Отчет по практике на телекомпании «Вся Уфа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-производственная практика предполагает практическую реализацию комплекса теоретических профессиональных знаний в области связей с общественностью, теории и практики массовой информации, конфликтологии, коммуникативных технологий, менеджмента и маркетинга. За период учебно-производственной практики студент должен показать свои умения и навыки по установлению деловых отношений, по планированию и проведению рекламных и информационных кампаний, по владению навыками социального и политического маркетинга. Кроме того, студент должен показать свое умение фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой, квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации.

Файлы: 1 файл

отчет для Раксаны.docx

— 35.37 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Анализ внешней ситуации телекомпании «Вся Уфа»

 

По результатам анкетирования  крупнейших рекламодателей было выявлено, что ТВ сохраняет позиции ведущего СМИ в рекламных бюджетах. «Хотели  попробовать без ТВ, но не смогли». После ТВ идут пресса и наружка. Многие отмечают, что в случае явных кризисных тенденций ТВ буду сокращать в последнюю очередь.

На сегодняшний день продюсерский центр «Вся Уфа» имеет следующих конкурентов:

 

1)Телеканал БСТ –Башкирское спутниковое телевидение.

 

2)Utv – региональный информационно-развлекательный телеканал.С мая 2010 г. вещание осуществляется в цифровом формате.

 

Для рекламодателей сотрудничество с телеканалом выгодно, поскольку имеет место быть Аффинити-индекс – наиболее точное попадание в целевую группу. Таким образом, рекламодатели сотрудничая с данными сетевыми партнерами могут быть уверены, что информация дойдет именно до нужной аудитории. Это является одной из сильных сторон. Кроме того «Вся Уфа», в отличие от своих конкурентов, проводит мягкую ценовую политику.

Относительно сильных  и слабых сторон конкурентов можно  отметить следующее. Безусловно одним из важных преимуществ является аудитория. Понятно, что аудитория федеральных каналов много больше. Но с другой стороны не каждый рекламодатель найдет средства на трансляцию своего ролика, например, на «Первом канале». 

Основным методом маркетинговых  исследований являются анкетирования. Также используется еще один интересный метод – TV Index. В рамках данного метода изучается население в возрасте от 4 лет и старше. Исследование проводится с помощью специальных приборов – пиплметров. В течение суток пиплметры автоматически с точностью до секунды фиксирует все переключения телевизора на каждый из телеканалов, а также время, в течение котрого осуществлялся просмотр. Эта информация регистрируется  для каждогочлена отдельно.

«Вся Уфа»- телеканал, освещающий все многообразие духовной, интеллектуальной, социальной, научной, политической и финансово-экономической жизни столицы. «Вся Уфа»– лидер  по объему общественно-политического вещания на телевизионном пространстве республики.

Приложение Исследование аудитории телеканала «Вся Уфа»

Основной целью маркетинга является увеличение уровня узнаваемости и привлечение внимания рекламодателей. И здесь не обойтись без маркетинговых  коммуникаций. Для увеличения узнаваемости  и лояльности телезрителей периодически организация проводит специальные  мероприятия с привлечением спонсоров. Такой метод, как личная продажа, помогает при коммуникации с потенциальными рекламодателями. Также имеет место и наружная реклама. В основном это делается для увеличения аудитории телезрителей. Чем больше телезрителей у канала, тем больше вероятность попадания рекламодателя в целевую аудиторию, т.е. все взаимосвязано. Самым эффективным в работе все-таки являются специальные мероприятия, которые привлекают телезрителей как к экранам, так и непосредственно к самому мероприятию, а также помогают «засветиться» спонсорам и на мероприятии. Для привлечения внимания телезрителей к программе используются, так называемые, эфирные мероприятия в виде конкурсов и викторин с призами.

Глава 4 Работа подразделения PR

Отдел продвижения на телеканале «Вся Уфа» на данный момент состоит из одного человека, должность которого называется  «Руководитель отдела продвижения». Раньше эта должность в организации называлась «Директор по маркетингу и PR», о чем свидетельствуют должностные инструкции    и визитки.

 

Какое-то время назад отдел  состоял из 3 человек:

1)руководитель отдела продвижения;

2)PR-менеджер;

3)маркетолог-аналитик.

Основной задачей отдела является продвижение услуг продюсерского центра «Вся Уфа». А также поддержание положительного имиджа компании.      

На директора  по маркетингу и PR возлагаются следующие функции в соответствии с должностными инструкциями:

- общее руководство выполнения  работы по реализации политики  телеканала в области связей с общественностью;

- разработка концепции  внешней и внутренней политики телеканала в области связей с общественностью;

- руководство работой  по созданию и реализации перспективных  и текущих программ, направленных  на осуществление политики телеканала в области связей с общественностью;

- обеспечивать постоянную  и эффективную двустороннюю связь  руководства продюсерского центра с организациями, различными группами общественности, представителями СМИ;

- руководить подготовкой  и проведением мероприятий, направленных  на реализацию внешней и внутренней  политики телеканала в области связей с общественностью;

- разрабатывать смету  расходов на осуществление политики  телеканала в области связей с общественностью и организовывать проведение необходимого финансового учета;

- разрабатывать рекламно-информационные  материалы;

- руководить работой сотрудников  отдела;

- обеспечить исполнение  решений руководства, своевременное  информирование его о текущем  ходе работ и их результатах.

