Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:45, реферат
Основаниями для установления административно-правовых режимов выступают экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера, создание объекта-носителя для этого вида режима (образование заповедника, создание пункта пропуска через государственную границу и т.п.), а также возникновение иных факторов, требующих режимного регулирования.
Данные виды административно-правовых режимов предполагают некоторые ограничения прав и свобод человека и гражданина, в том числе конституционных. Кроме того, зачастую установлений специального административно-правового режима может сопровождаться рядом трудностей.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие административно-правовых режимов.............................................4
2. Виды административно-правовых режимов………………………………..7
3.Таможенный режим как вид административно-правового режима………..9
Заключение……………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………………...19
Экстраординарные
режимы — это временные
Законодательство
РФ предусматривает три типа экстраординарных
режимов — чрезвычайное, военное
и особое положение.5
3. Таможенный режим как вид административно-правового режима.
Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Согласно п. 12 ст. 18 ТК РФ "таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей". Вместе с тем необходимо отметить, что таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его назначения, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар. Он определяет пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами и транспортными средствами, ввезенными на территорию Российской Федерации, следующими транзитом или вывозимыми за ее пределы.
Таможенный режим является постоянным, федеральным (общегосударственным) режимом. Он закрепляется системой установленных федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению материальных ценностей через границу Российской Федерации.
Классификация и содержание таможенных режимов починены задачам и целям таможенной политики Российской Федерации. Реализация таможенной политики направлена на выполнение двух групп целей.
Товары попадают под таможенный режим при их ввозе с момента пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе – с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля. Таможенное оформление влечет прекращение действия таможенных правил в отношении конкретных товаров и транспортных средств. Это происходит в момент их выпуска для свободного обращения. Следует учесть, что таможенное оформление может быть условным, а в отношении импортируемых ценностей оно, как правило, не является абсолютным, так как ст. 193 ТК РФ разрешает проведение таможенного контроля в любое время после выпуска товаров и транспортных средств, «если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушений…»
Важнейшими компонентами общего таможенного режима являются6:
Классификации таможенных режимов.
В
зависимости от содержания обязанностей
можно различать следующие разн
Общий таможенный режим по признаку объекта делится на три вида режимов:
Таможенный кодекс РФ в ст. 23 содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:
1.
Выпуск для свободного
2. Реимпорт.
3. Транзит.
4. Таможенный склад.
5. Магазин беспошлинной торговли.
6.
Переработка на таможенной
7.
Переработка под таможенным
8. Временный ввоз (вывоз).
9. Свободная таможенная зона.
10. Свободный склад.
11. Переработка вне таможенной территории.
12. Экспорт.
13. Реэкспорт.
14. Уничтожение.
15. Отказ в пользу государства.
Перечень таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации и Государственному таможенному комитету предоставлено право устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом (ст. 24). Правительство Российской Федерации ввело своим постановлением еще два таможенных режима:
16.
Вывоз товаров для
17.
Вывоз отдельных товаров в
государства — бывшие
В основе выделения этих режимов лежат следующие режимообразующими признаки7:
Правилам, закрепляющим содержание каждого режима, посвящены отдельные – с 4 по 17 – главы ТК РФ. В дополнение к ним Государственный Таможенный комитет Российской Федерации издал специальные акты, регламентирующие детально по наиболее применяемым участниками внешнеэкономической деятельности режимам.
Все названные выше режимы по направлению перемещения товаров делятся на три группы8:
Лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, вправе выбрать любой из указанных таможенных режимов или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств (ст. 25 ТК РФ), если иное не предусмотрено каким- либо актом законодательства Российской Федерации по таможенному делу, включая ТК РФ.
Выбранный таможенный режим юридически фиксируется при оформлении таможенной декларации. Таким образом, право выбора таможенного режима в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предоставляется декларанту9, которым согласно п. 10 ст. 18 ТК РФ является "лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени".
Вместе с тем в ряде случаев лицо, перемещающее товары транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, вынуждено выбирать таможенный режим в соответствии с требованиями законодательства. Так, переработка иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с положениями, содержащимися в гл. 9 ТК РФ, возможна лишь по режиму "переработка товаров на таможенной территории".
Под некоторые режимы товары помещаются бессрочно (выпуск для свободного обращения, экспорт), но большинство режимов для отдельных партий товаров носит срочный (шестимесячный, двухлетний, трехлетний) характер.
Важно различать режимы, которые действуют непосредственно на основе прямого применения закона (таможенный склад, реимпорт) и под которые товары могут быть помещены только с разрешения таможенного органа (реэкспорт, отказ в пользу государства).
Основная
масса режимов перемещения
В ряде случаев для помещения товаров под таможенный режимы требуется получение лицензий соответствующих таможенных органов (магазин беспошлинной торговли таможенный склад, свободный склад, переработка на таможенной территории и вне таможенной территории). Режим свободной таможенной зоны вводится только по решению Правительства Российской Федерации.
Выдаваемые лицензии могут быть таможенными органами аннулированы, отозваны либо приостановлены. Эти вопросы решаются единообразно для всех таможенных режимов.
Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана заявителю на основании установленного порядка либо была выдана на основе неполных
или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требования, установленные Таможенным кодексом, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве10.
При осуществлении таможенных операций органы, к которым в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых такая ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.
Таким образом, мы увидели,
что таможенный режим, наряду
с режимами чрезвычайного,
В
свою очередь административно-
Информация о работе Таможенный режим как вид административно-правового режима