Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:05, контрольная работа
Существует масса несложных способов быстро увеличить продажи магазина. Например, правильно подобрать музыку. Или использовать легкий приятный аромат в торговом зале. Казалось бы, мелочи, но их влияние на подсознание человека огромно. Настроение, атмосфера, "внутренний мир" магазина, формирование "импульса" покупки - вот уж где не обойтись без гармоничного музыкального и парфюмерного оформления.
Музыкальное сопровождение подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Каждому маркету нужна "своя" музыка. Магазинам для детей подойдут мелодии из любимых мультфильмов. Модным молодежным торговым точкам - динамичная и агрессивная музыка.
Введение 2
Подбор музыки и запахов для торгового зала. 3
Рассмотрите функциональные зоны воздействия POS – средств. Покажите их использование на примере конкретного магазина. 10
а) Маркетинговые коммуникации в розничном торговом предприятии включают:
A. Рекламные коммуникации.
B. Стимулирование покупателей.
C. Разработку нового товара.
D. Стимулирование торгового персонала.
5. Заключение 20
6. Список используемой литературы 21
A. Рекламные коммуникации.
B. Стимулирование покупателей.
C. Разработку нового товара.
D. Стимулирование торгового персонала.
5. Заключение
6. Список используемой
литературы
Введение.
Существует масса
несложных способов быстро увеличить
продажи магазина. Например, правильно
подобрать музыку. Или использовать
легкий приятный аромат в торговом зале. Казалось бы,
мелочи, но их влияние на подсознание человека
огромно. Настроение, атмосфера, "внутренний
мир" магазина, формирование "импульса"
покупки - вот уж где не обойтись без гармоничного
музыкального и парфюмерного оформления.
Музыкальное сопровождение подбирается
в зависимости от концепции магазина и
представленного в нем ассортимента. Каждому
маркету нужна "своя" музыка. Магазинам
для детей подойдут мелодии из любимых
мультфильмов. Модным молодежным торговым
точкам - динамичная и агрессивная музыка.
Одежным бутикам - fashion-музыка, подчеркивающая
атмосферу haute couture.
Специалисты установили, что влияние музыки
зависит от того, совпадает ли она с демографическим
характером покупателей. Если совпадает,
люди проводят в магазине приблизительно
на 20% больше времени. При составлении
музыкальной программы необходимо также
учитывать, какие покупатели бывают в
различные часы, чтобы более точно учесть
их музыкальные пристрастия.
Например, основные клиенты продуктового
супермаркета в утренние и дневные часы
- это домохозяйки, пенсионеры, люди старше
45 лет. Для них лучше всего транслировать
спокойную музыку. Ближе к вечеру и после
19 часов делают покупки бизнесмены, молодежь,
люди, возвращающиеся после работы. В это
время ставится более современная, ритмичная
музыка, громкость звука повышается. Если
музыка подобрана правильно, то покупатель,
выходящий из магазина, не вспомнит, под
какую песню он делал покупки.
1. Подбор музыки и запахов для торгового зала
В настоящее
время многие крупные российские
компании большое внимание стали
уделять новому направлению
торгового маркетинга - мерчендайзингу.
Мерчендайзинг представляет собой комплекс
видов деятельности, направленных на акцентирование
внимания покупателя на определенных
марках или видах товара в торговом зале
(в том месте, где у продавца есть последний
шанс) с целью увеличения продаж. Эффект
акцентирования внимания покупателя на
определенных марках или видах товара,
позволяющий существенно увеличить его
продажу и положен в основу относительно
нового направления торгового маркетинга,
получившего название от английского
merchandising (искусство торговать). На российский
рынок идеи мерчендайзинга были занесены
мультинациональными корпорациями Кока-Кола,
Пепсикола, Филипп Моррис и др. В настоящее
время необходимо рассматривать мерчендайзинг,
как инструмент, дающий ощутимые конкурентные
преимущества, с помощью которого, можно
выделить в сознании потребителя ваш товар
среди ему подобных.
