Имидж канала MTV

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования. В своей работе я бы хотела выявить механизмы влияния имиджа на коммуникативный процесс.
Предмет исследования. В границах предмета исследования находятся имидж канала mtv.
Задачи работы. Выяснить необходимость формирования имиджа канала. Выявить критерии и параметры формирования имиджа. Рассмотреть особенности формирования имиджа на канале mtv.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие канала, канал mtv.
1.1 Телевизионный канал ………………12
1.2 История канала mtv…………………………………6
1.3 Mtv в России………………………….....................................................9
Глава 2.
2.1. Особенности музыкального телевидения…………………………
2.2. Музыкальное телевидение и реклама………………………21
2.3.Появление на телевидении mtv………………………………22
2.4.Программы mtv…………………………………………………………..23
2.5.Награды mtv ………………………………………………………………26
2.6.Выводы……………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсач!.docx

— 49.08 Кб (Скачать)

Многие меломаны опасались, что MTV вскоре превратится  в длинную «Утреннюю почту», где  все песни заказаны и оплачены. Этого не произошло. Отбирая клипы  для эфира, создатели программ руководствуются  исключительно качеством музыки и клипов, а также показателями рейтингов и вкусом аудитории  канала.

Соотношение зарубежного  и российского музыкального материала  составляет 40/60.

MTV Россия —  целиком и полностью российский  канал. Больший процент программ, выходящих в эфир MTV, российские MTV-шники  генерируют самостоятельно и  с не меньшим энтузиазмом, чем  их западные коллеги. В то  же время MTV Россия использует  материалы и программы, созданные  каналами MTV по всему миру. Программы  и оформление российского телеканала  постоянно обновляются с учетом  изменения зрительских потребностей.

Глава 2

2.1.Особенности  музыкального телевидения

Музыкальное телевидение  отличается от других каналов. В России  поулярны два дециметровых канала - MTV и "Муз-ТВ" плюс многочисленные музыкальные программы на центральных  телеканалах - это особый мир со своими проблемами, философией и внутренними  конфликтами.  
Основные функции музыкального телевидения - разлекать и зарабатывать Именно они и создают ту особую телевизионную экономику, которая является предметом внимания телезрителя.  
Музыкальным телевидением в этой стране занимаются компании, работающие не только на телевизионном рынке. Музыкальные программы (а иногда и целые каналы) создаются силами структур, занимающихся шоу-бизнесом в самом широком смысле этого слова - организацией концертов, выпуском дисков и т.д. Например, на сегодняшний день музыкальную политику на первом канале определяют "Rise-Лис'С" и "ОРТ Рекордз"; Российское телевидение снабжает музпродукцией фирма "АРС"; канал "Муз-ТВ" работает с фирмой Media Star, а музыкальными программами ТВ-6 ведают многочисленные ЗАО, созданные под крылом компании "ВиД" и лично Ивана Демидова.  
У большинства этих компаний (за исключением, пожалуй, музыкальных структур ТВ-6) в сфере шоу-бизнеса есть свои четко выраженные интересы. Так же эти компании пытаются раскрутить своих как бы «родных» артистов. Так «СТС» раскрутил группу «Ранетки», а Муз-Тв теперь показывает с ними реалити-шоу.
 

2.2.Музыкальное  телевидение и  реклама

Телевидение представляет рекламодателя, поскольку позволяет  передавать их сообщения наиболее эффективным  способом, комбинирующем зрелищность, звук, движение и цвет. Оно предоставляет не имеющую себе равных возможность продемонстрировать достоинства продукции в тесной домашней обстановке. Телевидение является быстродействующим средством передачи информации, особенно для нового продукта или новой важной особенности уже хорошо известного продукта.  

Музыкальное телевидение  и реклама тесно связаны друг с другом. Ведь реклама на музыкальном телевидении имеет не совсем привычное нам значения. Ведь  любой клип, размещаемый в программах на музыкальном телевидении, - это тоже в каком-то смысле реклама. Конечно же появление клипа ("музыкального рекламного ролика") в программе должно быть мотивировано соответствующей финансовой поддержкой.  
Как правило, канал заключает с компанией-производителем договор, по которому получает гарантированную оплату за цикл музыкальных программ. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого. Однако это становится и заметным минусом. Нет смысла заботиться о рейтинге программы и привлекательности ее для рекламодателя. В результате:  
а) нам показывают ту музыку, которую мы не хотели бы видеть и слышать;  
б) разваливается, не родившись, музыкальная индустрия в целом - артисты, чтобы окупить телевизионную раскрутку, вынуждены требовать от звукозаписывающих компаний астрономических гонораров, которые невозможно окупить никакими объемами продаж кассет и дисков.

