Пиар как наука о связях с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:47, лекция

Краткое описание

Пиар (PR, public relations) – это планируемые продолжительные действия, направленные на образование и поддержание отношений между целевой аудиторией и компанией. Главные особенности пиара в том, что он формирует благоприятное для организации общественное мнение и воздействует на него для повышения репутации. Основные пиар методы: статьи в прессе, интервью, работа с аудиторией в social media, инфошум.

Файлы: 1 файл

Тема 1 семинар 2.docx

— 21.35 Кб (Скачать)

Тема 1. Пр как наука о связях с общественностью

Семинар 2

1.  Понятие и сущность ПР

     Пиар (PR, public relations) – это планируемые продолжительные действия, направленные на образование и поддержание отношений между целевой аудиторией и компанией. Главные особенности пиара в том, что он формирует благоприятное для организации общественное мнение и воздействует на него для повышения репутации. Основные пиар методы: статьи в прессе, интервью, работа с аудиторией в social media, инфошум.

     Сущность PR

Точное и  исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому  до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.

Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что:

     Пиар - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции

 Предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар - искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

     Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.

Основные принципы, согласно которым должны строиться  связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком:

1. открытость информации;

2. опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

3. решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

4. уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

5. привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Конечно, в  реальной жизни далеко не всегда эти  принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко  означает желание поведать публике  действительно всю информацию - ей сообщают то, что повышает имидж  фирмы, но не спешат рассказывать о  ее ошибках и просчетах. Хотя формально  специалисты пиара осуждают трюки  и манипулирование, фактически они  часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПР, как наука: объект, предмет. Основные категории

тетрадь

 

 

    ПР-  наука  о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение.

    Объект ПР - система реальных связей субъектов управления и общественной деятельности с общественностью.

    Предметом ПР есть сущность и элементы системы связей с общественностью, общественное мнение, закономерности и случайности их возникновения, функционирования и развития, принципы и методы управления ими.

    Категории ПР - это определенная совокупность общенаучных и специфических понятий, используемых в теоретической, практичный и исследовательской деятельности субъектов управления и общественной деятельности по установке и осуществление связей с общественностью. Назначение категорий как основных понятий связей с общественностью - помочь в фиксации правильной (научном) определении и понимании существенных свойств связей и отношений процесса общения субъектов управления (организаций, фирм, руководителей) с общественностью и использовании их в качестве инструментов познания и практической деятельности.

    Основными категориями паблик рилейшнз как науки и искусства (практики) являются: общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникации, вербальные коммуникации, коммуникационная система, консенсус, имидж, информация, информационное поле, корреспонденция, маркетинг, маркетинговые коммуникации, масс -медиа, обратная связь, общение, пресса, паблисити, потребительская информация, пресс-конференция, пресс-релиз, прогнозирование, реклама, репортаж, рынок, служба ПР, спич, стиль делового общения, рекламные услуги, товарная информация, целевая аудитория , человеческий фактор, экономическая информация, эмблема, товарный знак, бренд, ярмарка и много других.

4. Цели, задачи, методы изучения ПР

Цели пиара:

     В теории паблик рилейшнз различные авторы по-разному определяют цель  PR , исходя из сущности рассматриваемого феномена.

    Так, одни авторы в качестве  цели   PR  видят гармонизацию отношений между организацией  и  ее  общественностью  (С. Блэк, Э. Бернейз, Р. Харлоу, Н. Григорьева, IPR  и  др.).

     Другие авторы (Д. Доти,  И . Артемникова, Г. Почешдов  и  др.) цель  PR  сводят к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней.

    Ряд авторов (А. Зверинцев, Т. Хаит  и  Дж. Грюниг  и  др.) считают, что целью  PR является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

Задачи  пиара:

  • установление и поддержание связей с прессой;
  • привлечение внимания с целью создания известности, популярности;
  • поддержание связей с общественностью, организация и проведение мероприятий;
  • расширение сферы влияния компании;
  • предотвращение кризисных ситуаций, выход из них;
  • лоббирование своих интересов на уровне власти для влияния на процессы принятия решений, затрагивающих отрасль и компанию.

 

тетрадь

 


Информация о работе Пиар как наука о связях с общественностью