И так есть два подхода к определению содержания
мерчандайзинга, первый подход, в котором мерчандайзинг
трактуется как целое направление торгового
маркетинга, т.е. под мерчандайзингом понимается
комплекс маркетинговых коммуникаций
торгового предприятия, второй подход,
в котором мерчандайзинг трактуется как одно из направлений продвижения,
а именно совокупность видов деятельности,
которые отличает их направленность на
покупателя в торговой точке с целью увеличения
продаж
^
- это комплекс мероприятий,
При первом
подходе (одно из направлений продвижения) процедуры мерчандайзинга
включают:
При втором
подходе (комплекс маркетинговых коммуникаций
торгового предприятия) полный комплект
видов деятельности входящих в мерчендайзинг
включает (некоторые называют это процедурами мерчандайзинга):
«Своя» музыка Чтобы музыка действительно оказывала влияние на покупателя, для каждого магазина она должна подбираться индивидуально, с учетом его аудитории и специфики предлагаемого товара. Каждому магазину нужна «своя» музыка. |
|
Например, если в салоне, продающем подвенечные платья, будет играть мажорная классическая музыка, "программируя" клиента на предстоящий праздник и способствуя созданию праздничной атмосферы самого магазина, то покупатель будет более расположен делать покупки, чем если бы там звучал рок или джаз. А вот магазине мужской одежды "свадебная" музыка будет неуместна. Магазинам для детей подойдут мелодии из любимых мультфильмов. Молодежным торговым точкам - современная динамичная музыка. Модным бутикам больше всего подходит так называемая fashion-музыка, подчеркивающая атмосферу haute couture. | |
|
Легкий путь – неверный путь |
Кроме того, у каждой радиостанции своя целевая аудитория и она далеко не всегда совпадает с групповым портретом посетителей супермаркетов и торговых центров. Эфир радиостанций преследует совершенно иные цели, нежели торговые точки - их задача развлекать, а не создавать фон и управлять потоком потребителей. Так, в утренние часы звучит энергичная пробуждающая музыка, а в супермаркетах в это же время целесообразнее использовать более спокойную музыку, ведь основные посетители утром - это пенсионеры, которые просыпаются рано и "будить" их уже не нужно. А вот поспособствовать тому, чтобы покупатели больше времени провели у прилавков в полупустом магазине, поможет умеренный темп фоновой музыки. Вечером картина несоответствия музыкального темпа повторяется - на радио звучит более спокойная музыка, а в супермаркетах из-за большого наплыва покупателей необходимо использовать быстрые ритмичные композиции. | |
Музыка и целевая аудитория |
|
Например, основные клиенты продуктового супермаркета в утренние и дневные часы - это домохозяйки, пенсионеры, люди старше 45 лет. Для них лучше всего транслировать спокойную музыку. Ближе к вечеру и после 19 часов делают покупки бизнесмены, молодежь, люди, возвращающиеся после работы. В это время ставится более современная, ритмичная музыка, громкость звука повышается. Если музыка подобрана правильно, то покупатель, выходящий из магазина, не вспомнит, под какую песню он делал покупки. | |
|
Когда фон важнее музыки |
Покупатель не
должен улавливать явный смысловой
оттенок песни, иначе его внимание
отвлекается (не зависимо от его желания)
на анализ содержания песенного текста.
У кого-то он может вызвать негативные ассоциации, неприятные
воспоминания, а кому-то он просто не понравится,
что совершенно излишне. | |
Когда музыка важнее фона |
|
А поскольку человек еще на какое-то время остался и, может, именно сейчас ему попадется на глаза то, что он неожиданно для себя захочет купить. Кроме того, среди этого контингента покупателей много поклонников именно такой музыки, и это просто будет дополнительным плюсом для магазина. | |
|
Звук вокруг |
В торговом зале звучит скрип кроссовок на лаковом покрытии пола. Однако, наиболее привлекательны отделы, посвященные плаванию. В них есть сиденья в виде досок для серфинга, аквариум с тропическими рыбами и пол, центральная часть которого напоминает лодку с прозрачным дном, а под ним колышется «живое» море - другой аквариум. Из акустических систем доносится шум волн. Для Nike очень важно, чтобы покупатели ушли из магазина, полные впечатлений и воспоминаний о торговой марке. «Звуковые эффекты способствуют пробуждению у покупателя определенного настроения, связанного с товаром: шум прибоя в рыбном отделе, звон хрустальных бокалов в отделе алкогольных напитков, - пишет Рубен Канаян, известный специалист по мерчандайзингу. - Звуковое сопровождение секции питьевой воды - журчание ручейка.» При этих звуках покупателю сразу представится прозрачный поток, который играет, переливается и искрится на солнце. В винном отделе можно использовать заздравные тосты, встречающиеся у разных народов. Покупатель из любопытства остановится и послушает, а там, глядишь, и приобретет «Бехеровку», «Текилу» или кашасу, чтобы блеснуть перед гостями своими новыми знаниями. Естественно, не стоит использовать звуковые эффекты в каждой секции. Масло и молоко еще можно озвучить с помощью мычания коров и чириканья птичек на лужайке. Но звонкое «Ку-ка-реку» в мясном отделе может заставить вегетарианцев проронить слезу, вспомнив о горькой судьбе убиенных леггорнов и плимутроков... |
Много информации из самых разных источников можно найти о том, что запахи оказывают существенное влияние на успех в продажах. Этот тезис нашел свое очередное подтверждение в результатах исследований, опубликованных несколькими ведущими торговыми компаниями мира.
