Виды административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Понятие и виды административного права

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и цели административного наказания 5
2. Классификация административных наказаний 8
2.1. Система административных наказаний…………………………………
2.2. Понятие видов административных наказаний 8
2.3. Основные и дополнительные административные наказания 10
3. Виды административных наказаний и их применение 12
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 65.22 Кб (Скачать)

Административное наказание  в виде дисквалификации назначается  судьей.

Административное  приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

Применение административного  приостановления деятельности при  рассмотрении дел об административных правонарушениях КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов  общей юридисдикции, поскольку соответствующие  новеллы внесены в ст. 23.1 КоАП РФ.

 В КоАП РФ установлен  максимальный срок административного  приостановления деятельности индивидуального  предпринимателя или юридического  лица, но не указан минимальный  срок. В связи с этим отметим,  что в главе 27 КоАП РФ в  качестве меры обеспечения по  делу об административном правонарушении  предусмотрен временный (до 5 суток)  запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического  лица, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела судьей.

 Законодатель рассматривает  административное приостановление  деятельности как наказание наиболее  строгое и обусловливает его  назначение только в случаях  угрозы жизни или здоровью  людей, возникновения эпидемии, эпизоотии,  заражения (засорения) подкарантинных  объектов карантинными объектами,  наступления радиационной аварии  или техногенной катастрофы, причинения  существенного вреда состоянию  или качеству окружающей среды.  Применение указанной меры административного  наказания допускается также  за административные правонарушения  в области оборота наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, в области  противодействия легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма. При этом подчеркивается, что  применение рассматриваемого наказания  возможно, если судья сочтет, что  менее строгий вид наказания  не достигнет желаемого результата.

Исполнение постановления  об административном приостановлении  деятельности возлагается на судебного  пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Административное наказание  является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного  действия (бездействия) физического  или юридического лица, за которое  в соответствии со ст. 2.1 КоАП или  законами субъектов Российской Федерации  установлена административная ответственность.

Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая  в установленном порядке к  виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.

Административные наказания  осуществляют цели общей и частной  превенции, им присущ принцип гуманизма, они носят наказательный и  воспитательный характер.

Административное наказание  всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется  в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим  правонарушителем, так и другими  лицами.

При этом административное наказание не может иметь своей  целью унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.

Наложение административного  наказания осуществляется с соблюдением  общих правил, установленных в  соответствии с принципами равенства  перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

Особую роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается  Кодексом, но следует учитывать, что  в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе.

Вместе с тем не только само административное наказание, но и  известное разнообразие его видов, а также наличие существенных различий между видами наказания  позволили по-новому увидеть совокупное значение административного наказания, условия и порядок его применения, а самое главное - степень его  сравнительной репрессивности. Это  касается, в свою очередь, переориентации и упорядочения всей политики государства  в области административных наказаний, правильного проецирования ее вектора  в плоскость правотворческой, правоприменительной  деятельности и обстоятельного исследования в науке административного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.Административное право, 2007.

2. . Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М., 1999.

3. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008

4. Князев С.Д., Конституция Российской Федерации и современное российское административное право //Журнал российского права, 2001, № 10.

5.  Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря  2001 г. N 195-ФЗ, Изд. Омега-Л, Москва,2010.

6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко – М., 2006.

7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Под ред. Ю.М.Козлова, - М.: Юристъ, 2003.

8. Кудрявцева И.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, - М.: Юристъ, 2007.

9. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. – СПб., 2002.

10. Лукьянов В., Борисова Н. Угроза причинения вреда как последствие правонарушения // Российская юстиция. 2002. № 8.

11. Максимов И.В. Административные наказания. - М.: Норма, 2009.

12. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2003

13. Манохин В.М. , Адушкин  Ю.С. Российское административное  право, - М.: Юристъ, 2006

14. Саввин М.Я. Административный штраф. – М., 1994.

15. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень, 2004.

16. Стахов А. Виды административного принуждения // Российская юстиция, 2003, № 9.

17. Четвериков В.С.Административное право. - Ростов на/Д: Феникс, 2004.

 

 

 

 

 

 

1 .Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2003. С. 45.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, Изд. Омега-Л, Москва,2010. С. 10

 

9.Саввин М.Я.  Административный штраф. – М., 1994. С. 54.

10.  Лукьянов В., Борисова Н. Угроза причинения вреда как последствие правонарушения // Российская юстиция. 2002. № 8. С. 44.

16. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. – СПб., 2002. С. 91.

17. Кудрявцева И.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, - М.: Юристъ, 2007. С. 222.

18. Князев С.Д., Конституция Российской Федерации и современное российское административное право //Журнал российского права, 2001, № 10. С. 19.

19. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень, 2004. С. 219

20. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М., 1999. С. 73.


Информация о работе Виды административного права