Таможенный режим как вид административно-правового режима

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:45, реферат

Краткое описание

Основаниями для установления административно-правовых режимов выступают экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера, создание объекта-носителя для этого вида режима (образование заповедника, создание пункта пропуска через государственную границу и т.п.), а также возникновение иных факторов, требующих режимного регулирования.
Данные виды административно-правовых режимов предполагают некоторые ограничения прав и свобод человека и гражданина, в том числе конституционных. Кроме того, зачастую установлений специального административно-правового режима может сопровождаться рядом трудностей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие административно-правовых режимов.............................................4
2. Виды административно-правовых режимов………………………………..7
3.Таможенный режим как вид административно-правового режима………..9
Заключение……………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Административное право ГОТОВО.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

 

     Заключение 

     В жизни любого общества и любого государства  могут возникнуть ситуации, несущие  угрозу существованию и того и  другого. Это могут быть чрезвычайные природные катаклизмы, различные  социальные явления, приобретающие разрушительные черты. Постоянное развитие науки и техники наряду с многочисленными благами цивилизации порождает и риски утраты контроля со стороны человека за своими достижениями. Побочными результатами прогресса становятся масштабные техногенные катастрофы, распространяющие негативные последствия далеко за пределы того места, где произошел непосредственный технологический сбой. Также чрезвычайной ситуаций может явиться война или угроза ее возникновения.

     Чрезвычайность  ситуации независимо от ее основы предполагает и чрезвычайность мер, направленных на ее скорейшее разрешение. Приемы и методы управления, оптимальные в спокойное время, могут оказаться бесполезными перед лицом серьезного кризиса. В чрезвычайных ситуациях наряду с проявлениями мужества, самопожертвования, стойкости проявляется и всплеск самых темных человеческих инстинктов, среди которых паника и мародерство, возможно, далеко не самые страшные. Поэтому при решении любой чрезвычайной ситуации должно происходить устранение не только основы ее возникновения, но одновременно, а возможно и раньше, и тех негативных явлений, которые порождены в обществе самим фактом возникновения чрезвычайной ситуации.

     Кроме чрезвычайных ситуаций у государства  и общества есть определенные сферы  жизнедеятельности, требующие повышенного внимания и особенностей регулирования. Они могут быть обусловлены разными причинами: необходимость рационального использования ограниченных ресурсов, сохранение уникальных объектов, недопустимость причинения вреда интересам общества и государства, обеспечение безопасности определенных объектов. Такие специфические сферы обусловливает определенные, весьма специфичные нормы и правила, носящие, по сути, режимный характер.

     В перечисленных выше ситуациях государство  и общество заинтересованы в действенных инструментах контроля и воздействия. Таким инструментом являются административно-правовые режимы, которые призваны решить две задачи:

     1) недопущение негативных для общества  и государства последствий, обусловленных  чрезвычайными ситуациями природного, социального и техногенного характера;

     2) в случае возникновения негативных  для общества и государства  последствий чрезвычайных ситуаций  природного, социального и техногенного  характера обеспечить преодоление  последствий указанных чрезвычайных ситуаций, минимизацию ущерба, помощь пострадавшим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

1. Конституция Российской федерации. М.: Норма, 2006.

2. Алексеев  С.С. Теория права. М.: Издательство  БЕК, 1995. с.243, 245-247

3. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. М.: Норма, 2007. с. 479-485, 488-490.

4. Звоненко Д. П., Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: ЮСТИЦ ИНФОРМ, 2007. с. 202.

5. Четвериков В.С. Административное право. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. с. 200-203.

6.  Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.

7.  Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник. М., 1997.

8.  Гравина А. А. Таможенное законодательство. Практический комментарий. – М., 1997.

9. Гравина А. А., Терещенко Л. К., Шестаков М. П., Комментарии таможенного кодекса РФ, 2000.

10. Статистический обзор Орловской таможни. Архив. 2000

11. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. Учебник, М., 1998.

12. Основы таможенного дела / Под. ред. В. Г. Драганова. - М., 1998. 

Информация о работе Таможенный режим как вид административно-правового режима