Законы РФ, их виды и соотношение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Понятие закона показано за несколько тысячелетий в научных и практических действиях. Иногда понятие закона используется в качестве синонима для прав на любой источник закона. Поэтому, за XIX веков, чтобы отличить предложенный закон в формальном и существенном смысле. В материале - снова, как синоним для всех источников закона в формальном - поскольку акт принял в соответствии с установленным порядком законодательный орган.

Оглавление

Введение
Основная часть
1. Понятие и виды законов
2. Законы федерального уровня. Законы субъектов Российской Федерации.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursovaia_rabota 15.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

 

Филиал

 

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Конституционное право

Тема

Законы РФ, их виды и соотношение

Фамилия студента

 

Имя студента

Ирина

Отчество студента

Владимировна

№ контракта

 

 

Содержание

  Введение

  Основная часть

    1. Понятие и виды законов

    2. Законы федерального уровня. Законы  субъектов Российской Федерации.

  Заключение

  Глоссарий

  Список использованных источников

  Приложения

 

Введение

 

Понятие закона показано за несколько тысячелетий в научных и практических действиях. Иногда понятие закона используется в качестве синонима для прав на любой источник закона. Поэтому, за XIX веков, чтобы отличить предложенный закон в формальном и существенном смысле. В материале - снова, как синоним для всех источников закона в формальном - поскольку акт принял в соответствии с установленным порядком законодательный орган.

     В предреволюционной юридической  литературе в соответствии с  законом понял "каждое верховенство  закона, создавая прямой судебный запрет государственной власти". "Государственное право - ряд правовых норм, которые определяют структуру и действия государства. Они определены как структура и действия государственных чиновников и учреждений и прав граждан".

     В советский период, государство и закон, первая фаза была выполнена отклонение термина "закон". Конституция СССР в 1936 цементировала термин "закон" на конституционном уровне. Формально объявленный условиями верховенства закона. Во время этого периода "закон" был определен как "нормативный акт высшего органа государственной власти, которая выражает желание правящего класса, изданного предписанным способом, и имеет самую высокую юридическую силу".

     Действующее законодательство не  содержит юридическое определение  закона. В теории права, предложенной фиксировать определение в специальном законе "законов".

     В современной юридической литературе, основанной на анализе положений  конституции, палат инструкций Федерального  собрания Российской Федерации, закон предоставляет следующее определение - "нормативный акт, который был принят Парламентом - Федеральным собранием России на основе специальной процедурной формы их действий - посредством законодательного процесса, самый важный шаг, который отрегулировал в конституции".

     В настоящее время, иерархия форм  законов о конституционных правах  занимают важный после российской  конституции и места международных  соглашений. Это должно хранимый  в части 2 Статьи 4 конституции Российской  Федерации по правилу конституции  и законов. Верховенство закона требует, чтобы фундаментальными отношениями во всех сферах общественной жизни управляли законы. У законов есть высшая юридическая сила относительно других регулирующих юридических действий (кроме конституции и международных соглашений относительно Российской Федерации). В юридической литературе разделен на конституционное право и дежурное блюдо.

Все вышеупомянутые и вызванные выбор темы этой курсовой работы и ее главной цели - законы Российской Федерации, их типов и стоимости.

      Цель данной курсовой работы излагает следующие задачи:

      - дать понятие закона;

      -охарактеризовать признаки и  виды законов;

      - рассмотреть соотношение законов  в РФ.

Основная часть

1 Понятие и виды законов

 

В современных условиях самые прекрасные выражения законных прав, которые позволяют достигать самых широких нормативных обобщений, являются нормативно-правовые акты. Среди них самое важное место занято законом (конституционные, кодифицированные, текущие).

Главные требования для законодательных актов - во-первых, правильный выбор формы закона (Кодекс, и т.д.) и диапазон возможных отношений, отрегулированных им, и во-вторых, это отражает конституционные идеи и принципы, и в-третьих, единство и последовательность целая система закона.

Государственные права должны строго встретить правовые принципы, наложенные на них конституцией. Поэтому, чтобы говорить о правовом характере закона, который обращается к закону, соответствующим основным свойствам закона, признанного цивилизованными странами. С этой точки зрения рассмотрен и верховенство закона как юридическую из самых важных особенностей верховенства закона.

Нормативные юридические действия нужно отличить от актов применения и интерпретации закона, как он прежде всего законы, вводящие новую систему законных правил, изменяя существующие и аннулирующие устаревшие инструкции.

Более высокое место в иерархии нормативных юридических законов об актах государственной власти держится. Государственные права характеризуются следующими особенностями.

Во-первых, они находятся в процессе законодательной представительной (законодательной) организации государственной власти - парламент, который сформирован от представителей людей (члены парламента). Это объясняет законность законов.

Во-вторых, у законов есть высшая юридическая сила относительно других юридических действий. Закон берет высший уровень в иерархии нормативных юридических действий. Положения других инструкций должны выполнить закон а не противоречить ему.

В-третьих, законы при строгом соблюдении процессуального порядка. Особый процессуальный порядок принятия законов предусмотрен Конституцией РФ, конституциями, уставами субъектов, а также регламентами органов, в компетенцию которых входит принятие законов.

В-четвертых, законы регулируют самые значительные области общественной жизни. Они включают:

1. принципы организации и операция  законодательных, исполнительных и  судебных органов государственных  органов, местного самоуправления;

2. основные права и обязанности  граждан, методы защиты и осуществления;

3. вопросы уголовной ответственности и уголовного судопроизводства, а также заказа выполнения уголовных наказаний;

4. главные условия правового статуса  политических партий и других  общественных организаций;

5. федеральные налоги и сборы, формирование  и расходы государственного бюджета;

6. правовой статус СМИ;

7. защита и безопасность;

8. международные отношения.