Канал "Муз-ТВ", возникший в 1996 году, строит свою политику на несколько иных принципах. В противовес MTV "Муз-ТВ" стремится сегодня стать именно российским каналом, ориентируясь на вкусы широких народных масс. В начале этого года появились сведения о вхождении в состав учредителей "Муз-ТВ" "Русского радио". "Муз-ТВ" оставило в эфире минимальное количество западной музыки и считает, что публике в регионах гораздо интереснее их продукт, а не кислотно- молодежные программы MTV. К осени руководство канала готовит пакет новых программ, собирается обновить межпрограммное пространство и довести региональную сеть до 100 городов. Что же касается особенностей размещения клипов на "Муз-ТВ", то здесь ситуация мало чем отличается от общей картины. "У нас на канале присутствуют все артисты, - замечает руководство Муз-ТВ - Это не значит, что все они платят деньги".  
Приоритет специализированных каналов перед музпрограммами на обычных каналах может получить еще одно подтверждение, если музыкальные программы исчезнут с центральных каналов. На основных телевизионных каналах западных стран клипов нет вообще, то есть музыкальные клипы сейчас можно увидеть только на специализированных каналах. По некоторым сведениям, руководство крупнейших центральных телеканалов не прочь отказаться от сотрудничества с шоу-структурами, размещающими в эфире проплаченные клипы. И крайне сложно представить, что может произойти, если эти намерения станут реальностью. С деньгами, которые крутятся сейчас в этом бизнесе, расстаться всем его участникам будет тяжеловато. 
2.3. Появление на телевидении mtv

MTV - это империя.  И есть масса недовольных тем,  что она существует.  
На первое место на канале вышел видеоряд. На это особенно любят жаловаться сами исполнители - причем не только некрасивые и неталантливые, но и вполне заслуженные мастера вроде Дэвида Боуи. Интернет забит сайтами, работающими только на то, чтобы очернить Музыкальное телевидение. Делается это весьма пламенно, убежденно и даже но не очень эффективно. MTV смотрят во всем мире. Хотя, казалось бы, вкусы британских и индийских меломанов сильно различаются. Но ведь в Британии и в Индии - абсолютно разное MTV. Индийское MTV - это очень сильная штука: тамошние умельцы поняли, что лучший видеоклип - это тот, который напоминает фрагмент из того же индийского фильма. Смотреть эти клипы очень даже приятно.  
Появление MTV в России повергло нашу эстраду в состояние шока. "Как это - не берут денег?" - переспрашивали звезды друг друга. Никогда еще термин "не формат" не звучал столь убийственно. Это был приговор, который вынесли даже Пугачевой с Киркоровым, не говоря уж про сотни других мастеров эстрады. Со временем, правда, звездная чета все же решила проблему с форматом и прочно обосновалась на российском MTV. Но нельзя не отметить, что именно под влиянием этого канала Киркоров начал делать современно выглядящие клипы.  
Понятное дело, после успеха MTV и другие подобные каналы стали возникать по всему миру (в Штатах - VH1, в Германии - Viva, в России - МузТВ). Это достойные конкуренты, но mtv был первым.  
За последние 20 лет музыку стали не просто слушать, но и смотреть. Звучит странновато, но - факт. Радиостанции по-прежнему существуют, несмотря но на мой взгляд они уже не так популярны как музыкальные каналы.

Программы mtv 
Изначально предполагалось, что на канале будут транслироваться только музыкальные видео. Сегодня в сетку вещания MTV помимо клипов включены развлекательные программы, сериалы и реалити-шоу. Первые программы MTV очень напоминали шоу Top 40 Radio. Девушки и молодые люди просто объявляли клипы, которые шли в эфир. В это время появился и термин “VJ” (“video jockey”), созданный по образцу “DJ” (“disc jockey”).

Видеоклипы 80-х  часто представляли собой обыкновенные записи концертных выступлений. Но как  только популярность телеканала стала  расти, звукозаписывающие компании стали создавать ролики специально для MTV. 
Многие культовые фигуры 80-х стали известны благодаря MTV. Участники группы Kiss впервые появились со своим знаменитым мейк-апом именно в эфире MTV. Мадонна и Майкл Джексон завоевали мировую популярность благодаря жесткой ротации в эфире телеканала.

