Повышения эффективности рекламной деятельности предприятия на внешнем рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы :разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия на внешнем рынке. Поставленная цель определяет следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия:
реклама и её роль в системе сбыта,
анализ рекламной деятельности предприятия,
основные этапы в разработке рекламной компании,
изучение и практическое применение методики оценки эффективности рекламы.

Файлы: 1 файл

Курсовая правильная.docx

— 587.43 Кб (Скачать)

Успех рекламы обеспечивается, как правило, стратегической ориентацией  на конкретный круг клиентов, использование  лучших носителей рекламы и удачно выбранные моменты времени и  с достаточной интенсивностью. Систематически проводимый контроль за результатами работы помогает определению эффективности  проводимой рекламы.

Для успешной работы, необходимо производить постоянную оценку производимой рекламы. У каждого предприятия конкретные цели рекламы -  весьма специфичны и изменяются с течением времени. В любом случае цели рекламы должны соответствовать задачам сбыта, которые изменяются в зависимости от рыночной конъюнктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Совершенствование рекламной деятельности предприятия

 

           Проведем анализ и дадим оценку использования рекламной деятельности  на ОАО «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова». Предприятие испытывает объективную потребность в создании и поддержании в рабочем состоянии такого организационно-управленческого механизма, который позволял бы ей быстро и адекватно реагировать на изменения окружающей (в первую очередь рыночной) среды, максимально удовлетворяя нужды и требования потребителей, одновременно воздействовать на них исходя из главного интереса, создавать и поддерживать такие конкурентные преимущества, которые позволяют укреплять рыночные позиции, интенсивно развивать внешние связи — экономические, технические, производственные, рыночные, общественные и др., усиливающие совокупный потенциал предприятия, укрепляющие его положение во внешней среде.

Можно уверенно сказать, что  на ОАО «Станкостроительный завод  имени С.М. Кирова» правильно подобрана организационная структура управления рекламной деятельности, что создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Все службы  на предприятии укомплектованы квалифицированными специалистами, правильно распределены  между ними обязанности, каждый специалист наделен необходимыми правами, созданы приемлемые условия для работы. Всем этим  занимаются руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Все усилия в рекламной деятельности должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов.

Основные виды продукции  ОАО «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова», к которым относятся протяжные и ленточно-отрезные станки целесообразно продвигать преимущественно посредством личных продаж. Известно, что это требует серьёзной подготовки кадров и кропотливой работы с каждым покупателем. Однако, следует иметь ввиду, что продажи указанных видов оборудования заслуживают такого внимания, так как каждую продажу единицы такого оборудования следует рассматривать как серьезное событие для предприятия. Достаточно сказать, что объёмы поставки продукции на экспорт исчисляются единицами, а примерная продажная цена на зарубежном рынке одного протяжного станка составляет около 80 тыс., ленточно-отрезного – 80-100 тыс. дол. США.

Диаграмма 2

Диаграмма 2 – Объемы отгруженной  продукции на экспорт в 2012г.

  Общий годовой объем производства и реализации станков также составляет небольшую величину: от 37 до 48 единиц на протяжении 2011-2013 гг. Таким образом, высокая стоимость одной продажи, небольшое количество продаж позволяет сделать вывод об обоснованности применения личных продаж.

Личные продажи  характеризуются следующим:

- имеет место непосредственное  общение между двумя и более  лицами, которые являются представителями  продавца с одной стороны и  потребителя с другой;

- личные контакты способствуют  установлению долгосрочных отношений,  что приводит к тесному сотрудничеству  между специалистами различных  организаций;

- позволяют представителям  изготовителя глубоко вникнуть  в нужды потребителя, при этом  особо эффективными являются  одновременные посещения потребителей  группой различных специалистов  изготовителя, которые имеют возможность  в данном случае оценить различные  аспекты своей продукции в  процессе ее эксплуатации и  потребления.

- позволяют непосредственно  в процессе переговоров обсудить  и выявить возможности учета  пожеланий потребителей по индивидуализации  продукции;

- способствуют принятию  положительного решения потребителями  в отношении приобретения продукции.

К существенной экономии затрат при незначительном снижении результативности личных продаж может привести упрощенный ее вариант в виде презентации  продукции для групп специалистов. Можно по специально разработанному графику провести ряд семинаров, на которые следует пригласить соответствующие  аудитории слушателей. При этом важно  продумать их состав и целесообразно  выделить как минимум три группы слушателей:

- работники служб закупки и материально-технического обеспечения организаций-потребителей;

- работники дилерских  организаций;

- инженерно-технические  работники и др. специалисты, участвующие  в принятии решений о закупках.

На зарубежных рынках существенная помощь в осуществлении рекламной деятельности может быть оказана дилерами.

Уникальными возможностями  для проведения эффективных рекламных кампаний  является участие в выставках и ярмарках.

Для этого предприятие участвует во всевозможных выставках, в том числе и в ближнем зарубежье, что позволяет существенно выгодно прорекламировать продукцию среди потенциальных потребителей, приходящих на выставки. Выставки как инструмент позволяют наилучшим образом и в короткое время реализовать концепцию проведения рекламной деятельности предприятия. Это площадка для демонстрации и презентации продукции, распространения рекламных материалов, формирования имиджа организации, проведения семинаров, проблемных конференций с участием руководителей и специалистов, место установления деловых контактов и заключение договоров на поставку продукции.

 

Выставки для ОАО «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» являются главными мероприятиями, поэтому отказываться от участия в них ни в коем случае нельзя. Если бюджет ограничен, рекомендуется проигнорировать  малоэффективные рекламные мероприятия, а к участию в выставках отнестись более тщательно.

