Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение специфики Паблисити как одного из направлений PR-деятельности. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в данной работе:
Рассмотреть определение понятия «Паблисити»;
Изучить направления работы паблисити и способы его обеспечения;
Проанализировать значимость Паблисити: его преимущества и недостатки.
Введение ..………………………………………………………………….…….. 4
Глава I. Паблисити
1.1. История развития паблисити …..…........................................................6
1.2. Определение понятия «Паблисити» …..….............................................9
1.3. Направления работы паблисити …..….................................................12
Глава II. Обеспечение Паблисити и его значимость
2.1. Основные инструменты паблисити ………………….........…………14
2.2. Планирование кампании по паблисити ……………...… …………...19
2.3. Значимость паблисити: преимущества и недостатки ………………26
Заключение ……………………………….…………………………….……......27
Список использованной литературы ……….…………………….……….…...29
Приложение …………………………………….………………………..……....30
Введение
Тема курсовой работы: «Ценность паблисити и его обеспечение».
Актуальность
данной темы заключается в том, что
вопросы
В современном обществе, в условиях
высокой загруженности информационного
поля, практически каждый действующий
социальный субъект стремится создать
вокруг себя коммуникативное пространство
Особенно актуально данное
положение в сфере бизнеса, в которой
от эффективности налаживания коммуникативных
потоков во многом зависит экономическая
успешность предприятия. При этом для
бизнеса важно не только присутствовать
на информационном поле,
Подобные тенденции приводят к тому, что на сегодняшний день одной из ведущих целей работы PR-специалиста является привлечение интереса к базисному субъекту PR, а именно: обеспечение его популярности, т.е. организация паблисити.
Целью курсовой работы является рассмотрение специфики Паблисити как одного из направлений PR-деятельности. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в данной работе:
При написании работы использовались
источники, посвящённые изучению понятия
«Паблисити», таких авторов, как: Арутюнов
В.В., Бычкова М.Н., Дороти
Доти, Журавлева А.А., Маркони Д., Ландау
О. и др.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовался следующий метод исследования - контент-анализ литературы и научных изданий по заданной теме.
Курсовая работа разделена на две главы. В первой части раскрывается понятие Паблисити, рассматривается его история развития. Во второй части анализируется значимость паблисити: его преимущества и недостатки, а также способы его обеспечения.
Курсовая работа выполнена на Кафедре рекламных технологий Института Бизнес-коммуникаций Санкт-Петербургского Государственного Университета Технологии и Дизайна.
Глава I
Паблисити
Вопросы о развитии паблисити в мировом обществознании еще не стали объектом самостоятельного теоретического исследования, однако различные источники говорят о том, что история данного направления PR-деятельности началась в Голливуде.
Модель современной паблисити-кампании была создана талантливыми продюсерами. Разумеется, такие легендарные первопроходцы PR, как Эдвард Бернайз и Бенджамин Зонненберг, внесли свой весомый вклад в современный бизнес, однако они не могли даже предвидеть богатые возможности широкого экрана, которые появились при лицензировании и распространении, а также при развитии новых технологий. «Когда-то фильм был не более чем кинолентой, однако сейчас это франчайзинг - самостоятельный бренд, окруженный плеядой дизайнеров, предпринимателей и всевозможных поставщиков.
Концепция паблисити, освоенная в 50-х годах XX века Уолтом Диснеем, который представлял фильм в обрамлении маркетинговой кампании, включающей изготовление и продажу игрушек, одежды, записей, книг, духов, школьных принадлежностей, постеров, брелоков для ключей, постельного белья, была усовершенствована его голливудскими последователями».1
Изначально ассортимент производимых сопутствующих товаров был ограничен и включал только те продукты, выпуск которых мог контролировать владелец киностудии и которые ассоциировались с самим фильмом.
Однако позже, руководствуясь максимизацией прибылей, к сотрудничеству могли пригласить даже конкурентов, чтобы состоялась выгодная сделка.
Через некоторое время молодое поколение руководителей в других сферах деятельности, не признававшее прежних ограничений, увидело новые возможности. Продукт перестал быть просто продуктом. Это бренд, а его имя может быть распространено и на другие товары, зачастую имеющие к основному продукту весьма отдаленное отношение.
PR-специалисты с легкостью утверждают, что идеи могут быть подвергнуты ревизии, воссозданы и вновь изобретены. И основное средство в этом процессе - паблисити.
Большинство компаний стремится
убедить своих клиентов
Однако специфика индустрии развлечений состоит в том, что спрос на ее продукцию в отличие от товаров постоянного потребительского спроса (продукты питания, бензин или туалетная бумага) подобен перевернутой пирамиде.
Фильмы, книги, музыкальные новинки и CD вызывают наибольший потребительский интерес и, соответственно, приносят наибольшую прибыль в момент непосредственного появления на рынке, а впоследствии и интерес общественности, и объемы продаж значительно уменьшаются.
Иногда случаются сенсации. Довольно спокойно введенный на рынок продукт, от которого никто не ждет шумного успеха, при помощи умело организованной устной рекламы, хорошего специалиста по маркетингу и достаточного места на полках в магазинах, начинает на удивление хорошо раскупаться. Такой успех особо приятен потому, что он пришел неожиданно.
Однако такие сенсации скорее исключение, чем правило.