По истечению  некоторого времени MTV перестало делать упор на трансляции только музыкальных  видео. В конце 80-х на канале появилось  шоу The Week In Rock, на базе которого затем  были созданы всемирно известные MTV News. Примерно в это же время MTV запустило  танцевальное шоу Dance Club MTV и игровое  шоу Remote Control. И это было только начало. В 90-е годы на канале появились первые реалити-шоу – The Road Rules и The Real World. Тогда  же MTV выпустило в эфир серию мультсериалов - Beavis and Butt-head, Celebrity Deathmatch и Daria.

MTV фокусируется  на создании новых реалити-шоу.  В 2002 году было запущено первое  реалити с участием знаменитости  – The Osbournes. Позднее в подобном  проекте принимали участие Джессика  Симпсон и Ник Лише («Молодожены»). 1 августа 2006 года MTV отпраздновало  свое 25-летие. К этой дате был  подготовлен сборник лучших видеоклипов  с 1981 по 2006 годы. 
Недавно на MTV вышло ралити-шоу под названием «Пляж», особой цели у него нет. Там показывают, как 8 молодых ребят развлекаются и отдыхают на побережье Нью-Джерси. Но шоу имело оглушительный успех, которого не ожидали даже сами создатели. А ребята, которые участвовали в «Пляже», сейчас весьма популярны.

Так же на mtv существует множество телепередач, которые исполняют желания своих телезрителей. Такие  например, как «Тачку на прокачку» или «Сладкое 16-ти летие», в одном из выпусков которой mtv устроило грандиозное шестнадцати летие для девочки, которая больна раком. На празднике так же присутствовали любимые девочкой рок-группы.

Лично я считаю, что канал получил любовь зрителей именно такими программами, а так  же жёсткой ротацией клипов, ведь не каждый может попасть на канал. Целевая  аудитория mtv-это молодёжь 12-35 лет. И самое главное — у МТV есть четкий стилистический формат. Невооруженным глазом видно, что на MTV работают настоящие творческие маньяки, которые занимаются созданием оригинального и неподражаемого стиля телеканала. Стоит также вспомнить о том, что MTV Россия стало настоящей фабрикой по производству звезд российского телевидения - многие телевизионные персоны начинали свою карьеру именно на MTV.

Награды mtv

2008

4-й ежегодный конкурс ADCR Awards (Art Directors Club Russia):

Номинация «Интерактив», категория «Сайты»

  • 1-е место - Кинонаграды MTV Россия 2008

Конкурс российской рекламы «Идея!»:

Номинация «Игры и промо-сайты», категория «Интернет-реклама»

  • 3-е место - сайт церемонии Кинонаграды MTV Россия 2008

Номинация «Товарный  знак и фирменный стиль», категория  «СМИ, рекламные агентства, дизайн-студии, учреждения культуры и культурно-массовые мероприятия, некоммерческие акции»

  • 3-е место - сайт церемонии Кинонаграды MTV Россия 2008

2007

Премия «Золотой сайт»:

Номинация «Дизайн», категория «Дизайн тематического  сайта»

  • 1-е место – сайт сериала «Мечты Алисы»
  • 2-е место – сайт церемонии вручения музыкальных наград Russia Music Awards 2007 

Номинация «Дизайн», категория «Дизайн и инновации»

  • 3-е место – сайт церемонии Кинонаграды MTV Россия 2007

Номинация «Масс-медиа  бизнес», категория «Кино, видео, телевидение  и радио»

  • 1-е место – сайт телеканала MTV Россия

Номинация «Событие»

  • 2-е место – сайт церемонии Кинонаграды MTV Россия 2007

8-й Киевский  Международный Фестиваль Рекламы:

  • 2-е место в номинации «Корпоративные, промо-сайты компаний и организаций» (веб-сайт Кинонаград MTV 2007)
  • 3-е место в номинации «Оn-line кампания: использование промо-сайтов, баннеров, игр, открыток, вирусных фильмов и новых медиа» (интерактивная открытка «Дед Маразм»)

3-й ежегодный конкурс ADCR Awards (Art Directors Club Russia):

  • 2-е место в номинации «Интерактивные медиа. Сайты» (веб-сайт Кинонаград MTV 2007)
  • 3-е место в номинации «Интерактивные медиа. Сайты» (веб-сайт Russia Music Awards MTV 2006)  

2006

Российское MTV пять раз было отмечено на прошедшем накануне конкурсе Гильдии телевизионных дизайнеров и промоутеров «Облик телеканала 2006». Конкурс «Облик телеканала» проводился в рамках 7-й конференции Гильдии телевизионных дизайнеров – единственным в России ивентом, посвященным проблемам формирования брендов телевизионных станций.

Информация о работе Имидж канала MTV