Речевая организация рекламного текста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 03:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ речевой организации рекламного текста, а также построения текста.
Задачи, поставленные в данной курсовой работе, следующие:
раскрыть понятие рекламного текста, дать ему характеристику и рассмотреть его функции;
рассмотреть и проанализировать речевую организацию рекламного текста на лексическом, синтаксическом и стилистическом уровнях;
рассмотреть манипулятивную сущность речевой организации рекламного текста на примерах.

Оглавление

Введение 3
Глава I Реклама как особый вид текста 6
Виды рекламных текстов через призму стратегических задач 9
Специфика рекламного текста 12
Манипулятивная сущность рекламного текста 14
Выводы по главе I 18
Глава II Речевая организация рекламного текста 19
2.1. Лексический уровень речевой организации рекламного текста 19
2.2. Синтаксический уровень речевой организации рекламного текста 24
2.3. Стилистические средства: тропы и фигуры 26
Выводы по главе II 29
Заключение 30
Библиография 31

Файлы: 1 файл

ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ЖУРНАЛИСТИКИ.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
    • « А вы знаете, что такое кавказская кухня?...» - реклама кафе;
    • « Вы любите себя? – Тогда вы любите « Emansi» - реклама косметической компании.
  1. Риторический вопрос:
    • « А вы можете устоять? » - реклама торговой марки Tissot;
    • « А вы этого достойны? Я этого достойна. » - реклама Loreal;
    • « Разве мне не подходит это платье? » - реклама женской одежды.
  1. Вопросительное предложение:
    • « Nivea сделает вашу кожу живой. » - реклама крема Nivea;
    • « Дезодорант Nivea подарит ощущение свежести. » - реклама дезодоранта Nivea.

Повествовательные предложения такого рода являются экспрессивно-      окрашенными, поскольку выражают либо совет, либо уже проверенный факт, либо субъективное мнение. Повтор можно отнести к одному из способов, к которому прибегают копирайтеры для того, чтобы усилить выразительность рекламнрго текста. К предметно-логической информации повтор обычно ничего не добавляет, но передает значительную дополнительную информацию эмоциональности и экспрессивности:

  • « Совершенно новый, совершенно чистый, совершенно красивый. » - реклама Clearasil;
  • « Maybelline для тебя, а ты от Maybelline. » - реклама косметической компании.
  1. Вопросно-ответные конструкции – прием речевого построения рекламных текстов ( особенно диалогов и интервью ). Целью данного приема является создание непринужденности в контакте с аудиторией. В качестве примера можно привести рекламу аспирина «UPSA». « - У тебя есть аспирин «UPSA»? Ну, такой зеленый, шипучий? »

Нередко используются рекламные сообщения, которые строятся в форме ответа на вопрос. Например: « - Какой шампунь против перхоти  №1 в мире? -  Head & Shoulders.»

  1. Неполные предложения в рекламных текстах часто строятся по модели придаточных предложений при отсутствии главного предложения:
    • « Whiskas – потому что кошка вам доверяет » реклама корма для

кошек.

    • « Snickers Super. Когда зверский аппетит. » - реклама шоколадного

батончика.

    • « Givenchy – потому что люблю. » - реклама парфюмерной линии.
    • « Любимый. Потому что щедрый. Любимый. Потому что полезный.» - реклама сока.
 

2.3. Стилистические средства: тропы и фигуры 

      Основными особенностями языка рекламы являются  образность, афористичность, а также яркость и  броскость. Рассмотрим некоторые наиболее часто используемые стилистические средства рекламного текста.

  1. Каламбур - высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. Например: «... Если нужен ГАЗ!» - реклама автомобилей марки ГАЗ, «Хорошие хозяйки любят Лоск!» - стиральный порошок Лоск.
  2. Рифма - созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Например: «Модель идеальна, цена оптимальна» - стиральные машины "Candy".
  3. Анафора -повторение одних и тех же элементов в начале каждого

параллельного ряда. Например: «Двери Стильные, Стальные», «Благороден и благотворен»  - Демидовский бальзам.

  1. Крылатые выражения, поговорки, пословицы, прямые цитаты

или просто заключенный в кавычки текст: «VEKA. Клуб производителей отечественных окон. Ты узнаешь его по профилю», «А из нашего окна видно Смольный! А из вашего?» - реклама строящегося жилого комплекса, «Компьютер не роскошь, а инструмент образования» - реклама сети магазинов «Компьютерный мир».

  1. Синтаксический параллелизм - одинаковое построение нескольких предложений. Например: « Рождены природой, рассчитаны

наукой, сделаны мастером! »

  1. Повторы, например: « Матрица. Матрица. Матрица. Много – это только половина того, что мы предлагаем », «Ваши деньги это бумага. Наши бумаги это деньги.» -  реклама финансовой структуры.
  2. Включение слов, имеющих положительную окраску или вызывающих эмоциональную реакцию. Например: «Совершенно. КБЕ. Новые окна для России. КБЕЭЛИТА».
  3. Отклонения от нормативной орфографии:
      • следование нормам дореволюционной орфографии;
      • употребление прописных букв в начале, середине или

 конце  наименования.  Например: газета «Коммерсантъ», название МаксидоМ, «LADAмаркет - максимум преимуществ!»

  1. Персонификация - перенесение на неживой предмет свойств и

функций живого лица. Например: «Tefal заботится о вас».

  1. Аллюзия - намёк на реальный политический, исторический

или литературный факт, который предполагается общеизвестным. Например:

«Просим к столу»  - Саариойнен, «Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость»,  «Как прекрасен этот мир, посмотри!» -  турфирма Эптон, «Остановить мгновение так легко!» - реклама Кодак,  «Истина в движении!» - турфирма Гайде-тур.

