Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 15:25, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с действующим законодательством и правоприменительной практикой.
Задачи:
1. Рассмотреть общие положения назначения досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью;
2. Выявить особенности новых и старых правил назначения досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью;
Введение
Глава 1.Общая характеристика пенсионного обеспечения.
Понятие пенсионного обеспечения.
Понятие трудовой пенсии по старости.
Глава 2. Досрочное назначение трудовых пенсий по старости педагогическим работникам.
2.1. Педагогический стаж и его особенности.
2.2. Порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
2.3. Основания досрочного назначения трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
2.4. Размер трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
2.5. Порядок перерасчета и доставки трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
Глава 3. Судебная практика по делам досрочного назначения трудовых пенсий по старости педагогическим работникам.
Заключение.
Список использованной литературы и нормативных актов.
Вместе с тем суды допускали ошибки при рассмотрении исков о включении в специальный стаж периодов работы после 1 сентября 2000 года, удовлетворяя требования истцов без исследования вопроса о выполнение нормы рабочего времени.
Так, решением Собинского городского суда от 01 июня 2009 года удовлетворены требования А. к ГУ ОПФ ЗАТО г. Радужный о включении в специальный стаж периода работы с 01 сентября 1998 года по 25 июня 2002 года в должности учителя начальных классов коррекционного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста, при этом суд исходил из того, что занимаемая в указанные периоды должность и наименование учреждения соответствуют Списку, утвержденному постановлением Правительства РФ N 1067 от 22 сентября 1999 года. При этом для признания работы истца в период после 1 сентября 2000 года до 25 июня 2002, подлежащей включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, необходимо было исходить из условия выполнения А. (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Однако, судом вообще не исследовался вопрос о педагогической нагрузке истца за период после 1 сентября 2000 года.
При разрешении споров по включению в специальный стаж в связи с осуществлением педагогической деятельности периодов работы в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, утвержденного Постановлением N 781 за периоды начиная с 1 января 2001 года, суды не всегда учитывали, что необходимо наличие одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Так, Александровским городским судом вынесены решения от 06 мая 2008 года по иску С. и от 08 июня 2009 года по иску К. к УПФ (ГУ) в Александровском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при этом судом не исследовался вопрос о наличии у истцов на 01 января 2001 года специального стажа не менее 16 лет и 8 месяцев и факт работы в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституций РФ (ч. 1 ст. 39), поэтому очень важным является устранение случаев нарушения законности при назначении гражданам трудовых пенсий.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"
При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктом 19и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Заключение.
Исходя из поставленных целей в данной дипломной работе, можно сделать следующие выводы:
До сих пор не утихают судебные споры по поводу отстаивания своих прав работниками образования на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Часто судебные перипетии становятся настолько унизительными для педагога, что негативно сказываются и на его здоровье, и на его деятельности.
С принятием 17 декабря 2001 г. закона «О трудовых пенсиях в РФ»
При применении положений нового закона возникали различные проблемы, формировалась судебная практика. Наиболее противоречивая практика складывалась по вопросам назначения досрочных трудовых пенсий для работников образовательных учреждений. В связи с особым порядком назначения данного вида пенсии, иски этой категории дел в сфере пенсионного обеспечения (наряду с подобными исками, касающимися пенсионного обеспечения медицинских работников) были самими многочисленными в судах РФ на протяжении последних нескольких лет. Анализируя судебную практику судов Иркутской и Читинской областей, можно выделить ряд специфических проблем, возникавших при применении законодательства по назначению досрочных трудовых пенсий педагогам.
Долгое время отказы в назначении досрочной пенсии педагогам происходили в связи с их работой в негосударственных и немуниципальных учреждениях. Подпунктом 10п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что право на досрочную трудовую пенсию имеют только работники государственных и муниципальных образовательных учреждений. И хотя характер работы в государственных и негосударственных образовательных учреждениях одинаков, территориальные органы Пенсионного фонда отказывали в назначении данного вида пенсии по формальному основанию.
Список использованной литературы и нормативных актов.
Нормативные акты:
Учебная литература:
1ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001. « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ выпуск № 52 от 2001 г, ст. 4920.
2 Сергеева Т.Ю. Пенсия: актуальные вопросы, размеры, надбавки, страхование: -М.: 2009 г. Стр. 290-302.
3 Середа Т.П, Пенсия на носу: расчет и оформление. Серия «50 способов». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2009 г. Стр 79-85.
4 Г.В. Сулейманова. Право социального обеспечения.М.,2010 г. Стр 166-168.
5 Малеин Н.С. О социальной защищенности личности в правовом государстве .М:2010 г стр 12-15.
6 Конституция Российской Федерации, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.
7 Всеобщая декларация прав человека 1948г. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
8 Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»// Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", 1992 г., N 3
9 Письмо Минобрнауки РФ № АФ-97 от 26.10.2004 «О рекомендациях «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году». – Вестник образования, 2005, № 2.
10 Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 № 50 «Об утверждении порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций». – «Российские вести» от 28.07.1994, № 50.
11 Приказ Минобразования России от 7.12.2000 № 3570 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до 1 года». – «Российская газета» от 13.03.2001, № 50-51.
12 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.02 № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений» // Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 2002 г. N 44 ст. 4393.
13 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 (ред. от 01.02.2001, с изм. от 07.06.2001) "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"// "Собрание законодательства РФ", 04.10.1999, N 40, ст. 4857.(Утратил силу).