Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:42, отчет по практике
Учебно-производственная практика предполагает практическую реализацию комплекса теоретических профессиональных знаний в области связей с общественностью, теории и практики массовой информации, конфликтологии, коммуникативных технологий, менеджмента и маркетинга. За период учебно-производственной практики студент должен показать свои умения и навыки по установлению деловых отношений, по планированию и проведению рекламных и информационных кампаний, по владению навыками социального и политического маркетинга. Кроме того, студент должен показать свое умение фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой, квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации.
По результатам анкетирования крупнейших рекламодателей было выявлено, что ТВ сохраняет позиции ведущего СМИ в рекламных бюджетах. «Хотели попробовать без ТВ, но не смогли». После ТВ идут пресса и наружка. Многие отмечают, что в случае явных кризисных тенденций ТВ буду сокращать в последнюю очередь.
На сегодняшний день продюсерский центр «Вся Уфа» имеет следующих конкурентов:
1)Телеканал БСТ –Башкирское спутниковое телевидение.
2)Utv – региональный информационно-развлекательный телеканал.С мая 2010 г. вещание осуществляется в цифровом формате.
Для рекламодателей сотрудничество с телеканалом выгодно, поскольку имеет место быть Аффинити-индекс – наиболее точное попадание в целевую группу. Таким образом, рекламодатели сотрудничая с данными сетевыми партнерами могут быть уверены, что информация дойдет именно до нужной аудитории. Это является одной из сильных сторон. Кроме того «Вся Уфа», в отличие от своих конкурентов, проводит мягкую ценовую политику.
Относительно сильных и слабых сторон конкурентов можно отметить следующее. Безусловно одним из важных преимуществ является аудитория. Понятно, что аудитория федеральных каналов много больше. Но с другой стороны не каждый рекламодатель найдет средства на трансляцию своего ролика, например, на «Первом канале».
Основным методом
«Вся Уфа»- телеканал, освещающий все многообразие духовной, интеллектуальной, социальной, научной, политической и финансово-экономической жизни столицы. «Вся Уфа»– лидер по объему общественно-политического вещания на телевизионном пространстве республики.
Приложение Исследование аудитории телеканала «Вся Уфа»
Основной целью маркетинга является увеличение уровня узнаваемости и привлечение внимания рекламодателей. И здесь не обойтись без маркетинговых коммуникаций. Для увеличения узнаваемости и лояльности телезрителей периодически организация проводит специальные мероприятия с привлечением спонсоров. Такой метод, как личная продажа, помогает при коммуникации с потенциальными рекламодателями. Также имеет место и наружная реклама. В основном это делается для увеличения аудитории телезрителей. Чем больше телезрителей у канала, тем больше вероятность попадания рекламодателя в целевую аудиторию, т.е. все взаимосвязано. Самым эффективным в работе все-таки являются специальные мероприятия, которые привлекают телезрителей как к экранам, так и непосредственно к самому мероприятию, а также помогают «засветиться» спонсорам и на мероприятии. Для привлечения внимания телезрителей к программе используются, так называемые, эфирные мероприятия в виде конкурсов и викторин с призами.
Отдел продвижения на телеканале «Вся Уфа» на данный момент состоит из одного человека, должность которого называется «Руководитель отдела продвижения». Раньше эта должность в организации называлась «Директор по маркетингу и PR», о чем свидетельствуют должностные инструкции и визитки.
Какое-то время назад отдел состоял из 3 человек:
1)руководитель отдела продвижения;
2)PR-менеджер;
3)маркетолог-аналитик.
Основной задачей отдела является продвижение услуг продюсерского центра «Вся Уфа». А также поддержание положительного имиджа компании.
