Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель: Осуществить замеры восприятия концепции рекламной кампании СКБ-банка в целевой аудитории при помощи методов социологического исследования
Для достижения поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
Осуществить системный анализ «СКБ-банка»;
Осуществить ситуационный анализ «СКБ-банка»;
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Рекламная кампания в сфере банковских услуг…………………….....5
Рекламная кампания: определение, элементы, функции……………..........5
1.2 Концепция как элемент рекламной кампании……………………….........10
1.3 Особенности рекламных кампаний в сфере банковских услуг………….17
Глава 2 Концепция рекламной кампании СКБ-банка как объект социологического анализа……………………………………………………...21
2.1 Системный и ситуационный анализ акционерного коммерческого банка содействия коммерции и бизнесу (СКБ-банк)……………………………..….21
2.2 Рекламная кампания акционерного коммерческого банка содействия коммерции и бизнесу (СКБ-банк) как объект социологического анализа.…25
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы
Приложения
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков – предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять рекламу.
Таким образом,
реклама в банке – это
В рамках современной рекламы меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц и т.д. Одна из целей банковской рекламы – постоянное привлечение новых клиентов [10,48].
Реклама банков бывает банальной, а иногда оригинальной, бывает назойливой и ненавязчивой, а иногда реклама банков вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Как правило, реклама банков отличается малой информативностью, массой ссылок и сносок, «выпячиванием» достоинств и сокрытием недостатков. Впрочем, не только банки грешат этим, на самом деле практически любая реклама строится на этих нехитрых принципах. Объектом нашего исследования является рекламная кампания СКБ-банка, который известен как «Первый национальный банк с чувством юмора». Их реклама очень оригинальна, необычна и иногда вводит в заблуждение своих клиентов.
Глава 2 Концепция рекламной кампании СКБ-банка как объект социологического анализа
2.1 Системный и ситуационный анализ акционерного коммерческого банка содействия коммерции и бизнесу (СКБ-банк)
Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу (СКБ-банк) - крупный сетевой универсальный банк федерального масштаба. Входит в ТОП-50 банков России. Первоначальное название банка — Свердловский коммерческий банк (СКБ-БАНК). 20 апреля 1992 года банк был преобразован в акционерное общество и переименован в Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу (СКБ-банк).
Банк призван
предоставлять широкий спектр стандартизированных
и высокотехнологичных
Банковские
услуги, которые предоставляет СКБ-
Потребителями,
основными клиентами банка
Конкурентов на улан-удэнском рынке 25 банков, основными из которых является Сбер-Банк, Байкал-Банк по предоставляемым услугам. Учитывая все перечисленные моменты, был составлен SWOT-анализ (рис.3)
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
Таблица 3 − SWOT - анализ
Рекламной деятельности СКБ-банк уделяет достаточное внимание, благодаря которой клиенты получают хорошие проценты на кредиты. И за счет проведения правильных рекламных стратегий, формируется положительный имидж и правильное позиционирование СКБ-банк в сознании потребителей. А он позиционируют себя как «Первый национальный банк с чувством юмора».
В период 2005-2012 г. СКБ-банком было проведено более 7 рекламных компаний:
Рекламные кампании СКБ-Банка строятся на разрушении стереотипов о том, что реклама кредитной организации должна быть солидной и серьёзной. Мы остановимся на последней рекламной кампании «Периодическая система СКБ-банковских элементов», где рекламные макеты всех банковских услуг банка не живут отдельно друг от друга, а объединены в единую таблицу. Все банковские продукты представлены в виде элементов, получивших собственные символы и иронические названия. Как и в любой системе, каждый элемент имеет свой порядковый номер.
Учитывая, что основной канал продвижения — наружная реклама, актуальным выглядит дизайн-идея, которая отлично считывается на рекламном щите благодаря своей графичности и лаконичности. Новая рекламная кампания поддержана конкурсом «Открой свой элемент» по условиям которого участнику, придумавшему новый финансовый элемент и включенный в официальную периодическую систему финансовых элементов, будет вручен приз.
2.2 Рекламная кампания СКБ-банка как объекта социологического анализа
Существует огромное количество методов, которые могут быть использованы для анализа концепции рекламной кампании. Такие как: наблюдение, контент-анализ, опрос в различных формах (фокус-группа, интервью), анализ документов. Рассмотрим по подробнее несколько методов социологического анализа.
Опросы – незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы. Сравнительно недавно в нашей практике начали пользоваться популярностью техники квазиинтервью в «фокус-группах». По существу интервьюер выступает здесь инициатором и ведущим групповой дискуссии по заданной проблеме (например, переход к рыночной экономике или качества некоторого товара в прикладных исследованиях рынка) [14]. Метод «фокус-группы» подробно рассмотрим далее.
Контент-анализ — это перевод в количественные показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой. Интегрированные маркетинговые коммуникации СКБ-банка можно рассмотреть в таблице 4.
Таблица 4 – ИМК СКБ-банка как объект социологического анализа
ИМК банка |
Метод анализа |
Краткое описание |
Наружная реклама |
Наблюдение |
Наблюдение
как метод социологического исследования
позволяет анализировать |
Полиграфическая реклама |
Контент-анализ Опрос |
Опрос в различных формах (фокус-группа, индивидуальное фокусированное интервью) позволяет оценить коммуникативную эффективность рекламного сообщения |
Интернет-реклама |
Контент-анализ Опрос |
Контент-анализ используют для выявления и измерения различных фактов и тенденций, отраженных в документах, в данном случае, на сайтах, где размещены рекламные сообщения организации |
Теле-аудио-реклама |
Контнет-анализ Опрос |
Можно использовать открытые анкетные опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме по поводу той или иной рекламы. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. |
Для исследования концепции рекламной кампании СКБ-банка была проведена фокус-группа. Данный метод представляет собой групповую дискуссию под руководством модератора. Приглашаются 8–12 человек из числа типичных представителей целевого рынка (покупателей) фирмы и обсуждается концепция рекламной кампании. За время участники высказывают свое личное мнение по поводу заданной темы [1, 176].
Можно выделить следующие цели применения данного метода:
Выбрана для проведения фокус-группы методика – идентификация респондента с авторами рекламного сообщения [Приложение 1]. Респондентам предлагалось, в первую очередь, представить себя авторами представленных рекламных сообщений, и с этих, авторских, позиций ответить на несколько вопросов для того, чтобы оценить дизайн-идею и креативную идею рекламных сообщений. Таким образом, объектом тестирования рекламных сообщений СКБ-банка стали дизайн-идея и креативная идея.
Основанием для такого исследования стала одна из методик Института маркетинговых исследований ГФК Русь - BVT (Brand Vitality Tracking). Это комплексная методика исследования бренда, его силы и потенциала, взятого как самого по себе, так и в сравнении с конкурентами. BVT может быть использовано как на разовой основе, так и быть элементом трекингового проекта [15].