 

На специалиста по PR и специальным проектам возлагаются следующие функции:

- выполнение работы по  реализации политики телеканала в области связей с общественностью;

- осуществление постоянного  взаимодействия и поддержание  контактов с представителями  СМИ;

- осуществление распространения  рекламно-информационных материалов  в СМИ;

- осуществление разработки, исполнения и контроля специальных  проектов, необходимых для продвижения  и поддержания имиджа телеканала;

- участие в подготовке  и проведении брифингов, пресс-конференций,  презентаций и других мероприятий  информационно-рекламного характера  и обеспечения их комплексного  информационного и организационного  сопровождения;

- участие в разработке  и подготовке корпоративных мероприятий;

- участие в разработке  рекламно-информационных материалов;

- обеспечение исполнения  решений руководства, своевременное  информирование его о текущем  ходе работ и их результатах.

 

Отдел по продвижению выявил для себя наиболее эффективные инструменты  продвижения – организация специальных  событий и проведение конкурсов  и викторин. Зачастую генеральный  директор участвует в разработке идеи какого-либо проекта или мероприятия.

Как таковых PR-материалов, освещающих деятельность организации в СМИ в организации нет, поскольку оно само является средством массовой информации. В основном такими материалами служат статьи с фотографиями о прошедших специальных мероприятиях, которые пишет руководитель отдела продвижения. Статьи выходят в телегидах («Телесемь», «Теленеделя»), журналах «Стольник» и «HYPE». Также в качестве PR-материалов используются информационные письма и пресс-релизы.

Специальные мероприятия  и события – один из основных приемов продвижения, которым пользуется организация. Методики в принципе никакой  нет. Сначала придумывается и  разрабатывается какая-либо идея, потом  начинается поиск спонсоров и  партнеров.

 

 

 

 

 

Глава 6: Работа студента в  качестве специалиста PR

В ходе практики студентка 3 курса Цой Раксана принимала участие в съёмках новостных репортажей:

«Фото-выставка Юрия Астафьева»;

«Бриллиантовое счастье»

 

А так же в подготовке материалов для телепередач «Друзья» и «Секреты Шеф-повара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практика проходила в  основном в качестве помощника руководителя отдела продвижения. Я помогала в  поиске необходимой информации для  мероприятий,

В процессе практики я ознакомилась с учредительными документами организации, с должностными инструкциями некоторых  специалистов и штатным расписанием. Также была составлена организационная  структура компании, которая на деле отличается от формальной структуры. Была получена информация о количестве сотрудников, об их количестве, возрасте, квалификации. Ознакомилась с основными ресурсами  телеканала, с их позиционированием, особенностями специальных мероприятий, проводимых организацией. Были получены навыки написания пресс-релизов, а также получен большой объем информации о медиа-рынке Уфы.

В качестве предложения по совершенствованию  штатного расписания можно рассмотреть предложение  по введению новой должности –  помощник руководителя продвижения. Поскольку  объем выполняемых работ, выполняемых  эти специалистом достаточно велик. Руководитель продвижения занимается и переговорами с клиентами, заказчиками, администрацией города, в то же время  ему приходится заниматься достаточно мелкой работой, например, такой как  поиск информации исторического  характера для проекта «Городское путешествие».

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Дневник – отчет

Цой Раксана Александровна

№ п/п

Дата

Перечень и описание выполненных  работ

Примечание

1

1.02.2012 г.

Ознакомление с документами  подразделения

Устав, учредительные документы

2

2.02.2012 г.

Работа с архивом 

Изучение переписки и  основной деятельности телеканала за последние 2 года

3

3.02.2012 г.

Поиск материалов для новостных  сюжетов

Работа с информаторами  и другими СМИ

4

6.02.2012 г.

Наблюдала за работой отдела новостей, ознакомилась с форматом средства массовой информации.

 

5

7.02.2012 г.

Присутствовала при записи одного из выпусков новостей, самостоятельно писала новостной текст

 

6

8.02.2012 г.

Участвовала в записи сюжета «Бриллиантовое счастье»

Сюжет, посвященный паре ,которые прожили 60 лет  в браке.

7

9.02.2012 г.

Подготовка материла для  выпуска телепередачи «Друзья»

Развлекательное ток-шоу

8

10.02.2012 г.

Участие в записи телепередачи «Друзья»

 

9

13.02.2012 г.

Сбор материалов для новостных  выпусков

Работа с информаторами  и другими СМИ

10

14.02.2012 г.

Участие в съемках новостного сюжета об открытии фотовыставки Юрия Астафьева

Фото - выставка в Гостином Дворе

11

15.02.2012 г.

Сбор материалов для новостных  выпусков

Работа с информаторами  и другими СМИ

12

16.02.2012 г.

Сбор материалов для новостных  выпусков

Работа с информаторами  и другими СМИ


 


Информация о работе Отчет по практике на телекомпании «Вся Уфа»