Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:10, лекция
Цель работы: определить пути использования коммуникативных возможностей радио в PR – структуре организаций.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
Изучить теоретические подходы к существующим средствам коммуникации;
Рассмотреть радио как средство коммуникации и его использование в PR деятельности;
Проанализировать коммуникативные возможности радио на рынке г. Мурманска;
Выявить коммуникативные возможности деятельности Power Хит Радио.
Проанализировать коммуникативные возможности Power Хит Радио на примере конкретных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I . КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАДИО В PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..5
1.1. Средства коммуникации в связях с общественностью……………………...5
1.2. Радио как средство коммуникации………………………………….……….11
1.3. Использование коммуникативных возможностей радио в деятельности PR служб современных организаций……………………………………..……….…22
ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ POWER ХИТ РАДИО В Г.МУРМАНСК…...……………………..……………….……………33
2.1. Анализ коммуникативных возможностей радио на рынке г.Мурманска….33
2.2. Анализ деятельности региональной радиостанции Power Хит радио…..…41
2.3. Использование возможностей Power Хит радио для PR- структур компаний г. Мурманска……………………………………….………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….56
Данные американских
исследователей также подтверждают
высокую эффективность
Радио охватывает
такие категории людей, до
Наглядным примером использования коммуникативных возможностей радио является радиореклама. В табл. 3 представлена обобщенная характеристика современной рекламы на радио.
Таблица 3
Характеристика рекламы на радио
Преимущества |
Недостатки |
|
|
При выстраивании коммуникации необходимо учесть следующие психологические особенности радиорекламы:
1. психологические исследования показали11, что радио - эффективный канал в первую очередь для информирующей рекламы. Поэтому целесообразно давать на радио рекламу о новостях торговли: открытии нового магазина, появлении нового товара или услуги, о выставках, презентациях, скидках, распродажах и т. д. Также хорошо «идет» реклама по радио лекарств, продуктов, бытовых услуг, несколько хуже реклама мебели и электронной бытовой техники.
2. лучше всего воспринимается рекламное радиосообщение продолжительностью от 30 секунд до 1 минуты, сопровождающееся музыкой. В более короткий аудиоролик слушатель не успевает вникнуть, более длинный его утомляет. Оптимальная скорость проговаривания текста радиорекламы:
за 10 секунд — примерно 20-25 слов,
за 30 секунд — 60-70 слов,
1 минута — 130-140 слов.
Более высокая скорость затруднит восприятие радиорекламы, более медленное сообщение воспринимается как тягучее и занудное.
3. большинство людей слушают радио «вполуха», внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радиорекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание «уплывет» и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет.
Нужно также учитывать инерционность восприятия - нередко потребители соображают о том, что рекламный радиоролик представляет для них интерес, только тогда, когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком рекламном объявлении нужно дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. - с целью их лучшей запоминаемости.
4. поскольку по радио нельзя показать рекламируемый товар, не нужно рассказывать слушателям о его внешнем виде и использовать визуальные образы в описании («яркий», «блестящий» и т.п.). Лучше говорить о его функциях и выгодах, которые он приносит. Т.е. радио-реклама должна фокусировать внимание потребителей нужно не на самом товаре, а на благотворных последствиях его приобретения.
5. радио чаще всего работает «в фоновом режиме»: его звучание образует фон, на котором человек занимается каким-то другим делом — готовит еду, управляет автомашиной, работает в офисе. Поэтому сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радио-диктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.
6. на слушателей радио-рекламы влияет пол диктора. Представление «женского» товара мужским голосом воспринимается большинством женщин лучше. К нему выше уровень доверия, чем к «женскому товару женским голосом». Аналогично, мужчины при прочих равных более высоко оценивают радиоролики «мужской товар женским голосом».
7. «товар общего потребления», который рекламируется женским и мужским голосами одновременно (т.е. в одном аудиоролике есть и диктор-мужчина, и диктор-женщина) женщинами оценивается как более «искренний». В то же время мужчины такое чередование голосов не очень любят. Они его считают «суетливым».
8. в целом использовать ролики с чередованием мужских и женских голосов следует осторожно, т.к. они требуют переключения внимания слушателей с одного голоса на другой, что вызывает трудности при послушивании и, сответственно, вызывает негативные эмоции и затрудняет восприятие смысла собщения
9. если радиоролик имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Популярный музыкальный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного сообщения на второй план12.
Одна из возможностей коммуникаций радио - это специальные события. В сфере бизнеса, в социальной и государственной сферах специальные события, созданные с целью привлечения массового интереса, обладающие ярким содержанием, четкой связью с организацией – инициатором и иными признаками. Один из классиков PR Эдвард Л. Бернейз в 20 веке «открыл» прием «создания событий» в качестве основы для всей практики связей с общественностью. В информировании общественности Э. Бернейз отдавал приоритет не приемам свойственным журналистике, а особым технологиям событийного конструирования. Э.Бернейз полагал, что «консультанты по связям с общественностью» должны владеть искусством и мастерством создания таких событий.
