Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 03:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ речевой организации рекламного текста, а также построения текста.
Задачи, поставленные в данной курсовой работе, следующие:
раскрыть понятие рекламного текста, дать ему характеристику и рассмотреть его функции;
рассмотреть и проанализировать речевую организацию рекламного текста на лексическом, синтаксическом и стилистическом уровнях;
рассмотреть манипулятивную сущность речевой организации рекламного текста на примерах.
Введение 3
Глава I Реклама как особый вид текста 6
Виды рекламных текстов через призму стратегических задач 9
Специфика рекламного текста 12
Манипулятивная сущность рекламного текста 14
Выводы по главе I 18
Глава II Речевая организация рекламного текста 19
2.1. Лексический уровень речевой организации рекламного текста 19
2.2. Синтаксический уровень речевой организации рекламного текста 24
2.3. Стилистические средства: тропы и фигуры 26
Выводы по главе II 29
Заключение 30
Библиография 31
Повествовательные предложения такого рода являются экспрессивно- окрашенными, поскольку выражают либо совет, либо уже проверенный факт, либо субъективное мнение. Повтор можно отнести к одному из способов, к которому прибегают копирайтеры для того, чтобы усилить выразительность рекламнрго текста. К предметно-логической информации повтор обычно ничего не добавляет, но передает значительную дополнительную информацию эмоциональности и экспрессивности:
Нередко используются рекламные сообщения, которые строятся в форме ответа на вопрос. Например: « - Какой шампунь против перхоти №1 в мире? - Head & Shoulders.»
кошек.
батончика.
2.3.
Стилистические средства:
тропы и фигуры
Основными особенностями языка рекламы являются образность, афористичность, а также яркость и броскость. Рассмотрим некоторые наиболее часто используемые стилистические средства рекламного текста.
параллельного ряда. Например: «Двери Стильные, Стальные», «Благороден и благотворен» - Демидовский бальзам.
или просто заключенный в кавычки текст: «VEKA. Клуб производителей отечественных окон. Ты узнаешь его по профилю», «А из нашего окна видно Смольный! А из вашего?» - реклама строящегося жилого комплекса, «Компьютер не роскошь, а инструмент образования» - реклама сети магазинов «Компьютерный мир».
наукой, сделаны мастером! »
конце наименования. Например: газета «Коммерсантъ», название МаксидоМ, «LADAмаркет - максимум преимуществ!»
функций живого лица. Например: «Tefal заботится о вас».
или литературный факт, который предполагается общеизвестным. Например:
«Просим к столу» - Саариойнен, «Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость», «Как прекрасен этот мир, посмотри!» - турфирма Эптон, «Остановить мгновение так легко!» - реклама Кодак, «Истина в движении!» - турфирма Гайде-тур.
Выводы
по главе II
Заключение
Написание любого рекламного текста начинается со сбора исходных материалов. Рекламный специалист обязан собрать такое количество сведений о товаре, которое превысит возможный объем публикаций. После этого следует оценить рекламную стратегию. Отбросив второстепенное и уже предлагаемое конкурентами, выделяется новое и наиболее значимое для потребителей. Последнее и есть тезис, который станет основой рекламного текста.
Основной тезис хорошо аргументирован. Рекламный текст обязан сформировать у потребителя целостный образ товара с присущими только ему полезными свойствами. Поэтому не допускаются такие выражения как "значительная прибыль", "более эффективный", "намного выгоднее" и др., которые не только ничего конкретного не сообщают потребителю, но и вызывают сомнения.
Составляя рекламный текст, следует помнить, что его должен положительно воспринять конкретный человек, к которому он попадет, а не безликая многомиллионная толпа. Реклама должна напоминать личный, доверительный разговор, который всегда вызывает положительную эмоцию. Текст необходимо излагать простым для потребителя языком. Не допускаются узкоспециальные термины и сложные предложения, включающие несколько мыслей, тезисов, аргументов и множественные причастные, деепричастные обороты. В рекламном тексте одна фраза должна содержать одну мысль.
К
сожалению, каким бы ни был рекламный текст,
человек, не просвещенный в области экономики,
склонен считать этот текст отражением
действительности.
Библиография