Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических знаний в области информационных технологий , а также формирование практических навыков при работе с цифровым аудиоредактором Adobe Audition
Задачи курсовой работы:
-изучить основные аспекты и направления применения современных информационных технологий в рекламной деятельности,
-получить теоретические знания и практические навыки по работе с аудиоредакторами
-ознакомиться с радиорекламой , видами и способами ее подачи
-определить, что является основными состовляющими рекламного аудиоролика
Введение 3
1. Информационные технологии в рекламной деятельности.
1.1 Общие сведения об информационных технологиях 4
и применение их в создании рекламы на радио
1.2 Аудиоредактор Sony Sound Forge 6
1.3 Аудиоредактор GoldWave 7
1.4 Аудиоредактор Cakewalk Sonar 8
1.5 Аудиоредактор Steinberg WaveLab 9
1.6 Аудиоредактор Adobe Audition 10
2. Основные составляющие информационных технологий на радио .
2.1 Основнае состовляющие радиоролика 11
2.2 Слово 12
2.3 Музыка 14
2.4 Радиошумы 16
3. Виды и способы подачи рекламного ролика
3.1 Виды рекламы на радио 18
3.2 Способы подачи рекламного обьявления 21
4. Создание рекламного радиоролика
4.1 Разработка сценария 25
4.2. Работа в прграмме Adobe Audition 26
Заключение 30
Список использованных источников 31
Рис. 2 Интерфейс программы Adobe Audition
2. Основные
составляющие информационных
2.1 Основнае состовляющие радиоролика
На сегодняшний день основными составляющими информационных технологий на радио, с точки зрения выразительных средств, являются: звучащее слово, музыка и шумы.
Каждое из представленных средств имеет свою смысловую нагрузку, построенную на восприятии той или иной информации аудиторией. Особенно это заметно по радиорепортажу или по радиорекламе, где слово, не сопровождаемое ни шумовыми эффектами (в первом случае), ни музыкой (во втором), доносит слишком скупую информацию, которую воспринимать трудно. Монотонность речи, неудачный слоган, состоящий из набора несвязных слов, порой заставляет слушателя сразу же переключиться на другую частоту или вовсе выключить радио. Но стоит добавить к словам звуковые эффекты (шум улицы, звонящий телефон, вой сирены, рев моторов, скрип двери, плач женщины, смех ребенка, стук сердца, пение птиц, шум дождя, удар колокола, аплодисменты и т. д.) или сделать соответствующее музыкальное сопровождение, основанное на возникшей ситуации (используя тревожные, спокойные, грустные, веселые, зажигающие мелодии), эффект восприятия будет совсем иной, хотя сам текст может остаться прежним.
Это объясняется тем, что с сочетанием слова, музыки, шумов повышается информативная насыщенность самого радиоматериала и он становится отличным программным продуктом, который влияет на подсознание слушателя и помогает ему с помощью создаваемых «звуковых образов» «визуально» присутствовать на месте события или представить тот или иной рекламируемый товар.
2.2 Слово
При всем разнообразии выразительных
средств в современном
Мелодика радиоречи отражается в каждом слове, в каждом звуке. Речь уже сама по себе обладает богатыми выразительными свойствами - риторическими приемами, метафорами, сравнениями и т. д., которые демонстрируют богатство языка, его возможности воздействия на аудиторию. Поэтому ее значение для радио неоценимо. С помощью профессионально подобранных слов здесь создаются неповторимые штрихи к образу, к портрету героев, к событию. При этом немаловажную роль играют и все присущие устной речи качества – тональность, звучность, интонации1. Они помогают делать ту или иную информацию более осмысленной, понятной для восприятия.
Исследователи современного радиовещания выделяют две разновидности радиоречи: письменную (предварительно написанный текст) и разговорную (импровизированную).
Написанный текст на протяжении многих лет был основой радиовещания. Он позволял радиожурналисту изложить подготовленную информацию без сбивок, которые присущи «живой» речи. Однако здесь были свои трудности: письменный текст не всегда соответствовал для произношения его вслух, терялись определенные речевые обороты. Написать и прочитать радиотекст было уделом настоящих профессионалов. Поэтому на радио над текстом работали целые отделы, а зачитывал его только один человек (диктор, актер или опытный журналист). Кроме того, монотонный, официальный стиль, характерный при чтении такого текста, зачастую не воспринимался должно слушателями.
В настоящее время письменный текст на радио используется намного меньше, хотя на государственных и информационных радиостанциях он по-прежнему занимает лидирующие позиции. На коммерческих радиостанциях, особенно работающих в музыкально-информационном формате, где в сетке вещания преобладает музыка, а не программы, к нему отношение совсем иное – его стараются использовать очень редко. Написанный текст чаще всего нужен только при подготовке информационных выпусков (но некоторые профессионалы работают, имея только написанные лиды), или в качестве рабочего сценария при работе над радиопередачами, например в программах, где присутствует справочная, рекламная или историческая информация. Но продолжительность этих программ невелика (2–4 минуты), поэтому процент использования письменного текста в этом случае очень низок.
В связи с такой
непродуктивностью и
В импровизированной радиоречи заложены и основные качества становления личности радиожурналиста, особенно работающего в качестве ведущего эфира (ди-джея, ведущего программы). Ведь многих радиоведущих слушатели знают по голосам, по манере их ведения. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей голоса, интонационных оттенков речи, тональности, ритма, громкости голоса и т. д. В то же время радиожурналист может не быть профессиональным оратором, современные компьютерные технологии позволяют сгладить погрешности голосового дефекта как в записи, так и в прямом эфире.
