Деятельность и организация pr-отдела фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:27, доклад

Краткое описание

PR-отдел - лицо компании, создающая верное восприятие своего руководителя и его «дела» клиентами, партнерами и конкурентами и управляющая всеми информационными потоками, так или иначе затрагивающими деятельность организации и решающая в
этой связи различные сложные вопросы.

Файлы: 1 файл

Деятельность и организация pr-отдела фирмы.ppt

— 1.38 Мб (Скачать)

Деятельность и организация

PR-отдела фирмы

PR-отдел - лицо компании,  создающая верное восприятие    своего руководителя и его  «дела» клиентами, партнерами  и конкурентами и управляющая  всеми информационными потоками,  так или иначе затрагивающими  деятельность организации и решающая  в

этой связи различные  сложные вопросы.

Основные понятия,

на которые базируется  деятельность PR-отдела компании

 

ИМИДЖ 

 

 

 

 

 

– в пер. с английс-кого  языка «образ». Под имиджем, чаще  всего, понимают внешний вид чело-века  или же органи-зации, товара. Но  внешняя оболочка, это всегда  только форма, заполне-нная каким-либо  содержанием, а по-тому очень часто  имидж разделяют на внешний  и внутренний.

 

ПАБЛИСИТИ 

 

 

 

 

 

- в пер. с английского  языка - публичность, гласность,  иногда - реклама. Под паблисити  обыч-но понимается некий образ  фир-мы, который уже закрепился  в сознании общества. Благодаря  паблисити каждый человек мо-жет  уже при одном упоминании названия  фирмы вспомнить, хотя бы в  общих чертах, исто-рию ее развития,  сферу де-ятельности, авторитетность  и надежность, ее отличия от  других организаций, представ-ленных  в той же рыночной нише, что  и она и т.д.

 

ПРОМОУШН

 

 

 

 

 

- в пер. с английского означает продви-жение, выдвижение или содействие. В PR-деятельности промоушн представ-ляет собой реализа-цию определенного плана для достиже-ния поставленной изначально цели — продвижения.

Основные цели PR-отдела

 

 

1. Позиционирование объекта Public relations (от англ. position – положение, нахождение), т.е. создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к предприятию;

 

 

2. Возвышение над конкурентами;

 

 

3. Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о предприятии. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации;

 

 

4. Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия, отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности;

  •  формирование и воплощение в жизнь определенной ее стратегии в сфере информационной политики;

 

  •  воздействие при помощи средств массовой информации на общественное мнение с учетом разработанной стратегии;

 

  •  налаживание контактов с пресс-службами и Рrслужбами не только фирм-партнеров и фирм-конкурентов, но и с пресс-службами и пресс-секретарями органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления;

 

  •  исследования и анализ направления развития и условия развития различных профильных средств массовой информации;

 

  •  постоянный мониторинг средств массовой информации с целью выяснения их позиции, а также подготовка обзоров материалов СМИ, аналитических статей и справок для руководства организации.

Структура PR-отдела

 

Классическая структура 

PR-отдела

 

Примерная структура PR-отдела 

большой компании

Обязанности главного  специалиста отдела

 по связям с общественностью

 

1.Выполняет работу по  реализации информационной политики  предприятия в целом и отдельных  ее этапов, выносит предложения  по ее корректировке.

 

2.Участвует в разработке  конкретных планов по реализации  внутренней и внешней информационной  политики предприятия. 

 

3.Обеспечивает постоянную  работу и поддерживает контакты  с журналистами и представителями  общественности, знакомит их с  официальными решениями и приказами  руководства предприятия/организации,  готовит ответы на официальные  запросы, следит за своевременным  распространением информационных  материалов. 

 

4.Осуществляет разработку  содержания и организует проведение  брифингов, пресс-конференций и  других мероприятий и акций  информационно-рекламного характера,  проводимых с участием журналистов  и представителей общественности,  обеспечивает их комплексное  информационное и организационное  сопровождение. 

 

5.Готовит пресс-релизы  и другие информационные материалы  для журналистов, тексты публикаций  и сообщений в средствах массовой  информации, проводит мониторинг  электронных и печатных СМИ,  участвует в подготовке информационно-аналитических  материалов для внутреннего пользования. 

 

6.Участвует в разработке  формы и содержания информационно-рекламных  материалов, готовит тексты для  корпоративного издания. 

 

7.Участвует в подготовке  заданий для социологических  исследований, составлении итоговых  отчетов.

 

8.Выполнят работу по  сбору, хранению, использованию  и распространению информационных  материалов и составлением базы  данных предприятия.  

 

9.Содействует эффективной  работе внутренних каналов коммуникаций  между подразделениями предприятия.

 

10.Вносит предложения по  массовым мероприятиям, специальным  проектам, спонсорству и другим  общественным акциям, обеспечивающим  репутацию предприятия.  

 

11. Обеспечивает исполнение  решений начальника отдела по  связям с общественностью,

своевременно информирует  его о текущем ходе работ  и результатах.

 


Информация о работе Деятельность и организация pr-отдела фирмы