Проведенный компанией Nike эксперимент
засвидетельствовал правдивость утверждения
о важной роли запахов в продажах. Для
того, чтобы проверить это, компания Nike
решила ароматизировать отдельные залы
с продукцией. Было решено, что будут использованы
ароматы свежескошенной травы и кока-колы.
Таким образом, менеджмент компании хотел
добиться воссоздания атмосферы пребывания
на стадионе. Другие же залы никак не ароматизировали,
сохранив в них обычную для покупателя
атмосферу. И результаты эксперимента
превзошли самые смелые ожидания. Исследование
показало, что в залах, которые были предварительно
ароматизированы, значительно повысились
продажи. Запахи травы и колы увеличили
продажи спортивной обуви на 80%.
Примеру Nike последовали и другие известные торговые сети. Так, популярная во всем мире сеть мегамаркетов Auchan приняла решение ароматизировать залы с кондитерской продукцией. В результате анализа потребительских предпочтений, был использован аромат шоколада, а также запах рождественского пудинга. И в этом случае инициаторов новаторской идеи также ждал успех. Такая комбинация ароматов позволила увеличить продажи в кондитерских отделах на 60%.
Известная во всем мире кофейная компания Tchibo пошла дальше, с целью привлечения новых покупателей. На входе их магазинов были установлены специальные автоматы, которые поддерживали в залах магазина стойкий аромат свежемолотого кофе. И этот ход опять таки сработал, принеся владельцам компании большую прибыль. Количество посетителей увеличилось абсолютно всех магазинах торговой сети. Минимальный показатель количественного прироста составил 73%. В нескольких магазинах Германии были зафиксированы по истине уникальные результаты – количество посетителей в ароматизированных залах возросло более чем на 130%.
Auchan это не
единственная всемирная сеть
маркетов, которая применяет
Высокие торговые результаты от ароматизации магазинов поддаются логическому объяснению. Роль запахов в жизни человека впервые была отмечена в эпоху Клеопатры. Именно тогда запахи начали использовать для проведения праздников, обрядов. Благодаря запахам человек может пережить казалось бы давно забытые эмоции. Важная роль запахов подмечена и активно используется маркетологами. С позиции торговца, приятный запах призван подольше задержать в магазине посетителя.
5. Рассмотрите функциональные зоны воздействия POS – средств. Покажите их использование на примере конкретного магазина.
В условиях жесточайшей борьбы за потребителя все более активную роль играет POS (Point Of Sales - дословно "место продаж"). Исследования показали, что около 60% покупателей делает свой выбор непосредственно в месте совершения покупки. Как раз здесь его и поджидают POS материалы - средства оформления места продаж, способствующие привлечению клиента к точке дислокации товара и незамедлительной мотивации покупки товара или рекламируемого бренда.
Многими POS воспринимается исключительно как средство украшения места выкладки товара. Эта точка зрения в корне не верна. При грамотном применении POS становится мощным средством привлечения клиентов. По сравнению с созданием и показом роликов по ТВ, POS реклама выгодно отличается и ценой, и эффективностью, и точным попаданием в целевую аудиторию. К тому же средства POS это, пожалуй, последний шанс для рекламодателя склонить покупателя на свою сторону и побудить приобрести товар именно с его логотипом.
Использование товаров POS в привлечении клиентов к определенному бренду имеет следующие достоинства: