Имиджмейкинг как технология PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно-технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое».

Оглавление

Вступление стр.3
I. PR- технологии стр.4
II. Имиджмейкинг стр.7
2.1. Репутация стр.7
2.2. Имидж: стр.7
2.2.1. Основные принципы работы с имиджеобразующими
качествами стр.8
2.2.2. Имидж компании стр.8
III. Этапы создания имиджа стр.10
Заключение стр.19
Литература стр

Файлы: 1 файл

Имиджмейкинг как технология PR.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

При разработке внешнего имиджа надо обратить внимание на следюущие показатели:

 

 

    • Качество. Единственный производственный фактор, влияющий на репутацию бизнеса, - качество продукции. Некоторые утверждают, что главное условие качества - умение слушать покупателя. Для большинства важность качества продукции очевидна. При плохих потребительских свойствах товара не спасут ни прекрасные связи с общественностью, ни безукоризненное обслуживание покупателя. Реклама может привлечь клиентов, но если они будут недоволны приобретенным товаром или качеством услуг, то долго ли просуществует положительный имидж? Необходимо следить за качеством продукта и много и упорно работать, но тем не менее, если  упущен из виду внешний имидж, продукт (и компания, что его производит)  обречен на неудачу. Для достижения долгосрочного успеха необходимо как качество продукта, так и внешний имидж.
    • Сенсорное восприятие имиджа. К области осязаемого имиджа, который  воспринимается всеми пятью чувствами, относится все, начиная от лозунга компании до ее месторасположения. Название фирмы и ее лозунг - самые заметные элементы в системе имиджа. На создание наиболее эффективного варианта этих двух элементов стоит потратить время и деньги. Особенно это важно для недавно созданных компаний. Внешний имидж должен быть ясным и привлекательным для клиентов. Стоит периодически перестраивать свой имидж, постоянно укрепляя его (не надо каждый раз все кардинально изменять, название компании должно присутствовать на знаке, фирменном бланке, визитках, упаковке продукта - на всем, что представляет компанию потребителям).
    • Влияние на имидж месторасположения компании. Месторасположение бизнеса само по себе является важной составляющей имиджа. Можно арендовать почтовый ящик с более престижным адресом в другом районе или городе, включение номера факса компании, странички в Интернет и адреса электронной почты в визитную карточку или фирменный бланк тоже становится составляющей имиджа, более того, сегодня это просто правило хорошего тона для любой компании. Чрезвычайно важны месторасположение офиса вашей компании и его состояние. Нужен имидж успешной компании? Не стоит экономить на офисных помещениях (местоположение, дизайн, оснащение etc)
    • Сила цвета. Цвета рождают эмоции. Необходимо тщательно продумать цветовую гамму интерьера в офисе. Всякий, кто знаком с психологией цвета, знает, что чёрный вгоняет человека в состояние депрессии, красный возбуждает человека, ускоряет пульс и повышает давление, в то время, как, например, зелёный, наоборот успокаивает и даёт чувство уверенности. Сочетание слишком ярких цветов никак не может создать успокаивающей атмосферы, которая так необходима тем, кто, например, готовится войти в кабинет зубного врача или страхового агента.Не нужно недооценивать мощное влияние внешнего имиджа здания, прилегающей территории и интерьера на положение дел в бизнесе.

Реклама. Люди узнают о новом продукте или услуге в основном с помощью рекламы. Некоторые виды рекламы используют мощный имидж, другие - нет. Телевидение перевернуло взгляд на жизнь в XX веке. За последние сто лет человечество превратилось из общества читателей в общество телезрителей. Сегодня мнение о людях и товарах  составляется на основе визуальных образов, символов и краткого, тщательно составленного текста. В этом смысле реклама, печатная и электронная, поднялась до уровня науки. Кроме рекламы в газетах, по радио, на рекламных щитах вдоль дороги, в вечерних телепередачах и журналах, на долю обыкновенного российского потребителя ежедневно приходится столько коммерческих рекламных сообщений, что большая их часть просто не воспринимается им. Только самая эффективная реклама доходит до человека и влияет на него.Сегодня, в самый разгар конкурентной борьбы, создание рекламы необходимо поручать только профессионалам. Главная проблема состоит в том, как выделиться из общей массы.Даже если создание рекламы поручено профессионалам,  все-таки обязательно грамотно объяснить дизайнеру, чего от него хотите. Очень важно, чтобы рекламная кампания составляла единое целое с программой создания имиджа. Через весь план по созданию имиджа должны проходить одна тема и один девиз.

Внутренний имидж компании

Внутренний имидж, имидж компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть формулы делового имиджа. В то время как позитивный внешний имидж в глазах общества дает право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли у компании, что сказать клиенту. Две эти половинки уравнения имиджа относятся к двум разным "важным событиям" в компании. По сравнению с внутренним, внешний имидж изменить куда проще, а, кроме того, он приоткрывает компании дверь, за которой таятся новые возможности. Внутренний имидж, напротив, труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности:

  1. Преданность сотрудников компании. Опыт показывает, что большинство сотрудников даже не подозревают о том, какое влияние они оказывают на восприятие покупателем компании, в которой они работают. Совет, который можно дать работникам любой компании, прост: или вы всегда отзываетесь о своем начальстве и своей работе только положительно, или бросайте эту должность и находите ту компанию, работой в которой вы будете гордиться. Исходя из сказанного: внутренний имидж - это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками. Негативный внутренний имидж означает неизбежную потерю компанией покупателей и утрату репутации. Несмотря на то, что испорченный внутренний имидж очень трудно восстановить, его ремонт все же обойдется « дешевле», чем поиск новых клиентов. Даже самые известные компании берегут свой внутренний имидж и стараются поддерживать моральный настрой работников. Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.
  2. Представление о компании. Пожалуй, ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании. Можно требовать от всех новых сотрудников посещения курсов, на которых делается упор на высокие стандарты компании и ее цели, можно  устроить вечер для новых сотрудников и рассказать об истории создания компании, ее целях и стандартах. Это необходимо для того, чтобы у сотрудника появилось чувство гордости за свою новую работу. Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника. Факт того, что компания нанимает на работу только хороших работников и тем самым поддерживает высокие стандарты, увеличивает ее привлекательность в глазах кандидатов на вакантные места. И конечно, укрепляет командный дух тех, кто уже там работает.
  3. Потребность в уважении. Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении.

Какие бы формы ни принимал общий знаменатель успеха компании, суть его всегда остается одной и той же - взаимное уважение сотрудников. Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.

      4.  Потребность в двусторонней связи. Одна из самых сильных потребностей сотрудников компаний - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании.

5. Потребность в творческой работе. Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Если дать возможность сотрудникам сделать хотя бы небольшой вклад в общее дело, их моральный настрой значительно повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие идеи рождаются только в их головах, мотивация к работе и настроение служащих опускаются ниже нулевой отметки.

     6. Потребность в высокой оценке окружающими. Потребность в том, чтобы работу ценили, затрагивает самые глубинные струны человеческой души. Человек может свернуть горы, если чувствует, что его ценят, и не хочет и пальцем пошевелить, если чувствует себя недооцененным.Для того чтобы выразить свое одобрение подчиненным и коллегам, не стоит придумывать грандиозные мероприятия, реализация которых отнимет массу времени. Самое простое и самое ценное, что  можно сделать, - послать коллеге записку со словами похвалы и высокой оценки. Если нужно поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, можно каждый день уделять десять минут тому, чтобы написать несколько слов поддержки одному из подчиненных. Когда другие начнут делать то же самое, компанию охватит настоящая "эпидемия" комплиментов.

Ну а какова же конечная выгода? Работники, которых ценит руководство, будут ценить своего покупателя. И клиент обязательно это почувствует. Простое, но очень полезное заключение.

7.Потребность в признании и награде, потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается. Поощрение служит немедленной наградой за хорошую работу актеру, музыканту, сатирику, профессиональному оратору или священнику. Они получают его в виде смеха, аплодисментов и оваций. Каждый нуждается в таком же признании, и любому хочется его получить. Но кто будет аплодировать кассиру, секретарше или уборщице? На что могут рассчитывать они? Разве что на небольшое повышение оклада в начале следующего года? Очень умно поступает та компания, которая понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

Внимание к сотрудникам возвращается сторицей преданностью работников компании, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу корпоративному имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся своей работой.

8.Потребность в росте и продвижении. В списке главных причин увольнения деньги занимают последнее место. Главная причина недовольства работников состоит в ограниченных возможностях для карьерного роста. Еще причиной  ухода называют то, что никто из руководства не ценит успешную работу. Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий уровень зарплаты. Все дело заключается в удовлетворении эмоциональных потребностей работников. Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая менеджеров со стороны, моральный настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как бы хорошо они ни работали, они никогда не смогут продвинуться по службе. Это не значит, что не нужно определять, соответствует ли некий сотрудник вышестоящей должности. Возможности карьерного роста работников имеют отношение скорее к общей корпоративной философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации. Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта, разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании. Большое значение при проведении PR-кампании имеет гармоничное и точное взаимодействие внешних коммуникаций и внутренних отношений в организации.

Классическая избирательная или внешняя технология основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа клиента, отвечающего этим интересам и потребностям. Корпоративная PR-деятельность или внутренние технологии сегодня в России - это либо создание имиджа, либо организационное консультирование

В этой работе я постаралась представить наиболее важные элементы имиджа компании, а также процессы, необходимые для создания данных элементов. Я думаю, что процесс создания имиджа- это постоянный процесс совершенствования стиля, философии компании, качества продукта, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

 

    1. Беленкова А.А. PRостой Пиар: Бизнес- букварь – Москва: NT Press, 2006 год
    2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие.- 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Дело, 2001 год
    3. Brown Lillian Your Public Best – New York: Newmarket Press, 1989
    4. www.reklamainfo.ru – Информационно- справочная система
    5. www.pr-site.narod.ru – студенческий проект «PR in Belenkova’s house»

 

 

 


 



Информация о работе Имиджмейкинг как технология PR