Судебная практика по делам досрочного назначения трудовых пенсий по старости педагогическим работникам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с действующим законодательством и правоприменительной практикой.
Задачи:
1. Рассмотреть общие положения назначения досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью;
2. Выявить особенности новых и старых правил назначения досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью;

Оглавление

Введение
Глава 1.Общая характеристика пенсионного обеспечения.
Понятие пенсионного обеспечения.
Понятие трудовой пенсии по старости.
Глава 2. Досрочное назначение трудовых пенсий по старости педагогическим работникам.
2.1. Педагогический стаж и его особенности.
2.2. Порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
2.3. Основания досрочного назначения трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
2.4. Размер трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
2.5. Порядок перерасчета и доставки трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
Глава 3. Судебная практика по делам досрочного назначения трудовых пенсий по старости педагогическим работникам.
Заключение.
Список использованной литературы и нормативных актов.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

При этом необходимо отметить следующее. Если из должностной инструкции усматривается многофункциональность обязанностей, то следует определить направлена ли деятельность заместителя директора (начальника, заведующего) в основном на образовательный процесс непосредственно с детьми.

В правоприменительной практике встречаются вопросы о возможности включения в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, периодов работы в должностях директора, заместителя директора

в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 1.3 Списка),

в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (пункт 1.5),

в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (пункт 1.6),

в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (пункт 1.11 Списка),

в учреждениях социального обслуживания (пункт 1.13 Списка).

Специальной нормы в отношении должностей директора и заместителя директора Правила не содержат.

При решении вопроса о возможности реализации права на пенсию по рассматриваемому основанию следует иметь в виду следующее.

Согласно пункту 11 Правил в стаж на соответствующих видах работ в упомянутых учреждениях включается работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду

Положение пункта 11 Правил содержит исчерпывающий перечень наименований должностей, работа в которых включается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по нормам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Отметим, что Правила рассматриваются в системной связи, в совокупности с нормами, отраженными в других положениях указанного нормативного правового акта.

Пункт 8 Правил, регулирующих порядок и условия исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью директоров (начальников, заведующих), заместителей директоров (начальников, заведующих) также не содержит какой-либо нормы в отношении директора и заместителя директора в вышеуказанных учреждениях.

Из этого следует, что работа в должностях директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) не засчитывается в стаж, дающий на право на досрочное назначение трудовую пенсии по старости.

В педагогический стаж засчитывается:

а) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" Списка, за период до 1 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период, начиная с 1 сентября 2000 года, засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" Списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;

б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" Списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;

в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" Списка за период до 1 ноября 1999 г.

Работа в должностях педагога, педагога - воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 г.

Работа в должностях помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, воспитателя - методиста, инструктора слухового кабинета, родителя - воспитателя, а также в должностях, указанных в списке, в детских домах семейного типа засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 г.

Работа в должностях социального педагога, педагога - психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико - социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания.

Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

  • на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
  • у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

В педагогический стаж засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет):

общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы);

  • гимназия;
  • межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат);
  • школа - интернат;
  • детский сад;
  • ясли - сад (сад - ясли);
  • детские ясли;
  • техникум;
  • колледж;
  • училище;
  • лицей.

Пунктом 4 Правил, определено, что периоды работы, начиная с 01.09.2000г., засчитываются в педагогический стаж только в том случае, если эта работа протекала в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. До указанной даты (01.09.2000г.) периоды работы засчитываются в стаж без выполнения этого условия (т.е. можно было работать на неполную ставку, это не влияло на пенсионное обеспечение).

Исключение в настоящее время предусмотрено для музыкальных работников, которым для того, чтобы период их работы засчитывался в педагогический стаж, необходимо работать на полную ставку независимо от того, когда выполнялась эта работа, в т.ч. и до 01.09.2000г.

Правилами предусмотрена возможность включения в педагогический стаж периодов работы с 01.09.2000г., которая осуществлялась на неполную ставку в нескольких указанных в Списке должностях (учреждениях) и в результате суммирования занятости (объема работы) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки.

