после появления  первых станков в Европе на  стенах города стали появляться  различного рода тексты. Также  появлялись и новые методы  донесения рекламной информации  для людей. В качестве яркого  примера стоит привести показ  листовки на расщепленном конце  палки большому числу людей  на улице.

 В XVIII веке на улицах  Парижа можно было часто встретить  рекламные объявления, предлагающие дешёвые кабаки в черте города, где можно было выпить вина.

 Становление рекламы в США.


 В 1704 г. В американских  колониях появилась газета –  «Boston News-Letter». Данная газета была полностью ориентирована на рекламу.

 В 1729 г. Бенджамин  Франклин создал «Пенсильванскую газету». Именно с Франклиным в США ассоциируется развитие рекламы в этой стране. «Пенсильванская газета» имела огромный тираж и большое количество печатной рекламы, которые когда-либо существовали до этого времени.

 В середине XVIII века  началась индустриальная революция  в Англии, а в начале XIX века  в северной Америке. Торговцы  осознали настоящую мощь рекламы  и эффективность её использования,  чтобы обеспечить себе высокую  прибыль. Со временем стали  меняться сама печатная реклама.  Это было связано с возникновением  в 1839 г. Фотографии. Теперь рекламная  информация стала идти вместе  с картинками и изображениями  того или иного товара, что  создавало в свою очередь большее  доверие к продукту.

 В 1884 г. Был изобретен телеграф, что позволило соединить дальние  районы крупных городов с их  центром. С этого времени реклама  превращается в одну из главных  функций маркетинга. Теперь реклама  была сильным оружием в привилегированном  обществе и помогала элите  создавать потребности для человека  в рыночной экономике.


 Со временем рекламой начали  заниматься специализированные  агентства и фирмы. Создавались  отдельные рекламные подразделения  торговых кампаний, организаций  и издательств. Рекламные агентства  XIX века начинали свою работу  с покупки земельных участков  и их дальнейшей перепродажей  с огромной выручкой.


Первым рекламным агентом  в Соединенных Штатах был некий  Палмер. В 1841 г. В Филадельфии он заключил договора  с издателями газет и журналов о покупке рекламных площадей, а потом уже сам продавал их другим рекламодателям за большую цену. Тогда ещё рекламные объявления делали рекламодатели самостоятельно. Только через некоторое время рекламные агенты стали подготавливать объявления для рекламодателей.

  В 1890 г. было создано  первое рекламное агентство в Филадельфии . Оно одним из первых планировало и проводило работы по  созданию рекламных объявлений.

 

 Сегодня в центре  города Нью-Йорк расположено несколько  самых больших американских рекламных  агентств, в которых задействовано более тридцати тысяч человек.

 Самым же крупным  рекламным агентством во всем  мире считается «Денцу», расположенное в Японии. 

 

Становление рекламы в России


 Реклама в России, как  и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о  себе знать около X-XI вв. – русские  торговцы разными способами старались  предлагать свою продукцию покупателям.  В большинстве случаев для  этого использовались специальные  люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими  речами покупателей, описывая  достоинства того или иного  товара и его продавца. На Руси  была известна и так называемая  потешная реклама, исполнителями  которой были коробейники. Они  продавали в основном небольшие  товары вроде хлеба, пряников  и бубликов.

 В то время ещё  было нормальным явлением обманывать  покупателей, любыми методами  восхваляя свои товары.

Огромный вклад в ранний этап развития рекламы на Руси сыграли лубки – народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям – Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными – на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках.

Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться  российская экономика, и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы.

Первые печатные объявления,  содержащие рекламу, появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение.

 Печатная реклама в  XIX веке отнюдь не была единственным  средством донесения информации  о товарах для людей. В это  время рекламу стали размещать  на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь.

 В Санкт-Петербурге  возникли первые журналы с  рекламой, такие как «Деловой  бизнесмен» и «Торговля». Через  несколько лет такие издания  появились в остальных городах.

 

 В конце XIX-н.XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали массово рекламировать патентованные лекарства, особенно вначале Первой Мировой войны.

