Контрольная работа по "Мерчендайзингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Существует масса несложных способов быстро увеличить продажи магазина. Например, правильно подобрать музыку. Или использовать легкий приятный аромат в торговом зале. Казалось бы, мелочи, но их влияние на подсознание человека огромно. Настроение, атмосфера, "внутренний мир" магазина, формирование "импульса" покупки - вот уж где не обойтись без гармоничного музыкального и парфюмерного оформления.
Музыкальное сопровождение подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Каждому маркету нужна "своя" музыка. Магазинам для детей подойдут мелодии из любимых мультфильмов. Модным молодежным торговым точкам - динамичная и агрессивная музыка.

Оглавление

Введение 2
Подбор музыки и запахов для торгового зала. 3
Рассмотрите функциональные зоны воздействия POS – средств. Покажите их использование на примере конкретного магазина. 10
а) Маркетинговые коммуникации в розничном торговом предприятии включают:
A. Рекламные коммуникации.
B. Стимулирование покупателей.
C. Разработку нового товара.
D. Стимулирование торгового персонала.
5. Заключение 20
6. Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Вариант 13 Мерчендайзинг.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

Исключительность  применения средств POS еще и в том, что усилия конкурентов по продвижению своего бренда, при помощи иных средств пойдут только Вам на пользу, так как они подвигнут покупателя отправиться в торговую точку, где грамотно сконструированная схема товаров POS, приведет покупателя к Вашему товару.

Но ни в коем случае все же не стоит отрицать традиционных средств рекламы, идеальный  вариант - это органичное завершение всей концепции рекламной компании внедрением средств POS.

Что представляют собой товары POS? Это всевозможные стенды, плакаты, световые конструкции, наклейки, муляжи, анимационные дисплеи и многое другое, что позволяет красочно, наглядно привлечь внимание покупателя.

Группы товаров POS делятся исходя из места воздействия  на потенциального покупателя, начиная с "приторговой" внешней зоны.

  1. Наружная группа - ее задача подсказать потенциальному покупателю о наличии рядом торговой точки, указать к ней путь и сообщить о наличии бренда в данной точке. В эту группу входит все, что находится снаружи торговой точки - это может быть аппликации из износоустойчивой пленки, размещенные на тротуаре, всевозможные наружные конструкции (крышные установки, кронштейны и т.д.).
  2. Входная группа - это своеобразное "последнее напоминание" о рекламируемом бренде перед посещением торгового зала. Название говорит само за себя - это все средства POS располагаемые непосредственно возле входа - это напольные пепельницы, дверные таблички, штендеры и т.д.
  3. Средства POS, размещаемые в торговом зале, их цель скоординировать путь клиента уже непосредственно в магазине, указать дислокацию бренда. Эта группа представлена подвесными объемными и плоскими конструкциями (джумби, данглеры, мобайлы), напольной графикой, световыми панно и т.д.
  4. Место выкладки - самый ответственный и сложный этап, его миссия - выделить, подчеркнуть бренд среди массы конкурирующих брендов. Для этой цели применяют Всевозможные виды стоек (дисплеи, диспенсеры), держатели ценников и т.д.
  5. Группа средств POS для оформления прикассового пространства, служит для стимуляции у покупателя "импульсивной покупки". В эту группу входят: небольшие стойки (навесные торговые дисплеи, торговые диспенсеры), монетницы и т.д.
  6. Отдельная группа места потребления продукта - группа товаров POS для HoReCa - образовано от начальных букв слов Hotel, Restaurant, Cafe (отель, ресторан, кафе). К этой группе относятся - торговые диспенсеры, пепельницы, световые панно.
  7. Складное POS оборудование, применяется и в торговых точках и в местах скопления потенциальных покупателей - эта группа товаров POS характеризуется быстротой и удобством сборки, транспортировки (промостойки, напольные и настольные дисплеи).
  8. В отдельную группу товаров можно выделить новинку POS-индустрии - автономные LCD

2. POSM в продуктовом  магазине: еще один шаг к успеху

Продуктовый магазин, еще недавно серый и однообразный, один в ряду таких же ничем не отличающихся ни по форме, ни по наполнению, а скорее только по расположению, сегодня стремительно меняется, расцветает красками, блестит этикетками и яркими витринами. На смену однообразным стеллажам и полкам приходят нестандартные конструкции, множество элементов применяемых в интерьере магазина - все то, что мы называем P.O.S. материалами. Для чего же?

