Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:38, курсовая работа
Понятие закона показано за несколько тысячелетий в научных и практических действиях. Иногда понятие закона используется в качестве синонима для прав на любой источник закона. Поэтому, за XIX веков, чтобы отличить предложенный закон в формальном и существенном смысле. В материале - снова, как синоним для всех источников закона в формальном - поскольку акт принял в соответствии с установленным порядком законодательный орган.
Введение
Основная часть
1. Понятие и виды законов
2. Законы федерального уровня. Законы субъектов Российской Федерации.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Позднее это было подтверждено ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». После того, как принятие соответствующих законов о федеральном законе и другие нормативные юридические акты Российской Федерации должны быть принесены в согласие с федеральным законом в течение трех месяцев.
4 Законам субъектов Российской Федерации так же как и федеральным законам присуща исключительность правового регулирования. С точки зрения регулирующей исключительности субъекты Российской Федерации берут два вида законов: это основные законы (конституция и уставы Федерации), и действующие законы. Основные законы устанавливают население отношений характера Российской Федерации и власти в регионе. Действующие законы Российской Федерации могут быть предоставлены или основные законы предметов или федеральные законы, принятые на совместном управлении.
Таким образом, законы Российской Федерации ключевое средство правового регулирования общественных отношений, и их отношение к инструкциям федерального уровня определено принципами распределения полномочий между Федерацией и ее предметами.
В сегодняшнем государственно-юридическом развитии в стране быстро сформирована новая правовая система, набирает обороты законодательные субъекты Российской Федерации. С увеличением полной массы источников закона, роли закона как нормативный юридический акт, регулирующий самые важные связи с общественностью, а также острый вопрос отношений между самими действиями и их применением.
Нормативные юридические действия - одна из главных форм (источники) закона. Нормативный юридический акт - письменный документ, принятый доверенным лицом закона (государственные агентства, местные органы власти, учреждения непосредственной демократии) наличие чиновника и закрепление, выражая власть и декреты, нацелился на регулирование общественных отношений. Выдвигает на первый план его исключительную, почти неоспоримую законность и защиту государством. Нормативный юридический акт разработан, чтобы отрегулировать число неопределенных случаев, безличных, и работает непрерывно. Нормативные акты вышли телами с нормативной компетентностью в строго предписанной форме. Таким образом нормативный акт расценен как форма иностранного закона, официального документа, перевозчик юридически значительная информация.
В юридическом смысле, законе - который законодательный акт принял в особом заказе, у которого есть самая большая юридическая сила и стремящийся регулировать самые важные связи с общественностью.
Признаки закона включают:
-
Принятый только
-
Процедура подготовки и
- Закон должен выразить желание и интересы людей;
- Имеет самую высокую юридическую силу, и все инструкции должны выполнить ее и ничто, чтобы противоречить;
-
Регулирует самые важные
Наиболее распространенные законы о классификации юридической силы. В частности следующие типы законов:
1)
Конституция (закон законов) - фундаментальный
учредительный политический и
юридический акт назначения
2)
федеральные конституционные
3)
федеральные законы - являются актами
действующего законодательства
относительно различных
В этой классификации может также включать законы Федерации, которая издала их представительные органы, и их эффект распространяется только на затронутую территорию. Законы Федерации, принятой по вопросам совместной юрисдикции (и, если передано под мандат федеральным законом - по вопросам под юрисдикцией Российской Федерации), должны выполнить федеральные законы.
Как отдельная разновидность законы ассигнуют законы по поправкам к конституции Российской Федерации. Законы по поправкам к конституции Российской Федерации должны быть приняты специальным способом, несколько отличающимся от заказа принятия федерального конституционного права. Вопрос их юридической силы решил следующим образом: текст этих законов, включенных в конституцию Российской Федерации,следовательно является ее неотъемлемой частью.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Закон |
нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или на референдуме, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения |
2 |
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации |
форма нормативного правового акта, которым в Конституцию Российской Федерации вносятся поправки, т.е. любое изменение текста глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации (исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ) |
3 |
Исключительность правового регулирования |
качество закона, которое выражается в том, что высшие представительные органы власти не только обладают правом на законотворческую деятельность, но и несут обязанности по урегулированию: существуют области, подвластные исключительно закону, в которых первичная регламентация общественных отношений в обязательном порядке осуществляется путем закона, а нормативные акты исполнительных органов власти могут носить лишь производный, вторичный, строго правоприменительный характер |
4 |
Кодекс |
закон кодификационного характера, в котором объединены на основе единых принципов все или основная масса норм, достаточно детально регулирующих определенную область общественных отношений |
5 |
Конституция |
основной политико-правовой акт государства, отличающийся от иных правовых актов особым субъектом, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается; учредительным, первичным характером конституционных установлений; всеохватывающим характером конституционной регламентации, т.е. тех сфер общественных отношений, воздействие на которые она распространяет; особыми юридическими свойствами (верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения поправок, специфические формы охраны) |
6 |
Нормативный правовой акт |
письменный документ, принятый управомоченным субъектом права (государственным органом, органом местного самоуправления, институтами прямой демократии), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений |
7 |
Основы законодательства |
это федеральный закон, который устанавливает принципы и определяет общие положения регулирования определенных отраслей права и сфер общественной жизни |
8 |
Признаки закона |
Свойства закона, проявляющиеся в том, что он регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения, принимается только органом законодательной власти или референдумом; порядок его подготовки и издания определяется Конституцией и регламентом парламента (его палат); выражает волю и интересы народа; обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить |
9 |
Референдум Российской Федерации |
всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения |
10 |
Федеральные конституционные законы |
предусмотренные Конституцией РФ законы, регулирующие наиболее важные общественные отношения, касающиеся ключевых конституционных институтов народовластия, федерализма, государственного устройства |
1 |
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. |
2 |
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 1. |
3 |
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 2. |
4 |
Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757. |
5 |
Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 10. Ст. 1146. |
6 |
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. |
7 |
Распоряжение Президента РФ от 10.01.2009 № 7-рп «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 2. Ст. 193. |
8 |
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 29. Ст. 3117. |
9 |
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 16. Ст. 1909. |
10 |
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 25. Ст. 2728. |
11 |
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 45. Ст. 4408. |
12 |
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 1. |
13 |
Авакьян С.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2003. № 11. С. 49 – 54. |
14 |
Безруков А.В. Конституция, основной закон и международный договор: правовая природа и соотношение // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7. С. 26-31. |
15 |
Закон прав. Председатель Конституционного Суда Валерий Зорькин о главном в Основном Законе // Российская газета. 2008. 12 дек. |
16 |
Юртаева Е.А. Закон о нормативных правовых актах и практика российского правотворчества // Журнал российского права. 2006. № 5. С. 9-15. |
А |
|
Б |
|
В |
|