Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:05, контрольная работа
Существует масса несложных способов быстро увеличить продажи магазина. Например, правильно подобрать музыку. Или использовать легкий приятный аромат в торговом зале. Казалось бы, мелочи, но их влияние на подсознание человека огромно. Настроение, атмосфера, "внутренний мир" магазина, формирование "импульса" покупки - вот уж где не обойтись без гармоничного музыкального и парфюмерного оформления.
Музыкальное сопровождение подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Каждому маркету нужна "своя" музыка. Магазинам для детей подойдут мелодии из любимых мультфильмов. Модным молодежным торговым точкам - динамичная и агрессивная музыка.
Введение 2
Подбор музыки и запахов для торгового зала. 3
Рассмотрите функциональные зоны воздействия POS – средств. Покажите их использование на примере конкретного магазина. 10
а) Маркетинговые коммуникации в розничном торговом предприятии включают:
A. Рекламные коммуникации.
B. Стимулирование покупателей.
C. Разработку нового товара.
D. Стимулирование торгового персонала.
5. Заключение 20
6. Список используемой литературы 21
Исключительность применения средств POS еще и в том, что усилия конкурентов по продвижению своего бренда, при помощи иных средств пойдут только Вам на пользу, так как они подвигнут покупателя отправиться в торговую точку, где грамотно сконструированная схема товаров POS, приведет покупателя к Вашему товару.
Но ни в коем случае все же не стоит отрицать традиционных средств рекламы, идеальный вариант - это органичное завершение всей концепции рекламной компании внедрением средств POS.
Что представляют собой товары POS? Это всевозможные стенды, плакаты, световые конструкции, наклейки, муляжи, анимационные дисплеи и многое другое, что позволяет красочно, наглядно привлечь внимание покупателя.
Группы товаров POS делятся исходя из места воздействия на потенциального покупателя, начиная с "приторговой" внешней зоны.
Продуктовый магазин, еще недавно серый и однообразный, один в ряду таких же ничем не отличающихся ни по форме, ни по наполнению, а скорее только по расположению, сегодня стремительно меняется, расцветает красками, блестит этикетками и яркими витринами. На смену однообразным стеллажам и полкам приходят нестандартные конструкции, множество элементов применяемых в интерьере магазина - все то, что мы называем P.O.S. материалами. Для чего же?
С развитием розничного рынка мы чаще сталкиваемся с проблемой конкуренции: огромное количество однотипных торговых марок, рост числа магазинов различного формата, которые предлагают схожий ассортимент продукции, близкий уровень цен, обусловленный поставками от одного и того же производителя. Куда пойдет потребитель? В магазинчик на углу своего дома или в гипермаркет? И все чаще выбор покупателя в пользу того или иного магазина, брэнда или конкретного товара происходит, отталкиваясь от неценовых факторов. Наружное и внутреннее оформление торговой точки, общая выдержанность стиля и соответствие его расчетной целевой аудитории, ощущение комфорта, сопровождающее процесс покупок, да и само пребывание в магазине - являются на сегодня такими же важными моментами, отличающими успешную торговую точку, как и адекватные цены, удобное расположение, ориентированный на покупателя персонал.
Если вспомнить немного теории, P.O.S. материалы, как инструмент мерчендайзинга, с точки зрения их применения в магазине можно разделить на две большие функциональные категории: P.O.S.M. рекламные и P.O.S.M. информационные. К рекламным материалам и оборудованию можно отнести все элементы, рекламирующие, как правило, конкретную продукцию или брэнд, в каких-то случаях определенный образ жизни или стиль, а также конструкции для демонстрации, для проведения промоакций и выкладки продукции. То есть все то, что работает "на острие атаки" на потенциального покупателя. Информационные P.O.S.M. - это комплекс внешних и внутренних указателей, системы навигации, прайс-системы, элементы, информирующие о скидках и проводимых акциях. И если говорить о создании атмосферы комфорта и удобства, то, зачастую, это именно те мелочи, которые ее создают.
До последнего времени основной упор в производстве и применении P.O.S. материалов делался все-таки на их рекламном аспекте. Исторически сложилось так, что первенцами в их использовании были брэнды, сначала импортные, потом эстафету подхватили внутренние. Количество компаний, производящих продукцию для брэндов, от пресловутых вобблеров до самых разнообразных промостоек и диспенсеров велико, а количество предлагаемых ими конструкций и вовсе не поддается подсчету.О нуждах самого магазина очень часто никто не думает. Если в магазине нет собственной службы мерчендайзинга или рекламы, то скоро он начинает напоминать базар с обилием разрозненных кричащих стоек, стикеров и постеров. При этом может полностью отсутствовать навигация, сами вывески магазинов могут быть неинформативными, ценники очень мелкими, а то и вовсе их нет, информации о скидках не существует или приписывается где-то на уголке ручкой. Особое внимание хочется уделить проблеме ценников. Ситуация, характерная для регионов - ценник в виде мятой бумажки, приклеенной скотчем к стеллажу, скорее правило, чем исключение. Это вызывает еще большее недоумение при виде такого на явно недешевом торговом оборудовании. А ведь нечитаемый ценник - все равно, что хамство со стороны продавца, то что мы считаем неприемлимым для успешной розничной точки. Результаты: темная и неинформативная витрина - потенциальный клиент пройдет мимо; мелкие ценники или проблема поиска их, как таковых, - сложившееся негативное впечатление о покупке и магазине в целом; отсутствие общего стиля в оформлении - снижение запоминаемости и узнаваемости торговой точки, что особенно актуально для сетей; плохая подача информации о скидках и акциях - сведение эффекта от них к нулю.
Таким образом, если в сегменте рекламных POSM работает большое количество рекламных компаний, производящих нестандартное POS оборудование и материалы, а в области стиля и дизайна - достаточно большое число дизайн бюро и агентств, то с информационными POSM все выглядит не так гладко. Сформулируем требования к ним: - соответствие общей стилистике оформления, - хорошая читаемость и высокая информативность, - удобство в использовании, как покупателем, так и персоналом магазина, - способность выделиться из прочих POS материалов, когда речь идет о скидках и навигации, - экономичность и взаимозаменяемость За рубежом на решение данных задач нацелен рынок стандартных POS материалов, который отличается от рынка нестандартных материалов подходами и принципами. Для него характерно, массовое производство стандартных элементов с большим количеством типоразмеров и возможностью применения различных материалов и цветовой гаммы. Это позволяет при сниженной себестоимости предлагать достаточно широкий ассортимент для увязки со стилистикой оформления магазина.
В отличие от нестандартного оборудования, изготавливаемого на заказ по согласовываемым проектам, стандартные аксессуары можно выбрать по каталогу и оперативно получить их со склада. Каталоги могут состоять из тысяч позиций номенклатуры и охватывать практически все необходимые в магазине предметы от ценникодержателей до стеллажей, включая самые различные вспомогательные аксессуары, такие как разнообразный крепёж, подвесы и соединительные элементы. Что же из стандартных POS аксессуаров используется в продуктовом магазине? Конечно же, это самые разнообразные ценникодержатели: полочные для использования на торцах стеллажей; настольные для размещения на полках и в витринах; держатели с разнообразными зажимами, для использования на краях коробок или корзин; нестандартные крепления на магнитах, присосках, липучках; с иголками для размещения в сыпучих продуктах, мясных полуфабрикатах и колбасах. Далее идут рамочные системы, использующиеся как ценникодержатели, и как рекламные конструкции для выделения товаров со скидкой или размещения информации о скидках и акциях. Рамки с расположенной в них информацией могут, опять же, размещаться на самых разнообразных зажимах и стойках; возможны варианты крепления на магнитах для размещения на холодильном оборудовании и на металлических стеллажах; на присосках для размещения на стекле; на различных креплениях для металлических решеток и проволочных корзин, специальные рамки размещаются на покупательских тележках.
Особо интересно
использование рамок в
POS-маркетинг - не просто последнее звено в стимулировании сбыта. Его инструментами можно определить будущую потребительскую аудиторию и надолго "привязать" ее к магазину.
Успешное управление розничным магазином начинается еще до начала его строительства. Положение магазина в географической среде города или в конгломерации городов во многом напоминает фундамент, на котором можно строить дальнейшую стратегию развития данной торговой точки.
До открытия магазина, когда будет окончательно определено его местоположение, формат, площадь, можно решить целый ряд животрепещущих вопросов: выявить недостаток или избыток площадей, рассчитать количество кассовых терминалов, определить оптимальную емкость автостоянки, скорректировать ассортиментный перечень. Идеологам будущих магазинов приходится на время перевоплощаться в географов или обращаться к профессионалам ориентирования розницы в пространстве.