С развитием  розничного рынка мы чаще сталкиваемся с проблемой конкуренции: огромное количество однотипных торговых марок, рост числа магазинов различного формата, которые предлагают схожий ассортимент продукции, близкий уровень цен, обусловленный поставками от одного и того же производителя. Куда пойдет потребитель? В магазинчик на углу своего дома или в гипермаркет? И все чаще выбор покупателя в пользу того или иного магазина, брэнда или конкретного товара происходит, отталкиваясь от неценовых факторов. Наружное и внутреннее оформление торговой точки, общая выдержанность стиля и соответствие его расчетной целевой аудитории, ощущение комфорта, сопровождающее процесс покупок, да и само пребывание в магазине - являются на сегодня такими же важными моментами, отличающими успешную торговую точку, как и адекватные цены, удобное расположение, ориентированный на покупателя персонал.

Если вспомнить немного  теории, P.O.S. материалы, как инструмент мерчендайзинга, с точки зрения их применения в магазине можно разделить  на две большие функциональные категории: P.O.S.M. рекламные и P.O.S.M. информационные. К рекламным материалам и оборудованию можно отнести все элементы, рекламирующие, как правило, конкретную продукцию или брэнд, в каких-то случаях определенный образ жизни или стиль, а также конструкции для демонстрации, для проведения промоакций и выкладки продукции. То есть все то, что работает "на острие атаки" на потенциального покупателя. Информационные P.O.S.M. - это комплекс внешних и внутренних указателей, системы навигации, прайс-системы, элементы, информирующие о скидках и проводимых акциях. И если говорить о создании атмосферы комфорта и удобства, то, зачастую, это именно те мелочи, которые ее создают.

До последнего времени  основной упор в производстве и применении P.O.S. материалов делался все-таки на их рекламном аспекте. Исторически  сложилось так, что первенцами в их использовании были брэнды, сначала импортные, потом эстафету подхватили внутренние. Количество компаний, производящих продукцию для брэндов, от пресловутых вобблеров до самых разнообразных промостоек и диспенсеров велико, а количество предлагаемых ими конструкций и вовсе не поддается подсчету.О нуждах самого магазина очень часто никто не думает. Если в магазине нет собственной службы мерчендайзинга или рекламы, то скоро он начинает напоминать базар с обилием разрозненных кричащих стоек, стикеров и постеров. При этом может полностью отсутствовать навигация, сами вывески магазинов могут быть неинформативными, ценники очень мелкими, а то и вовсе их нет, информации о скидках не существует или приписывается где-то на уголке ручкой. Особое внимание хочется уделить проблеме ценников. Ситуация, характерная для регионов - ценник в виде мятой бумажки, приклеенной скотчем к стеллажу, скорее правило, чем исключение. Это вызывает еще большее недоумение при виде такого на явно недешевом торговом оборудовании. А ведь нечитаемый ценник - все равно, что хамство со стороны продавца, то что мы считаем неприемлимым для успешной розничной точки. Результаты: темная и неинформативная витрина - потенциальный клиент пройдет мимо; мелкие ценники или проблема поиска их, как таковых, - сложившееся негативное впечатление о покупке и магазине в целом; отсутствие общего стиля в оформлении - снижение запоминаемости и узнаваемости торговой точки, что особенно актуально для сетей; плохая подача информации о скидках и акциях - сведение эффекта от них к нулю.

Таким образом, если в сегменте рекламных POSM работает большое количество рекламных компаний, производящих нестандартное POS оборудование и материалы, а в  области стиля и дизайна - достаточно большое число дизайн бюро и агентств, то с информационными POSM все выглядит не так гладко. Сформулируем требования к ним: - соответствие общей стилистике оформления, - хорошая читаемость и высокая информативность, - удобство в использовании, как покупателем, так и персоналом магазина, - способность выделиться из прочих POS материалов, когда речь идет о скидках и навигации, - экономичность и взаимозаменяемость За рубежом на решение данных задач нацелен рынок стандартных POS материалов, который отличается от рынка нестандартных материалов подходами и принципами. Для него характерно, массовое производство стандартных элементов с большим количеством типоразмеров и возможностью применения различных материалов и цветовой гаммы. Это позволяет при сниженной себестоимости предлагать достаточно широкий ассортимент для увязки со стилистикой оформления магазина.

