Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа
Понятие и виды административного права
Введение 3
1. Понятие и цели административного наказания 5
2. Классификация административных наказаний 8
2.1. Система административных наказаний…………………………………
2.2. Понятие видов административных наказаний 8
2.3. Основные и дополнительные административные наказания 10
3. Виды административных наказаний и их применение 12
Заключение 28
Список литературы 29
Необходимо отметить, что
административное наказание, выражая
отрицательную оценку государством
совершенного правонарушения, вместе
с тем содержит в себе предупредительную
и профилактическую направленность
как к лицам, совершившим эти
правонарушения, так и к другим
лицам (частная и общая превенция).
В определенной мере административные
санкции предупреждают
При этом воспитание лица, совершившего
административное правонарушение, не
провозглашается целью
КоАП РФ содержит, таким образом, положения, придающие административному наказанию предупредительную и профилактическую направленность.
Из понятия административного наказания, данного в КоАП РФ, можно выделить следующие признаки:
1) Административное наказание
есть установленная
Необходимость сосредоточения
механизма административно-
Формальный признак означает,
что административное наказание
как вид административного
С содержательной же стороны
административное наказание может
считаться законно
1. устанавливается и применяется
государством в общественно
2. применяется только от имени государства;
6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.Административное право, 2007. .
3. содержит четко определенный
объект (объекты) ограничений с
указанием количественных
4. выражает характер не
какой-либо, а именно административной
ответственности, что, впрочем,
2) Административное наказание
применяется лишь за
Существенная особенность данного признака заключается в том, что он используется наряду с таким основным институтом науки административного права, как административное правонарушение.
Административное
3) Административное наказание
может быть применено только
к лицу, признанному виновным
в совершении
В этом признаке административного наказания реализуются такие принципы административно-деликтного законодательства, как принцип законности ст. 1.6 КоАП РФ,, принцип равенства перед законом ст. 1.4 КоАП РФ, принцип справедливости ч. ч. 2, 3 и 5 ст. 4.1 КоАП РФ и, самое главное, принцип вины ст. 1.5, ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Суть указанного признака
в контексте административного
наказания состоит в том, что
административное наказание может
быть назначено при наличии вины
лица в совершении административного
правонарушения. Это значит, что
административное наказание назначается
лишь за те действия, которые предусмотрены
административно-деликтным
4) Административное наказание есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя;
Именно в этом на практике выражается сущность наказания, его содержание. Кара с присущими ей характеристиками - традиционный признак наказания.
Между тем, как в количественном, так и в качественном значениях кара не всегда должна пониматься как причинение страданий. Безусловно, кара причиняет лицу, привлеченному к ответственности, обусловленные ограничения и лишения, а это вызывает и определенные страдания, но цели причинить ему страдания и тем более умалить его человеческое достоинство или репутацию наказание перед собой не ставит.
5) Административное наказание
всегда носит личный характер
и не должно затрагивать
Этот признак находится
в диалектическом согласии с третьим
признаком административного
Личный характер административного наказания вытекает, прежде всего, из принципа личной ответственности, правовое содержание которого сводится к трем основным положениям:
1. основанием административной
ответственности является
2. лицо отвечает только за то противоправное деяние, которое было совершено лично им;
3. административное наказание,
налагаемое на лицо, совершившее
административное
6) Административное наказание
применяется широким кругом
Данный признак
Вместе с тем и внесудебное применение административных наказаний также имеет свои достоинства. Прежде всего, следует заметить, что применение административных наказаний внесудебными органами не является нарушением Конституции РФ, конституционного строя, если при этом учитывается ряд аспектов самой административной ответственности (статус субъекта ответственности, характер санкции и др.) и обеспечивается возможность последующего судебного обжалования действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц.
Положительным моментом внесудебного применения административных наказаний является также то, что такие функции являются по своей сути контрольными, надзорными и их реализуют должностные лица, обладающие специальными познаниями в тех отраслях законодательства, нарушение которых и образует составы административных деликтов.
7) Административное наказание
всегда влечет последствие,
Сущность административной
наказанности заключается в определенных
правоограничениях для лица, привлекавшегося
к административной ответственности,
и выполняет также определенную
воспитательную и профилактическую
роль в предупреждении совершения новых
административных правонарушений. Следует
при этом учитывать, что претерпевание
лицом, совершившим административное
правонарушение, неблагоприятных правовых
последствий административного
наказания, по сути, должно быть срочным
(в разумном смысле) с тем, чтобы
не представлять собой по длительности
меру более суровую, чем само административное
наказание. Срок для погашения
Наказание так или иначе
во все исторические эпохи использовалось
в качестве средства устрашения лиц,
которые в силу тех или иных
обстоятельств способны совершить
правонарушение. Но также исторически
доказано, что общепредупредительное
воздействие наказания
Общепредупредительное воздействие
административного наказания
Таким образом, целями административного
наказания являются: предупреждение
совершения новых правонарушений как
правонарушителями (частная превенция),
так и другими лицами (общая
превенция). Не вызывает также сомнений
и то, что указанные в законе
цели административного наказания
являются взаимосвязанными и взаимообусловленными.
Федеральный законодатель, руководствуясь
принципом гуманизма
2.1 Система административных наказаний
"Система" - греческое
слово, означающее "целое, составленное
из частей; соединение" и отражающее
тот простой опыт, что "вещи
не являются аморфными, не
Первые суждения о системе появились в античной философии, представители которой впервые выдвинули онтологическое объяснение системы как упорядоченности и целостности бытия.
В новое время концепция
системности бытия была воспринята
европейской философией как замена
средневековой теологической
Система состоит из взаимосвязанных
элементов, и, следовательно, это понятие
не может подменяться понятием "перечень".
Но данный термин вполне применим, когда
имеются в виду элементы системы,
составляющие один из ее уровней. В
п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ законодатель, вероятно,
предполагал лишь перечисление одноуровневых
элементов системы
Сама же система административных
наказаний исторически
Действующий КоАП РФ не содержит нормы, определяющей понятие системы административных наказаний, нет и специальной нормы, которая излагала бы принципы построения системы таких наказаний.
Систему наказаний ученые определяют как установленный законом и обязательный для суда исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке соответственно степени их тяжести.
7. Четвериков В.С.
Таким образом, система административных
наказаний в своем философско-