Организованное событие должно быть, прежде всего, оригинально по замыслу и исполнению; отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики и. разумеется, соответствовать образу компании.
Специальное событие обладает набором характерных признаков:
В качестве «искусственных» событий можно предложить «прямые-линии» или «вопрос-ответ» с политиками или звёздами, организация сбора пожертвований в благотворительные фонды, радио конкурсы, соревнования и т.д. Многое зависит от творческих возможностей PR -менеджера.
Изучив все коммуникативные возможности радио следует заметить то, что организация может их использовать в своей PR- кампании.
В основном радио используют как носитель рекламы, но так же организация может использовать его эфирное время в качестве PR организации. Это можно осуществить через розыгрыши в prime –тайм, соответствующего целевой аудитории. Радио может действовать как организатор какого – либо мероприятия и так же информирует о нем слушателям.
Создание информационного повода не является проблемой для радиостанции, так как радио имеет доступный выход на аудиторию и имеет обратную связь, через которую можно отследить успех PR кампании.
Таким образом, наиболее
наглядным и проработанным
Разработка PR-кампании с задействованием радио включает в себя следующие этапы.
1. Определение цели кампании
Цели рекламы на радио могут быть разными. Как правило, это привлечение внимания потребителей к новому товару или продукту, сообщение о планируемой акции, информирование об открытии новой торговой точки, вывод на рынок нового продукта (услуги) или стимулирование сбыта конкретного продукта (услуги).
Необходимо ставить четкие, ясные и достижимые цели рекламного периода. Например, если цель радиорекламы – увеличение объема продаж на столько-то процентов, компания практически всегда рискует ее не достичь. Продажи – процесс, зависящий не только от рекламы. Радиореклама может привлечь внимание к коммерческому предложению, но на то, будет ли совершена покупка рекламируемого товара, активно влияют и иные маркетинговые факторы: качество товара, его наличие в точке продаж, цена, профессиональные качества продавцов. Реклама, как правило, создает эффект отложенного спроса, влияет на узнаваемость коммерческого предложения организации.
2. Выбор радиоплощадки
Необходимо разработать
портрет перспективных
С точки зрения распространения сигнала радио можно распределить на две категории: эфирное и проводное. Эфирное радио является самым распространенным, т.е. слушатели принимаю радио, распространяемое в эфире на индивидуальные антенны, встроенные в радиоприемники. В отличие от них проводное радио распространяется по специальной радиотрансляционной сети. К проводному радио относятся радио России и Маяк.
По статусу различают - общественно-государственные и коммерческие радиостанции. К общественно-государственным радиостанциям относятся Радио России, Маяк, Маяк 24 и Юность, все остальные станции относятся к коммерческим. По частоте вещания различают вещание в FM - диапазоне (ультракороткие волны) и АМ - диапазоне (средние волны). При этом хорошее качество сигнала обеспечивается в FM - диапазоне.
По географии вещания различают размещение на общенациональных, транснациональных и локальных (местных) радиостанциях. На национальных и транснациональных радиостанциях, таких как Маяк, радио Россия, Русское Радио, Русское радио 2, Динамит, Европа+, Ретро, радио Любовь, Шансон, Серебряный дождь, Авторадио, Эхо Москвы, Радио 7 и др., наиболее выгодно размещение при проведении широкомасштабных рекламных кампаний. При проведении кампаний в отдельном регионе или городе используются местные радиостанции и общенациональные, транснациональные радиостанции по системе региональных окон. Например, в Московском регионе - это размещение на общероссийских станциях по системе «московских окон» и размещение на местных радиостанциях: Мегаполис, Монте Карло, Jazz, Classic, Говорит Москва и др.
В настоящее время радиостанции можно разделить на музыкальные, информационные смешанного типа радиостанции. Каждая из них имеет свою аудиторию, различающуюся по социальному и финансовому положению, возрасту, увлечениям и т.д. В эфире можно выделить следующие музыкальные радиостанции: Максимум, Европа+, Радио 7 на Семи холмах, Ретро FM, Наше радио, Русское радио, РСН (Русская служба новостей), Монте-Карло, Динамит FM (D FM), Best-FM, Шансон, Серебряный дождь, Попса, Next, Энергия (NRJ), Милицейская волна, Авторадио, Юмор FM, Classic, Jazz и др. Информационные радиостанции отличаются несколько другим форматом и аудиторией слушателей, в частности. К ним относятся следующие станции: Маяк, Маяк 24, Радио России, радио Говорит Москва, Эхо Москвы, Сити FM и т.д.
На долю радиорекламы в России сегодня приходится 5% рекламного рынка. Отчет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценивает рынок рекламы на радио за девять месяцев 2008 года в 9,5 - 9,6 млрд. руб13.
3. Проведение внутреннего маркетингового исследования
Информация о работе Коммуникативные возможности радио в PR – деятельности