Реклама на радио — виды и способы создания с использованием информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических знаний в области информационных технологий , а также формирование практических навыков при работе с цифровым аудиоредактором Adobe Audition
Задачи курсовой работы:
-изучить основные аспекты и направления применения современных информационных технологий в рекламной деятельности,
-получить теоретические знания и практические навыки по работе с аудиоредакторами
-ознакомиться с радиорекламой , видами и способами ее подачи
-определить, что является основными состовляющими рекламного аудиоролика

Оглавление

Введение 3

1. Информационные технологии в рекламной деятельности.
1.1 Общие сведения об информационных технологиях 4
и применение их в создании рекламы на радио
1.2 Аудиоредактор Sony Sound Forge 6
1.3 Аудиоредактор GoldWave 7
1.4 Аудиоредактор Cakewalk Sonar 8
1.5 Аудиоредактор Steinberg WaveLab 9
1.6 Аудиоредактор Adobe Audition 10
2. Основные составляющие информационных технологий на радио .
2.1 Основнае состовляющие радиоролика 11
2.2 Слово 12
2.3 Музыка 14
2.4 Радиошумы 16
3. Виды и способы подачи рекламного ролика
3.1 Виды рекламы на радио 18
3.2 Способы подачи рекламного обьявления 21
4. Создание рекламного радиоролика
4.1 Разработка сценария 25
4.2. Работа в прграмме Adobe Audition 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

Спонсорство как вид  рекламы наиболее эффективно тогда, когда в ходе викторины или  любой игры в радиоэфире предоставляются  призы и подарки от заявленного  спонсора. Постоянное вручение подарков определенной торговой марки вызывает впечатление, что компания стабильна, надежна, а ее товары качественны. Следовательно, спонсорская реклама может оказаться очень эффективным способом продвижения своих товаров.  

Один из подвидов спонсорской рекламы - визит самого представителя компании в студию радиостанции и интервью в прямом эфире. Это уникальная возможность, которую редко используют рекламодатели. Но это отличная возможность рассказать о себе из первых уст, интересно и с выгодной стороны преподнести информацию о своем товаре, рассказать о выгодах и преимуществах своей компании. Нередко предоставляется возможность для радиослушателей дозвониться в радиостанцию и лично задать вопросы

 

присутствующему гостю. Такое общение позволяет сформировать о компании максимально благоприятное впечатление, так как слушателей может впечатлить уверенный и размеренный голос, интонация, тембр речи и сами ответы на вопросы. Все это сформирует в их сознании определенный, скорее всего положительный образ. За короткое выделенное в эфире время рекламодатель может многое  успеет  рассказать                                                                                                                  

Спонсорская реклама выгодна как  рекламодателю, так и самим радиостанциям. Последние часто борются за то, чтобы привлекать новых слушателей и удерживать постоянных. Поэтому игры с вручением призов очень выгодны и самому радио, а не только спонсору, чем он и может удачно воспользоваться. 

На радио, как и на телевидении, могут выходить репортажи  с рекламной целью. Это передачи о проведении ярмарок и распродаж, выставок или открытиях магазинов. В репортажах и рекламных интервью обычно звучат мнения и отзывы о товаре не только самих журналистов, но и тех, кто уже успел стать обладателем товара. Это производит хороший эффект: покупатели доверяют друг другу больше, чем любому виду рекламирования продуктов. 

От правильно выбранного вида рекламы на радио зависит  результат. Обычно разработать правильную рекламную концепцию помогают специалисты  рекламных агентств.

 

 

 

 

 

 

3.2 Способы  подачи рекламного обьявления

Радио – это канал  для передачи звука, речи. Прослушивание  радио часто не требует активного  внимания. Его можно слушать, занимаясь  другими делами, работая в офисе, прогуливаясь по улице, передвигаясь в автомобиле. Поэтому радиовещание называют вторичным видом деятельности. И поэтому особенно важно, как слушатель настроен на канал, по которому он получает информацию, от этого в большой степени зависит эффективность мероприятий по связям с общественностью и рекламных кампаний.

Согласно принятой в  США классификации, выделяют 4 типа аудиоспота. Это – прямая реклама, диалог, драматизация и музыкальная  реклама.

1. Прямая реклама –  обращение диктора к слушателю,  посвященное достоинствам того  или иного товара или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором. В этом случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается текст. Здесь необходимо придерживаться правильной лексики, ритма и синтаксиса обращения. Преимущество такого вида радиорекламы в ее дешевизне, но из-за отсутствия дополнительных эффектов, усиливающих воздействие рекламы, многие заказчики стараются избегать таких решений. Частная разновидность прямой рекламы – объявления на два голоса. Это придает сообщению некоторое подобие новостей и ускоряет темп.

