Законы РФ, их виды и соотношение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Понятие закона показано за несколько тысячелетий в научных и практических действиях. Иногда понятие закона используется в качестве синонима для прав на любой источник закона. Поэтому, за XIX веков, чтобы отличить предложенный закон в формальном и существенном смысле. В материале - снова, как синоним для всех источников закона в формальном - поскольку акт принял в соответствии с установленным порядком законодательный орган.

Оглавление

Введение
Основная часть
1. Понятие и виды законов
2. Законы федерального уровня. Законы субъектов Российской Федерации.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursovaia_rabota 15.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

Позднее это было подтверждено ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». После того, как принятие соответствующих законов о федеральном законе и другие нормативные юридические акты Российской Федерации должны быть принесены в согласие с федеральным законом в течение трех месяцев.

4 Законам субъектов Российской Федерации так же как и федеральным законам присуща исключительность правового регулирования. С точки зрения регулирующей исключительности субъекты Российской Федерации берут два вида законов: это основные законы (конституция и уставы Федерации), и действующие законы. Основные законы устанавливают население отношений характера Российской Федерации и власти в регионе. Действующие законы Российской Федерации могут быть предоставлены или основные законы предметов или федеральные законы, принятые на совместном управлении.

Таким образом, законы Российской Федерации ключевое средство правового регулирования общественных отношений, и их отношение к инструкциям федерального уровня определено принципами распределения полномочий между Федерацией и ее предметами.

 

Заключение

 

В сегодняшнем государственно-юридическом развитии в стране быстро сформирована новая правовая система, набирает обороты законодательные субъекты Российской Федерации. С увеличением полной массы источников закона, роли закона как нормативный юридический акт, регулирующий самые важные связи с общественностью, а также острый вопрос отношений между самими действиями и их применением.

Нормативные юридические действия - одна из главных форм (источники) закона. Нормативный юридический акт - письменный документ, принятый доверенным лицом закона (государственные агентства, местные органы власти, учреждения непосредственной демократии) наличие чиновника и закрепление, выражая власть и декреты, нацелился на регулирование общественных отношений. Выдвигает на первый план его исключительную, почти неоспоримую законность и защиту государством. Нормативный юридический акт разработан, чтобы отрегулировать число неопределенных случаев, безличных, и работает непрерывно. Нормативные акты вышли телами с нормативной компетентностью в строго предписанной форме. Таким образом нормативный акт расценен как форма иностранного закона, официального документа, перевозчик юридически значительная информация.

В юридическом смысле, законе - который законодательный акт принял в особом заказе, у которого есть самая большая юридическая сила и стремящийся регулировать самые важные связи с общественностью.

Признаки закона включают:

- Принятый только законодательный  орган или референдум;

- Процедура подготовки и публикация  в соответствии с конституцией  и Правилами Процедуры Парламента (его палаты);

- Закон должен выразить желание  и интересы людей;

- Имеет самую высокую юридическую силу, и все инструкции должны выполнить ее и ничто, чтобы противоречить;

- Регулирует самые важные ключевые  связи с общественностью.

Наиболее распространенные законы о классификации юридической силы. В частности следующие типы законов:

1) Конституция (закон законов) - фундаментальный  учредительный политический и  юридический акт назначения конституционного  порядка, прав и свобод человека  и гражданина, определяет форму  правления и государственную  структуру, устанавливая федеральные  власти;

2) федеральные конституционные законы - принятый по предусмотренным  проблемам и органически связанным  с конституцией (например, федеральные  конституционные законы на арбитражных  судах, военных судах, Конституционном  суде Российской Федерации, на  судебной власти, на референдуме, правительстве России, и т.д.)

3) федеральные законы - являются актами  действующего законодательства  относительно различных аспектов  социо - экономическая, политическая  и духовная жизнь. Множество федеральных  законов является также законами по ратификации и обвинению международных соглашений.

В этой классификации может также включать законы Федерации, которая издала их представительные органы, и их эффект распространяется только на затронутую территорию. Законы Федерации, принятой по вопросам совместной юрисдикции (и, если передано под мандат федеральным законом - по вопросам под юрисдикцией Российской Федерации), должны выполнить федеральные законы.

Как отдельная разновидность законы ассигнуют законы по поправкам к конституции Российской Федерации. Законы по поправкам к конституции Российской Федерации должны быть приняты специальным способом, несколько отличающимся от заказа принятия федерального конституционного права. Вопрос их юридической силы решил следующим образом: текст этих законов, включенных в конституцию Российской Федерации,следовательно является ее неотъемлемой частью.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Закон

нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или на референдуме, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения

2

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

форма нормативного правового акта, которым в Конституцию Российской Федерации вносятся  поправки, т.е. любое изменение текста глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации (исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ)

3

Исключительность правового регулирования

качество закона, которое выражается в том, что высшие представительные органы власти не только обладают правом на законотворческую деятельность, но и несут обязанности по урегулированию: существуют области, подвластные исключительно закону, в которых первичная регламентация общественных отношений в обязательном порядке осуществляется путем закона, а нормативные акты исполнительных органов власти могут носить лишь производный, вторичный, строго правоприменительный характер

4

Кодекс

закон кодификационного характера, в котором объединены на основе единых принципов все или основная масса норм, достаточно детально регулирующих определенную область общественных отношений

5

Конституция

основной политико-правовой акт государства, отличающийся от иных правовых актов особым субъектом, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается; учредительным, первичным характером конституционных установлений;  всеохватывающим характером конституционной регламентации, т.е. тех сфер общественных отношений, воздействие на которые она распространяет; особыми юридическими свойствами (верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения поправок, специфические формы охраны)

6

Нормативный правовой акт

письменный документ, принятый управомоченным субъектом права (государственным органом, органом местного самоуправления, институтами прямой демократии), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений

7

Основы законодательства

это федеральный закон, который устанавливает принципы и определяет общие положения регулирования определенных отраслей права и сфер общественной жизни

8

Признаки закона

Свойства закона, проявляющиеся в том, что он регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения, принимается только органом законодательной власти или референдумом; порядок его подготовки и издания определяется Конституцией и регламентом парламента (его палат); выражает волю и интересы народа; обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить

9

Референдум Российской Федерации

всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения

10

Федеральные конституционные законы

предусмотренные Конституцией РФ законы, регулирующие наиболее важные общественные отношения, касающиеся ключевых конституционных институтов народовластия, федерализма, государственного устройства


 

Список использованных источников

1

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета.  1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

2

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1.  Ст. 1.

3

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 2.

4

Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.

5

 

Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.

6

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

7

Распоряжение Президента РФ от 10.01.2009 № 7-рп «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 2. Ст. 193.

8

Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 29. Ст. 3117.

9

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 16. Ст. 1909.

10

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 25. Ст. 2728.

11

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 45. Ст. 4408.

12

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 1.

13

Авакьян С.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2003. № 11. С. 49 – 54.

14

Безруков А.В. Конституция, основной закон и международный договор: правовая природа и соотношение // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7. С. 26-31.

15

Закон прав. Председатель Конституционного Суда Валерий Зорькин о главном в Основном Законе // Российская газета. 2008. 12 дек.

16

Юртаева Е.А. Закон о нормативных правовых актах и практика российского правотворчества // Журнал российского права. 2006. № 5. С. 9-15.


 

Приложения

А

Б

В


 

 


 



Информация о работе Законы РФ, их виды и соотношение