Выполнение нормы рабочего времени определяется путем суммирования объемов фактически выполняемой нагрузки по должностям (долей ставки), работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Если в результате такого суммирования общий объем фактически выполняемой нагрузки равен полной ставке, то данный период включается в стаж на соответствующих видах работ для установления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

При этом, если работа осуществлялась в разных должностях, для которых предусмотрена различная норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), то этот факт не влияет на возможность суммирования объемов нагрузки по соответствующим должностям.

Работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в Списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

 

 

 

2.4. Размер трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.

В советские годы учителя получали пенсию, как и все граждане со средними доходами. Пенсия называлась не трудовой, как сейчас, а государственной, рассчитывалась по-другому, и это была пенсия, основанная на ответственности поколений. Её выплачивали из собираемых налогов и госдотаций. Зарплата учителей в те годы была чуть ниже средней по экономике, и они получали пенсию, на которую можно было прожить.

Учителя имели одну льготу – право досрочной пенсии после 25 лет педагогического стажа при условии работы на полную ставку. Эту льготу нам удалось сохранить в новой России после долгих дискуссий – теперь это право на «досрочную трудовую пенсию». Эта пенсия не является государственной (государственное пенсионное обеспечение, основанное на особых принципах и выплачиваемое из госбюджета, имеют только госслужащие и военные) и выплачивается из средств пенсионного капитала, который сформировался у человека за весь период работы. А поскольку он проработал меньше времени, то и пенсия будет меньше.

Пенсии сегодня, мягко говоря, невелики, причём не только у учителей.

Пенсия учителей сегодня низкая уже потому, что за последние годы они зарабатывали очень мало. Живя только на пенсию, человек обречён на нищенское существование. Имея всего пять тысяч рублей, он не бросит работу, будет ходить в школу, пока ноги носят. Это затрудняет привлечение молодых учителей – оттока пенсионеров из школы нет.

В настоящее время трудовая пенсия состоит из 2-х частей базовой и страховой.

Базовая часть у всех пенсионеров одинаковая – сегодня она составляет 2562 рубля, и человек получает на неё право, если проработал за всю жизнь не менее пяти лет.

Страховая часть является величиной расчётной. Её размер в соответствии с действующим законодательством зависит от стажа, от величины зарплаты, но имеет свои ограничения: если один человек зарабатывал в три раза больше другого, это не значит, что и страховая часть пенсии у него будет в три раза выше. Эту часть пенсии Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсионерам из собранных налоговых отчислений работающих граждан (принцип ответственности поколений).

В процентном соотношении они никак друг от друга не зависят, поскольку базовая часть трудовой пенсии по старости устанавливается законодательно, страховая же часть у каждого индивидуальна. У кого- то она значительно меньше базовой, у других в разы больше, ее размер зависит от стажа и заработка.

Ведение накопительной части трудовой пенсии по старости  ранее планировалось с 01.01.2013 года, но она была отменена.

Со следующего года такая пенсия будет состоять из одной страховой части, в составе которой будет базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости. При этом расчет размера не изменится.

РФ – фактическая «анонимность»: компания работает с деньгами, а с самим будущим пенсионером она не взаимодействует и ничего про него не знает.

Переход в негосударственный пенсионный фонд – имеет, на мой взгляд, ряд неоспоримых преимуществ. Средства передаются частной управляющей компании, но без временных ограничений. Ещё одно отличие заключается в том, что негосударственный фонд вправе заключить с управляющей компанией договор о минимальной доходности, например, что доходность может быть только положительной или не ниже определённого процента. В противном случае компания вынуждена покрывать убытки из своих средств. В отличие от Пенсионного фонда РФ негосударственные фонды работают непосредственно с будущими пенсионерами: отвечают на письма, звонки, дают необходимые справки и разъяснения.

 

 

 

2.5. Порядок перерасчета и доставки трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.

Порядок обращения за пенсией определен Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами № 173-ФЗ от 17.12.2001. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 № 166-ФЗ.

Информация о работе Судебная практика по делам досрочного назначения трудовых пенсий по старости педагогическим работникам