Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:47, лекция
Пиар (PR, public relations) – это планируемые продолжительные действия, направленные на образование и поддержание отношений между целевой аудиторией и компанией. Главные особенности пиара в том, что он формирует благоприятное для организации общественное мнение и воздействует на него для повышения репутации. Основные пиар методы: статьи в прессе, интервью, работа с аудиторией в social media, инфошум.
Тема 1. Пр как наука о связях с общественностью
Семинар 2
1. Понятие и сущность ПР
Пиар (PR, public relations) – это планируемые продолжительные действия, направленные на образование и поддержание отношений между целевой аудиторией и компанией. Главные особенности пиара в том, что он формирует благоприятное для организации общественное мнение и воздействует на него для повышения репутации. Основные пиар методы: статьи в прессе, интервью, работа с аудиторией в social media, инфошум.
Сущность PR
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что:
Пиар - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции
Предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар - искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком:
1. открытость информации;
2. опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
3. решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
4. уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
5. привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию - ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.
2.
3. ПР, как наука: объект, предмет. Основные категории
тетрадь
ПР- наука о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение.
Объект ПР - система реальных связей субъектов управления и общественной деятельности с общественностью.
Предметом ПР есть сущность и элементы системы связей с общественностью, общественное мнение, закономерности и случайности их возникновения, функционирования и развития, принципы и методы управления ими.
Категории ПР - это определенная совокупность общенаучных и специфических понятий, используемых в теоретической, практичный и исследовательской деятельности субъектов управления и общественной деятельности по установке и осуществление связей с общественностью. Назначение категорий как основных понятий связей с общественностью - помочь в фиксации правильной (научном) определении и понимании существенных свойств связей и отношений процесса общения субъектов управления (организаций, фирм, руководителей) с общественностью и использовании их в качестве инструментов познания и практической деятельности.
Основными категориями паблик рилейшнз как науки и искусства (практики) являются: общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникации, вербальные коммуникации, коммуникационная система, консенсус, имидж, информация, информационное поле, корреспонденция, маркетинг, маркетинговые коммуникации, масс -медиа, обратная связь, общение, пресса, паблисити, потребительская информация, пресс-конференция, пресс-релиз, прогнозирование, реклама, репортаж, рынок, служба ПР, спич, стиль делового общения, рекламные услуги, товарная информация, целевая аудитория , человеческий фактор, экономическая информация, эмблема, товарный знак, бренд, ярмарка и много других.
В теории паблик рилейшнз различные авторы по-разному определяют цель PR , исходя из сущности рассматриваемого феномена.
Так, одни авторы
в качестве цели PR видят
гармонизацию отношений между организацией и ее обществен
Другие авторы (Д. Доти, И . Артемникова, Г. Почешдов и др.) цель PR сводят к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней.
Ряд авторов (А. Зверинцев, Т. Хаит и Дж. Грюниг и др.) считают, что целью PR является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.
Задачи пиара:
тетрадь
Информация о работе Пиар как наука о связях с общественностью