  1. Метафора - весьма распространенный прием,позволяющий соорудить лаконичный рекламный текст с элементами восхитительной незавершенности, ведь недосказанность интригует. Главное лишь не утратить чувства меры и не увязнуть в интригах до потери смысла. Например: «Апельсиновый заряд» -  Фанта, «Радуга фруктовых ароматов» - Конфеты Скиттлс и т. д.
  2. Эпифора - повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи. Например: «Не просто чисто, безупречно чисто!» -  стиральный порошок Ариэль [Тимофеев, 2007:69].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по главе II 

  1. Речевая организация  текста происходит на различных уровнях языка, а именно лексическом и синтаксическом. Рекламный текст становится мощным двигателем торговли благодаря правильному использованию определенных языковых средств. Из них наиболее часто употребимые: метафора, персонификация, аллюзия, повторы, каламбур, рифма, анафора и синтаксический параллелизм. На лексическом уровне в рекламных текстах чаще всего можно встретить иноязычные слова, ассимилированные, экзотизмы и варваризмы.
  2. При отборе языковых средств нельзя забывать о том, что рекламный текст не только информирует и убеждает, но еще и формирует отношение к рекламируемому объекту.
  3. Творчески созданный рекламный текст служит условием и гарантией успешного сбыта. Процесс работы над текстом предполагает умение конструировать тексты, умело оперировать словами и смыслами, разбирать и вновь собирать слова по частям, манипулируя приставками, корнями, суффиксами и всеми существующими средствами языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Написание любого рекламного текста начинается со сбора исходных материалов. Рекламный специалист обязан собрать такое количество сведений о товаре, которое превысит возможный объем публикаций. После этого следует оценить рекламную стратегию. Отбросив второстепенное и уже предлагаемое конкурентами, выделяется новое и наиболее значимое для потребителей. Последнее и есть тезис, который станет основой рекламного текста.

     Основной  тезис хорошо аргументирован. Рекламный текст обязан сформировать у потребителя целостный образ товара с присущими только ему полезными свойствами. Поэтому не допускаются такие выражения как "значительная прибыль", "более эффективный", "намного выгоднее" и др., которые не только ничего конкретного не сообщают потребителю, но и вызывают сомнения.

     Составляя рекламный текст, следует помнить, что его должен положительно воспринять конкретный человек, к которому он попадет, а не безликая многомиллионная толпа. Реклама должна напоминать личный, доверительный разговор, который всегда вызывает положительную эмоцию. Текст необходимо излагать простым для потребителя языком. Не допускаются узкоспециальные термины и сложные предложения, включающие несколько мыслей, тезисов, аргументов и множественные причастные, деепричастные обороты. В рекламном тексте одна фраза должна содержать одну мысль.

     К сожалению, каким бы ни был рекламный текст, человек, не просвещенный в области экономики, склонен считать этот текст отражением действительности.  
 
 

Библиография 

  1. Бердышев  С. Н. Рекламный текст. Методика составления. Изд-во: Дашков и Ко, 2010. – 252с.
  2. Богданов Е.Н. Психологические основы PR. 2000.– 276 с.
  3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 624.
  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relation, 5-е изд., доп – СПб, ООО Триз – Шанс – Изд. дом «Бизнес – пресса, 2001. – 256 с.
  5. Волкова А.И. Основы психологии рекламы  для студентов колледжей. Практикум./ А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  6. Геращенко Л.Л. Манипуляции в современной рекламе.- М.: ООО Издательский дом «Диаграмма», 2006. – 254с.
  7. Геращенко Л.Л. Как привлечь внимания к рекламе.- М.: ООО Издательский дом «Диаграмма», 2006. – 206с.
  8. Григорьев М.Ю. Нужно ли уметь мастерски говорить? // Русская речь. – 1994. - № 3. – 400с.
  9. Дунев А.И., Дымарский М.Я., Кожевников А.Ю. и др. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / Под ред. В.Д.Черняк. – М.,С-Пб., 2002.
  10. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Дело, 1998 – 480 с.
  11. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и РR-текстов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 298с.
  12. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М., 2000. – 304с.
  13. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978. – 327с.
  14. Кривоносов А. Т. Язык. Логика. Мышление. Умозаключение в естественном языке. М.-Нью-Йорк: 1996.
  15. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: ЗАО Издательский дом «Питер»,  2002. — 368 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  16. Назайкин А.Н. Рекламный текст в СМИ. Изд-во: Эксмо, 2006. – 352с.
  17. Махницкая Е. Ю. Современный экономический дискурс в когнитивной парадигме: монография/РГЭУ «РИНХ». – Ростов-н/Д, 2007.
  18. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/науч. Ред. М.В. Усольцева. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 342с.
  19. Осетрова Е.В. Речевой имидж: Учеб. Пособие / Е.В. Осетрова; Краснояр. Гос. Ун-т. Красноярск, 2004. – 219 с.
  20. Песоцкий  Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 305с.
  21. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ»;  Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ»,  2004. – 236с.
  22. Сьюэл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь. Изд-во: Фербер, 2010. – 240с.
  23. Тимофеев М.И. Психология рекламы: Учеб. пособие.- РИОР, 2007. – 196с.
  24. Шуванов В.И. Психология рекламы/ В.И. Шуванов. – Изд. 2-е – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005.
  25. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технология, классификация. Изд-во: МГУ, 2010. – 464 с.
  26. Краткий психологический словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 2003.
  27. Юнацкевич П. И., Кулганов В. А. Психология обмана. – СПб.: Антон, 1999.
  28. www.psychological.ru

Информация о работе Речевая организация рекламного текста