2. Диалог – это беседа  диктора с другим человеком  (или людьми) или беседа двух  и более человек без диктора.  В первом случае диктор может  разговаривать, например, с покупателем или экспертом – изготовителем товара, представителем фирмы. Такие беседы убедительны, если все ее участники ведут себя естественно. На практике «эксперты» говорят вымученно, фальшивят. Диалог второго типа также труден, ведь в реальной жизни два человека редко говорят о достоинствах товара целых 60 секунд.

 

Для убедительности персонажи  такой радиорекламы – две домохозяйки, супруги, родители и дети, причем кто-то из персонажей обычно глуповат и неопытен, а другой дает разъяснения. Здесь  возможен негативный эффект, если "глупый" персонаж окажется таковым слишком явно: слушатель ощутит себя на его месте. Естественнее всего диалог, в котором персонажи сталкиваются с проблемой, решаемой с помощью товара, при условии, что включается диктор, привычно исполняющий роль продавца. В случае если диктор отсутствует в диалоге, такой рекламный ход уже называется "драматизация".

3. Драматизация – это  сценка из жизни. Проблема, решаемая  с помощью товара должна быть  реальной, земной. Драматизация отличается  от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты. Она требует репетиций и дороже.

Драматизация близка к музыкальной рекламе. Именно эти  два типа аудиоспотов получили самое  широкое распространение на популярных УКВ и FM радиостанциях в нашей стране.

4. Музыкальная реклама  выделяет продукцию рекламодателя  среди всей подобной, приятна  на слух и легко запоминается. Дикторское обращение трудно  воспроизвести, зато запоминаются  рекламные песенки – джинглс. 

Музыку можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, и реклама на Западе беспощадно эксплуатирует классику. Единственный сдерживающий фактор здесь – обыгрывание мелодий конкурентами. В России с авторским правом обращаются вольготнее, и большинство неоригинальных мелодий, используемых на радио, еще недавно звучали со сцены.

Многие рекламные песенки  сочиняются специально под конкретный товар. Оригинальная музыка часто используется в радиорекламе и как фон, усиливаясь в финале. Часто музыкальная тема открывает сообщение, занимая ~10 секунд, и завершает его. В таком случае нежелательно держать ее на протяжении всего спота, так как она заглушает слова и отвлекает внимание.

Для эффективности музыкальной  рекламы важно, чтобы ключевые слова  звучали отчетливо, иначе смысл  рекламы пройдет мимо сознания слушателя, хотя мелодия и создаст положительный эмоциональный настрой. Сценарист должен знать современную и классическую музыку и уметь чувствовать какая мелодия годится для данного продукта, данной аудитории и формата станции. Наиболее удачные джинглы могут служить годами торговой маркой рекламодателя в радиоэфире.

Все описанные приемы могут сочетаться в любом варианте, например: джингл-диалог-диктор, или  выступать в чистом виде. Даже в  прямой рекламе диктор может напеть телефонный номер с тем, чтобы слушатели лучше его запомнили и имели время записать.

Отдельного внимания достойно использование юмора. Различные  источники то советуют применять  его как можно чаще, то остерегаться. У обеих сторон веские аргументы: первые утверждают, что юмор – это универсальный способ пробудить доверие у слушателя; вторые говорят, что юмор – вещь субъективная, и то, что смешно сценаристу или рекламодателю может не понравиться радиослушателю.

Существует множество  других способов подачи рекламного объявления:

- естественные для  рекламируемого товара шумовые  эффекты (кофемолка);

- символический персонаж  и особый голос для каждого  товара (акцент);

- звезды экрана;

- вариации на известные  музыкальные темы;

- интервью из реальной  жизни с уличными или магазинными шумами;

- рекомендации от детей; 

- авторитетные личности;

- стилизованные постоянные  персонажи; 

- актуальность, вызванная  текущими событиями; 

- вариации темпа.

Создание качественного  рекламнрго аудиоролика требует  не только качественно подобранного сценария и дикторской работы, но и привлечения технических средств. Использование информационных технологий позволяет заметно облегчить процесс разработки аудиороликов и сократить время их производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Создание рекламного радиоролика

4.1 Разработка  сценария 

К созданию текста для радиорекламы нужно подходить  с особой тщательностью. Текст для  радиорекламы следует писать не в  книжно-литературном, а в разговорном  стиле, так как разговорный язык воспринимается гораздо легче. При  создании радиорекламы также нужно учитывать, что язык радиорекламы должен быть языком той аудитории, на которую она направлена.

Нужно помнить, что стандартная  продолжительность рекламного ролика - от 30 до 60 секунд, в которых должна уместиться информация о товаре. Для того, что бы слушатель лучше запомнил, следует не менее двух раз повторить главную информацию (название продукта). В тексте рекламы для радио должно звучать обращение не к широким массам, а к конкретному потребителю.