В отличие от нестандартного оборудования, изготавливаемого на заказ по согласовываемым проектам, стандартные аксессуары можно выбрать  по каталогу и оперативно получить их со склада. Каталоги могут состоять из тысяч позиций номенклатуры и охватывать практически все необходимые в магазине предметы от ценникодержателей до стеллажей, включая самые различные вспомогательные аксессуары, такие как разнообразный крепёж, подвесы и соединительные элементы. Что же из стандартных POS аксессуаров используется в продуктовом магазине? Конечно же, это самые разнообразные ценникодержатели: полочные для использования на торцах стеллажей; настольные для размещения на полках и в витринах; держатели с разнообразными зажимами, для использования на краях коробок или корзин; нестандартные крепления на магнитах, присосках, липучках; с иголками для размещения в сыпучих продуктах, мясных полуфабрикатах и колбасах. Далее идут рамочные системы, использующиеся как ценникодержатели, и как рекламные конструкции для выделения товаров со скидкой или размещения информации о скидках и акциях. Рамки с расположенной в них информацией могут, опять же, размещаться на самых разнообразных зажимах и стойках; возможны варианты крепления на магнитах для размещения на холодильном оборудовании и на металлических стеллажах; на присосках для размещения на стекле; на различных креплениях для металлических решеток и проволочных корзин, специальные рамки размещаются на покупательских тележках.

Особо интересно  использование рамок в подвесных  системах над открытыми холодильниками и выкладками товаров, для чего применяется  специальный профиль на котором  размещаются рамки с информацией  о ценах. Так же интересно использование рамок в информационных дисплеях на специальных подставках и стойках позволяющих выделить отдельный продукт. Хочется отметить, системы информационных пластиковых карманов с различными вариантами крепления и размещения. Они применяются как более лёгкая альтернатива рамкам, а также служат для размещения информации о ценах, для создания недорогих табличек информационного характера. Сталкиваясь с проблемой частой смены цен при необходимости создания цветных ценников содержащих логотип магазина или брэнда, и при этом отсутствия в магазине оперативной цветной печати, производители пошли на создание наборных ценников разной сложности и соответственно стоимости. Существуют более дорогие наборные ценники с нанесением постоянного логотипа или текста на несменную часть, с возможностью менять карточки с цифрами в поле цены. Или менее дорогой вариант двухсекционной рамки, в одной части которой размещается логотип, в другой сменный ценник. Отдельное место занимают крепёжные аксессуары, позволяющие легко моделировать подпотолочное пространство, организовывать навигацию и размещать, где необходимо, нестандартные подвесные конструкции. Основное достоинство при применении всех подобных аксессуаров в том, что при небольших затратах имеется возможность используя различные цвета и форматы, создать магазин с единым стилем, обеспечить покупателя четкой информацией о ценах и скидках, сделать его более удобным и комфортным. Что и отличает успешную торговую точку в эпоху развитого ритэйла.

3. Капкан для  покупателя

POS-маркетинг - не просто последнее звено в стимулировании сбыта. Его инструментами можно определить будущую потребительскую аудиторию и надолго "привязать" ее к магазину.

Успешное управление розничным магазином начинается еще до начала его строительства. Положение магазина в географической среде города или в конгломерации городов во многом напоминает фундамент, на котором можно строить дальнейшую стратегию развития данной торговой точки.

До открытия магазина, когда будет окончательно определено его местоположение, формат, площадь, можно решить целый ряд животрепещущих вопросов: выявить недостаток или избыток площадей, рассчитать количество кассовых терминалов, определить оптимальную емкость автостоянки, скорректировать ассортиментный перечень. Идеологам будущих магазинов приходится на время перевоплощаться в географов или обращаться к профессионалам ориентирования розницы в пространстве.

Существуют современные  возможности оценки объема покупательской способности с учетом средней  суммы чека, которые позволяют  проанализировать возможности новой розничной точки: оценить оборот магазина в целом и по укрупненным основным категориям товара. Поэтому в основе анализа преимуществ и недостатков любой географической точки является определение потока покупателей. Для определения покупательской способности предполагаемое число покупателей умножают на среднюю сумму чека в аналогичном магазине в данном регионе. Полученный показатель делят на поправочный коэффициент.