Для рекламно-информационной работы на ОАО «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова» в 2012г. была выделена малая сумма – 60 млн. руб., что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт зданий и сооружений, обновление станочного парка, приобретение материалов и других целей. В 2013г. планируется увеличение чистой прибыли, что позволит увеличить расходы на рекламу. Анализ использования различных рекламных средств приведён в таблице 3.

Таблица 3

 
Рекламные средства

 
январь-июнь 2012

 
январь-июнь 2013

 
2012 к 2013

 
План (тыс.руб.)

 
Факт (тыс.руб.)

 
Отклонение (+,–)

 
%

 
План (тыс.руб.)

 
Факт (тыс.руб.)

 
Отклонение (+,–)

 
%

 
Реклама в прессе

 
4000

 
3600

 
-400

 
90,0

 
3700

 
4200

 
+500

 
113,5

 
126,1

 
Печатная реклама

 
3000

 
3120

 
+120

 
104,0

 
6000

 
5120

 
-880

 
85,3

 
82,0

 
Наружная реклама

 
___

 
___

 
___

 
___

 

5200

 
5200

 

 
100,0

 
100,0

 
Выставки- ярмарки

 

40000

 

52000

 

+12000

 

130,0

 
70000

 

77000

 
+7000

 

110,0

 

84,6

Интернет-реклама

2700

2400

-300

88,9

3500

4400

+900

125,7

141,4

 
ИТОГО:

 
49700

 
61120

 
+11420

 
122,9

 
88400

 

95920

 
+7520

 
108,5

 
88,2


 
 Таблица 3 - Анализ использования различных рекламных средств на ОАО «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова» за 2012-2013г.

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю средств на рекламу предприятие выделяет для выставок-ярмарок. Причём выделенных средств на этот вид рекламы в 2012г. и 2013г. потребовалось больше, чем планировалось.

  Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из плакатов, объявлений потребители узнают о новых моделях станков. Печатные материалы  хорошо используются в ходе деловых встреч, выставок-ярмарок.

  Как видно из таблицы, в 2012 году на наружную рекламу расход денежных средств даже не планировался. В 2013 году предприятием было запланировано и изготовлено три билборда (наружная реклама).

Обязательным рекламным  мероприятием для ОАО «Станкостроительный  завод им. С.М.Кирова» и в дальнейшем является проведение выставок для поднятия конкурентоспособности товара, престижа предприятия, информированности среди посетителей. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у специалистов предприятия есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента, технических характеристик, качества оборудования и др.

При расчете финансовых затрат на проведение выставок, следует учитывать  затраты на изготовление выставочных  стендов, а также вид оповещения клиентов, который может быть представлен  в виде прямой почтовой рассылки через Интернет, а также листовок, которые содержат информацию о времени и месте проведения выставки. 

С ускорением развития технологий, все большей популярностью пользуется реклама в Интернете. Выделяют различные  виды Интернет-рекламы такие как  поисковая оптимизация, контекстная  реклама, баннерная реклама, маркетинговый  аудит сайта. 

Предприятию можно предложить использовать баннерную рекламу, так  как это один из самых эффективных  и недорогостоящих видов рекламы  в Интернете. Данный вид рекламы  представляет собой - размещение на сайтах баннера (изображение рекламного характера) со ссылкой на свой сайт.  
 Согласно диаграмме 3 баннерная реклама один из видов Интернет-рекламы менее всего раздражающих пользователя.

 

Диаграмма 3- Виды Интернет-рекламы, наиболее всего раздражающие пользователя. 

Размещение баннерной  рекламы позволит предприятию повысить узнаваемость компании, улучшить имидж, сформировать потребительскую лояльность и увеличить объемы продаж. Баннерная  реклама также может являться способом напоминания бывшим покупателям  о предприятии. 
 Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию как имеющегося, так и нового товара. Реклама, как информация о товаре, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

  Динамика изменения рыночной среды, в первую очередь, связанная с мировым техническим прогрессом, вызывает необходимость наращивания усилий промышленных предприятий в области организации рекламной деятельности, как одного из значительных факторов успешного продвижения на рынок произведенной продукции и конкурентоспособности. Исходя из этого, повышается важность и уровень сложности решаемых рекламных задач. Это требует формирования новых представлений по организации эффективной рекламной деятельности.

  Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым промышленным предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы. В научной литературе по рекламе практически отсутствуют доступные для использования методические рекомендации по расчету основных характеристик и параметров организации рекламной деятельности.

  Проблемы организации рекламной деятельности возникают от того, что потенциальные участники рекламных процессов имеют разные характеристики, свойства, по-разному влияют на конечный результат. Кроме того, рекламная деятельность является сложным процессом и характеризуется:

  • многофункциональной и многоуровневой структурой участников рекламного процесса;
  • сложной технологией функционирования;
  • разнообразной и сложной неструктурированной информацией в больших объемах;
  • неравномерным привлечением трудовых ресурсов для реализации комплексов рекламных мероприятий;
  • подключением к выполнению отдельных мероприятий нерекламных подразделений промышленного предприятия и сторонних организаций.

Поэтому каждое промышленное предприятие  имеет собственное представление  о роли и месте рекламы в  своей деятельности. Подходы к  организации рекламы разнообразны и индивидуальны, они зависят  от направлений деятельности промышленного  предприятия, его места на рынке  и множества других факторов (в  т.ч. субъективных). Важнейшим фактором эффективности рекламной деятельности является системный подход.

Информация о работе Повышения эффективности рекламной деятельности предприятия на внешнем рынке