Существуют современные возможности оценки объема покупательской способности с учетом средней суммы чека, которые позволяют проанализировать возможности новой розничной точки: оценить оборот магазина в целом и по укрупненным основным категориям товара. Поэтому в основе анализа преимуществ и недостатков любой географической точки является определение потока покупателей. Для определения покупательской способности предполагаемое число покупателей умножают на среднюю сумму чека в аналогичном магазине в данном регионе. Полученный показатель делят на поправочный коэффициент.
Самое главное для расчета потока покупателей - информация о стандартных для данного города, района или региона показателях для каждой покупательской группы: сколько покупатели тратят времени на поход или поездку по магазинам. "Для магазина Martkauf, одного из наших клиентов на юго-западе Москвы, мы провели исследования, которые показывают, что 80% покупателей тратят на поход за покупками пешком не больше 10 минут. На машине стандартное время для поездки за продуктами - 15 минут, 25 минут - время на поездку до магазина на общественном транспорте, - рассказывает генеральный директор консалтинговой компании V-Ratio Олег Чернозуб. - Таким образом, на географической карте можно обозначить вокруг будущего магазина ареал, обозначающий эти промежутки времени. После этого, зная состав населения района можно выявить максимальное количество покупателей, которые могут оказаться в вашем магазине".
Естественно, такое
исследование не даст реальных показателей.
Далеко не все население района составит
потребительскую аудиторию
"В соответствии с полученными данными, - говорит Олег Чернозуб, - мы снижаем "потолочный" объем покупателей, который мы выявили на первом этапе. Кроме того, результаты исследований определяют целый ряд принципов организации работы магазина, начиная с подбора ассортимента, заканчивая позиционированием средствами рекламы и PR. Если мы точно определили область притяжения покупателя с учетом расположения магазинов конкурентов и сети дорог, мы четко можем оперировать средствами наружной рекламы, направленной на автомобилистов, что очень важно. Необходимо вычислить оптимальную емкость стоянки. Проблемы с ней могут значительно сказаться на обороте".
Средняя стоимость проведения подобных исследований в Москве составляет $30 тыс. для одной торговой точки. Погрешность результатов исследования составляет, как правило, не более 5 - 10%.
Расположение магазина имеет очень большое влияние на объемы продаж. Самый красноречивый пример удачного расположения торговой точки привел генеральный директор рекламной группы "Витрина А" Вадим Куликов: "Стандарт Московской сотовой сети достаточно сложный. Явным преимуществом компании является роуминг, охватывающий большую часть территории России. Это делает услуги МСС привлекательными для коммивояжеров. Магазин расположили рядом с центральным офисом Мострансагентства, и уровень продаж значительно увеличился. Всеми возможными рекламными конструкциями мы затаскиваем потребителя в этот магазин. Его можно увидеть, находясь у любого из выходов Мострансагентства".
После открытия магазина POS-маркетинг становится еще более мощным оружием в руках ритейла. Чтобы увеличить объем продаваемого товара с покупателем нужно общаться посредством целой системы коммуникаций на местах продаж. Это особенно важно для российских ритейлеров и производителей, поскольку известно, что в России около 80% покупок являются спонтанными. Коммуникации на местах продаж делят на две больших группы: вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации являются определяющими в выборе товара. Покупатель поморщился рядом с товаром или продавец что-то посоветовал - все это коммуникации. В 60% случаев в магазине прилавочной формы торговли и в 80% - в супермаркете покупатель делает выбор на основе общения с продавцом или консультантом торгового зала. Большое влияние на выбор того или иного товара оказывают коммуникации между самими покупателями.
Существует 5 зон планирования коммуникаций на местах продаж. Первая зона - наружное оформление. Она очень важна с точки зрения географической ориентации места продаж. Наиболее важной эта зона считается для магазинов, торгующих товарами не повседневного спроса, например, электроникой. "Рассуждая о внешнем виде фасада магазина мы говорим не об эстетике, а об эффективности. Мы проводили опрос, и выяснилось, что самым популярным местом для покупок бытовой техники в Москве стала сеть "Техносила". И, по моему мнению, это из-за жуткого зеленого фасада, который бросается в глаза и хорошо запоминается", - утверждает Вадим Куликов.