Самое главное  для расчета потока покупателей - информация о стандартных для данного города, района или региона показателях для каждой покупательской группы: сколько покупатели тратят времени на поход или поездку по магазинам. "Для магазина Martkauf, одного из наших клиентов на юго-западе Москвы, мы провели исследования, которые показывают, что 80% покупателей тратят на поход за покупками пешком не больше 10 минут. На машине стандартное время для поездки за продуктами - 15 минут, 25 минут - время на поездку до магазина на общественном транспорте, - рассказывает генеральный директор консалтинговой компании V-Ratio Олег Чернозуб. - Таким образом, на географической карте можно обозначить вокруг будущего магазина ареал, обозначающий эти промежутки времени. После этого, зная состав населения района можно выявить максимальное количество покупателей, которые могут оказаться в вашем магазине".

Естественно, такое  исследование не даст реальных показателей. Далеко не все население района составит потребительскую аудиторию магазина, поэтому максимальное число покупателей  корректируется поправочным коэффициентом. Коэффициент определяется уровнем конкуренции. Для каждой из категорий (добирающиеся до магазина пешком, на автомобиле и общественным транспортом) существует определенная вероятность того, что человек окажется в вашем магазине, если он не предпочтет другой магазин. Для вычисления поправочного коэффициента нужно определиться с позиционированием магазина и выделить желаемый контингент потребителей. Затем сведения о конкурентах собираются путем проведения маркетинговых исследований, включающих опрос реальных покупателей, совершающих покупки в магазинах-конкурентах. При этом анализируется, что они купили и где. Специальный методический блок позволяет судить о том, какова вероятность того, что покупатели переключатся на новый магазин.

"В соответствии с полученными данными, - говорит Олег Чернозуб, - мы снижаем "потолочный" объем покупателей, который мы выявили на первом этапе. Кроме того, результаты исследований определяют целый ряд принципов организации работы магазина, начиная с подбора ассортимента, заканчивая позиционированием средствами рекламы и PR. Если мы точно определили область притяжения покупателя с учетом расположения магазинов конкурентов и сети дорог, мы четко можем оперировать средствами наружной рекламы, направленной на автомобилистов, что очень важно. Необходимо вычислить оптимальную емкость стоянки. Проблемы с ней могут значительно сказаться на обороте".

Средняя стоимость  проведения подобных исследований в  Москве составляет $30 тыс. для одной  торговой точки. Погрешность результатов исследования составляет, как правило, не более 5 - 10%.

4. Гримаса покупателя  как POS-материал

Расположение  магазина имеет очень большое  влияние на объемы продаж. Самый  красноречивый пример удачного расположения торговой точки привел генеральный  директор рекламной группы "Витрина А" Вадим Куликов: "Стандарт Московской сотовой сети достаточно сложный. Явным преимуществом компании является роуминг, охватывающий большую часть территории России. Это делает услуги МСС привлекательными для коммивояжеров. Магазин расположили рядом с центральным офисом Мострансагентства, и уровень продаж значительно увеличился. Всеми возможными рекламными конструкциями мы затаскиваем потребителя в этот магазин. Его можно увидеть, находясь у любого из выходов Мострансагентства".

После открытия магазина POS-маркетинг становится еще  более мощным оружием в руках  ритейла. Чтобы увеличить объем  продаваемого товара с покупателем  нужно общаться посредством целой  системы коммуникаций на местах продаж. Это особенно важно для российских ритейлеров и производителей, поскольку известно, что в России около 80% покупок являются спонтанными. Коммуникации на местах продаж делят на две больших группы: вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации являются определяющими в выборе товара. Покупатель поморщился рядом с товаром или продавец что-то посоветовал - все это коммуникации. В 60% случаев в магазине прилавочной формы торговли и в 80% - в супермаркете покупатель делает выбор на основе общения с продавцом или консультантом торгового зала. Большое влияние на выбор того или иного товара оказывают коммуникации между самими покупателями.

Существует 5 зон  планирования коммуникаций на местах продаж. Первая зона - наружное оформление. Она очень важна с точки  зрения географической ориентации места  продаж. Наиболее важной эта зона считается для магазинов, торгующих товарами не повседневного спроса, например, электроникой. "Рассуждая о внешнем виде фасада магазина мы говорим не об эстетике, а об эффективности. Мы проводили опрос, и выяснилось, что самым популярным местом для покупок бытовой техники в Москве стала сеть "Техносила". И, по моему мнению, это из-за жуткого зеленого фасада, который бросается в глаза и хорошо запоминается", - утверждает Вадим Куликов.

Информация о работе Контрольная работа по "Мерчендайзингу"