Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа
Понятие и виды административного права
Введение 3
1. Понятие и цели административного наказания 5
2. Классификация административных наказаний 8
2.1. Система административных наказаний…………………………………
2.2. Понятие видов административных наказаний 8
2.3. Основные и дополнительные административные наказания 10
3. Виды административных наказаний и их применение 12
Заключение 28
Список литературы 29
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Административное приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.
Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов общей юридисдикции, поскольку соответствующие новеллы внесены в ст. 23.1 КоАП РФ.
В КоАП РФ установлен
максимальный срок
Законодатель рассматривает
административное
Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно.
Заключение.
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Под административным наказанием
понимается мера ответственности, применяемая
в установленном порядке к
виновному лицу, совершившему административное
правонарушение. Оно может выражаться
в моральном или материальном
воздействии на правонарушителя, либо
во временном лишении его
Административные наказания осуществляют цели общей и частной превенции, им присущ принцип гуманизма, они носят наказательный и воспитательный характер.
Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом административное
наказание не может иметь своей
целью унижение человеческого достоинства
физического лица, совершившего административное
правонарушение, или причинение ему
физических страданий, а также нанесение
вреда деловой репутации
Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.
Особую роль при назначении
наказания играют обстоятельства смягчающие
и отягчающие ответственность за
административное правонарушение. Перечень
таких обстоятельств
Вместе с тем не только
само административное наказание, но и
известное разнообразие его видов,
а также наличие существенных
различий между видами наказания
позволили по-новому увидеть совокупное
значение административного наказания,
условия и порядок его
Список литературы:
1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.Административное право, 2007.
2. . Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М., 1999.
3. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008
4. Князев С.Д., Конституция Российской Федерации и современное российское административное право //Журнал российского права, 2001, № 10.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, Изд. Омега-Л, Москва,2010.
6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко – М., 2006.
7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Под ред. Ю.М.Козлова, - М.: Юристъ, 2003.
8. Кудрявцева И.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, - М.: Юристъ, 2007.
9. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. – СПб., 2002.
10. Лукьянов В., Борисова Н. Угроза причинения вреда как последствие правонарушения // Российская юстиция. 2002. № 8.
11. Максимов И.В. Административные наказания. - М.: Норма, 2009.
12. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2003
13. Манохин В.М. , Адушкин
Ю.С. Российское
14. Саввин М.Я. Административный штраф. – М., 1994.
15. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень, 2004.
16. Стахов А. Виды административного принуждения // Российская юстиция, 2003, № 9.
17. Четвериков В.С.Административное право. - Ростов на/Д: Феникс, 2004.
1 .Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2003. С. 45.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, Изд. Омега-Л, Москва,2010. С. 10
9.Саввин М.Я. Административный штраф. – М., 1994. С. 54.
10. Лукьянов В., Борисова Н. Угроза причинения вреда как последствие правонарушения // Российская юстиция. 2002. № 8. С. 44.
16. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. – СПб., 2002. С. 91.
17. Кудрявцева И.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, - М.: Юристъ, 2007. С. 222.
18. Князев С.Д., Конституция Российской Федерации и современное российское административное право //Журнал российского права, 2001, № 10. С. 19.
19. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень, 2004. С. 219
20. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М., 1999. С. 73.