 Причинами столь быстрого развития рекламы в России можно назвать рост населения в городах и изготовление множества товаров, ориентированных на всех людей.


 После пришествия к власти  большевиков в октябре 1917 г.  задачи и содержание рекламы  поменялись. Реклама стала монополизирована  государством и предприниматели больше не могли ею пользоваться. Теперь публиковать реклама могло только советское руководство, и советы рабочих.


 После окончания гражданской  войны в СССР появились первые  советские рекламные агентства  – «Связь» и «Реклам Транс». Реклама стала размещаться в  трамваях, автобусах, в центрах  массового скопления людей.

 Наибольший рост реклама  получила в период НЭПа. Особый  вклад в её развитие вложил  В.В.Маяковский. Он создавал привлекающие внимание людей стихи, которые искусно рекламировали тот или иной товар.

 В Париже в 1925 г.  проходила международная художественно-промышленная  выставка, где демонстрировались  работы лучших специалистов рекламы.  В.В.Маяковский и художник А.М.Радченко, которые в ней участвовали, получили серебреные медали.

 Со временем, благодаря улучшению  экономического положения СССР, в рекламе совершенствуются её  организационные формы.


 С 60-ых по 70-е годы появились  первые рекламные организации  – «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы. Проводились специальные рекламные  ярмарки по продаже различной продукции.


 На базе бывшего  Всесоюзного объединения «Союзторгреклама» в 1989 было образовано рекламная организация – Всесоюзное производственное объединение (ВПО) «Союзреклама». Оно занималось производством рекламных средств и вело рекламную деятельность.

 В системе потребительской  кооперации  сформировалась своя  самостоятельная от советской  торговли служба рекламы. В  потребительской кооперации Советского  Союза было примерно 30 рекламных  агентств и комбинатов, свыше  200 мастерских и цехов. Они предоставляли  различные услуги по рекламированию  товаров и самих магазинов.  Существовали должности художников-оформителей  и товароведов-организаторов, которые  хорошо оплачивались.

 Тем не менее, в  Советском Союзе значение рекламы  в торговле часто недооценивали.  Первой причиной была нехватка  самых необходимых товаров, которым  совершенно не нужна была реклама,  потому что их в любом случае  бы купили.

 Естественно в рекламе  СССР было место для советской  идеологии. Руководство СССР считало,  что реклама капиталистических  стран только вводило в заблуждение  людей и обманывало их. Полагали, что капиталистическая реклама  очень дорога и она обедняет трудящихся, за счёт большого расхода государственного бюджета. В связи с этим, расходы на рекламу в СССР были небольшими. Поэтому профессионализм рекламы был достаточно низким. Рекламная технология также была слабо развита.

 После распада Советского  Союза произошли большие изменения  в рекламе в России. Многие  старые рекламные службы и  агентства распались, а на их  месте возникли новые.


Рыночная экономика значительно  изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь  с потребителем и рынком. Рекламные  усилия необходимо осуществлять в сфере  торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и  успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта.

 Нужно стремиться к  тому, чтобы реклама способствовала  формированию покупателям условий  для  выбора товаров или  услуг. Это даёт возможность  весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами.

 Очень часто в рекламную  информацию проникает ложная  реклама, которая обманывает и  вводит в заблуждение покупателей.  В большинстве случаев это  относится к иностранной продукции,  в которых есть не соответствующие  реальности данные о характеристиках, свойствах и назначениях товаров.

Иностранные кампании и фирмы  профессионально используют своих  руках лучшие методы рекламы для  захвата российского рынка. По телевизору и радио постоянно транслируется  реклама зарубежной продукции –  холодильники, стиральные машины, телевизоры, музыкальные центры и т.д. И очень  редко можно услышать и увидеть  рекламу отечественной продукции. Главной причиной подобного явления  можно назвать широкое использование  иностранными кампаниями средств массовой коммуникации. Несмотря на то, что цены на рекламу в газетах, радио и  ТВ значительно большие, зарубежные производители всё равно ею активно пользуются и добиваются неплохих результатов.

Информация о работе Реклама в период с древнего мира и до наших дней