Например, несколько лет назад 4 млн дисков альбома известного поп-исполнителя Майкла Джексона были раскуплены по цене $ 18,98 в течение недели со дня выхода. Несмотря на то, что эта сумма более чем в двадцать раз превысила доходы от других дисков за этот же период, альбом сочли провальным, поскольку в первую неделю была продана лишь четвертая часть пластинок.
Успех фильма о приключениях
Гарри Поттера измеряется не только в
денежном выражении, но и в сравнении с
другими картинами, увидевшими свет в
этом же сезоне, независимо от сюжета и
жанра.
Так, сумма в $ 100 млн, собранная в прокате, не может считаться показателем успеха, если другой фильм в этом же сезоне принесет своим создателям $ 110 млн.
Влияние Голливуда на бизнес круги проявилось и в том, что топ менеджеры компаний, по сути, получили статус звезд.
«Когда-то генеральные управляющие и учредители фирм старались опубликовать прогнозы прибыли компании в The Wall Street Journal или поделиться своим мнением с Harvard Business Review, однако современные топ менеджеры появляются на страницах People или Good Morning, America, где рассказывают о своих хобби, женитьбах и замужествах, делятся своими взглядами на проблемы здоровья, фитнеса и политики».2
Древнее изречение гласит, что ничто не способствует успеху так, как сам успех, и правоту этого утверждения подтверждает тот факт, что люди охотнее вкладывают свои деньги, предпочитают вести дела и сотрудничать с теми компаниями, которые имеют репутацию успешных, солидных и позитивно настроенных.
Паблисити по голливудским рецептам привнесло в деловую среду следующее:
Компания, которую общественность
знает лучше, воспринимается аудиторией
как лучшая, а суть паблисити и состоит
в том, чтобы
Паблисити часто воспринимают как синоним PR (Public Relations – Связи с общественностью). На ранних стадиях своего развития PR в основном и сводился к паблисити, поэтому неудивительно, что и теперь иногда путают паблисити с Public Relations.
Даже в наши дни PR во многих российских организациях не выходит за рамки пропагандистских публикаций в прессе и организации «специальных событий», призванных привлечь внимание средств массовой информации.
Проблемами паблисити занимаются, как правило, люди пишущие - публицисты. Они выполняют важную функцию распространения информации, но, как правило, не принимают участия в разработке политики своего органа СМИ. И потому употреблять термин «Public Relations» для объяснения работы в области паблисити – значит искажать самую суть рассматриваемого явления.
Public Relations – понятие гораздо
более широкое, чем паблисити. Последнее
– это не синоним PR, а лишь одно из средств,
которым
«Паблисити, в его классическом понимании, представляет собой заинтересованное внимание общественности к тому или иному объекту; формирование у целевых аудиторий узнаваемости публичной компании, продукта или бренда.
Паблисити (англ. publicity «публичность, гласность») –
1) неличностное стимулирование
спроса на товар, услугу или деятельность
посредством публикаций или получение
благоприятных презентаций на радио, телевидении
или на сцене, которые
2) публичность, гласность, известность, популярность, реклама. Паблисити формируется организационными PR-структурами посредством привлечения внимания средств массовой информации к определенному событию, информационному поводу».3
Специфическим отличием организации паблисити является то, что организационные PR-структуры практически не в состоянии повлиять на размещение той или иной информации в привлеченных СМИ, так как не платят за ее размещение.
В данном случае речь идет скорее о возможности PR-специалистов так «широко афишировать и умело срежиссировать событие, чтобы не только привлечь внимание СМИ, но и в какой-то степени воздействовать на то, как это событие будет в них освещено.
Именно в этом случае паблисити считается эффективным, и способно достичь поставленных целей.
Потребители, пресытившиеся рекламой, прекрасно осознают ее конечную цель и отсутствие в рекламе объективности, поэтому мало ей доверяют. Гораздо больше доверия вызовет газетная статья или видеоролик в телевизионной передаче, упоминающие компанию, ее продукцию или бренд не в рекламных целях, а с целью донесения какой-либо информации. СМИ используют эту информацию в своих целях, бесплатно оказывая компании услуги паблисити.
СМИ бесплатно получают такую информацию от источников Public Relation, и в зависимости от ее актуальности и интереса для аудитории могут воспользоваться ею, но повлиять на СМИ в этом вопросе источники Public Relation не в силах – то, каким образом предоставленная информация будет опубликована, видоизменена или сокращена, целиком зависит от сотрудников СМИ. Читатели, зрители или слушатели, получая такую информацию, считают ее источником соответствующее СМИ.
Примеры паблисити
многочисленны. Это может быть и заметка
в газете о заключении компанией крупных
контрактов, и репортаж
с благотворительной акции с участием
представителей компании,
и передача о музыкальной группе, предваряющая
ее гастроли,
Источником такой информации является PR-отдел компании, рекламный агент музыкальной группы, пресс-секретарь мэрии. Материалы, подготовленные для конкретных СМИ, передаются им в виде пресс-релизов, подборки фотоматериалов и очерков, интервью, видеозаписей.
Паблисити подразумевает не
одни лишь хорошие новости.
В подобных ситуациях публицист играет роль собственного корреспондента организации, распространяющего информацию как внутри, так и за ее пределами.