На директора по маркетингу и PR возлагаются следующие функции в соответствии с должностными инструкциями:
- общее руководство выполнения работы по реализации политики телеканала в области связей с общественностью;
- разработка концепции внешней и внутренней политики телеканала в области связей с общественностью;
- руководство работой
по созданию и реализации
- обеспечивать постоянную
и эффективную двустороннюю
- руководить подготовкой
и проведением мероприятий,
- разрабатывать смету
расходов на осуществление
- разрабатывать рекламно-
- руководить работой
- обеспечить исполнение
решений руководства,
На специалиста по PR и специальным проектам возлагаются следующие функции:
- выполнение работы по реализации политики телеканала в области связей с общественностью;
- осуществление постоянного взаимодействия и поддержание контактов с представителями СМИ;
- осуществление распространения
рекламно-информационных
- осуществление разработки,
исполнения и контроля
- участие в подготовке
и проведении брифингов, пресс-
- участие в разработке
и подготовке корпоративных
- участие в разработке
рекламно-информационных
- обеспечение исполнения
решений руководства,
Отдел по продвижению выявил
для себя наиболее эффективные инструменты
продвижения – организация
Как таковых PR-материалов, освещающих деятельность организации в СМИ в организации нет, поскольку оно само является средством массовой информации. В основном такими материалами служат статьи с фотографиями о прошедших специальных мероприятиях, которые пишет руководитель отдела продвижения. Статьи выходят в телегидах («Телесемь», «Теленеделя»), журналах «Стольник» и «HYPE». Также в качестве PR-материалов используются информационные письма и пресс-релизы.
Специальные мероприятия и события – один из основных приемов продвижения, которым пользуется организация. Методики в принципе никакой нет. Сначала придумывается и разрабатывается какая-либо идея, потом начинается поиск спонсоров и партнеров.
Глава 6: Работа студента в качестве специалиста PR
В ходе практики студентка 3 курса Цой Раксана принимала участие в съёмках новостных репортажей:
«Фото-выставка Юрия Астафьева»;
«Бриллиантовое счастье»
А так же в подготовке материалов для телепередач «Друзья» и «Секреты Шеф-повара»
Практика проходила в основном в качестве помощника руководителя отдела продвижения. Я помогала в поиске необходимой информации для мероприятий,
В процессе практики я ознакомилась с учредительными документами организации, с должностными инструкциями некоторых специалистов и штатным расписанием. Также была составлена организационная структура компании, которая на деле отличается от формальной структуры. Была получена информация о количестве сотрудников, об их количестве, возрасте, квалификации. Ознакомилась с основными ресурсами телеканала, с их позиционированием, особенностями специальных мероприятий, проводимых организацией. Были получены навыки написания пресс-релизов, а также получен большой объем информации о медиа-рынке Уфы.
В качестве предложения по
совершенствованию штатного расписания
можно рассмотреть предложение
по введению новой должности –
помощник руководителя продвижения. Поскольку
объем выполняемых работ, выполняемых
эти специалистом достаточно велик.
Руководитель продвижения занимается
и переговорами с клиентами, заказчиками,
администрацией города, в то же время
ему приходится заниматься достаточно
мелкой работой, например, такой как
поиск информации исторического
характера для проекта «
Приложение
Дневник – отчет
Цой Раксана Александровна
№ п/п |
Дата |
Перечень и описание выполненных работ |
Примечание |
1 |
1.02.2012 г. |
Ознакомление с документами подразделения |
Устав, учредительные документы |
2 |
2.02.2012 г. |
Работа с архивом |
Изучение переписки и основной деятельности телеканала за последние 2 года |
3 |
3.02.2012 г. |
Поиск материалов для новостных сюжетов |
Работа с информаторами и другими СМИ |
4 |
6.02.2012 г. |
Наблюдала за работой отдела новостей, ознакомилась с форматом средства массовой информации. |
|
5 |
7.02.2012 г. |
Присутствовала при записи одного из выпусков новостей, самостоятельно писала новостной текст |
|
6 |
8.02.2012 г. |
Участвовала в записи сюжета «Бриллиантовое счастье» |
Сюжет, посвященный паре ,которые прожили 60 лет в браке. |
7 |
9.02.2012 г. |
Подготовка материла для выпуска телепередачи «Друзья» |
Развлекательное ток-шоу |
8 |
10.02.2012 г. |
Участие в записи телепередачи «Друзья» |
|
9 |
13.02.2012 г. |
Сбор материалов для новостных выпусков |
Работа с информаторами и другими СМИ |
10 |
14.02.2012 г. |
Участие в съемках новостного сюжета об открытии фотовыставки Юрия Астафьева |
Фото - выставка в Гостином Дворе |
11 |
15.02.2012 г. |
Сбор материалов для новостных выпусков |
Работа с информаторами и другими СМИ |
12 |
16.02.2012 г. |
Сбор материалов для новостных выпусков |
Работа с информаторами и другими СМИ |
Информация о работе Отчет по практике на телекомпании «Вся Уфа»