Тела, уполномоченные сделать законы, являются представительными (законодательными) организациями государства (парламент). В Российской Федерации такими органами являются Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов РФ.

Закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый органами представительной (законодательной) власти в особом процессуальном порядке или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные отношения общественной и государственной жизни. Закон может быть отменен Конституционным судом Российской Федерации, если этот закон противоречит конституции. Закон может отменить или изменить любой юридический акт, включая сам закон.

Структура закона. У закона есть специальная структура, которая состоит из следующих элементов. Во-первых, у закона есть имя, которое указывает на предмет правового регулирования, т.е. круг отрегулировал связи с общественностью. Во-вторых, закон должен содержать название тела, которое сделало этот юридический акт. Юридическая законность этого закона зависит от: 1) от его места в иерархии законодательства и 2) от тела, которое ответственно за принятие соответствующего регулирования. В-третьих, у каждого закона есть число и дата его принятия, какая помощь индивидуализируют законы и определяют их место в иерархии инструкций. В-четвертых, у закона есть нормативное юридическое содержание. Закон обычно делится на статьи, которые содержат верховенство закона (инструкции правил). Статьи пронумерованы и могут быть сгруппированы в главы и секции. В-пятых, закон должен быть подписан соответствующим чиновником (федеральный закон - президент Российской Федерации).

Главные типы законов в Российской Федерации:

• Конституция Российской Федерации;

• федеральные конституционные законы;

• федеральные законы;

• Законы федерации.

Конституция - является фундаментальным законом государства, которое взято в особом заказе, имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Он был принят референдумом или Конституционным собранием.

Конституционные правила имеют приоритет относительно другого законодательства. Это означает, во-первых, что правила всех других юридических действий (законы, инструкции) должны выполнить конституционные нормы и не противоречить им. Во-вторых, это в случае расхождения конституционных норм и норм других юридических действий - конституционные нормы.

В-третьих, то, что конституция - основание всего законодательства Российской Федерации, возглавляемой иерархией юридических действий.

Юридическое значение прямого влияния конституции состоит в том, что ее условия непосредственно создают права и обязательства юридических лиц и в защите их прав, граждане могут обратиться к нормам конституции. Организация и действия самых высоких государственных органов также определены на основе конституционных норм.

Конституция предусматривает: основные принципы конституционной системы государства, правового статуса прав человека и гражданских прав, принципов организации и действий региональных правительств и местных органов власти, федеральных принципов отношений между телами и предприятиями, которые составляют Федерацию.

Федеральные конституционные законы - это законы, которые вносят изменения и дополнения к конституции и законам, которые существуют, чтобы отрегулировать вопросы, явно предусмотренные конституцией Российской Федерации (Часть 1 Статьи 108). Они занимают специальное место в российском законодательстве, поскольку они имеют высшую юридическую силу и разработаны, чтобы гарантировать стабильность конституции, которая хранит основание ее конституционного порядка. Конституция указывает на определенные знания России согласно регулированию согласно федеральным конституционным законам. Через выпуск федеральных конституционных законов определены: заказ общенационального референдума, режима военного положения, обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения, статус Уполномоченного по правам человека; осуществляется принятие в Российскую Федерацию и образование новых субъектов, изменение статуса Российской Федерации, одобренной описанием и заказом служебного пользования национального флага, эмблемы и гимна Российской Федерации, установили судебную систему, полномочия, формирование и деятельность Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и других федеральных судов, процедуры созыва Конституционного собрания Российской Федерации; порядок изменения конституции в связи с изменением  состава Российской Федерации.

Сегодня приняты федеральные конституционные законы: «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г., «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г., «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 г., «О судебной системе в Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г., «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г., «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 г., «О государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г., «О государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г., «О государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г.

Федеральные конституционные законы оказывают прямое влияние и превосходство на целой территории Российской Федерации. Юридическое содержание прямого действия законов - то, что они применяются непосредственно ко всем предметам закона без любого подтверждения от государственных органов. Правило означает, что все другие юридические действия, включенные в федеральную правовую систему, выпущенную в соответствии с федеральными конституционными законами и, не должны противоречить им.

Превосходство федеральных конституционных законов относительно всех других юридических действий, включая федеральные законы, делает специальную, более сложную процедуру из их принятия. Федеральное конституционное право должно быть принято, если оно будет одобрено большинством не меньше, чем три четверти членов Совета Федерации и по крайней мере двух третей общего количества представителей Государственной думы, в то время как принятие федеральных законов для простого большинства.

Федеральные законы приняты справочными субъектами Российской Федерации и предметами совместной юрисдикции Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Обязательная публикация определенных федеральных законов, предусмотренных в самой конституции. Это, например, законы национальности Российской Федерации, положений и условий для использования земли, информации, составляющей государственную тайну на альтернативной военной службе, по государственным кредитам, по общим принципам организации законодательных и исполнительных органов государственной власти, полномочий, организации и Офиса Прокурора процедуры Российской Федерации, и т.д., федеральные законы не могут противоречить конституции и федеральным конституционным законам и должны строго выполнить их. Федеральные законы, принятые в проведении Российской Федерации, и, должны быть применены непосредственно на ее всей территории.

В течение лет советской власти в нашей стране была тенденция устава закона о замене. В теории права был основан, проектируют широкое понимание закона, согласно которому законодательство включает действия, не только законодательные, но также и правительство (руководитель), и это включало как Решения правительства и действия министерств и отделов, местных властей и управления. Этот дизайн найден, и практическое применение. И мы знаем, как это закончилось. Зависимое законодательство (инструкции и заказы) было более сильным, чем закон, который привел к крупным нарушениям прав человека и гражданских прав, исказите сущность и цель закона.

Информация о работе Законы РФ, их виды и соотношение