Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:08, реферат
Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Реклама в Древнем Мире
Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Первой рекламной информацией древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.
Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.
Но самый глобальный этап
в истории рекламы начался
только после появления
Становление рекламы в Западной Европе
В 1450 г. Иоган Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Теперь на любые публикации не нужно было тратить массу времени и сил, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объёме.
Во второй половине
XV века Гуттенберг положил
К 1472 г. относят самую первую
печатную рекламу в Англии. В
Лондоне на двери одной из
его церквей был размещено
рекламное объявление по
Большинство исследователей
полагают, что основателем печатной
рекламы в Европе был
Вскоре появляются рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое.
Первая реклама просто сообщала людям о наличии для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов.
В XV веке после появления
первых станков в Европе на
стенах города стали
В XVIII веке на улицах
Парижа можно было часто
Становление рекламы в США.
В 1704 г. В американских колониях появилась газета – «Boston News-Letter». Данная газета была полностью ориентирована на рекламу.
В 1729 г. Бенджамин
Франклин создал «
В середине XVIII века
началась индустриальная
В 1884 г. Был изобретен телеграф,
что позволило соединить
Со временем рекламой начали
заниматься специализированные
агентства и фирмы.
Первым рекламным агентом в Соединенных Штатах был некий Палмер. В 1841 г. В Филадельфии он заключил договора с издателями газет и журналов о покупке рекламных площадей, а потом уже сам продавал их другим рекламодателям за большую цену. Тогда ещё рекламные объявления делали рекламодатели самостоятельно. Только через некоторое время рекламные агенты стали подготавливать объявления для рекламодателей.
В 1890 г. было создано первое рекламное агентство в Филадельфии . Оно одним из первых планировало и проводило работы по созданию рекламных объявлений.
Сегодня в центре
города Нью-Йорк расположено
Самым же крупным рекламным агентством во всем мире считается «Денцу», расположенное в Японии.
Становление рекламы в России
Реклама в России, как
и в странах Западной Европы,
стала развиваться также рано.
Первые её зачатки дали о
себе знать около X-XI вв. – русские
торговцы разными способами
В то время ещё
было нормальным явлением
Огромный вклад в ранний этап развития рекламы на Руси сыграли лубки – народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям – Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными – на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках.
Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика, и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы.
Первые печатные объявления, содержащие рекламу, появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение.
Печатная реклама в
XIX веке отнюдь не была
В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах.
В конце XIX-н.XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали массово рекламировать патентованные лекарства, особенно вначале Первой Мировой войны.
Причинами столь быстрого развития рекламы в России можно назвать рост населения в городах и изготовление множества товаров, ориентированных на всех людей.
После пришествия к власти
большевиков в октябре 1917 г.
задачи и содержание рекламы
поменялись. Реклама стала
После окончания гражданской войны в СССР появились первые советские рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс». Реклама стала размещаться в трамваях, автобусах, в центрах массового скопления людей.
Наибольший рост реклама получила в период НЭПа. Особый вклад в её развитие вложил В.В.Маяковский. Он создавал привлекающие внимание людей стихи, которые искусно рекламировали тот или иной товар.
В Париже в 1925 г.
проходила международная
Со временем, благодаря улучшению экономического положения СССР, в рекламе совершенствуются её организационные формы.
С 60-ых по 70-е годы появились первые рекламные организации – «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы. Проводились специальные рекламные ярмарки по продаже различной продукции.
На базе бывшего
Всесоюзного объединения «
В системе потребительской
кооперации сформировалась своя
самостоятельная от советской
торговли служба рекламы. В
потребительской кооперации
Тем не менее, в
Советском Союзе значение
Естественно в рекламе
СССР было место для советской
идеологии. Руководство СССР
После распада Советского
Союза произошли большие
Рыночная экономика
Нужно стремиться к
тому, чтобы реклама способствовала
формированию покупателям
Очень часто в рекламную
информацию проникает ложная
реклама, которая обманывает и
вводит в заблуждение
Иностранные кампании и фирмы
профессионально используют своих
руках лучшие методы рекламы для
захвата российского рынка. По телевизору
и радио постоянно
Информация о работе Реклама в период с древнего мира и до наших дней