2.3 Музыка
Музыка – второй по значимости элемент выразительных средств, имеющих ведущее значение на радио. Специалисты по радиожурналистике выделяют два вида музыки: музыка как самостоятельный вид и музыка как «рабочий материал» для сопровождения текста. В первом случае речь идет о музыкальных (песенных) композициях, имеющих независимую основу, которыми наполнен современный радиоэфир. Часто они выступают как формообразующий фактор при составлении программного плей-листа, особенно на коммерческих радиостанциях, работающих в музыкально-информационном и музыкальном форматах. Многое здесь зависит и от музыкальных стилей, направлений, которые не идут в разрез с целевыми концепциями самих радиостанций. В частности, на радио «Шансон» предпочтение отдается авторским, бардовским песням, на «Европе Плюс» – современной европейской музыке от рока до поп-музыки, на «Русском радио» – отечественным исполнителям, на «Ретро FM» – отечественным и зарубежным мелодиям прошлых лет.
Во втором случае музыка
на радио представлена как «рабочий
материал» для сопровождения текста, дополнение
к программам, радиорекламе или как музыкальная
заставка радиостанции передачи, определенного
программного блока (утренний, дневной,
вечерний, ночной эфир). Рассматривая конкретнее,
как музыка в радиопрограммах и радиорекламе
помогает радиожурналисту создавать звуковой
образ события или рекламируемого товара
(действия), то необходимо обратить внимание
на характеристики самой музыки.
К примеру:
В то же время музыке на радио подвластно не только отразить события, сформировать определенную атмосферу, но и раскрыть характеристики героев.Веселая музыка передает радостное настроение, грустная – печаль, бодрая – активность, энергичная – инициативность, спокойная – некую пассивность и т. д.
Таким образом, с помощью музыки передается эмоциональная характеристика, необходимая для раскрытия основной идеи радиопередачи.В этом случае музыка чаще всего сочетается с текстом (идейная, мелодичная, интонационная, ритмическая, в зависимости от содержания). При этом она идет фоном, в виде звуковой декорации, не подавляя текст, а наоборот – дополняя, развивая, обогащая, углубляя, конкретизируя его.
Кроме того, музыка активно
используется в виде разбивок между
информационными блоками в
2.4 Радиошумы
Шумы – третий вид выразительных средств на современном радио. Под шумами в радиожурналистике обычно понимается «звуковое проявление, противопоставленное речи и музыке как компонентам, самостоятельно и организованно звучащим в эфире».
Шумы, так же как и музыка, усиливают смысловую нагрузку радиотекста, неся дополнительную конкретизирующую информацию. Это объясняется тем, что они служат звуковым оформлением действия в радиосюжете, представляя собой звуковой фон, своеобразную акустическую иллюстрацию. Чаще всего применяются в радиожурналистике и радиорекламе для создания образной характеристики. Однако они являются не только художественной деталью текста, звуковой «краской», но могут решать и самостоятельную эстетическую задачу.
При классификации шумов
многое зависит от их «происхождения». Исследователи радиожурналистики выделяют
два вида: естественные и искусственные
шумы.
К естественным шумам на радио относятся:
Искусственные шумы –
созданные с помощью
из специальной радиофонотеки и смонтированные в радиосюжете. Каждый шум – это целый образ, вызывающий определенные ассоциации у слушателя:шум волн–море,океан; вой сирены–машина скорой помощи или пожарнаямашина; чеканный шаг военный парад; скрежет тормозов - дорожная авария; бой курантов — Новый год - .раскаты фейерверка, праздник; звук проезжающих машин – оживленную улицу; свисток арбитра – начало футбольного матча.
В контексте же радиопередач шумы выполняют разные функции, главными из них являются:
3. Виды и
способы подачи рекламного
3.1 Виды рекламы на радио
В радиоэфире реклама может выходить в двух видах: прямая и спонсорская. Прямой рекламой считаются ролики, которые выходят в составе блоков в определенное время. Это простейшая реклама, которая не требует больших вложений и занимает паузы между музыкальными композициями или передачами.
Ролики в радиоэфире могут быть следующих видов:
- информационные - предоставляют слушателям информацию, которую им дал заказчик. Такой ролик нередко сопровождается мелодией или любым звуковым эффектом.
- игровые - ролики с
оригинальным текстом,
- имиджевые - рекламные ролики, в которых не называются ни адреса, ни телефонные номера компании, а смысл рекламы заключается в повышении степени узнаваемости бренда. Регулярное напоминание о какой-либо компании часто формирует у потребителя впечатление, что она надежна и стабильна.
- музыкальные - ролики,
которые содержат оригинальную
рекламную песню с упоминанием
товара или названия компании,
ее слогана или номера
- джинглы - это очень короткое рекламное сообщение в виде отдельной фразы, произносимой под инструментальное сопровождение. Джинглы несложно сделать при помощи современного оборудования, главное, чтобы они были запоминающимися и оригинальными.
Помимо рекламных роликов,
на радио есть реклама под названием
"спонсорство". Этот вид присутствует
и в рекламе на ТВ. Пакет с
таким видом рекламы