Текст радиоролика должен быть досконально продуман, каждое слово должно быть звучным, понятным и легко воспринимаемым в эфире. Слова в тексте должны быть простыми. Предложения короткими, чтобы слушатель не терял мысль, которую хотят до него донести.

 

.Обьектом рекламы для данной работы выбрано средство от насекомых «Антиукус». Ролик будет игровым, в форме драматизации.

Текст аудиоролика:

-Привет Семеныч! Как  отдохнул на природе?

-Да ничего, только вот  комары одолели...

-А меня комары не  кусают, пользуюсь спреем «Антиукус» , а еще он спасает от клещей, мух и паутов.

-Покупайте средство  от комаров «Антиукус» и отдых  на природе будет приносить  вам удовольствие!


 

4.2. Работа в  прграмме   Adobe Audition

Для решения  данной курсовой работы будет разработан аудиоролик. в цифровом редакторе  Adobe Audition.

1)Первоначально подбираем  музыку, а в нашем случае шум,  который будет имитировать звуки  деревни. Далее открываем звуковоий  файл через кнопку на закладке  Files, потом Import и открываем нашу дорожку . Работа проходит в режиме Edit. Прослушав, обрезаем(улаляем) ненужные участки, выделив их курсором и нажатием клавиши Delete (рис.1). Сохраняем файл.

Рис.1 Звуковой файл в окне волновой формы.(Удаление участков)

2)После обработки звукового  файла переходим к записи сценария  на микрофон. Создание нового файла выполнянтся через меню File, далее New. Подсоединяем наушники и проверяем настройки микшера.Записываем каждую реплику в новый звуковой файл.

При записи оставляем  фрагменты тишины в начале и в  конце файла для удаления шума. Переходим к удаоению шума, для этого сначала выделяем фрагмент тишины выполняем команду меню Effects; Restoration; Capture Noise Reduction Profile, сбрасываем выделение и дальше выполняем команду Effects; Restoration;Noise Reduction (рис.2).

Рис.2 Удаление шума


Для улучшения  звучания применяем графический эквалайзер через менюEffects; Filter and EQ; Graphic Equalizer. Приподнимаем громкость низких и высоких частот. После этого выполняем нормализацию в меню Effects; Amplitude and Compression; Normalize.Устанавливаем нормализацию в 100%.(рис 3).Проделываем тоже самое с каждой из реплик. Сохраняем все файлы.                                              

Рис.3 Нормализация звука

3) Также для  усиления смысловой нагрузки  текста будут использоваться  дополнительные эффекты(шумы): писк комара и звук распыления спрея. Они служат звуковым оформлением действия в данном аудиоролике.

Звук распыления спрея  записываем на микрофон и  обрабатываем точно также как  было описано ранее. Звуковой файл писк комара находим готовый и тоже обрабатываем.

4) Переходим  к работе в режиме MultiTrack,помещаем все звуковые файлы на звуковые дорожки, выполняем это путем переноса файлов с панели Files. Используем 4 дорожки. На первую поместим записи текста с микрофона, 

на вторую музыку(звуки деревни), на третьей дорожке звук распыления спрея и на четвертой писк комара (рис.4 )

Рис.4 Размещение звуковых файлов в режиме Multitrak

Начинаем  работу с первой дорожки, при помощи клавиши V пермещаем и состыковываем звуковые файлы так как нужно, составляя единый текст. Устанавливаем длину файлов, третий и четвертый файл накладываем друг на друга для плавного перехода текста. Далее добавляем громкость трека.

         У второго звукового файла устанавливаем  длину, делаем ее такой же как и на первой дорожке, убавляем громкость.

На третьей  и четвертой дорожке перемещаем файлы так, чтобы они подходили  по смыслу текста. Устанавливаем длину  путем удалени лишних частей, подгоняем  громкость, у звуковых файлов (писк комара) выполняем настройку огибающих  громкости (Faid).

Прослушиваем получившуюся сессию и вносим небольшие коррективы по размещению треков на дорожках. Готовую сессию (рис.5) сохраняем с помощью команды File; Save Session.

Рис.5 Готовая сессия

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был проведен анализ по использованию информационных технологий   в рекламе на радио. 

Информационные  технологии представляют собой процесс, использующий совокупность методов  и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу информации во всех сферах человеческой деятельности.

В рекламной деятельности информационные технологии являются технологиями создания рекламной продукции, а  в нашем случае рекламы на радио. В настоящее время применяются различные программы для обработки цифрового звука, которые различаются по своим возможностям. От правильно созданного ролика зависит многое, а именно будет действенна рекламма или нет.

Информация о работе Реклама на радио — виды и способы создания с использованием информационных технологий