Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 12:38, контрольная работа
Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно-технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое».
Вступление стр.3
I. PR- технологии стр.4
II. Имиджмейкинг стр.7
2.1. Репутация стр.7
2.2. Имидж: стр.7
2.2.1. Основные принципы работы с имиджеобразующими
качествами стр.8
2.2.2. Имидж компании стр.8
III. Этапы создания имиджа стр.10
Заключение стр.19
Литература стр
Как показывает практика, имидж компании вовсе не обязательно связан с продукцией, ею выпускаемой.
Имидж- это образ, который формируется в общественном индивидуальном сознании, эмоциональное отношение к компании (либо к человеку, предмету) и влияет на принятие решения в момент выбора.
Главная задача имиджмейкинга- создать запоминающийся и по возможности уникальный образ в глазах общественности. При помощи имиджеобразующих качеств достигается формирование в общественном сознании нужного отношения к компании
2.2.1. Основные принципы работы с имиджеобразующими качествами:
Для того чтобы участвовать в формировании имиджа, необходимо представлять себе его структуру.
2.2.2. Имидж компании
Имидж компании (человека, предмета)- это понимание и оценка компании различными ключевыми группами (общественностью), которые формируются на основе полученной информации о различных сторонах деятельности компании. Понятие имиджа включает в себя две составляющие- информационную и оценочную.
Первая составляющая представляет собой совокупность знаний о компании. Вторая- совокупность оценок информации о компании. Никакая информация не воспринимается безразлично, но оценка ее может варьироваться с разной интенсивностью восприятия. Информация может вызывать у разных людей более сильные или более слабые эмоции.
Общественность оценивает компанию, пропуская информацию через призму своего мировозрения, а именно:
Так формируется индивидуальное восприятие имиджа каждым конкретным человеком. Задача состоит в том, чтобы восприятие как можно у большего количества людей было положительным (стопроцентного результата добиться невозможно, если говорить о широком круге общественности, так как всегда находятся те, у которых какая-нибудь деталь имиджа вызывает негативные эмоции в силу личных причин).
PR ориентируются прежде всего
на действие, на создание вполне
определенных имиджей, впечатлений,
мнений, а вслед за ними социальных
установок и ценностных
Говоря об имидже, прежде всего имеют ввиду внешний вид человека, организации, товара etc. Но внешний вид - это только форма, в которой проявляется то или иное содержание. Например, спортсмен надевает удобную спортивную одежду, товары для маленьких детей имеют безопасную обтекаемую форму, процветающая фирма располагает свой офис в центре города и т.д. Поскольку внешний вид зависит от внутреннего содержания, иногда говорят о "внешнем" и "внутреннем" имидже.
Создание имиджа совмещает в себе большое количество методов и концепций. Важную роль играет психологическое воздействие создаваемого имиджа на целевую аудиторию. Социальная ситуация для создания имиджа может быть взята из любой сферы жизни: от конструирования образа президента, лидера компании, до собственного имиджа при поступления на работу.
Необходимо брать во внимание вопрос о конструировании интерпретаций. Предвзятое мнение человека руководит тем, как он воспринимает и интерпретирует информацию. Люди будут признавать, что предубеждение влияет на социальную оценку, и все же не смогут до конца осознать, сколь велико это влияние. “Мы реагируем не на действительность как таковую, а на свою интерпретацию этой действительности”. Очень часто можно слышать высказывание “Я такой, поэтому я так вижу” ( Ральф-Ванд Эмерсона) . Поэтому так важно учитывать и изучать возможные интерпретации, классифицировать их и использовать в своих целях. Вопрос интерпретации необходимо использовать и при работе над имиджем руководителя компании и создании корпоративной культуры.
“Мы, люди, склонны не только
воспринимать себя благоприятны
Например, в
работе над имиджем президента
компании специалисты “
III. Этапы создания имиджа
Если награда за победу так велика, то почему выигрывают лишь немногие? А потому, что победить трудно. Проще всего отнести деньги в рекламное агентство и ждать победы. Самым трудным как раз и является определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана по созданию имиджа и выполнение его в определенные сроки.
Положительный, прибыльный и привлекающий внимание имидж в традиционном понимании (создаваемый через рекламу, средствами связей с общественностью etc.) не может сам по себе изменить качество товара, услуг. А действительно ли необходим план по созданию имиджа? Многие компании создали свой имидж, придумав удачное название и девиз, проведя соответствующую рекламную кампанию или ещё что-нибудь подобное.
Опасность в том, что результатом реализации недоработанного плана по созданию имиджа может стать негативное отношение покупателей к вашей компании. Для того чтобы застраховать себя от подобного развития событий, необходимо включить в процесс построения имиджа все компоненты плана по имиджу, а не просто 2-3 его элемента, которые больше всех понравились, или на которые есть деньги.
Элементы плана по создания имиджа
План по созданию имиджа состоит из 4 основных частей:
Вот как приблизительно можно определить эти понятия
Осязаемый имидж. То, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании. Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.
Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.
Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1. Достижение высокого уровня
компетенции и эффективная
2. Поддержание имиджа успешной компании,
который заставляет покупателя поверить
в вас.
3. Установление эмоциональной связи с
покупателем и обществом.
Для каждого элемента плана по созданию имиджа можно выделить свои ключевые моменты:
1. Закладка фундамента
2. Внешний имидж
3. Внутренний имидж
4. Неосязаемый имидж
Фундамент имиджа
Первый шаг в выполнении плана по созданию имиджа - закладка его фундамента: определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана. Чтобы выжить в самых трудных ситуациях, бизнес, корпорация, страна должны покоиться на надежном основании. Из чего должен состоять фундамент успешного бизнеса? Так же как для фундамента здания существуют свои специфические требования, так и для построения фундамента успешного бизнеса требуются особые ингредиенты. Вот они:
1. Принципы.
2. Положение о цели создания компании.
3. Корпоративная философия.
4. Долгосрочные цели компании.
5. Стандарты.
Пренебрежение этими пятью составляющими означает только одно - неизбежное крушение.
Шаг первый. Моральные принципы
Принципы - краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Если проанализировать причины крушений крупнейших компаний, выяснится, что они кроются в этических и моральных ошибках. Необходимо определиться, чему верить и во что верить. Чтобы определить принципы, можно написать на листе бумаги максиму, от которой не отступитесь никогда в жизни. А потом четко изложите на бумаге свое определение человека с принципами. Человек, твердо опирающийся на моральные устои, мудр. Не менее мудра и компания, которая в состоянии определить их для себя.
Шаг второй. Положение о цели создания компании
Положение о цели определяет обязанности компании. Оно ориентирует ее на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели - внутренняя движущая сила.
1. Компания не должна быть похожей на других.
Тысячи и тысячи компаний могут разработать
аналогичное положение. Ваше положение
должно отражать направление, цель и конечный
результат.
2. Цели должны вдохновлять сотрудников,
отражать идеалы в сфере бизнеса и
стандарты отличного обслуживания.
3. Положение должно быть точным и честным.
4. В положении отображают концепцию компании. Знание сотрудниками концепции компании даст им полное представление о целях.
5. Сосредоточение на нуждах людей. Идеальное положение всегда должно четко и прямо отражать то, что продукция и услуги компании предназначены прежде всего для человеческих нужд. Те компании, которые стремятся только делать деньги или стать крупнейшими в своей отрасли, в конце концов теряют имидж и разваливаются. В положении о целях компании должны быть четко определены потребности клиента, которые компания призвана удовлетворить.
Шаг третий. Личная и деловая философия
Корпоративную философию составляют, исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях создания компании. Стоит понимать, чем философия компании отличается от них. Обобщения вроде "Мы заботимся о вас" или "Покупатель прежде всего" редко вдохновляют сотрудников компаний. Они хотят, и им необходимо знать, что отличает их компанию от остальных. К сожалению, скорее не исключение, а правило то, что даже высшие руководители корпораций не имеют представление о том, какова философия компании. Именно для того, чтобы осознать, какими ценностями руководствуется компания и чего она хочет достичь, необходима разработка философии фирмы.
Шаг четвертый. Цели
Если известна конечная цель, менее важные вопросы будут решаться автоматически. Перед тем как перейти на выпуск новой продукции или услуги, стоит задать себе вопрос: "А помогут ли они продвинуться к цели?" Если получен отрицательный ответ, значит есть риск « заблудиться». Установив четкие цели, компания будет знать, что движется в правильном направлении, и быстрее выполнит поставленные задачи.
Шаг пятый. Стандарты поведения и внешнего вида
Стандарты определяют действия, отвечающие философии компании, целям и принципам. Стандарты - инструменты в руках сотрудников, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества.Определяя стандарты, необходимо рассмотреть все вопросы поведения сотрудников и их внешнего вида, которые могут повлиять на имидж. Если сотрудники в нерабочее время носят униформу компании, эмблемы или значки с ее названием или девизом, их поведение должно соответствовать установленным стандартам. Истинный профессионал узнается по, тому, как он ведет себя вне стен компании, думая, что его никто его не видит. Но не стоит путать положение о стандартах с должностными инструкциями. В корпоративных стандартах должны быть упомянуты даже мельчайшие детали. Это поможет получить общую картину обязательных и желательных стандартов для любого аспекта бизнеса: от окурков в курилке до поведения высшего руководства. Некоторые стандарты относятся к желаемым.
Внешний имидж
Статистика показывает, что 83% решений мы принимаем, основываясь на визуальной информации.
Составление плана по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза обществу и конкретному клиенту.
То, что между обликом и успехом существует прямая связь, доказывают и научные исследования. Они ясно показывают, что для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида, и все же миллионы интеллигентных людей отказываются принимать эти исследования всерьез. Чаще всего о руководителе компании, судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников. Известно, что профессиональная одежда порождает профессиональное поведение, другими словами, одежда и поведение взаимосвязаны.